Болельщики-иностранцы о чемпионате и о наших дорогах

 Болельщики-иностранцы о чемпионате и о наших дорогах

Пока приехавшие на чемпионат иностранные болельщики-водители находятся в легком опьянении от побед своих команд или от белорусского пива, отказываясь из-за этого от поездок по городу, Onliner.by решил найти неординарных гостей из заграницы. Тех, кто отказался от спиртного в пользу комфорта перемещения и непредвзято взглянул на дороги нашей страны, не видя в ней конкурента в играх. Лукаш со своей семьей впервые приехал из Варшавы просто посмотреть на хороший хоккей (сборная их страны не участвует в нынешних играх), а заодно посетить места, где когда-то жили его прародители. Мужчина работает авиапилотом, возглавляет команду по спортивному пилотированию, а два дня в месяц уделяет своему нестандартному по нашим меркам хобби — развозит на автобусе пассажиров. На примере своего путешествия в Минск он рассказал, чем отличаются наши дороги от польских.

«За последние лет пять дороги Польши просто преобразились, — отмечает Лукаш. — Я говорю и о качестве покрытия, и об освещении, и о мерах безопасности. В этом вопросе можно провести параллель с Беларусью. В обеих странах толчком послужили спортивные события мирового масштаба. Для нас это был чемпионат Европы по футболу в 2012 году. Никто не скрывал: поспособствовал Евросоюз, поступило 50%-ное финансирование. Мне рассказали, что у вас пошли по иному пути, самостоятельному. Ввели госпошлину, сеть платных дорог. У нас же налога на автомобили как не было, так и нет: только страховка и техосмотр, налог на дороги включен в стоимость топлива. Собираются ввести утильсбор, но исключительно для того, чтобы отправить на свалку старые машины. Вообще, мы боялись ехать на своем автомобиле, опасаясь разбитых дорог, но были приятно удивлены. И бензин у вас в два раза дешевле. Только приходится сначала платить, а потом заправляться. У нас наоборот. Наверное, ваши водители чаще утекают».

Про BelToll

«Мы решили воспользоваться возможностью безвизового въезда в Беларусь, купили билеты на хоккей и отправились на нашем Citroen на границу, — описывает подробности поездки мужчина. — Заранее узнавали в посольстве, не возникнут ли проблемы в пункте пропуска. Нас убедили, что для болельщиков предусмотрены отдельные каналы. Правда, не уточнили, что они есть не везде, а только в крупных пунктах — Бресте, например. Мы поехали через Домачево. Пограничник взглянул на билеты, кивнул головой и сказал ждать в основной очереди. В принципе, это было относительно недолго — около двух часов. Конечно, во многом нашей поездке поспособствовало и приостановление сбора в BelToll, иначе потеряли бы на границе еще не меньше двух часов. Мы наслышаны о вашей системе, об очередях за устройствами. Мне кажется, польский ViaToll проще. Также у нас снимают плату за проезд по частным автострадам. Но на них можно разогнаться до 150 км/ч. Все поляки ездят очень быстро. Скорость — еще одно очень заметное отличие наших водителей. Белорусы в сравнении с поляками просто крадутся — как за городом, так и в Минске. К слову, плату за проезд по дорогам во время чемпионата Европы по футболу у нас не отменяли, зато сделали бесплатными все поездки на общественном транспорте, достаточно было показать билет на матч».

Про загородные дороги

«У вас мы быстро заскучали во время поездки. Как можно так медленно ехать? — не скрывает эмоций водитель. — Только кое-где на M1 разрешено разогнаться до 110 км/ч, остальное время пришлось плестись. Трассы пустые, но большую скорость не набрать. Мы, конечно, превысили немного, но нам посчастливилось не встретить дорожную полицию. Позже мы поняли, почему максимум — 90 км/ч. Проезжали место, где через трассу проходит пешеходный переход. Лично я такого в Польше не видел, меня это даже поразило. Какое-то время мы ехали, когда уже стемнело. Жена призналась, что ей страшно. Действительно, на дороге было совсем темно, а когда начался дождь, стало совсем опасно. Кажется, в Польше столбы стоят на таком же, что и здесь, расстоянии. Но, может, лампы у нас ярче? Еще заметил знак, который у нас не видел, — черная точка в треугольнике [„Аварийно-опасный участок“. — Прим. Onliner.by]. Когда узнал значение, понял, что у нас на знаке просто написано „Niebezpieczeństwo“ („Опасность“) — так, наверное, проще сориентироваться».

Про городские улицы

«Когда мы добрались до Минска, нас поразила ширина улиц, — делится впечатлениями о белорусской столице Лукаш. — У нас не встретишь четырех полос в одном направлении. Поездка в сторону Бреста превращается в муку: грузовик за грузовиком, нельзя нормально разогнаться. Еще нет пробок — таких, к которым мы привыкли. Это, конечно, связано. В Минске к тому же меньше машин. И есть кольцевая дорога — это огромный плюс. В Варшаве лишь в прошлом году появилась половина КАД. Кроме того, в наших городах в основном только два ряда. Широта ваших проспектов, конечно, приводит к тому, что водители едут не в своих полосах, а петляют туда-сюда, хотя скорость проезда от светофора до светофора от этого не увеличивается. В Варшаве ездят намного быстрее и, как мне кажется, агрессивнее (на стартах, например), но культура вождения при этом другая. К примеру, у нас не принято „не пускать“. Если будешь выезжать из двора на улицу, стоящую в пробке, тебе сразу дадут возможность постоять в ней по соседству. В Минске же „непущунов“ хватает, мы сами с ними столкнулись. Еще одно отличие — почти по всему центру Варшавы на пешеходных переходах сделаны сужения проезжей части. Здесь мы таких конструкций не увидели».

Про парковки

«Когда у нас был футбольный чемпионат, вплотную к стадионам подъехать было нельзя, — вспоминает поляк. — Люди оставляли машины за городом, на место их доставляли автобусы. Центр был закрыт для движения частных автомобилей. Я слышал, как мужчина из России сильно возмущался, что в Минске поступили таким же образом, но это нормальная практика. Перед матчем мы, например, оставили машину на паркинге у торгового центра „Арена-city“. Считаю, это невероятно близко. Знаю, у вас отдали отдельную полосу на соседней улице под бесплатную парковку [речь идет об ул. Тимирязева. — Прим. Onliner.by]. По нашим меркам это что-то нереальное. В центре Варшавы стоянка уже давно за деньги, а сейчас хотят брать плату и на окраинах. Парковаться вокруг домов нельзя, все едут на паркинги. Среди них есть и бесплатные, но они не охраняются. Также бесплатные места предусмотрены у супермаркетов. Зато дворы свободны».

«Мы приехали просто посмотреть на хоккей вживую, в Польше этот вид спорта уже непопулярен, — резюмирует Лукаш. — Мы болели за Беларусь, которая играла против США, хотя у нас были шарфики только с родной символикой. Но, как мы потом смеялись, игра команды-хозяйки больше напоминала балет. На следующем матче ребята уже собрались. Желаем хоккеистам не потерять этого настроя, а белорусским водителям — ровных дорог».

Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 18)