Энергия от автомобильных амортизаторов

Энергия от автомобильных амортизаторов

Группа инженеров нью-йоркского университета предложила технологию вырабатывать энергию при помощи автомобильных амортизаторов.

В основе идеи простейший принцип — чем хуже дорожное покрытие, тем больше энергии сможет вырабатывать амортизатор. По версиям американских ученых, колебания автомобиля при езде по разбитым дорогам будут способствовать зарядке аккумулятора, пишет РБК daily.

Жюри премии R&D 100 Award («Оскар среди изобретений»)уже успело оценить этот новейший шаг в энергосбережении. Физиками из Нью-Йорка был представилен «экономичный» амортизатор в двух вариациях. Первый являет собой магнитную трубку, помещенную в очередную трубку, с находящейся внутри спиралью проводника. Колебания автомобильной подвески приводят в движение сердечник внутри спирали, в результате чего возникает ток, отправляемый в свою очередь в аккумулятор. Второй вариант представляет собой такую же технологию, но немного усложненную более компактным механизмом, который увеличивает количество энергии, при помощи усиления смещения.

Энергия выработанная амортизатором поступает в аккумулятор в целях питания бортовой электроники. Энергопотребление автомобиля в среднем варьируется от 250 до 350 Вт. Это означает, что новый амортизатор направлен на снижение нагрузки на аккумулятор, помогая тем самым сэкономить до 8 % топлива. По словам физиков, легковые автомобили с новым механизмом, двигаясь со скоростью 100 км/ч смогут вырабатывать до 400 Вт на ровных дорожных покрытиях, и около 1500 Вт — на неровных.

Разработчики новшества считают, что их изобретение должно применяться не только при укомплектации новых моделей. Они предлагают внедрить эти амортизаторы в уже существующие подвески ранее выпускаемых моделей.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (939 оценок)