А вы помните 2000 год? Все тогда жили в ожидании того, что скоро машины начнут летать и появятся первые скейты, парящие над землей. А еще люди массово благодарили инженеров за то, что их компьютеры все еще работали после того, как весь мир захватила волна сбоев и ошибок в дате из-за перехода в новое тысячелетие, к которому наши устройства были не готовы.
Но производителям автомобилей было не до этого – они были слишком увлечены разработкой и выпуском шедевральных моделей, которые в последствии окажут влияние на автомобильную промышленность во всем мире. В прошлом году мы с вами уже оглядывались назад и вспоминали лучшие автомобили 1999 года. А сегодня, 20 лет спустя, мы посмотрим на великие машины, выпущенные в 2000 году. Поехали.
Продаваемый за пределами Северной Америки под маркой Honda, оригинальный Acura MDX был премиальным семиместным кроссовером, который разделил свою платформу с немного более поздним внедорожником Honda Pilot. Все MDX использовали бензиновые двигатели V6 объемом 3,0 или 3,5 литра, и большинство из них были полноприводными.
Автомобиль был настолько популярен, что Acura заявила, что в 2014 году, вскоре после запуска третьего поколения, он стал самым продаваемым автомобилем в мире с тремя рядами сидений.
147 была заменой Alfa Romeo для двух хэтчбеков: трехдверного 145 и пятидверного 146. Он был настолько хорошо принят, что его назвали «Европейским автомобилем года» за 2001 год. Он получил еще больше баллов, чем современный Ford Mondeo.
Размеры двигателя значительно варьировались от 1,6 литра двухцилиндрового Twin Spark до 3,2 литра V6, установленного для высокопроизводительной версии GTA.
Z8 отчасти является данью собственному спортивному автомобилю BMW 507, выпускавшегося с середины и до конца 1950-ых годов. Как и предыдущая модель, у Z8 был бензиновый двигатель V8, хотя при 4,9 литрах и 395 л.с. он был больше и мощнее.
Опытные версии Z8 были показаны в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «И целого мира мало».
PT Cruiser, тесно связанный механически с седаном Neon, продаваемым под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth, был похож на современную версию автомобиля 1930-х годов. Он был построен в Мексике и Австрии как седан и как кабриолет, известный как PT Cabrio.
Серия RS была четвертой среди шести поколений минивэнов Chrysler с 1984 года по настоящее время. Они продавались под брендом Chrysler как Town & Country и Voyager, а также как Dodge Caravan. Впервые Plymouth не принимал в этом участие, потому что к тому моменту бренд уже собрались закрывать.
Западные модели были изготовлены в Виндзоре, Онтарио и Фентоне, штат Миссури, а также на заводе Eurostar в Граце, Австрия. Производство в этих местах закончилось в 2007 году и было перенесено в Китай.
Южнокорейский производитель Daewoo запустил компактный MPV Tacuma примерно в то время, когда его выкупал General Motors. Не случайно, доступные двигатели включали 1,6- и 2,0-литровые бензиновые агрегаты, разработанные компанией Opel, которая тогда была частью GM Europe.
Несмотря на заявления о том, что этого никогда не произойдет, GM убрал значок Daewoo с некоторых рынков в 2005 году. Как и другие модели, Tacuma стала называться Chevrolet. Эта же машина была также известна как Rezzo и Vivant.
YRV расшифровывается как Young Recreational Vehicle (Молодежный автомобиль для отдыха), который объясняет, кого Daihatsu пытался привлечь своим мини-MPV. Возможно, молодые туристы не были так увлечены, потому что YRV выпускался только с 2000 по 2005 год.
YRV 130 Turbo, с его 1,3-литровым двигателем на 127 л.с., был самым быстрым автомобилем в линейке, но это не помогло крошечным тормозам, четырехступенчатой автоматической коробке передач и не очень бодрой подвеске.
Несмотря на то, что Sport Trac был создан на основе внедорожника Explorer, он стал первым пикапом Ford среднего размера, меньшей альтернативой серии F, выпущенной в десятом поколении в 2000 году.
Sport Trac был построен на сборочном заводе в Луисвилле в Кентукки, где Model Ts был изготовлен еще в 1913 году, а 4,0-литровый двигатель Cologne V6 мощностью 210 л.с. был привезен из Германии.
Автомобиль 2000 года этого типа продавался в Европе как Ford Maverick (заменяющий предыдущую версию Nissan Terrano II), а в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе – как Ford Escape (на фото) или Mercury Mariner.
Все они были тесно связаны механически с Mazda Tribute, хотя Mazda, которая очень активно участвовала в разработке, пошла своим путем со стилем и настройками подвески.
Второй Ford Mondeo был основан на той же платформе, что и первый, но имел больше внутреннего пространства. Другим важным событием стало внедрение дизельного двигателя TDCi, который был намного лучше, чем тот, что предлагался клиентам Ford в прошлом.
Новая модель произвела на международных журналистов впечатление настолько, что они смогли поставить ее на второе место в конкурсе «Автомобиль 2001 года». Он уступил лишь одному, упомянутому выше Alfa Romeo 147.
Серия VX была первым обновлением третьего поколения Holden Commodore. Австралийскому бренду GM удалось втиснуть новую версию после его производственного цикла менее чем в два года. Наиболее важным изменением было изменение задней подвески.
Производные включали пикап Maloo и купе Monaro. Второй был экспортирован в небольших количествах в Великобританию и некоторые другие страны Западной Европы, где он продавался под маркой Vauxhall (на фото).
Honda Civic седьмого поколения выпускалась с 2000 по 2005 год. Она продавалась в основном как хэтчбек, хотя в Северной Америке предлагался и седан.
Этот Civic был вторым, доступным в высокоэффективной форме Type R, и первым в линейке бензиново-электрическим гибридом, известным как IMA (Integrated Motor Assist). Гибридная система была победителем в классе в номинации «Международный двигатель года» с 2002 по 2004 год.
Honda расширила Civic на 100 мм и назвала это Stream. Это был необычный автомобиль в том смысле, что это не только семиместный MPV, но и первая Honda, которая была продана с новой технологией i-VTEC, которая добавила переменную фазировку впускного распределительного вала в существующую систему VTEC.
В таком виде, с 2,0-литровым двигателем мощностью чуть меньше 160 л.с., Stream описывался как «семиместный GTi». Для клиентов, которые не хотели такого рода вещей, также был доступен менее мощный 1,7-литровый двигатель без i-VTEC.
Названный в честь столицы штата Нью-Мексико, Santa Fe был первым внедорожником Hyundai и первым полноприводным автомобилем для экспортных рынков. Широкий ассортимент двигателей включал в себя 3,5-литровый V6 мощностью 200 л.с.
Решение Hyundai выйти на рынок внедорожников было очень успешным. Сейчас компания производит меньшие по размеру Tucson и Niro, а сам Santa Fe вышел уже в четвертом поколении.
Известный как Optima за пределами Европы, первый Magentis был слегка измененной версией Sonata от дочерней компании – Hyundai – представленной в 1998 году. Когда Magentis впервые приехал в Европу в 2001 году, он имел необычную комбинацию 166-сильного 2,5-литрового бензинового двигателя V6 и стартовую цену всего $ 16 000. 134-сильный 2,0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами был добавлен в диапазоне позже.
Kia отказалась от названия Magentis после того, как производство автомобиля второго поколения закончилось в 2010 году, и теперь использует Optima для аналогичных моделей на большинстве рынков.
Lotus собрал 340 экземпляров этого автомобиля в последний год производства Elise первого поколения. У 340R не было крыши, дверей и боковых окон, но ожидаемое соотношение мощности и веса в 340 л.с. на тонну никогда не было достигнуто ни в одной дорожной версии этого авто.
Стандартный двигатель был VHPD-версией (что примерно значит «Производящий высокую производительность», м-да, очень-очень быстро, мощно, стильно, модно, молодежно – названия у Lotus всегда были довольно пафосными и странными даже касательно имени самой компании) 1,8-литрового Rover K-Series, который производил либо 177, либо 187 л.с. в зависимости от выбора клиента.
Первый Exige представлял собой версию Elise в кузове купе, оснащенную 1,8-литровым двигателем Rover K-Series с VHPD, который использовался в 340R.
В производстве модель была с 2000 по 2002 год, и это единственный Exige с мотором Rover. Во всех версиях, созданных с тех пор, как название было возвращено в 2004 году, использовались двигатели Toyota, сначала 1,8-литровый четырехцилиндровый, а затем 3,5-литровый V6.
Известный в узких кругах как Mercedes W203, это был второй из автомобилей среднего размера компании, получивший название C-Class. Он был доступен в седане и универсале, а также в двухдверной версии, названной SportCoupé.
Подразделение AMG создало несколько производных этой модели. Самым быстрым был C 55 AMG, чей 5,4-литровый V8 двигатель производил максимум 362 л.с.
Двумя крупнейшими автомобильными историями 2000 года стали гибель классического Mini после 41 года производства и введение компанией BMW нового MINI. Доступный сначала только как хэтчбек, внешне он был похож на старый автомобиль, но гораздо больше по размеру и отличавшийся технически.
Первоначальная линейка бензиновых двигателей была создана Tritec, совместным предприятием, базирующимся в Бразилии, и созданным Chrysler и Rover. В 2006 году их заменили на те, что были собраны BMW в Хэмс Холл в Уорикшире из деталей, произведенных во Франции компанией, тогда известной как PSA Peugeot Citroën.
Morgan Aero 8 был принципиально новой моделью с алюминиевым шасси и панелями кузова, хотя в соответствии с обычной практикой Morgan конструкция кузова была сделана из дерева.
Оригинальный двигатель был 4,4-литровый мотор M62 V8 от BMW, который впоследствии был заменен на более современный 4,8-литровый V8 от той же компании. Критика раннего «косоглазого» взгляда Aero 8 привела к изменению дизайна передней части в 2007 году.
Almera второго поколения (который был бы известен как Sunny, но поменял название в 1995 году) стал первым автомобилем, который компания произвела после альянса с Renault, что нужен был для ее спасения от банкротства.
Как и его предшественник, этот Almera был доступен как трех- или пятидверный хэтчбек, а также универсал. Производство на заводе Nissan в Сандерленде прекратилось в 2006 году, а имя Almera временно ушло, чтобы вернуться лишь через пять лет.
Основанный на той же платформе, что и Almera и несколько других Nissan, X-Trail представлял собой кроссовер-внедорожник, выпущенный в момент быстрого расширения этого сектора рынка.
Во время раннего обновления в 2003 г. Nissan заявил, что потенциальные покупатели «перепрыгивают со своих пассатов на ниссаны и ломают голову из-за отсутствия спутниковой навигации и климат-контроля". Эти и другие предметы оборудования были быстро добавлены в X-Trail.
Первым автомобилем Noble был M10 1999 года, который имел безнаддувный двигатель Ford Duratec V6. Многие клиенты, купившие его, быстро переходили на M12, когда было установлено, что этот автомобиль был твин-турбо версией M10 с выходной мощностью свыше 300 л.с.
Конечная версия, созданная Noble, называлась M400. Компания быстро перешла на M14, но производные M12 были разработаны и проданы под названием Rossion (Америка) и Salica (Европа).
Proton Waja, запущенный на международном уровне в 2000 году, был близким родственником Mitsubishi Carisma, но с собственным стилем и более скромной ценовой политикой.
Продаваемый в Европе с 2001 года как Impian (малайское слово «мечта»), его главная привлекательность заключалась в том, что он был очень дешевым.
Пятым и самым последним Rolls-Royce, получившим название Corniche, была, по сути, кабриолет-версия Bentley Azure, использующая 325-сильный долгоживущий 6,75-литровый двигатель V8 с турбонаддувом.
Это был самый дорогой автомобиль Rolls-Royce, проданный в то время, а также последний, до того, как марка была полностью поглощена BMW, где остается и по сей день.
Голландский бренд Spyker, бездействующий с 1926 года, был возрожден в 1999-ом. Первым автомобилем новой компании, выпущенным в следующем году, был C8.
В своем первоначальном виде он был оснащен 395-сильной версией 4,2-литрового V8 от Audi. Последующие модели имели более длинную колесную базу и большую мощность. Автомобиль второго поколения был представлен в 2009 году.
Impreza второго поколения продавалась исключительно с плоскими четырехлитровыми двигателями и почти всегда с полным приводом. Оригинальные овальные фары, которые получили прозвища Bugeye и Blob Eye, были заменены в 2002 году.
Ричард Бернс и Петтер Сольберг выиграли чемпионаты мира по ралли 2001 и 2003 годов соответственно на этой Impreza.
Продававшийся в Японии как Swift, Suzuki Ignis первого поколения был трех- и пятидверным супермини, выпускавшимся с 2000 по 2004 год. В 2003-ем была представлена относительно мощная спортивная версия, к тому времени Suzuki уже начала использовать автомобиль в чемпионате мира по ралли среди юниоров.
Полноприводные версии Ignis были построены на заводе Suzuki в Венгрии и продавались в Европе как Subaru Justy.
Corolla является самой продаваемой моделью в мире, хотя в отличие от Ford с моделью T или Volkswagen с оригинальным Beetle (Жук), Toyota создала много разных поколений Corolla.
Девятая версия дебютировала в Японии в 2000 году. Она была в первую очередь предназначена для европейских покупателей (известных как самые требовательные в мире), но предлагалась в большом количестве форм для удовлетворения потребностей местных рынков.
Это была первая Corolla, которая будет построена на заводе Toyota в Дербишире. Одной из самых редких версий была Corolla Compressor с наддувом (на фото), которй было построено только 250 штук.
Продаваемый, как Vauxhall в Великобритании и как Opel в других странах Европы, первое поколение Agila было переделкой Suzuki Wagon – все три марки полностью или частично принадлежат GM Europe.
Он был построен в Польше с 1,0-литровыми трехцилиндровыми и 1,2-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Opel. Второй и последней Agila, которая заменила эту в 2007 году, была европейская версия Suzuki Splash.
VX220 или Opel Speedster, был для GM Europe способом вновь выйти на рынок спортивных автомобилей, для Lotus – разделить затраты на разработку нового Elise, который отвечал бы новому европейскому законодательству об авариях. Эти два автомобиля были технически схожи, хотя версия Vauxhall/Opel имела более угловатый стиль и оснащалась атмосферным 2,2-литровым двигателем или 2,0-литровым турбонаддувом.
S60 первого поколения – это компактный представительский автомобиль, основанный на той же платформе, что и почти все другие модели Volvo, продаваемые в то время. Со многими обновлениями он оставался в производстве в течение целого десятилетия, заменившись вторым поколением S60 только в 2010 году.
Самой быстрой версией, представленной в 2003 году, был S60 R (на фото), который имел 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель мощностью 296 л.с., полный привод и сложную трехрежимную систему, включающую амортизаторы подвески и систему 4x4, которую Volvo описывала как Four-C или «непрерывно управляемая концепция шасси». Механически подобный ему V70 R был запущен в то же время.
Второй V70 был последним в длинной линейке универсалов Volvo, но также должен был напоминать другие современные модели. «Представьте себе переднюю часть Jaguar E-Type, которая замужем за задней частью фургона Ford Transit», - сказал дизайнер Питер Хорбери. - «Создавая Volvo V70, мы попытались объединить их».
У всех версий были дизельные двигатели с пятью цилиндрами, купленные у Audi. V70 оставался в производстве в течение семи лет, с одним рестайлингом, проведенным в 2005 году.