Audi E-tron против Jaguar I-Pace

03 сентября 2019
Audi E-tron против Jaguar I-Pace

Соперники

Audi E-tron 55 quattro

Цена: $ 86 500

Первая чисто электрическая модель Audi не дешевая, но она большая и выглядит очень круто.

Jaguar I-Pace EV400 SE

Цена: $ 84 700

Электрокар, который обошел Tesla Model S в комфорте вождения и дальности поездки.

На улице 2019-ый, электрокары и плагин-гибридные авто стремительно врываются в нашу повседневную жизнь. Да, пока они имеют слишком завышенные цены, но их постепенно становится все больше, стоимость падает, и не за горами тот час, когда все мы переметнемся от бензина к электричеству.

Если вы все еще сомневаетесь в надежности, полезности и вообще нужности электромобилей, то эти двое наверняка заставят вас передумать. Оба они представляют собой представительские внедорожники, созданные давно известными марками премиум-класса, оба оснащены новейшими технологиями и работают намного быстрее, чем вы можете себе представить.

Единственное существенное различие между этими машинами и обычными внедорожниками заключается в том, что они не сжигают бензин или дизельное топливо во время путешествия. Это означает полное отсутствие выбросов и, что самое главное – больше никаких бензоколонок.

Конечно, есть гораздо более дешевые электромобили на выбор, но эти двое оказались здесь не спроста. Оба они имеют практически самые высокие показатели проходимого расстояния между зарядками по сравнению с любым электрокаром, находящимся в настоящее время в продаже, и они, как ожидается, будут медленнее терять свою стоимость, чем большинство бензиновых и дизельных автомобилей, которые вы могли бы купить.

В прошлом году случился настоящий бум с выходом Jaguar I-Pace. Он не просто наделал много шуму, но и дал прикурить самому (субъективно) лучшему электрокару на тот момент – Tesla Model S. Новый Jaguar оказался гораздо комфортнее и смог продержаться намного дольше между зарядками. Но может новый Audi E-tron станет еще лучшим выбором? Несмотря на мою большую любовь к этому немецкому автоконцерну, я был в восторге от I-Pace, когда он вышел, и до сих пор считаю его одним из лучших электрокаров на рынке. Но никто из вас не станет отрицать, что если Audi берется за что-то, то доводит это до идеала. Так сможет ли их первый полностью электрический внедорожник обойти британского монстра? Что ж, читайте дальше, чтобы узнать это.

Вождение

E-tron весит более двух с половиной тонн, но благодаря своим двойным электродвигателям, развивающим великолепную мощность 402 л.с., он все еще может разогнаться от 0 до 100 км в час всего за 5,5 с. Это очень быстро по любым стандартам, особенно для внедорожника, особенно для электрического.

Audi E-tron 55 quattro
Audi E-tron 55 quattro

Но 394 л.с. I-Pace еще быстрее и в тех же скользких условиях, в которых проверяли Audi, он смог набрать 100 км в час с старта всего за 4,4 с. Большое ускорение, которое вы получаете от I-Pace, сопровождается любопытной фоновой трелью, что должна звучать как бензиновый двигатель V8, но что-то как-то не очень убедительно. А вот в E-tron, наоборот, очень тихо.

Правда на низких скоростях, сидя на своем «электронном троне» вы будете слышать такой легкий раздражающий писк, но это в основном из-за того, что все вокруг очень тихо. Вам знакомо выражение «звенящая тишина»? Так вот, это оно. Здесь едва слышен шум шин или ветра, и вообще E-Tron выдает самые низкие значения децибел, которые я когда-либо слышал в машине на скорости. Несмотря на то, что I-Pace далеко не шумный, по городу всегда слышен гул подвески и рев шин на автомагистрали.

I-Pace также показал худшие результаты испытаниях на торможение, ему нужно было проехать на 13 метров больше, чтобы разогнаться до 110 км/ч. Не будет преувеличением сказать, что этого будет достаточно для перехода от трясущихся рук до серьезной аварии. Тормозной путь I-Pace намного лучше в сухую погоду, но тормоза на самом деле не внушают особой уверенности в любых условиях. Сопротивление в педали ощущается непоследовательным, и через них часто проходят странные импульсы и вибрации, что затрудняет плавное замедление движения.

Это проблема, которая пагубно сказывается на некоторых электромобилях, и потому, что нажатие на педаль тормоза увеличивает эффект регенерации, который собирает энергию для обратной связи с аккумулятором. К счастью, педаль тормоза E-tron гораздо более последовательно реагирует на давление, независимо от того, выполняете ли вы аварийную остановку или просто слегка замедляетесь, когда приближаетесь к кольцевой развязке.

В обеих машинах вы можете сделать так, чтобы они резко замедлились, когда вы снимаете ногу с педали газа, то есть вам вообще не нужно сильно нажимать на тормоз. E-tron делает это особенно умно, потому что он может читать дорогу впереди, используя датчики, и решать, когда активировать регенерацию, а когда просто позволить машине тормозить самой.

Конечно, когда речь заходит об электромобилях, важнейшим аспектом их работы является то, как далеко вы можете проехать между зарядками. Официальные данные свидетельствуют о том, что I-Pace имеет здесь значительное преимущество с дальностью 470 км по сравнению с 388 км, обещанными E-tron. Эти расстояния были бы невероятно трудно достижимыми в нормальной дорожной езде. Реальных тестах I-Pace проехал 407 км, а E-tron – разочаровывающие 315.

Jaguar I-Pace EV400 SE
Jaguar I-Pace EV400 SE

Наш тестовый I-Pace был оснащен опциональной пневматической подвеской (1330 долларов), и предыдущий опыт показывает, что это бесполезная трата денег. Хотя он по-прежнему очень хорошо справляется с большинством неровностей, стандартная подвеска на самом деле лучше сглаживает дорожные неровности и выбоины. Однако I-Pace не так безмятежен, как E-tron – его подвеска впитывает большинство комков и ударов по ямам, как будто их и не было вовсе. В результате поездка получается легкой и непринужденной.

Только не ожидайте, что повеселитесь на поворотах. Тяжелый E-tron не любит, когда его просят изменить направление на что-то большее, чем перестройка в соседний ряд, и его медленное, нечеткое рулевое управление только усугубляет проблему. Если бы большая Audi была собакой, то, вероятно, это был бы сенбернар. Что насчет I-Pace? Ну, это скорее бордер-колли, ну знаете, этот пастуший песик – ловкий, послушный, но всегда предсказуемый.  Это значит, что вы точно получите удовольствие от него – точное рулевое управление поможет, позволяя вам расположить машину именно там, где вы хотите, на поворотах. Но вскоре вам это надоест.

За рулем

Если вам нравится сидеть довольно далеко от дороги, стоит отметить, что у E-tron заметно более высокое водительское положение. Тем не менее, вы все еще чувствуете, что находитесь в настоящем внедорожнике, выглядывая из-за руля I-Pace – он словно Volkswagen Tiguan из мира электрокаров.

Учитывая спортивную природу I-Pace, неудивительно, что его водительское сиденье надежно удерживает вас на поворотах, и оно также невероятно удобно в дальних поездках. Сиденье E-tron абсолютно такое же, и кресла водителя в обеих машинах имеют электрическую регулировку.

Audi E-tron
Audi E-tron

В остальном, оба положения для вождения превосходны, и, хотя форма E-tron более квадратная, что означает, что вам физически будет легче разглядеть, что происходит со всех сторон, оба автомобиля оснащены универсальными парковочными датчиками и камерой заднего хода, чтобы помочь вам втиснуться узкие места. Если вам нужна дополнительная помощь, можете доплатить за 360-градусную камеру с высоты птичьего полета, доступную для каждого из них.

Еще одна дополнительная и очень футуристическая функция E-tron – это виртуальные дверные зеркала. Они заменяют обычные зеркала камерами, установленными на дверях, а их изображения отображаются на маленьких экранах рядом с внутренними дверными ручками. Проблема в том, что экраны расположены немного ниже идеальной высоты, и эта сказочная функция стоит таких же баснословных 2300 долларов, потому что вы не можете купить ее отдельно и вынуждены добавлять различные другие опции, включая мониторинг слепых зон.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

Audi хорошо известна своим стильным минималистическим интерьером, и нет сомнений, что E-tron имеет преимущество перед своим британским конкурентом по качеству. На самом деле, я мог бы даже сказать, что у E-tron самый лучший интерьер из всех электрокаров, которые я когда-либо видел, но вы мне не поверите. Однако I-Pace по-прежнему достаточно крутой внутри, даже слишком. Все кажется очень хорошо собранным, поэтому разница не столь велика, как вы можете себе представить, учитывая сомнительный «рекорд» Jaguar по качеству интерьера на протяжении многих лет. Обычно их авто внутри выглядят довольно пафосно и ярко, как и I-Pace, но вот качеством все эти понты не особо отличаются. Но здесь все кажется удивительно надежным и крепким, так что выбирать между этими двумя машинами по интерьеру я бы не стал.

Информационно-развлекательные системы

Audi E-tron

Про медиасистемы Audi я могу говорить часами, причем бесплатно. Но вряд ли вы захотите впитывать столько информации, поэтому ограничусь парой слов. Новейшая информационно-развлекательная система E-Tron состоит из двух сенсорных экранов. Верхний управляет спутниковой навигацией и другими медиа-функциями. Единственная реальная проблема заключается в том, что сенсорные экраны отвлекают больше во время вождения, чем основанные на наборе номера интерфейсы, используемые BMW и Mercedes (и даже Audi до самого недавнего времени). Но они все равно крутые, стильные и, что самое главное, практичные и понятные. Вы не заблудитесь в навигации по меню и расположении кнопок. Однако даже я не могу не отметить, что физические кнопки хотя бы для переключения громкости были бы удобнее. Кстати, есть даже специальное приложение для телефона, которое позволяет удаленно подогревать салон до комфортной температуры.

Информационно-развлекательная система Audi E-tron
Информационно-развлекательная система Audi E-tron

Jaguar I-Pace

Функции спутниковой навигации, телефона и аудио управляются с помощью 10-дюймового верхнего сенсорного экрана, но компоновка немного сложнее, чем хотелось бы, и системе иногда может потребоваться некоторое время, чтобы ответить после нажатия на экран. Стандартное зеркалирование для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, как и в случае E-tron почему-то не предлагается в стандартной комплектации и доступно за 730 долларов. И, если честно, я не до конца понимаю позиции обоих компаний в этом вопросе. Почему даже в среднебюджетную Skoda Octavia и в другие авто того же класса завезли Apple CarPlay, а в представительские электрические внедорожники, стоимостью свыше 85 000 долларов каждый, нет?

Информационно-развлекательная система Jaguar I-Pace
Информационно-развлекательная система Jaguar I-Pace

Пространство и практичность

Если вы просто хотите узнать, будут ли в этих машинах комфортно сидеть четверо взрослых и хватит ли места для больших пакетов с покупками на неделю, краткий ответ: «да». Тем не менее, E-tron значительно больше (он примерно на 200 мм длиннее, на 65 мм выше и на 40 мм шире, чем I-Pace), поэтому это лучший выбор, если вам нужно регулярно перевозить большое количество пассажиров и грузов.

Пространство и практичность Audi E-tron
Пространство и практичность Audi E-tron

У обоих есть масса места для ног сзади, а дополнительное пространство сверху в задней части E-tron будет оценено только теми, кто выше 180 см ростом. Тем не менее, его задние сиденья удобнее, а более широкий салон говорят о том, что он лучше подходит для тех случаев, когда вам нужно уместить троих сзади. Что касается перевозки детей, у обоих есть точки крепления Isofix на задних сиденьях, но у E-tron имеется дополнительное крепление на сиденье переднего пассажира.

Также у Audi больше багажник. Там удалось разместить восемь ручных чемоданов под крышкой грузового отсека по сравнению с семью в Jaguar. E-tron также имеет удобные рычаги, установленные на багажнике, которые вы просто тянете, чтобы сложить задние сиденья, тогда как в I-Pace вам нужно нажимать кнопки рядом с задними подголовниками и самостоятельно опускать спинки. Обе машины поставляются с электрическими крышками багажника в стандартной комплектации и имеют дополнительные небольшие отсеки для хранения под капотами.

Пространство и практичность Jaguar I-Pace
Пространство и практичность Jaguar I-Pace

Audi E-tron

E-tron оснащен большим багажником и удобнее для высоких людей, сидящих сзади. Он также очень тихий на ходу, без сомнения, благодаря акустическому боковому остеклению за 650 долларов, но оно стоит того, поверьте.

Багажник: 660-1725 литров. Чемоданы: 8.

Багажник Audi E-tron
Багажник Audi E-tron

Jaguar I-Pace

Задние сиденья I-Pace складываются в соотношении 60/40, в отличие от более удобного расположения 40/20/40 в E-tron. Заднего пространства будет более чем достаточно большинству пользователей.

Багажник: 577-1453 литров. Чемоданы: 7.

Багажник Jaguar I-Pace
Багажник Jaguar I-Pace

Покупка и владение

А теперь наша непостоянная рубрика: «полезная» информация. При покупке любого электромобиля в Великобритании правительство выплатит вам 3500 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 4230 долларам. Но даже их не хватит, чтобы успокоить ту жабу, которая будет душить вас до конца жизни после того, как вы отдадите 85 тысяч зеленых американских президентов за любой из данных электрокаров. У меня все.

Что еще можно сказать о стоимости этих машин, так это то, что терять ее они будут гораздо медленнее, чем любые бензиновые или дизельные авто. Однако среди двух наших сегодняшних претендентов I-Pace, по прогнозам, будет терять свою цену с большей скоростью. В нем почти ничего нет для расходов на обслуживание и страхование. Но I-Pace использует примерно на 25% меньше электроэнергии на каждый пройденный километр, что дает экономию в размере около 200 долларов за каждые 19 000 км (при условии, что вы заряжаете его дома).

Audi E-tron
Audi E-tron

Если вместо покупки за наличные вы подпишетесь на соглашение о финансировании PCP с депозитом в 10 000 долларов, трехлетним сроком и ежегодным лимитом в 16 000 км, I-Pace будет стоить вам 884 доллара в месяц – на шесть больше, чем вы заплатите за E-tron на тех же условиях.

При таких затратах можно ожидать достаточно роскоши, и она имеется здесь сполна. Оба соперника идут с кожаными (или частично кожзаменителем) сиденьями, климат-контролем, 20-дюймовыми легкосплавными дисками и круиз-контролем. E-tron добавляет подогрев передних сидений (в I-Pace можно докупить за $ 360), но Jaguar наносит ответный удар с подогревом руля ($ 240 на E-tron), и его система круиз-контроля является адаптивной, так что он может автоматически поддерживать заданное расстояние до автомобиля впереди, пока вы просто рулите.

У I-Pace больший стандартный комплект безопасности, который защитит вас от опасности. Тем не менее, в краш-тестах Euro NCAP E-tron получил несколько лучшие оценки за свою способность защищать как взрослых, так и детей, в то время как автоматическая система экстренного торможения I-Pace не очень хорошо выявляла велосипедистов.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

Обе машины можно заряжать с помощью зарядного разъема Type 2 или CCS. Первый вариант - это то, что вы будете иметь дома, если вы установите настенную зарядную коробку. I-Pace будет заряжаться от абсолютно плоского до 100% примерно за 13 ч. Тот же заряд в E-tron занимает 14 часов.

Подключитесь к обычной 50-киловаттной общественной точке CCS, и зарядка 0-80% займет примерно 90 минут в обоих автомобилях. I-Pace фактически может заряжаться со скоростью до 100 кВт (80% всего за 40 минут), в то время как E-tron может потреблять до 150 кВт (80% за 30 минут), но такие мощные зарядные станции есть далеко не везде. В экстренных случаях вы также можете заряжать обе машины от домашней розетки, но это не такое себе решение, потому что полная зарядка буквально займет несколько дней.

Итоги

Оба соперника движутся вплотную друг к другу, и есть веские и объективные причины для выбора любого из этих электрических внедорожников.

Если вы цените комфорт и спокойную маневренность, нуждаетесь в большом количестве места и ездите в ограниченном радиусе, не превышающем 320 км, E-tron действительно вам очень подойдет. Удобные функции, такие как зарядные порты на обеих сторонах автомобиля, также должны облегчить жизнь.

Но дело в том, что даже в тех областях, где E-tron выходит на первое место, он не делает это с особенно большим отрывом. В отличие от него, I-Pace становится абсолютным лидером в некоторых специфических областях – а именно, реальный диапазон между зарядками, производительность и управление. В этом случае I-Pace твердо удерживает первое место и показывает, кто здесь совершенный электрокар.

1-й. Jaguar I-Pace: 5 звезд

За: более длинный диапазон между зарядками; очень быстрый; веселее водится; больший стандартный комплект оборудования; отличная управляемость.

Против: сомнительная надежность всей марки в целом; плохое торможение в сырую погоду.

Рекомендуемые опции: Подогрев передних сидений ($ 360).

1-й. Jaguar I-Pace: 5 звезд
1-й. Jaguar I-Pace: 5 звезд

2-й. Audi E-tron: 4 звезды

За: комфортная поездка; удивительно тихий даже по стандартам электромобилей; более просторный внутри; впечатляющее качество интерьера.

Против: плохая управляемость; немного разочаровывающий диапазон между зарядками; множество дорогих опций, которые вы все равно захотите купить.

Рекомендуемые опции: Tour Pack (тот самый комплект с виртуальными зеркалами, $ 2360), металлическая краска ($ 910).

2-й. Audi E-tron: 4 звезды
2-й. Audi E-tron: 4 звезды

Технические характеристики: Audi E-tron 55 quattro

  • Двигатель: два электродвигателя
  • Цена: $ 86 500
  • Мощность: 402 л.с.
  • Крутящий момент: 490 Нм
  • Коробка передач: односкоростная автоматическая
  •  0-100 км/ч: 5,5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Официальный диапазон: 388 км
  • Реальный диапазон: 315 км
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Технические характеристики: Jaguar I-Pace EV400 SE

  • Двигатель: два электродвигателя
  • Цена: $ 84 700
  • Мощность: 394 л.с.
  • Крутящий момент: 513 Нм
  • Коробка передач: односкоростная автоматическая
  •  0-100 км/ч: 4,4 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Официальный диапазон: 470 км
  • Реальный диапазон: 407 км
  • Выбросы CO2: 0 г/км

Рейтинг страницы: 4.8/5 (768 оценок)