Дубль Red Bull в Бельгии

Дубль Red Bull в Бельгии

Еще до старта квалификации ГП Бельгии многие предрекали, что она станет игрой в «орел-решка».

И первым, для кого монетка упала не той стороной, к сожалению, оказался почетный юбиляр - Михаэль Шумахер, отмечающий в эти дни свой 20-летний юбилей дебюта в Ф1. «Я не знаю, что случилось - что-то неожиданное...», - таким был комментарий произошедшего самим семикратным чемпионом, для которого квалификация закончилась на первых же минутах сессии, когда болид немца, по непонятным причинам лишившийся заднего колеса, соскользнул с мокрого гоночного полотна и, столкнувшись с отбойником, улетел в зону безопасности на противоположной стороне трассы.

Во второй части квалификации коварство мокрой трассы познал на себе еще один немец – на выходе из «Красной воды» вылетел с трассы Адриан Зутил. При этом трасса оказалась щедро усеяна обломками Force India, для уборки которых дирекция гонки даже приняла решение приостановить сессию.

При этом красные флаги, наряду с погодой, внесли свою долю непредсказуемости в ход квалификационной борьбы, спровоцировав плотный трафик на последних минутах полуфинала. В результате, Дженсон Баттон, пав жертвой командного просчета, очень неожиданно даже не вошел в число финалистов. А, к примеру, пара пилотов Williams, хотя скорость их болидов и позволяла ехать быстрее, была вынуждена «повесить» на «хвосте» у Хейкки Ковалайнена свои шансы на попадание в топ-10, в свою очередь, создавая препятствие на пути Льюиса Хэмилтона в финал.

Впрочем, Хэмилтон, в отличие от Мальдонадо и Баррикелло, не стал отсиживаться позади «паровозика» из Lotus и двух Williams, и в последнем повороте жестко атаковал Пастора, выйдя в финальную часть квалификации с лучшим временем. Но, к сожалению, с поврежденным болидом! На пути в боксы между Хэмилтоном и Мальдонадо произошло столкновение, за которое Пастор впоследствии был наказан потерей пяти позиций на стартовой решетке гонки, а Льюис получил предупреждение.

Но это было потом, в квалификации же Хэмилтон был вынужден продолжить борьбу за поул на «нездоровом» болиде - как минимум, заклеенные скотчем понтоны вряд ли сделали его McLaren быстрее. Хотя, с другой стороны, вряд ли стоит говорить, что Хэмилтон проиграл квалификацию обладателю очередного поула Себастьяну Феттелю из-за болида. Действующий чемпион опередил Льюса на полсекунды и явно имел запас, чтобы при необходимости прибавить в скорости...
Воскресенье встретило участников ГП Бельгии солнечной и сухой погодой, но последствия сырой квалификации не могли не сказаться на развитии событий на трассе...

Еще перед стартом гонки Феттель и Уэббер жаловались на повышенный износ передних покрышек - команда Red Bull даже была в числе тех, кто просил разрешения на их замену, мотивируя это тем, что уже после квалификации они пришли в негодность. Себастьян проиграл старт блестяще стартовавшему Нико Росбергу, а Марк старт просто провалил! По ходу гонки вновь давали о себе знать передние покрышки. Но никто и ничто так и не смогло встать на пути команды Red Bull к своему победному дублю!

Возможно, сценарий гонки был бы другим, если бы Михаэль Шумахер не попал в аварию на первых минутах квалификации – Нико Росберг показал потенциал болидов Mercedes. Но, к сожалению, юбиляру пришлось довольствоваться только пятым местом, которое от отобрал у Росберга, получившего на последних кругах указание команды беречь топливо. Хотя, семикратный все же остался доволен гонкой: ««Я рад добытому результату! И дуэль с Нико Росбергом была отличной! Я в тот момент был на более мягких покрышках, и это дало мне шанс провести успешную атаку… Это был для меня знаменательный уик-энд. И пусть в субботу мне не повезло, в гонке все прошло удачно…».

Почти наверняка помешать дублю мог Льюис Хэмилтон. Но британец, после неудачного старта - он так и не смог навязать борьбу Феттелю, а вместо этого пропустил вперед и Росберга, и Массу, а потом и Алонсо, - закончил гонку в отбойнике, абсолютно в безобидной ситуации столкнувшись с Камуи Кобаяши. «Я не очень хорошо помню, что произошло – удар был достаточно сильным Насколько я понимаю, я ехал перед кем-то, а потом столкнулся с ним. У нас были проблемы со скоростью на прямых, и потому я оказался в такой ситуации», - рассказывал Льюис вскоре после аварии. А ведь темп McLaren позволял рассчитывать Льюису на что-то большее – во всяком случае, Дженсон Баттон, несмотря на свой старт с 13й позиции, да еще и не очень удачный — сразу с несколькими контактами с соперниками, приведшими к повреждениям болида, - смог в итоге вернутся в группу лидеров, обыграть Ferrari и подняться на третью ступень подиума.

Не исключено, к слову, что планы команде Ferrari нарушило появление на трассе машины безопасности, которая выехала на трассу, чтобы маршалы смогли расчистить трассу от обломков болида Хэмилтона... «Мы, конечно же, не довольны таким результатом, – подвел итог Гран-при Бельгии Стефано Доменикали, – но мы должны оценивать ситуацию объективно, без лишних эмоций. Мы видели, что наша машина едет по разному, в зависимости от типа резины – отлично на софте, особенно в руках Фернандо, и не очень хорошо на «медиуме». Это объясняет, почему Фернандо, лидировавший в гонке, боровшийся за победу на первом гоночном отрезке, затем ехавший на подиум, выпал из призовой тройки.

Что касается Фелипе, то он начал гонку очень агрессивно, хотя затем и ему пришлось заплатить высокую цену, во время езды на жесткой смеси. Сейфети-кар тоже нам не помог – он появился на трассе тогда, когда у основных наших соперников были проблемы с резиной, и мы из-за этого не смогли воспользоваться гандикапом. Мы знаем, что это наша ахиллесова пята, и мы работаем над этим, но мы все еще позади соперников».

Впрочем, все рассуждения о том, что было бы, если бы не – не более, чем гадания на кофейной гуще. Факты же таковы, что команда Red Bull напомнила тем, кто успел это забыть за время летнего перерыва, кто в чемпионате хозяин!!!

Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 16)