Audi, Volkswagen или Seat?

Audi, Volkswagen или Seat?

Престиж любого массового производителя определяется качеством и надежностью его автомобилей.

С тех пор, как компания Seat перешла под контроль Volkswagen, ее имидж изменился кардинально, в лучшую сторону, естественно. Ведь не секрет, что машины испанской марки в техническом плане во многом копируют немецкие аналоги. В наибольшей степени унификация коснулась среднеразмерной модели Exeo , которая, по сути, представляет собой Audi A4 предыдущего поколения. Таким образом, концерн Volkswagen создал сам себе серьезного соперника в классе «D». Ведь Exeo конкурирует с нынешней генерацией Audi A4 и VW Passat. Но все же, насколько в действительности опасен для «немцев» пиренейский одноклассник?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Надо признать , внешне Exeo смотрится не так эпатажно , как его собратья по модельной линейке . И вины испанских дизайнеров здесь нет . Дело в том, что в наследство от Audi автомобилю достались не только узлы и агрегаты, но и кузовные панели. Поэтому стилистам не оставалось ничего другого, как наделить респектабельный кузов немецкого автомобиля фамильными чертами марки Seat, вроде раскосых фар головного света и фирменной фальшрадиаторной решетки. Что касается дизайна нынешней Audi A4, то он просто бесподобен. В нем как нельзя лучше сочетаются спортивный стиль и солидность. Гармоничный экстерьер Passat также выглядит неплохо, хотя автомобилю пошел уже шестой год.

Интерьерам всех участников теста свойственны грамотная эргономика и добротность. Наиболее привлекательно выглядит салон Audi, где царит атмосфера изысканного стиля и высокого качества. Визуально внутреннее пространство Seat и Volkswagen производит менее дорогое впечатление главным образом из-за жесткого пластика, который покрывает нижнюю часть торпедо. По вместительности салона ни один из автомобилей заметного преимущества над конкурентами не получает. Однако в A4 и Passat обнаруживается больше свободного места для ног сзадисидящих пассажиров. Кроме того, Volkswagen располагает самым объемным багажником (535 л против 495 л у Seat и 440 л у Audi).

По набору стандартного и дополнительного оборудования испанский седан уступает «немцам». Вместе с тем, в базовое оснащение Exeo входит водительская коленная подушка безопасности, которой нет ни у A4, ни у Passat.

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Каждый из тестовых автомобилей был укомплектован одинаковым 2-литровым турбодизельным двигателем с прямым впрыском топлива и 6-скоростной механической коробкой передач, что максимально уравнивало стартовые условия. Согласно полигонным замерам, Seat показал лучший результат при разгоне с места до 100 км/ч (9,54 с.) и ускорению от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,02 с.). Также Exeo оказался быстрее соперников на километровой дистанции (31,04 с.). Volkswagen превзошел соперников по разгону от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (7,28/8,91/11,19 с.). А мотор Audi оказался самым эластичным. Седан из Ингольштадта быстрее всех набирал скорость на километровом отрезке при старте со скорости 40 км/ч на четвертой передаче (31,27 с.) и при ускорении со скорости 50 км/ч на пятой передаче (32,03 с.).

По части управляемости лидерство принадлежит Audi. «Четверка» обладает самой большой из трио снаряженной массой, но вместе с тем и лучшим распределением масс по осям (57,04/42,96). Поведение автомобиля безупречно в любой ситуации. Его реакции филигранно точны, рулевое управление предельно информативно, а способность шасси держать дорогу в крутых виражах вызывает восторг. Управляется Audi настолько безукоризненно, что порой создается впечатление, будто бы ты находишься за штурвалом инопланетного аппарата, а не за рулем обычного автомобиля.

Несмотря на немецкую родословную Seat не может сравниться с A4 в способности генерировать адреналин. Реакции испанского седана не настолько отточены, предел устойчивости в поворотах ниже, а ESP вмешивается в процесс управления чересчур активно. Впрочем, хорошая сбалансированность, легкость в управлении и «вкусное» шасси превращают Exeo в очень приятный автомобиль для водителя. Управляемость Volkswagen надежна, но она лишена спортивности, которая присутствует в реакциях Audi и Seat. Вместе с тем, шасси седана из Вольфсбурга обеспечивает отличный контроль уровня кузова над дорогой, а по устойчивости в предельных режимах Passat даже превосходит Exeo.

В области тормозной динамики полное превосходство продемонстрировал Audi. Замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у А4 заняло 12,8/23,2/35,9/51,5/70,3 м, в то время как у Seat этот показатель составил 13,3/24/37,9/54,2/72,5 м, а у Volkswagen и того хуже – 14/26,2/40,8/58,3/76,3 м. Что касается ездового комфорта, то у всех участников теста он находится на приличном уровне. Вместе с тем подвеска Passat более старательно отфильтровывает крупные дорожные неровности, практически не передавая колебания на кузов. Но вот внутренняя звукоизоляция у седана из Вольфсбурга оказалась слабее, чем у конкурентов. Еще Volkswagen оказался наиболее экономичным участником теста, показав средний расход топлива в 6,5 л на 100 км. К тому же автомобиль превзошел соперников по запасу хода на полном баке (1077,4 км). Самым же щедрым в плане потребления солярки стал Audi, чей средний расход составил 6,8 л/100км. Данное обстоятельство, а также наличие 65-литрового топливного бака (у соперников его объем равен 70 л) обеспечило «четверке» наименьшую дальность поездки на одной заправке (952,2 км).

ВЕРДИКТ

Победителя теста определить нетрудно – это Audi A4. Автомобиль с изысканным стилем, превосходной управляемостью, отличными ходовыми качествами и соответствующей ценой. Словом, выбор настоящих сибаритов. За ним располагается Volkswagen Passat, который обладает прекрасно сбалансированным набором потребительских качеств. Если Seat Exeo и уступил Volkswagen, то совсем немного. Что ни говори, а гены Audi проявляются в испанском седане повсеместно, будь-то качество интерьера, управляемость или уровень комфорта. И все это предлагается по весьма привлекательной цене, что для определенной части покупателей как раз и может стать решающим фактором при выборе.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (50 оценок)