Массового вывоза авто из Беларуси не будет

 Массового вывоза авто из Беларуси не будет

Речь идет о машинах, ввезенных в Беларусь по старым пошлинам, которые действовали в 2010 году и в первом полугодии 2011-го. Изменения состоят в том, что ввезенные ранее в Беларусь по низким таможенным ставкам легковые автомобили теперь могут вывозиться в Россию без доплаты разницы сумм таможенных платежей. До этого действовало ограничение в отношении таких машин.

Александр Валиев подчеркнул, что ажиотажного вывоза автомобилей в связи с отменой ограничения не наблюдается. Статистика показывает, что рынок в данном сегменте стабилизировался, поэтому ожидать какого-то всплеска вывоза из Беларуси в Россию легковых автотранспортных средств вряд ли стоит. Снятие ограничений — это очередное упрощение для передвижения лиц, которые ездят из Беларуси в Россию не в торговых целях, уточнил Александр Валиев. Он отметил, что данный срок был согласован с российской стороной. Просчитывалось, что если автомобиль был ввезен в 2010-м или 2011-м и два года отстоял или проездил в Беларуси, то, по сути, он уже не будет конкурентоспособен в России. Поэтому и не ожидается массового вывоза автомобилей.

Александр Валиев напомнил, что порядок временного ввоза легковых автомобилей, в том числе физлицами для личного пользования, унифицирован с 6 июля 2011 года. В этой связи с 1 января 2013-го никаких изменений не произошло. Также таможня не ожидает какой-либо реакции бизнеса на вступившие изменения. В условиях, когда ставки таможенных платежей в большинстве своем равны, нет существенной разницы в налоговой нагрузке на граждан и юридических лиц. «Если гражданин приобретает автомобиль для личного пользования, то он его, судя по всему, и будет ввозить для этих целей, не для дальнейшей перепродажи», — пояснил представитель ГТК.

Такие же ограничения действовали ранее в отношении вывоза автомобилей из Казахстана в Россию. С 1 января 2013 года они тоже сняты. И теперь автомобили, ввезенные и в Беларусь, и в Казахстан, признаются товарами Таможенного союза и могут перемещаться без дополнительной растаможки на всем пространстве ТС.

Александр Валиев отметил, что в России после ее вступления в ВТО произошло снижение таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей с 30 до 25%. Пока этот диспаритет в 5% между Беларусью и Россией будет сохраняться. Но при этом надо учитывать, что, в отличие от России, в Беларуси не применяется утилизационный сбор. «Поэтому по большому счету вряд ли можно говорить о том, что при ввозе автомобилей в Беларусь необходимо уплачивать больше при совокупных налогах и сборах», — считает Александр Валиев.

По данным ГТК, за 11 месяцев 2012 года в Беларусь ввезено физическими лицами 56 тысяч легковых автомобилей. За весь 2011 год их было ввезено более 250 тысяч. Ажиотажный ввоз был связан с повышением ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили до российского уровня.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (971 оценок)