ERCC: Дождливый голландский этап

ERCC: Дождливый голландский этап

6-й этап европейского чемпионата по ралли-кроссу подтопил позиции россиян.

В то время как участники российского ралли-кроссового чемпионата изнывали от жары в Воронеже, их европейские коллеги страдали от другой напасти — дождя. Погода в голландском городке Фалькенсваард явно решила остудить накал борьбы в первенстве Старого Света, превратив гонки в борьбу со скользкой трассой, а песчаные зоны безопасности — в настоящее болото.

Но за то и любят болельщики ралли-кросс, что гонки подчас становятся непредсказуемыми! Например, кто бы мог предположить, что с поула в финале топового дивизиона SuperCars, где соревнуются 500-сильные полноприводные «монстры», будет стартовать записной неудачник последних лет Микаэль Де Керсмакер? Правда, успеху бельгийца отчасти помогли конкуренты, наделавшие кучу ошибок на мокрой трассе в квалификации и не показавшие достойных времен.

В их числе оказался и наш Тимур Тимерзянов, приехавший в Голландию лидером чемпионата. Поначалу пилот из Казани показывал времена в середине первой десятки, но в третьем «хите» сошел с дистанции из-за столкновения с ограждением трассы. Все бы ничего, но механики команды Kenneth Hansen Motorsport так и не успели починить подвеску бело-красного Ситроена С4 Тимерзянова к решающим стартам — в итоге россиянин был вынужден пропустить финал «Б» и распрощаться с лидерством в серии.

А в финале творил чудеса действующий чемпион Европы в полноприводном дивизионе, норвежец Сверре Исаксен. Стартовав со второго ряда, скандинав уже к первому повороту объехал французского ветерана Жана-Люка Пейе и норвежского юниора Матса Лисена, а к концу первого круга подловил на ошибке Де Керсмакера и вовсе вышел в лидеры гонки! Проведя весь заезд в своем фирменном атакующем стиле, Исаксен одержал такую необходимую для себя победу, и за три этапа до финиша чемпионата вышел в лидеры общего зачета.

На фоне непредсказуемых стартов в старшем классе, заезды в дивизионе Super1600 проходили менее ярко. Весь уикенд на трассе солировал лидер чемпионата Андреас Баккеруд на Renault Clio, не ударил норвежец в грязь лицом и в финале, пролидировав от старта до финиша. К слову, в этот раз финал 1600-кубового дивизиона вновь не обошелся без красных флагов: на первом же круге не поделили дорогу наш Ильдар Рахматуллин и британец Джулиан Годфри. В результате Renault Twingo казанца врезалась в отбойник, перегородив въезд в дополнительную петлю на трассе, «джокер». После рестарта дела у Ильдара вновь не заладились: и лишь благодаря сходу поляка Кржиштофа Скуропски серебряный призер прошлогоднего первенства смог подняться на пятую строчку в итоговом протоколе.

В турнирной таблице лидерству Баккеруда пока ничего не угрожает — своего ближайшего преследователя, датчанина Ульрика Линнемана, норвежец опережает на 25 баллов. И должно произойти что-то сверхъестественное, чтобы норвежец не примерил на себе чемпионскую корону. Не вызывает вопросов имя победителя серии и в заднеприводном двухлитровом классе TouringCars – несмотря на осечку в Голландии, в чемпионате с огромным отрывом лидирует Ларс-Ойвинд Энерберг на хэтчбеке Ford Fiesta ST RWD.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (42 оценок)