Льюис обиделся

Льюис обиделся

Второе место на финише Гран-при Монако после череды побед ожидаемо не вызвало у Льюиса Хэмилтона большого энтузиазма.

Но и на победившего при этом напарника он так не злился, пожалуй, с 2007 года, когда не смог ужиться в одной команде с Алонсо. История повторяется? В год своего отнюдь не мирного сосуществования с Фернандо в McLaren британец изначально претендовал на лидерство, объективно обладая лучшим на тот момент болидом. Только их с испанцем междоусобица лишила его (или Алонсо) титула. Командный зачет учитывать не стоит – из него коллектив Рона Денниса тогда был исключен после шпионского скандала с участием Ferrari.

И вот только чего-то такого Льюису Хэмилтону с Нико Росбергом не хватает теперь. Ибо на Гран-при Монако мы, вероятно, стали свидетелями начала войны между британцем и немцем. Причем нельзя сказать, что произошло все вдруг, неожиданно для всех. Ведь болиды Mercedes F1 W05 Hybrid сейчас объективно лучшие в Формуле-1, а Росберг – объективно не второй номер.

А потому в атаку (тогда еще только словесную) Хэмилтон пошел давно: откровенные и скрытые колкости в адрес Росберга он допускал регулярно. Недавно вот заявил, что Нико слишком мало старается в борьбе за титул. Так что последнему необходимо было отвечать.

А как отвечать? Быстрейшего чем у Хэма результата на тестах в Барселоне, прошедших после Гран-при Испании было явно мало. К слову, первый тестовый день – 13 мая – всех удивил возглавивший протокол пилот Marussia Макс Чилтон, к чему тогда все отнеслись с долей юмора, как к забавной случайности. Во второй день, когда на трассе собственно и работал Росберг, первым также стал не он, а – тоже довольно неожиданно – Пастор Мальдонадо.

Да и что такое тесты? Мало кто стремится выжать на них их машины максимум. Не для того они проводятся. Блеснуть на фоне Хэмилтона надо было в условиях очной борьбы. И трасса в Монако, где Нико победил год назад, для этого подходила как нельзя лучше.

Но в четверг, когда традиционно для монакского этапа проводятся первые две сессии свободных заездов (пятница отдана на откуп молодежным сериям) дела сложились в пользу Льюиса. По итогам утренней сессии он возглавил протокол, оставив напарника непосредственно позади, а после обеда уступил лидерство Фернандо Алонсо, удовольствовавшись вторым временем при двадцатом у Росберга. Это, впрочем, объяснимо тем, что Нико решил не рисковать на влажной после дождя, прошедшего между сессиями, трассе – цена ошибки на улочках Княжества высока как нигде.

К тому же, на субботу и воскресенье дожди не прогнозировались, а значит, следовало сконцентрировать усилия на подборе «сухих» настроек и работе с шинами SuperSoft – этот тип резины Pirelli в текущем сезоне привезла впервые. Но и субботним утром Хэмилтон оказался быстрейшим, при том, что Росберг показал третий результат – быстрее него был еще и Даниэль Риккиардо. Отставание от напарника, впрочем, все равно не было очень большим, так что оснований надеяться на удачную квалификацию Нико лишен не был.

Только вот именно в этой самой квалификации и грянул гром. Нет-нет, прогноз погоды не солгал – дождя не было. Сцепления с асфальтом, тем не менее, не всегда было достаточно, о чем свидетельствовали многочисленные инциденты. В первом сегменте их было целых два: сначала российский пилот Toro Rosso Даниил Квят на торможении перед шиканой после тоннеля не справился с управлением и сломал передний носовой обтекатель своего болида. К счастью для него, механики команды оперативно устранили последствия контакта с отбойником, а потому Даниил смог вернуться на трассу и показать время, достаточное для прохода во второй квалификационный сегмент (а затем и в третий, где он показал девятый результат). Времени Фелипе Массы для этого также хватило. Вот только на трассу по ходу второй части квалификации бразилец так и не выехал – не позволили последствия столкновения с Маркусом Эриксоном из Caterham в повороте Mirabeau на последней минуте первого отрезка. Пилот Williams в итоге расположился на шестнадцатой стартовой позиции, а Эриксон был признан виновным в этом инциденте и отправлен со стартового поля на пит-лейн. Но это все были лишь отголоски «грозы» надвигавшейся на Mercedes.

В финальном сегменте квалификации Нико Росберг выезжал на трассу дважды. Показанного сразу времени – 1.15,989 – могло и не хватить для поула, а потому под конец сессии немец попытался улучшить свой результат, но перестарался – ошибся на торможении перед поворотом Mirabeau и заехал в «карман» безопасности. Хотя трассу его болид и не перегородил, желтые флаги над трассой все равно появились. И, конечно же, помешали всем, кто совершал свои быстрые круги в этот же самый момент. В числе этих всех оказался и Льюис Хэмилтон. Многие тут же вспомнили 2006 год, когда здесь же в Монако, только в повороте Rascasse выступавший тогда за Ferrari Михаэль Шумахер намеренно (как, во всяком случае, сочли судьи) допустил разворот, что помешало другим пилотам. За это семикратного чемпиона отправили тогда на последнее место (а в гонке он все равно прорвался на пятое). В действиях же Росберга в этот раз злого умысла обнаружено не было. Т

олько Льюис Хэмилтон в это не поверил. Напрямую, конечно, он напарника не обвинил. Но его тон не оставлял сомнений в том, что творилось в его душе и – в первую очередь – в голове. Заслужить прощение Нико мог только одним единственным образом – уступить британцу в гонке. И плевать на то, что сам Хэмилтон до этого одержал четыре подряд победы, а сейчас квалифицировался вторым (от Росберга его отделили 0,059 секунды). Никто не имеет право быть быстрее него! От этого принципа, по всей видимости, чемпион 2008 года так и не отказался. А тут еще и пилоты Red Bull явно подтянулись, заняв весь второй ряд стартового поля: Риккиардо расположился на третьей позиции, а Феттель – на четвертой. Относительно удачно – девятнадцатым – квалифицировался пилот Marussia Жюль Бьянки. Но после квалификации на его автомобиле была заменена коробка передач, что автоматически лишило его пяти (в данном случае, конечно, двух – «отыграть» одну помогло наказание Эриксона) позиций на старте. В гонке, однако, француз целиком и полностью реабилитировался после этих невзгод.

Вся первая десятка, показав во втором квалификационном сегменте быстрейшие времена на «суперсофте», по правилам на нем же гонку и начинала. Остальные получили право выбора. Воспользовались им, предпочтя для стартового отрезка Soft, Нико Хюлкенберг, Пастор Мальдонадо, Адриан Сутил, Том Чилтон, Жюль Бьянки и Маркус Эриксон. Мальдонадо, впрочем, нестандартная тактика помочь и не могла – вышедший еще на прогревочном круге из строя топливный насос просто не позволил ему стартовать в гонке. Остальные пилоты обошлись без неприятностей. Росберг на старте сохранил лидерство, а Хэмилтон удержал свою вторую позицию. Риккиардо, напротив, потерял две, пропустив вперед и Феттеля, и Кими Райкконена.

В конце первого же круга пелотон пришлось возглавить автомобилю безопасности. Поворот Mirabeau в этот уик-энд был богат на происшествия – в гонке трассу здесь не поделили бывшие напарники по McLaren – Серхио Перес и Дженсон Баттон. Болид мексиканского пилота Force India в результате контакта развернуло, после чего он застыл посреди гоночного полотна. К счастью, маршалы в Монако самые профессиональные, а потому последствия столкновения они ликвидировали оперативно – рестарт был дан всего через пару кругов. Оба пилота Mercedes вновь стали отъезжать от остального пелотона, а попытки даже не угнаться за ними, а просто сохранить свою позицию, предпринятые Феттелем, успехом не увенчались – вышедшая из строя турбина лишила двигатель его болида RB10 мощности. Механики попытались было справиться с возникшей проблемой, зазвав четырехкратного и действующего чемпиона в боксы. Однако вскоре после возвращения на трассу ему пришлось сойти с дистанции окончательно.

Пока Адриан Сутил совершал обгоны, а Даниил Квят испытывал проблемы с выхлопной системой, из-за которых и сошел на двенадцатом круге, судьи были заняты рассмотрением нарушения, допущенного Максом Чилтоном, Жюлем Бьянки и Эстебаном Гутьерресом, которые перед стартом заняли неверные позиции. Все трое получили пятисекундные штрафы Stop&Go, отбыть которые разрешается во время очередного пит-стопа, после того, как свою работу закончат механики. Упомянутый Сутил мог стать одним из героев Гран-при Монако. Обгоны в здесь сами по себе трудновыполнимы, а он умудрялся совершать их в самых неожиданных местах. Так, Романа Грожана на десятом круге он обошел в самом медленном повороте чемпионата – шпильке Virage sun Casino. Скорости немцу явно хватало, но на двадцать пятом круге он перестарался на торможении после тоннеля, разбив свой болид. Только созданное боровшимися друг с другом пилотами Mercedes преимущество было вновь нивелировано автомобилем безопасности. Этим воспользовалась большая группа пилотов, отправившаяся на плановые пит-стопы.

Некоторым, однако, пришлось посещать боксы дважды. Как, например, Кими Райкконену, которого настиг прокол одной из свежих покрышек типа Soft. А Жан-Эрик Вернь стал жертвой беспечности своих механиков – после обслуживания его болида француза выпустили в момент, когда мимо проезжал Кевин Магнуссен, из-за чего их болиды едва не столкнулись. В итоге Верня наказали штрафным проездом по пит-лейну. Впрочем, гонка для него все равно продолжилась лишь до пятьдесят второго круга, когда и на его STR9, как ранее у Квята, вышла из строя выхлопная система. А еще самым неожиданным образом проштрафился Бьянки. Свое наказание в виде пятисекундной задержки у боксов он совершил как раз под пейс-каром. А так, оказывается, нельзя!

Так что это же наказание на него было наложено повторно, но отбывать его француз не стал, и оно было заменено прибавкой к его финишному результату тех же пяти секунд, что лишило его одной позиции на финише, но не первых в его карьере и истории команды Marussia очков. Лидеры же гонки после второго рестарта вновь ушли в отрыв – даже более медленный «софт» не замедлил их относительно конкурентов, хотя на шины жаловались и Росберг, и Хэмилтон. Попытки не подпустить Льиса на расстояние атаки стоили Нико повышенного расхода топлива, о чем ему по радио было сообщено с командного мостика.

Немец внял рекомендациям своего гоночного инженера переключаться перед поворотами на более высокие передачи и не только уменьшил расход, но и увеличил отрыв от напарника. У того резина работала явно хуже, а позже Хэмилтон еще и пожаловался на то, что ему что-то попало в глаз. Все это в совокупности и помогло Росбергу, наверняка только усилив неприязнь британца. Надеяться Льюис мог разве что на автомобиль безопасности. Появление его вполне могло случиться, и неоднократно: на пятьдесят седьмом круге, когда Валттери Боттас из-за неполадок силовой установки остановил свой болид на выходе из Virage sun Casino, на шестьдесят первом, когда из-за прокола в Rascasse развернуло болид Гутьерреса, после чего тот заглох, и ближе к концу гонки, когда Райкконен в Casino атаковал Магнуссуена, но ушел на слишком широкую траекторию, в результате чего ему не хватило радиуса разворота – болид финна носовым обтекателем уперся в отбойник, заблокировав одновременно Кевина, которого Кими обойти таки успел. Но в первых двух случаях маршалы вновь отлично справились со своими обязанностями, а в третьем Райкконен с Магнуссеном смогли продолжить гонку. Так что удалось обойтись без пейс-кара. Лишь Райкконен получил первое предупреждение за свой необдуманный маневр.

Интересно, что по ходу гонки под автомобилем безопасности помешали уже ему – Чилтон не избежал контакта с Кими, за что также получил предупреждение. Потому надеяться Хэмилтону приходилось только на себя. Вот только упомянутые выше проблемы серьезно снизили его темп, чем на последних кругах попытался воспользоваться Риккиардо – австралиец, занимавший третье место, был явно не против конвертировать его во второе. Однако Льюис выстоял. Не очень заслуженную, по его мнению, победу одержал Росберг – второй раз в этом году и второй же раз подряд в Монако, по сути, на домашнем для себя Гран-при (несмотря на немецкий паспорт, Нико вырос именно в Монте-Карло). Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберг, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Роман Грожан, Жюль Бьянки и Кевин Магнуссен.

Напомню, что Бьянки финишировал восьмым, но упомянутый пятисекундный штраф за игнорирование повторного Stop&Go лишил его одной позиции. Однако радости пилота и команды от этого едва ли стало меньше. Да, помогли многочисленные сходы. Но до этого пилоты Marussia не показывали ничего подобного и в похожих условиях. Не зря, похоже, Чилтон блеснул на тестах в Барселоне.

В личном зачете чемпионат Росберг вернул себе лидерство и имеет сейчас 1122 очка. У опустившегося на вторую позицию Хэмилтона 118 очков. Алонсо, у которого 61 очко, сохранил третье место. В кубке конструкторов по-прежнему более чем уверенно лидирует Mercedes AMG – пилоты немецкой команды вдвоем заработали 240 очков, тогда как их соперники из Red Bull вместе принесли своему коллективу за то же время только 99 очков, чего, впрочем, пока хватает для второго места. С 78 очками третью позицию сохраняет Scuderia Ferrari. Формула-1 ненадолго покидает Европу. Седьмым этапом станет Гран-при Канады, который пройдет на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале 6 – 8 июня.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (37 оценок)