Сравнение Fiat Linea и Toyota Corolla

Сравнение Fiat Linea и Toyota Corolla

В кризисные времена наиболее популярными становятся экономичные и практичные автомобили.

Сегодняшние участники теста – дизельные модификации Fiat Linea и Toyota Corolla – в полной мере соответствуют этим критериям. Японская машина привлекает высокой репутацией бренда, итальянская – располагает к себе дизайном и более низкой ценой. Кому отдать предпочтение?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Дизайн всегда был сильной стороной автомобилей с Апеннин и Linea здесь не исключение. Изобилующий плавными формами экстерьер Linea выглядит стильно и динамично. В облике Toyota, напротив, доминируют традиционные для автомобилей этой марки спокойные мотивы. Интерьер итальянского седана производит приятное впечатление хорошо подобранной цветовой гаммой, а вот темно-серый салон Corolla смотрится мрачновато. Его оживляют разве что псевдоалюминиевые вставки на центральной консоли, рулевом колесе и дверных ручках. Однако Toyota реабилитируется за счет лучшей эргономики рабочего места водителя. «Японка» располагает более удобным рулевым колесом и передними креслами. Последние снабжены более широким диапазоном настроек по высоте, чем сиденья Fiat, но уступают им по набору регулировок в горизонтальном положении. По ширине в области передних кресел салон Corolla выигрывает у соперника 7 см (это можно объяснить тем, что Linea базируется на платформе более компактной модели Grande Punto), но по запасу пространства на заднем диване автомобили сравнимы друг с другом. Более объемным багажником располагает Fiat (550 л), правда, у Toyota грузовой отсек тоже не маленький – 535 л.

В скоростных виражах Fiat устойчив и легко предсказуем. Toyota легче уходит в занос, хотя благодаря штатной системе курсовой устойчивости ситуация всегда остается под контролем.

В области обеспечения средствами безопасности преимущество имеет Corolla за счет наличия в ее базовом оснащении водительской коленной подушки, систем курсовой устойчивости (VSC) и экстренного торможения (Brake Assist). В то же время Fiat имеет в своей комплектации ряд устройств, не устанавливаемых на Toyota. Например, мультимедийную систему Blue&Me с возможностью голосового управления, которая объединяет навигатор, модуль Bluetooth и USB-порт для подключения портативных устройств.

Интерьер Linea производит приятное впечатление хорошо подобранной цветовой гаммой. Из-за темно-серой отделки салон Corolla смотрится мрачновато, но его эргономика на высоте.

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Турбированный 1,3-литровый двигатель Fiat развивает такую же мощность (90 л. с.), что и 1,4-литровый мотор Toyota, но превосходит его по максимальному крутящему моменту (204 Нм/1750 об/мин против 194 Нм/1800 об/мин). В то же время силовой агрегат «итальянца» менее расторопен на низких оборотах и начинает оживать лишь при 2000 об/мин. Чтобы поддерживать на Linea динамичную езду, нужно постоянно «топить» педаль акселератора. «Тойотовский» мотор также испытывает недостаток тяги на «низах», но его турбояма не настолько глубокая, как у мотора конкурента. На полигоне Corolla показала преимущество над Linea по таким параметрам, как разгон от 0 до 100 км/ч (11,92 против 12,99 с.), ускорение от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (33,69 против 34,95 с.), набор скорости с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (10,21/14,02 против 11,12/14,56 с.). Также Toyota оказалась быстрее на километровой дистанции при старте с места (33,69 против 34,95 с.). Fiat продемонстрировал лучшие результаты при проезде километрового отрезка со стартом на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (34,47 против 34,85 с.) и со стартом на скорости 50 км/ч на пятой передаче (35,92 против 37,25 с.). Таким образом, можно констатировать, что японский двигатель превосходит мотор итальянского автомобиля по динамике, но уступает ему в эластичности. Замеры расхода топлива показали заметное преимущество Toyota. Так, среднее потребление солярки на 100 км у Corolla составило 6,0 л, что на 0,8 л меньше, чем у Linea. Данное преимущество вкупе с более объемным топливным баком (плюс 10 л) обеспечивает «японке» выигрыш в 257,5 км по запасу хода на одной заправке.

Приборная доска Fiat имеет лучшее восприятие, но приборы Toyota более информативны.

Настройки шасси обоих автомобилей представляют собой удачный компромисс между управляемостью и комфортом. И Fiat, и Toyota адекватно реагируют на команды водителя и неплохо контролируются в предельных режимах. Уступая «японцу» в разгонной динамике, Linea сполна отыгрывается за счет лучшей управляемости. Итальянская машина отличается более острым рулем (2,7 оборота от упора до упора) и более точными реакциями. В скоростных виражах автомобиль устойчив и легко предсказуем, при этом его подвеска непринужденно отфильтровывает все дорожные изъяны. Лишь неинформативная педаль тормоза вносит диссонанс в общую благополучную картину. Для водителя Corolla оказалась менее азартным автомобилем, чем его соперник. К тому же «японка» легче уходит в занос, хотя благодаря системе курсовой устойчивости ситуация всегда остается под контролем. Вместе с тем Toyota имеет лучшие показатели по большинству замеров тормозной динамики. На замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120 км/ч японскому автомобилю потребовалось 13,7/24,1/38,3/56,2 м, в то время как тормозной путь Fiat при тех же условиях составил 13,9/24,9/39,6/53,9 м.

По ширине в области передних кресел салон Corolla (справа) выигрывает у Linea 7 см, однако по запасу пространства на заднем диване автомобили сравнимы друг с другом.

Что касается ездового комфорта, то здесь Linea имеет преимущество в плавности хода, а Corolla обладает лучшей звукоизоляцией салона и менее шумным двигателем.

ВЕРДИКТ

К сильным сторонам Fiat Linea, помимо дизайна, можно отнести управляемость и комфортабельную подвеску. В активе Toyota Corolla – динамичный двигатель, лучшая экономичность и насыщенность системами безопасности. Кроме того, японский автомобиль дарит ощущение высокого качества. Последнее обстоятельство как раз и становится тем фактором, который окончательно перевешивает чашу весов в пользу Toyota.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (787 оценок)