Некоторые из концептов являются окном в будущее, которое дает соблазнительный взгляд на то, какими великими могут быть автомобили, другие позволяют внимательно рассмотреть самые ожидаемые новые модели или демонстрируют технологические инновации.
Однако есть и такие, которые являются глупыми, дикими и просто чертовски весёлыми. В этом обзоре будет все это и даже больше, поскольку год заканчивается, и я хочу обратить ваше внимание на лучшие концепт-кары 2019 года в порядке возрастания, и в конце вы увидите лучший из лучших.
Две большие истории успеха Nissan за последние годы были названы Leaf и Qashqai. Поэтому, возможно, удивительно, что теперь компании предстоит объединить электрическую мощность и кроссовер в небывалом масштабе.
Все изменится, когда Nissan выпустит серийный автомобиль на базе концепт-кара Ariya. Построенный на новой электрической платформе Nissan-Renault, он имеет новое «лицо» и будет шире, но немного короче, чем нынешний X-Trail.
AI: ME, третья из четырех концепций электрокаров «AI» от Audi, во многих отношениях является самой традиционной из всех. Она по-прежнему полна концептуальных фишек, таких как боковые окна с двумя плоскостями и приборная панель из орехового дерева, которая превращается в письменный стол для автономного вождения, но общая форма и размеры не кажутся слишком далекими от автомобилей VW Group, таких как как Volkswagen ID.3 и Seat El-Born.
Таким образом, некоторые из концепций AI: ME могут проникнуть в новый компактный электромобиль Audi в течение следующих нескольких лет.
Теперь, когда VW окончательно убил Жука, есть ли в его ассортименте место для чего-то такого же милого, и забавного, чтобы заменить его? На эту роль вполне подойдет Багги. Это потенциальное дополнение к семейству электромобилей. С дизайном, основанным на Beetle, на который сильно повлиял пляжный багги Meyers Manx 60-х, он выглядит практически готовым к производству.
По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Юргена Штакмана, стартап e.Go Mobile, который лицензировал платформу MEB VW для создания своих собственных моделей, может спроектировать и построить ID Buggy от имени Volkswagen.
Справедливости ради стоит сказать, что китайский бренд Hongqi не сильно впечатлил на своем первом автосалоне во Франкфурте в этом году. Вместе с Rolls-Royce-baiting E115 он представил S9 – дикий концептуальный суперкар с еще более дикими характеристиками. Hongqi говорит, что гибридная трансмиссия V8 развивает мощность 1381 л.с., что дает разгон до 100 км/ч всего за 1,9 секунды.
На автосалоне в Женеве в 2019 году Aston Martin представила два концептуальных автомобиля со средним расположением двигателя – Vanquish Vision и RB 003. С тех пор Aston подтвердила, что RB 003 выйдет ограниченным серийным тиражом (с минимальными изменениями по сравнению с концептуальным автомобилем), используя имя Valhalla.
Гораздо более сфокусированный на треке, чем Vanquish, Valhalla обещает ошеломительную производительность с гибридной трансмиссией, которая развивает 1000 + л.с.
Электрический кроссовер Mustang Mach E – это действительно большая новость, которая навела шороху и заставила сообщество проводить жаркие дискуссии на тему того, достоин ли этот электрокар называться Мустангом. Однако почему-то никто не вспоминает, что в 2019 году Ford представил еще один полностью электрический Mustang. Lithium, в отличие от Mach E, является уникальным электромобилем. Созданный в партнерстве с поставщиком аккумуляторов Webasto, его электрические трансмиссионные каналы выдают мощность 888 л.с. и 1355 Нм крутящего момента через шестиступенчатую механическую коробку передач. Это, безусловно, электромобиль, который может обойти даже самый одержимый бензином Мустанг.
Я решил упомянуть здесь этот автомобиль только из-за его называния. Однако Grove Granite также имеет необычный дизайн благодаря Pininfarina. Никаких технических подробностей нет, но китайский стартап Grove заявляет о запасе хода в 1000 км от трансмиссии на водородных топливных элементах и говорит, что серийная версия появится в 2021 году.
Skoda Vision iV – один из множества концептуальных автомобилей VW Group, появившихся в 2019 году, станет основой для выпуска новой производственной модели, которая поступит в продажу в 2020 году. По словам Skoda, концепция – это эволюция Vision E 2017 года.
Skoda описывает Vision iV как «четырехдверный кроссовер-купе» и говорит, что такие функции, как светлая полоса на всю ширину капота, сделают свое дело. Ожидается привод на 302 л.с, но поживем – увидим.
Концепция IMk – это интригующее переосмысление Nissan о будущем городского автомобиля. Внутри и снаружи он демонстрирует новое направление дизайна, которое бренд описывает как «чистый и минималистичный, но все же эмоциональный, мощный, привлекательный и стильный». IMk также находится на новой электрической платформе, которая будет использоваться для будущих моделей Nissan и Renault.
Еще один китайский стартап Leap планирует выпустить версию концептуального электромобиля C-More в качестве второй серийной модели после выхода причудливого купе LP-S01. C-More – среднеразмерный внедорожник – гораздо более популярное предложение, в котором удачно сочетаются элегантные пропорции и внешний вид обычных концептуальных автомобилей. Производственная версия поступит в продажу до конца 2020 года.
Seat откроет новую эру электромобилей с серийной версией концепта el-Born, представленной на автосалоне в Женеве в 2019 году. Близкий родственник VW ID.3, el-Born использует электрическую платформу MEB VW Group. Концепт-кар имеет аккумуляторную батарею мощностью 62 кВт, обеспечивающую мощность 201 л.с. и запас хода 420 км, но вполне идентичная серийная версия, вероятно, будет доступна с выбором диапазонов, когда поступит в продажу в 2020 году.
Концепция Tonale, которую Alfa Romeo представила на автосалоне в Женеве, послужила анонсом нового компактного внедорожника, который может составить конкуренцию Audi Q3 и BMW X1. Просочившиеся изображения, появившиеся несколько месяцев спустя, показывают, что серийная версия не так хороша, но не слишком далека и может быть именно тем, что нужно итальянскому бренду, чтобы обеспечить столь необходимый рост продаж.
Еще одна концепция Suzuki 2019 года, которая сочетает в себе ретро-дизайн и футуристический характер. Suzuki говорит, что интерьер может быть настроен для различных целей; это ближе к полноценной жилой комнате, чем к машине, с двумя диванами и большим экраном.
Да, это концепция. По крайней мере так говорит ее номерной знак. Вам будет простительно думать, что это серийный автомобиль, но можно с уверенностью предположить, что мало что изменится, когда его производственная версия поступит в продажу в конце 2020 года. По сути, переделка нынешней Mirai – модель второго поколения – получит обновленный силовой агрегат ячейки водородного топлива, что повысит ее запас хода (в настоящее время только более чем 480 км) на 30%. Кузов совершенно новый, который превратит Mirai из заросшего Prius в роскошный Audi A7.
Acura – роскошная ветка Honda – вернула свою производительную линейку Type S после 11-летнего перерыва. Гораздо более агрессивный, чем предыдущие модели Type S, концепт-кар внимательно демонстрирует не только новый седан TLX, который должен появиться в 2020 году, но и ряд явно спортивных производных обновленной линейки. Подробности еще не подтверждены, но TLX Type S, как ожидается, будет иметь двухмоторный двигатель V6 и полный привод.
Дизайнерское направление BMW набирает обороты с концепцией 4, в которой представлены не только модели 4-й серии Coupe и Gran Coupé, но и полностью электрический i4. Главная тема для разговора – это гораздо более вертикальная, чем мы привыкли видеть в BMW, решетка радиатора.
Waku SPO от Suzuki, в духе лучших концептуальных автомобилей, выглядит немного странно. Не только из-за его ретро-стиля, но и потому, что одним щелчком переключается задняя часть кузова, чтобы удовлетворить различные потребности пользователей. Серийная версия маловероятна, но дизайнер Такафуми Огисо говорит, что фары и дружелюбный характер автомобиля могут повлиять на будущие модели.
Разработанная для демонстрации «отличных качеств будущей мобильности», концептуальная модель Toyota e-Racer, представленная на автосалоне в Токио в 2019 году, определенно выглядит как окно в будущее. Никаких технических деталей не было объявлено, но посетители шоу получили возможность посмотреть на него с помощью очков виртуальной реальности.
По словам Bentley, огромный, футуристический и роскошный EXP 100 GT – это концептуальный автомобиль, который «исследует, как может выглядеть грандиозный автомобиль в 2035 году». Выявленный как совпадающий со столетним юбилеем бренда (отсюда и название), EXP – это гигантский автомобиль 5,8 метра в длину – такой же, как Mulsanne с длинной колесной базой. Доступ к ультра-роскошной кабине осуществляется через двухметровые боковые двери. Бентли говорит, что производительность поступает от четырех электродвигателей, которые развивают общую мощность до 1340 л.с., и что к 2035 году 80% заряда займет всего 15 минут.
После 24-летнего перерыва заводская табличка Bronco вернется в 2020 году в форме внедорожника среднего размера на базе платформы Ranger. Концепция Bronco R, представленная на SEMA 2019, дает четкие подсказки о том, как он будет выглядеть.
Посмотрите дальше, чем на более дикие элементы концепции автоспорта (которые отмечают 50-ю годовщину победы Bronco на Baja 100 в 1969 году), и становится ясно, что стиль этого авто будет сочетать отчетливые ретро-элементы, такие как вертикальное ветровое стекло, с более современным агрессивным и производительным стилем.
Концепт Q4 e-tron представляет собой первую полностью электрическую модель Audi, основанную на платформе VW Group MEB, которая также лежит в основе семейства электромобилей Volkswagen ID и Seat el-Born. Как следует из названия, это внедорожник почти точно находится между Q3 и Q5 по размеру. Немного измененная производственная версия поступит в продажу в конце 2020 года.
Думайте о Hongqi E115 как о китайском конкуренте Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan, и вы не будете слишком далеки от правды. Этот концепт внедорожника выглядит практически готовым к производству; технические детали ограничены, но Hongqi утверждает, что время 0-100 км/ч составляет четыре секунды, а запас хода от полностью электрической трансмиссии составляет 600 км. Вполне возможно, что для разработки этой модели в 2018 году компания-учредитель Hongqi FAW наняла Джайлза Тейлора, бывшего руководителя отдела дизайна в Rolls-Royce.
Быстро растущее семейство электромобилей VW получит нового участника в виде большого роскошного кроссовера, представленного как ID. Space Vizzion, который показали на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году. Он будет примерно такого же размера, как Audi A6 Avant, и ожидается, что серийная версия будет носить тот же значок ID.5, что и ее аналог седана.
Красивый Nio ET Preview дает хорошее представление о том, как будет выглядеть первый седан Nio (до этого момента он выпускал только внедорожники). Инсайдеры говорят, что концепция на 80% готова, что уже неплохо. По китайским испытаниям на основе NEDC производительность будет поступать от силового электродвигателя мощностью 220 кВт, а запас хода будет достигать 510 км.
Если внедорожник Formentor показал, что Cupra отошла всего на шаг от родительского бренда Seat, концептуальный автомобиль Tavascan – это гигантский скачок. От смелого, агрессивного стиля до полностью электрического силового агрегата, Tavascan обладает смелостью и уникальным характером, которые понадобятся, если Cupra действительно по-настоящему убедит сообщество в своей самостоятельности в качестве отдельного бренда.
Не обращайте внимание на все излишества концепт-кара, и вы увидите на этом изображении следующий Hyundai Tucson, который должен поступить в продажу в конце 2020 года. Шпионские снимки показывают, что многие из конструктивных особенностей Vision T будут перенесены в производственную модель, в том числе фары, которые перетекают в переднюю решетку, глубокие боковые складки и объемные удлинители колесных арок.
Имя Vanquish вернулось, но это совсем другой зверь, отличающийся от автомобиля GT, к которому мы привыкли. На этот раз это суперкар со средним расположением двигателя – и полная серийная модель, в отличие от ограниченных Valhalla и Valkyrie. Он будет выглядеть практически идентично концептуальному автомобилю Vision.
Технические детали ограничены, но мы знаем, что Vanquish будет оснащен задним приводом, и что у него будет гибридная трансмиссия, которая использует разработанный Aston Twin-Turbo V6.
Fiat славится инновационными небольшими автомобилями, и концепция Centoventi предполагает, что у него есть еще один в разработке. Модель приурочена к 120-летию итальянского бренда, но Centoventi является вызывающе ориентированной на будущее, с электрической трансмиссией, сменными аккумуляторами и широким спектром вариантов персонализации с помощью различных панелей кузова и сидений.
Производственная версия, которая заменяет нынешнюю Panda, скорее всего поступит в продажу в 2021 году.
Игривый пляжный багги-экстерьер Mitsubishi Mi-Tech и сдержанный интерьер несмотря на удивительно сложную и потенциально значительную механику. Вставная гибридная трансмиссия с удлинителем диапазона оснащена газотурбинным двигателем-генератором, а полный привод осуществляется с помощью двух электродвигателей на каждой оси.
Mitsubishi говорит, что технология является гвоздем программы «передовых разработок», поэтому она может задавать тренды для будущего автопроизводства. Стиль Mi-Tech также может повлиять на дизайн следующего ASX.
Несмотря на внешний дизайн, который относится как к концепции M1, так и к концепции Turbo 1972 года, Vision M Next во многом отражает будущее BMW. В частности, его бензиновая электрическая трансмиссия мощностью 591 л.с. предназначена для будущих моделей.
BMW говорит, что M Next является «предвкушением электрифицированного будущего марки BMW M», что говорит о том, что серийная модель может существовать наряду с i8 следующего поколения.
Это похоже на что-то из голливудского научно-фантастического фильма, но Hyundai Elevate на самом деле является попыткой корейского бренда создать спасательный автомобиль, который попадет в места, недоступные даже самому прочному полноприводному автомобилю. В то время как режим «пассивной подвески» позволяет вести его как обычный автомобиль, режим «активной подвески» превращает длинные шарнирные ножки в длинноходные для более грубых поверхностей.
Два режима ходьбы – «млекопитающее» и «рептилия» обрезают колеса и обеспечивают достаточное сочленение ног, чтобы Elevate мог карабкаться и подниматься по чрезвычайно сложной местности.
Как бы вам ни хотелось, не называйте это Kia Imagine. Это Imagine Kia (типа воображения Kia – сложная шутка, да). Помимо суетливого названия, это был один из самых привлекательных концептуальных автомобилей Женевского автосалона 2019 года. Упакованный с инновационными деталями, такими как капот с двойной стенкой, панели задней стойки, которые направляют поток воздуха для уменьшения сопротивления, и освещенная передняя решетка/фара «тигровая маска», концепт предвещает хороший дизайн для будущих моделей Kia, даже если производственная версия самой концепции маловероятна.
Концепт-кары, которые смешивали старое и новое, были чем-то вроде главной фичи в 2019 году, но ни один из примеров не ушел так глубоко в историю, как Vision Mercedes Simplex. Вдохновленный Mercedes 35PS 1901 года, он является смелым переосмыслением двухместной модели XXI века.
Представленный на Design Essentials 2019 в Ницце, Vision Mercedes Simplex описывается как концепция, которая «показывает, что Mercedes-Benz продолжает продвигать трансформацию автомобиля и мобильность как пионер». Это скорее произведение искусства, а не предварительный просмотр того, что будет впереди. Тем не менее, это один из самых привлекательных концептуальных автомобилей бренда последних лет.
У китайской марки GAC Motor долгое время были амбиции по выходу на американский рынок, поэтому было принято решение выставить все свои модели на автосалоне в Детройте в 2019 году. Главной достопримечательностью был Entranze – роскошный концепт-кар с необычной посадкой 3 + 2 + 2. Частично внедорожник, частично MPV, Entranze имеет футуристический стиль, который был разработан в калифорнийской дизайн-студии GAC Motor.
Концепция HabaNiro дает представление о втором поколении Niro, которое, как ожидается, поступит в продажу в 2021 году. Довольно интересное предложение, но как-то уж слишком отличаются два поколения одного автомобиля.
Тем не менее, если что-то из оригинальности и чистоты HabaNiro дойдет до производства, есть много причин с нетерпением ждать его выхода.
Еще один концепт-кар 2019 года, черпающий вдохновение из прошлого, Hyundai 45 берет дизайнерские реплики от концепта Pony Coupe 1975 года. В результате получается нечто свежее, чистое и современное, что, как ожидается, повлияет на стиль нового электрического компактного внедорожника.
В 2019 году находящаяся в китайском владении калифорнийская компания Karma представила две концепции электрических гиперкаров – купе с открытым верхом SC1 и купе с жестким верхом SC2. Оба выглядят фантастически, но более темная цветовая схема SC2 и двойная крыша придают ему более сбалансированный, агрессивный вид, подходящий автомобилю, который условно (ни одна производственная версия еще не подтверждена) имеет 1085 л.с. и время разгона 0-100 км в час менее 1,9 секунды.
Citroën называет концепцию Ami One «новой версией городской мобильности». Все мы уже слышали, как эта фраза применялась ко многим концепциям в последние годы, но немногие так же хорошо собраны или привлекательны, как Ami One.
Разработанный, чтобы быть дешевым, простым и прочным, Ami One имеет идентичные молдинги для каждой боковой двери, порога и колесных арок. Планов по выпуску рабочей версии нет, но Ami One может повлиять на подход Citroën к замене нынешнего C1.
Если Nissan хватит смелости, поразительная концепция IMq может стать основой для смелой новой модели Qashqai. Компания говорит, что попыталась «изобрести реплики кроссовера» с помощью IMq, несмотря на усиливающуюся конкуренцию за чрезвычайно успешный Qashqai. Она проделала довольно убедительную работу, и дизайнеры Nissan говорят, что многие из конструктивных особенностей IMQ могут перерасти в серийный автомобиль. Будем надеяться.
Четвертый и последний из концепт-каров Audi AI под названием Trail является, пожалуй, самым радикальным из всей линейки. AI: Trail выглядел как чистый блеф на автосалоне, от его дикого, скелетного кузова до чрезвычайно минималистичного интерьера, однако руководитель отдела дизайна Audi Марч Лихте говорит, что именно так может выглядеть будущий внедорожник Audi в 2030 году.
EQS представляет собой «самую продвинутую серийную модель Mercedes-Benz» – роскошный седан с электроприводом, который может соперничать с Tesla Model S и Audi e-tron GT. Новая платформа Mercedes с модульной электрической архитектурой вносит свой вклад в низкий профиль EQS и форму кузова. Время покажет, будут ли производиться такие функции, как двухцветная цветовая схема и встроенные светодиодные фонари.
Genesis Mint – один из самых загадочных концептуальных автомобилей 2019 года, как по названию, так и по дизайну, практически не поддается классификации. Маленький, спортивный, роскошный и футуристический по очереди, его короткий, но широкий корпус, крутая линия крыши и расположение колес на каждом углу придают ему уникальный характер.
Описанный Genesis – люксовым брендом Hyundai – как «полностью электрический автомобиль класса люкс для города», этот компактный двухместный автомобиль может стать условным конкурентом таким автомобилям, как новый Mini Electric.
Открывает тройку лидеров лучших концепт-каров 2019 года возрожденный бренд Lagonda. Теперь он замахнулся на полностью электрические модели класса люкс. И форма нового концепта великолепна. All-Terrain Concept намекает на стильный спортивный внедорожник Lagonda, который должен поступить в продажу в 2022 году.
Концепция All-Terrain тесно связана с Vision, которая была представлена в 2018 году, с той же архитектурой и языком дизайна, но выглядит совершенно по-своему, с профилем стрелкового тормоза, который отличает ее от современных роскошных внедорожников, таких как как Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan.
Как бы подтверждая свой статус одной из самых диковинных концепций 2019 года, Kia говорит, что на Futuron частично повлиял «дизайн НЛО и летающей тарелки». Хотя его каплевидная форма и огромные боковые двери – чистая концепция, новая модель Futuron с передней решеткой «тигрового носа» от Kia, как ожидается, доживет до серийных автомобилей следующего поколения. Из всех впечатляющих концепт-каров Kia 2019 года, это самый лучший.
Обладая впечатляющей ромбовидной формой, монтируемыми на крыше дверями, плоскими поверхностями и светящейся передней «решеткой», LF-30 Electrified использует все трюки из концептуального учебника для создания по-настоящему ослепительного видения будущего. Форма соответствует современному стилю, а внутри – совершенно новая, полностью электрическая платформа, которая станет основой для электромобилей Lexus и Toyota примерно с 2022 года.