Экспонаты официального музея Volkswagen в Вольфсбурге

30 марта 2020
Экспонаты официального музея Volkswagen в Вольфсбурге

Автоштадт расположен в тени фабрики Volkswagen в Вольфсбурге в Германии. По сути, это тематический парк, посвященный автомобилям.

На площади в 70 акров расположены павильоны, посвященные каждой марке Volkswagen Group, а также выставки, об истории, культуре и влиянии автомобилей. И у каждого посетителя есть множество возможностей все это опробовать. Есть и много автомобилей, которые не имеют никакого отношения к Volkswagen – это очень разнообразная коллекция.

Конечно, сейчас музей закрыт из-за эпидемии, но, надеюсь, эта статья вызовет у вас желание посетить его как можно скорее, когда это будет разрешено.

Автоштадт

Автоштадт открылся в мае 2000 года. Здесь было представлено множество достопримечательностей, в том числе вход на GroupForum (на фото), семь павильонов, посвященных брендам VW Group, и Zeithaus, музей автомобильного дизайна. Ежегодно его посещают около двух миллионов человек.

Автоштадт
Автоштадт

Porsche 911

Территория Автоштадт усеяна классическими автомобилями (в стеклянных коробках, чтобы защитить их от внешних воздействий), включая этот потрясающий Porsche 911.

Porsche 911
Porsche 911

Benz Velo Convertible (1899)

Zeithaus посвящен составлению схемы дизайна и развития автомобилей в целом, а не только Volkswagen. Этот кабриолет Benz Velo 1899 года признан новаторским дизайном Карла Бенца (1844-1929).

Benz Velo Convertible (1899)
Benz Velo Convertible (1899)

Messerschmitt/FMR KR200 (1955)

Этот трехколесный пузырьковый автомобиль был впервые построен Мессершмиттом в 1955 году, в период, когда компании не разрешалось производить самолеты. Когда фирме снова разрешили работать с авиацией, права на конструкцию были проданы FMR, которая продолжала производство до 1964 года.

Messerschmitt/FMR KR200 (1955)
Messerschmitt/FMR KR200 (1955)

Volkswagen Type 2 Transporter (1950)

В зависимости от его формы, версии Type 2 (заводское обозначение; Beetle (Жук) назывался Type 1) имеют разные названия Transporter, Kombi и Microbus – но вы можете знать его больше как Camper Van.

Как бы вы это ни называли, дизайн, впервые представленный в 1950 году, - это прочная классика, к которой VW вернется с грядущим электрическим ID Buzz. Этот вариант Transporter продвигал бренд Sinalco, немецкий газированный напиток, изобретенный в 1902 году, и до сих пор являющийся одним из самых продаваемых брендов в стране. Интересный факт: Sinalco – это сокращение от латинской фразы «sine alcholoe» или «без алкоголя».

Volkswagen Type 2 Transporter (1950)
Volkswagen Type 2 Transporter (1950)

Volkswagen Beetle (2003)

Это не просто старый Жук – это самый последний созданный VW Beetle. Крайний автомобиль, который сошел с финальной производственной линии в Мексике в 2003 году, когда появились новые правила выбросов и его больше не разрешали продавать.

Volkswagen Beetle (2003)
Volkswagen Beetle (2003)

Volkswagen Beetle (1938)

А это один из первых построенных Жуков, датируемых 1938 годом. Эти два красавца стоят бок о бок в Zeithaus, как истинное празднование того, насколько хорошо выдержан классический дизайн. С общим сроком службы 64 года, это самая продолжительная модель в мире.

Volkswagen Beetle (1938)
Volkswagen Beetle (1938)

Volkswagen 411 LE (1970)

Type 4, для тех, кому нравятся производственные обозначения VW, был первым автомобилем марки с самонесущим кузовом и последним, который будет основан на заднем двигателе Beetle. Он был запущен в 1968 году с 1,7-литровым двигателем мощностью 68 л.с.

Volkswagen 411 LE (1970)
Volkswagen 411 LE (1970)

Volkswagen 1500 (1961)

1500, представленный в 1961 году (и обозначенный как Type 3), был первым автомобилем VW среднего размера – сегмент рынка, который станет довольно важным для бренда в будущем. Седан, универсал, кабриолет, купе и трансформируемые версии были доступны уже при запуске. В 1968 году он также стал первым серийным автомобилем с опциональным электронным впрыском топлива. Более 2,5 миллионов было сделано до окончания производства в 1973 году.

Volkswagen 1500 (1961)
Volkswagen 1500 (1961)

Formula Super Vee

Эквивалент гоночных болидов Formula Ford, Formula Vee была младшей категорией одноместных автомобилей, которая появилась в США, но быстро направилась в Германию. Автомобили первоначально имели двигатели, коробки передач, подвеску и тормоза от Beetle и были ограничены до 40 л.с. Позже их мощность увеличили до 100 л.с. В 1971 году был представлен Super Vee с 1,6-литровыми двигателями, взятыми из автомобилей Type 3, с мощностью более 120 л.с.

Formula Super Vee
Formula Super Vee

Volkswagen Scirocco Group 2

Это был первый успешный седан, основанный на модели VW. Scirocco Group 1 был разработан Экартом Бергом в 1974 году и продолжал доминировать в 1,6-литровом классе в чемпионате Германии по кольцевым гонкам.

Volkswagen Scirocco Group 2
Volkswagen Scirocco Group 2

Ford Model T

Вы не могли бы отпраздновать дизайнерское наследие автомобиля без примера автомобиля, который произвел революцию в массовом производстве. Как и ожидалось, модель Ford T на Автоштадт красуется в оригинальном черном цвете.

Ford Model T
Ford Model T

Borgward Isabella (1955)

Изабелла стоит в Zeithaus рядом с BMW 1500, и на то есть веская причина: после банкротства Borgward в 1961 году, BMW взяла многие из дизайнерских черт Isabella, которые сделали его привлекательным для среднего класса Германии, и применила их к своему новому 1500.

Borgward Isabella (1955)
Borgward Isabella (1955)

Mini (1956)

Автоштадт не игнорирует и британскую классику. Mini по праву славится своим оригинальным, милым и прочным дизайном.

Mini (1956)
Mini (1956)

EMPI Imp dune buggy (1968)

Первый багги для дюн, построенный на шасси Beetle, появился в США в 1960 году. Восемь лет спустя американская фирма EMPI последовала примеру этой конструкции. Багги Dune оказались популярными среди тех, кто ищет острых ощущений от вождения, но немного в меньшей степени – с американскими регуляторами безопасности.

EMPI Imp dune buggy (1968)
EMPI Imp dune buggy (1968)

Volkswagen Golf Cabriolet (1980)

Преемник Beetle Cabriolet, первый Гольф Кабриолет, был представлен в 1979 году, с полным раскрытием – в комплекте с двигателем мощностью 70 л.с. – на автосалоне в Женеве в следующем году. Основанный на кузове Golf 1, этот автомобиль остался в продаже, когда был выпущен Golf второго поколения, и был заменен только тогда, когда третье поколение появилось в 1993 году.

Volkswagen Golf Cabriolet (1980)
Volkswagen Golf Cabriolet (1980)

Volkswagen Golf Country (1990)

Вы думали, что маленькие кроссоверы-внедорожники – совсем новое явление? Как бы не так, Golf Country был запущен в производство в Австрии компанией Steyr в 1990 году, с дополнительным клиренсом в 60 мм по сравнению с обычным Golf, противоскользящим диском и складным запасным колесом. Он оказался популярным нишевым автомобилем в альпийских регионах Европы. Всего за два года было продано 7735 экземпляров.

Volkswagen Golf Country (1990)
Volkswagen Golf Country (1990)

Volkswagen 181

Этот дизайн, который определенно помещает «полезность» во внедорожник, был разработан в 1960-х годах для западногерманской армии, но быстро стал популярным выбором для ищущих веселья гражданских лиц. Он был построен в Германии и Мексике и продавался в США под названием The Thing. В общей сложности было выпущено 90 883 машины с двигателями различных размеров, причем около 18% было продано немецкой армии.

Volkswagen 181
Volkswagen 181

Oldsmobile Toronado (1966)

Toronado появился на выставке Автоштадт, чтобы посетители узнали о работе Дэвида Норта. Американец родился в Монтане и присоединился к дизайн-студии General Motors в 1958 году после обучения в колледже дизайна ArtCenter в Лос-Анджелесе. В 1962 году Норт начал работать над дизайном Toronado, но это было только тогда, когда элитный бренд GM Oldsmobile решил создать новое роскошное купе, чтобы его дизайн был оригинальным. Норт также разработал Pontiac GTO. Эта модель была первой крупной переднеприводной машиной в Америке, так как злополучный Cord 810/812 вышел из производства в 1937 году.

Oldsmobile Toronado (1966)
Oldsmobile Toronado (1966)

Cadillac Eldorado Biarritz (1959)

Cadillac Eldorado – это не просто автомобиль, а скорее моторизованное определение Америки 1950-х годов, благодаря узнаваемым диковинным ошеломляющим плавникам, которые поднимаются в задней части автомобиля. Посмотрите на них. Действительно, просто смотрите. Они прекрасны. С 1956 по 1960 год Cadillac выпускал версии с жестким верхом и кабриолет, добавляя соответственно названия Seville и Biarritz. Позже второй был использован в качестве названия комплектации более высокого уровня для автомобиля 1977 года.

Cadillac Eldorado Biarritz (1959)
Cadillac Eldorado Biarritz (1959)

DKW SS600 (1930)

Автоштадт – не только автомобильная выставка, горстка крутых байков здесь также представлена. Этот прекрасный пример был построен Dampf-Kraft-Wagen (DKW; переводится как паровой автомобиль) и оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем SS600 с водяным охлаждением, который производит 22 л.с. Примечательно, что версии этого двигателя SS600 также использовались в первом серийно выпускаемом в Германии переднеприводном автомобиле DKW F1 в 1931 году и пилотажном самолете.

DKW SS600 (1930)
DKW SS600 (1930)

Porsche 911 (1982)

Впервые представленный в 1963 году, Porsche 911 является еще одной прочной классической конструкцией, которая значительно изменилась с течением времени в лучшую сторону. Хотя и в двухдверном спортивном автомобиле с задним расположением двигателя не было ничего плохого, когда он был впервые представлен все эти годы назад.

Porsche 911 (1982)
Porsche 911 (1982)

Volkswagen Golf W12-650 (2007)

650 в названии относится к мощности автомобиля в PS. И это немного меньше, чем одна стандартная лошадиная сила, к которой вы привыкли. Чтобы вам было более понятно, для вас это 641 л.с. Тем не менее, если вам нравится составлять график своей выходной мощности, то это действительно большая цифра для Golf – что делает его самым мощным из когда-либо созданных VW Golf. W12-650 был впервые показан на фестивале Worthersee VW GTI в 2007 году с установленным в середине двигателем W12 от Bentley , 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, крышей из углеродного волокна и диффузором, создающим прижимную силу. Он был способен разогнаться до 100 км в час за 3,7 секунды, с максимальной скоростью 325 км/ч. Это единственный построенный W12-650, что делает его весьма ценным. Однако, о стоимости придется только догадываться, так как в месте, отведенном для цены, информационная табличка просто говорит: «Прототип, не для продажи».

Volkswagen Golf W12-650 (2007)
Volkswagen Golf W12-650 (2007)

Chevrolet (1954)

Обычно я не фанат шин с белыми стенками. Но на Chevrolet 1954 года они выглядят просто изумительно, поэтому я решил вам их показать.

Chevrolet (1954)
Chevrolet (1954)

Audi Quattro (1981)

Этот революционный полноприводный зверь привлек огромное количество поклонников, заново открыв мир ралли. Это один из ранних примеров производства Quattro.

Audi Quattro (1981)
Audi Quattro (1981)

Volkswagen Up (2012)

Какую машину вы бы выставили рядом с Quattro? Ну, кураторы Автоштадт выбрали VW Up, городской автомобиль, продаваемый на многих рынках за пределами Северной Америки. Я бы поспорил, что Up не будут помнить так же долго, как Quattro – 35 лет спустя, но влияние маленьких городских автомобилей на дизайн было существенным. Так что просто оставлю его здесь для истории.

Volkswagen Up (2012)
Volkswagen Up (2012)

Lamborghini Countach (1975)

Классическая форма клина. Срединный двигатель V12. Задний привод. Захватывающая производительность. Потрясающий, диковинный дизайн. Нужно ли говорить больше?

Lamborghini Countach (1975)
Lamborghini Countach (1975)

Lamborghini Countach (1975)

Со всех сторон ясно, почему изображения Countach украшали стены многих спален, а сам он возглавлял список желаний «машины мечты» каждого от мала до велика.

Lamborghini Countach (1975)
Lamborghini Countach (1975)

Volkswagen К70 (1970)

K70, разработанный NSU, был предназначен для максимизации пространства. Это ознаменовало собой сдвиг в дизайне VW от задних двигателей с воздушным охлаждением к моделям с передним приводом и водяным охлаждением, а также к переходу от боксеров к линейным двигателям.

Volkswagen К70 (1970)
Volkswagen К70 (1970)

Volkswagen Rometsch (1952)

Rometsch был немецким металлургическим заводом, который специализировался на высококачественных моделях кузовов, взяв на себя шасси крупного автомобиля и заменив кузов нестандартным дизайном. Это был один из первых настоящих роскошных автомобилей, построенных на платформе VW, и я считаю, что он выглядит изумительно.

Volkswagen Rometsch (1952)
Volkswagen Rometsch (1952)

Прототип Volkswagen V30 (1937)

Нет, это не Жук. Ну, это не совсем Жук. Основанный на Porsche Type 60, прототип V30 – это дизайн, который в конечном итоге стал Beetle. Было построено тридцать прототипов машин, которые прошли 2,5 миллиона километров испытаний – намного больше, чем обычные стандарты тестирования того времени.

Прототип Volkswagen V30 (1937)
Прототип Volkswagen V30 (1937)

Volkswagen Golf (1977)

VW запустил Golf в 1974 году, и малолитражка с передним приводом быстро стала большим хитом; с тех пор было произведено более 35 миллионов единиц этой модели. Этот пример первого поколения, выставленный в Zeithaus, датируется 1977 годом. В настоящее время модель находится в седьмом поколении, и совсем недавно было представлено восьмое. На разных этапах в Северной Америке его называли VW Rabbit.

Volkswagen Golf (1977)
Volkswagen Golf (1977)

Раллийные автомобили и классика дизайна

Во время празднования Уолтера Рорла (родившегося в 1947 году), чемпиона мира по ралли 1980 и 1982 годов, на первом этаже Zeithaus представлялись раллийные машины, а классика дизайна демонстрировалась на уровнях выше. Сегодня Рорл старший испытатель Porsche.

Раллийные автомобили и классика дизайна
Раллийные автомобили и классика дизайна

DeLorean DMC-12 (1982)

С точки зрения бизнеса, DeLorean DMC-12 никогда нельзя было назвать классикой – это была единственная модель, выпущенная до банкротства компании. Тем не менее, ее дизайн выдерживает все – от конструкции корпуса из стекловолокна и панелей кузова из нержавеющей стали до дверей в форме крыльев чайки, вероятно, благодаря ее главной роли в фильмах трилогии «Назад в будущее». И, конечно же, ни одна машина никогда не будет соответствовать производительности DeLorean на скорости 140 км/ч.

DeLorean DMC-12 (1982)
DeLorean DMC-12 (1982)

Volkswagen Beetle Type 14 (1949)

Эта разновидность Beetle была результатом того, что VW в 1948 году попросил специальный вагоностроительный завод Hebmüller разработать кабриолет 2 + 2 на платформе Beetle. Контракт предусматривал строительство 2000 экземпляров, но производство было замедлено из-за пожара на заводе в 1949 году. Фирма обанкротилась в 1952 году, когда было построено 696 экземпляров.

Volkswagen Beetle Type 14 (1949)
Volkswagen Beetle Type 14 (1949)

Volkswagen XL1 (2013)

Основанный на более ранней концепции L1 (и на базовой архитектуре Lupo), XL1 установил мировой рекорд по эффективности использования топлива. Оснащенный гибридным дизельным двигателем мощностью 47 л.с. и объемом 800 см3 с электрическим двигателем мощностью 27 л.с., XL1 способен показывать невероятные результаты расхода топлива – 0,8 литра на 100 км. VW уже построил 250 экземпляров.

Volkswagen XL1 (2013)
Volkswagen XL1 (2013)

Lamborghini Diablo GT (1999)

Эта модель является первым продуктом двух брендов VW Group, работающих вместе. Diablo GT 1999 года был первым Lamborghini, выпущенным после того, как в прошлом году Audi присоединилась к Группе. Это была сильно переработанная версия Diablo, впервые выпущенная в 1990 году и способная развивать скорость до 330 км/ч.

Lamborghini Diablo GT (1999)
Lamborghini Diablo GT (1999)

Opel Ascona 400 (1982)

Во время временного показа на первом этаже Zeithaus было представлено несколько автомобилей, которыми управлял двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рорл. Это Opel Ascona 400, который немец использовал, чтобы завоевать свой второй титул чемпиона мира в 1982 году – большое достижение для автомобиля с задним приводом посреди мощных соперников с полным приводом.

Opel Ascona 400 (1982)
Opel Ascona 400 (1982)

AutoTurme

AutoTurme – это две стеклянные автомобильные башни. Они являются, пожалуй, самой заметной достопримечательностью Автоштадт. Каждая башня может вместить 400 автомобилей, к которым можно добраться с помощью двух высокоскоростных роботизированных лифтов. Один из подъемников можно превратить в пассажирскую поездку, что даст возможность зрителям прыгать вверх и вниз по дорожкам.

AutoTurme
AutoTurme

AutoTurme

Автомобили AutoTurme – это новые модели, готовые к отправке владельцам. Покупатели VW Group по всей Европе могут приехать в Автоштадт и забрать у них свои автомобили. И это более захватывающе, чем звонить вашему местному дилеру.

AutoTurme
AutoTurme

Volkswagen Polo (2017)

Каждый бренд VW Group имеет свой собственный павильон на территории Автоштадт, который, как правило, наполнен функциями и аттракционами в стиле автосалона. Вот, например, горячий Polo GTI, выставленный в павильоне VW.

Volkswagen Polo (2017)
Volkswagen Polo (2017)

Павильон Porsche

Павильон Porsche имеет свою примечательную особенность – версия из матового металла каждой предыдущей модели бренда соответствует ассортименту текущей линейки бренда. Можете ли вы найти там свой любимый Porsche?

Павильон Porsche
Павильон Porsche

Автоштадт

Здесь есть еще много чего, помимо старых автомобилей, включая возможность получить собственные впечатления от вождения, рестораны и всевозможные временные выставки. Очевидно, что музей закрыт сейчас, но после прочтения этой статьи, надеюсь, что вы подумаете о том, чтобы посетить его, когда он – и весь мир – вернется в нормальное русло. Я уже не могу ждать...


Рейтинг страницы: 4.8/5 (86 оценок)