Nissan Qashqai против Seat Ateca и Skoda Karoq

27 ноября 2019
Nissan Qashqai против Seat Ateca и Skoda Karoq

Соперники

Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta

Цена: $ 31 600 

Qashqai получает новые 1,3-литровые бензиновые двигатели и обновленную информационно-развлекательную систему.

Seat Ateca 1.5 TSI Evo 150 FR

Цена: $ 34 100

Ateca также имеет новый бензиновый двигатель: 1,5 турбо, который заменяет старый 1,4.

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L

Цена: $ 32 650

Автомобиль, установивший эталон в своей ценовой категории на момент запуска в 2017 году.

Введение

Какая это уже по счету, третья инкарнация Qashqai? Я уже запутался, если честно. Но зато я знаю точно, что некогда бесспорному королю семейных внедорожников теперь стоит побаиваться молодых конкурентов, особенно таких перспективных, как Seat Ateca и Skoda Karoq. Кто-нибудь вообще умеет различать этих двоих?

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

На самом деле родственные внедорожники, собранные на одной платформе, очень похожи друг на друга, особенно теперь, когда Ateca доступен с тем же 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. Но испанский красавец все же выглядит гораздо более агрессивно, чем его чешский брат по VW Group, в частности в отделке FR, которую мы сегодня будем рассматривать.

А что там по их японскому конкуренту? Ну, Nissan так просто не сдается, и теперь он сделал еще больше улучшений для своего бестселлера. На этот раз изменения в основном происходят под капотом, с несколькими новыми двигателями, включая 1,3-литровый бензин мощностью 138 л.с., на котором мы сегодня и сосредоточимся. Но в качестве бонуса появилась новая информационно-развлекательная система с улучшенным подключением к смартфону.

Что ж, на повестке дня у нас, как вы уже поняли, очень жаркое и эпичное противостояние – три короля, три практически эталонных автомобиля, лучших в классе семейных внедорожников – Nissan Qashqai против Seat Ateca и Skoda Karoq. Мне уже не терпится начать. Поехали.

Вождение

Поскольку у Ateca и Karoq есть так много общего, в том числе одинаковые двигатели и коробки передач, а также колеса и шины одинакового размера, неудивительно, что между ними нет особых различий в плане вождения. Обе машины более чем достаточно смелые для того, чтобы перевозить полный набор пассажиров и кучу сумок – даже когда дорога становится холмистой или вам нужно быстро добраться туда, куда вы едете. Разгон довольно быстр, выше 1400 оборотов в минуту, поэтому вы не будете постоянно крутить коробку передач, пытаясь отыскать ту самую мощность двигателя.

Нет никаких сомнений в том, что новый 1,3-литровый двигатель Qashqai является огромным улучшением по сравнению со слабым 1,2, который он заменяет. Агрегат на 10 л.с. ниже, чем у его соперников, но Qashqai на самом деле развивает скорость быстрее остальных от низких скоростей на высоких передачах. Он даже не намного медленнее, чем другие, когда вы сильно набираете обороты и ускоряетесь за счет передач. Двигатель очень и очень способный.

Seat Ateca
Seat Ateca

Более того, у Qashqai самый приглушенный звук мотора (у Karoq немного громче, чем у Ateca), но на самом деле это самый шумный крейсер на автомагистрали, в основном из-за подвески и дорожного шума. Последнее уменьшается, если вы выбираете 17-дюймовые колесные диски меньшего размера, чем стандартные. Ateca является самым спокойным и комфортабельным при постоянной скорости около 110 км/ч.

Выбор меньших колес также заметно повышает комфорт вождения в Qashqai. С установленными стандартными 18-дюймовыми колесами автомобиль подскакивает больше всего по покрытым шрамами дорогам и очень плохо цепляется с дорожным полотном автомагистрали. Ateca более жесткая, поэтому особо крупные неровности проходятся более резким образом, но отличное демпфирование означает, что на улицах с небольшими ямками и на автомагистралях на самом деле будет меньше помех, чем у конкурентов.

Имейте в виду, Karoq является самым удобным из нашего трио, по крайней мере большую часть времени. Его подвеска удерживает движения кузова почти так же жестко, как и у Ateca, но в нем немного больше податливости по выбоинам и тому подобному. Короче говоря, это хороший вариант для семейного внедорожника – как и двое других, но этот чуточку лучше.

Skoda Karoq
Skoda Karoq

Жесткая подвеска Ateca означает, что он остается максимально вертикальным в поворотах, а его регулируемое рулевое управление (блокировка применяется с большей скоростью, чем больше вы поворачиваете колесо) заставляет его чувствовать себя еще более склонным к тому, чтобы загнуть нос на поворотах. Karoq в этом плане немного заторможенный, и вам придется постоянно выбирать Sport на переключателе режимов движения, когда вы будете находиться за пределами города. Однако его рулевое управление приятно взвешено и достаточно точно.

Если вы хотите водить что-то спортивное и близкое к хэтчбэку, Qashqai поразит вас меньше всего. Он не сильно кренится на поворотах, но больше всего колеблется, и его рулевое управление не дает вам такой же связи с дорогой, как у других. Тем не менее, шины Qashqai – Pirelli – намного лучше сцеплялись с дорогой во влажных условиях, чем Bridgestones, установленные на Ateca и Karoq. Хотя это – ну такое – поменять можно.

За рулем

С их высокими крышами и умеренно высокими местами для вождения каждый из нашего трио за рулем ощущается как настоящий внедорожник. Вы всегда будете смотреть сверху вниз на водителей Volkswagen Golf и Ford Focus, но проезжающий мимо Range Rover быстро вернет вас с небес на твердую землю.

У вас не должно возникнуть особых проблем с поиском удобного положения для вождения у любого из наших соперников, а тот факт, что регулируемая поясничная опора входит в стандартную комплектацию, только увеличивает их практичные способности, помогая избежать болей в пояснице. Как мне показалось, водительское сиденье Ateca наиболее удобное и поддерживающее, особенно на извилистых дорогах. Но это может быть чистая вкусовщина, так что тут я бы рекомендовал попробовать на собственном опыте.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

С точки зрения качества салона, все три автомобиля имеют разумное распространение мягкого на ощупь пластика, а также обтянутые кожей рулевые колеса и рычаги переключения передач. Хотя между Qashqai и Ateca не так уж много различий, последний имеет преимущество, благодаря своим сиденьям из алькантары и тому, что кнопки на приборной панели работают с большей точностью.

Место водителя Seat Ateca
Место водителя Seat Ateca

В целом, Karoq является самым классным внутри, хотя его интерьер выполнен из самого плотного пластика, а информационно-развлекательный дисплей со стеклянным дизайном напоминает iPad, в то время как в двух других сенсорные экраны больше похожи на то, как будто вы гладите монитор телевизора примерно 2005 года. Жаль только, что дверные накладки Karoq жесткие и не особо приятные.

Место водителя Skoda Karoq
Место водителя Skoda Karoq

Информационно-развлекательные системы

Еще одна область, в которой Qashqai был улучшен, хотя и не очень много, это информационно-развлекательная система. 7.0-дюймовый сенсорный экран все еще может быть немного вялым в плане реагирования на нажатия, и вы бы не назвали его дисплеем с высоким разрешением. В стандартной комплектации присутствует зеркалирование для смартфонов Apple и Android, и возможность обновлять программное обеспечение и карты по беспроводной сети. Жаль, что нельзя обновить звуковую систему на этой отделке.

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai
Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai

Сенсорный экран Ateca на 8.0 дюймов довольно прост в использовании, с очень похожим расположением меню на Karoq. Мне нравятся эти более легкие для нажатия физические кнопки быстрого вызова вокруг всего экрана, хотя графика не такая четкая, а экран обычно медленнее реагирует на прикосновения пальцев. Здесь нет возможности обновить стерео, хотя, к счастью, стандартная система с восемью динамиками обеспечивает приемлемое качество звука.

Информационно-развлекательная система Seat Ateca
Информационно-развлекательная система Seat Ateca

Стандартный 8.0-дюймовый сенсорный экран Karoq делает внешний вид его конкурентов немного устаревшим, с его супер-четкой графикой, быстрым временем отклика и логичным расположением меню. Единственное небольшое недовольство заключается в том, что клавиши меню являются сенсорными, а не физическими кнопками, поэтому трудно быть уверенным, что вы нажимаете нужную кнопку, не отрывая глаз от дороги. Модернизированная звуковая система Canton стоит около 700 долларов, и я бы посоветовал раскошелиться на нее, потому что стандартный звук довольно убогий.

Информационно-развлекательная система Skoda Karoq
Информационно-развлекательная система Skoda Karoq

Пространство и практичность

У Karoq самый большой багажник, и ему удалось вместить впечатляющие девять ручных чемоданов под крышкой. Имейте в виду, что в Ateca отсек загрузки лишь немного меньше, и легко справляется с восемью такими чемоданами. А вот Qashqai удалось взять на борт только шесть – в основном потому, что его область загрузки относительно неглубокая. Однако вы по-прежнему сможете легко вместить здесь все необходимые вещи для семьи, не складывая задних сидений.

Более того, у Qashqai есть дополнительный пол багажника, который при поднятии делает основание грузового отсека прилегающим к краю. А это значит, что при сложенных задних сиденьях нет раздражающей ступеньки. Эта удобная функция, к сожалению, больше не доступна на Ateca.

Заднее пространство Nissan Qashqai
Заднее пространство Nissan Qashqai

Вы также не можете получить такой пол на SE L и Edition версиях Karoq. Почему? Потому что эти высококачественные версии чешского внедорожника поставляются с функцией под названием «Задние сиденья Varioflex». Они делают много чего полезного, в том числе индивидуально скользят вперед и назад и откидываются. И если вы хотите превратить свой семейный внедорожник в фургон, вот козырь: вы можете убрать все три сиденья из машины, освободив еще больше места.

Заднее пространство Seat Ateca
Заднее пространство Seat Ateca

С умными задними сиденьями Karoq, полностью сдвинутыми назад, пространство для ног похоже на то, что есть в Qashqai, который имеет обычные фиксированные задние сиденья. Там достаточно места для ног человека ростом до 180 см, но любой действительно длинноногий, вероятно, обнаружит, что его колени соприкасаются с сиденьем впереди – особенно если они сидят за высоким водителем. Ateca имеет немного больше места сзади для ваших колен, и все три автомобиля предлагают достаточно пространства для задних пассажиров по ширине и высоте. Трое взрослых с комфортом могут расположиться на втором ряду сидений каждого из этих внедорожников, не соприкасаясь локтями друг с другом и не почесывая голову крышей.

Заднее пространство Skoda Karoq
Заднее пространство Skoda Karoq

У Qashqai самый маленький багажник, хотя он единственный с регулируемым по высоте полом. Заднее пассажирское пространство примерно на одном уровне с Karoq, но эти кресла не такие технологичные.

Багажник: 430-1598 литров. Чемоданы: 6.

Багажник Nissan Qashqai
Багажник Nissan Qashqai

К сожалению, Ateca больше не доступна с регулируемым по высоте полом багажника. Однако удобные рычаги в багажнике позволяют легко сложить задние сидения. У него тоже больше всего места для задних ног.

Багажник: 510-1604 литров. Чемоданы: 8.

Багажник Seat Ateca
Багажник Seat Ateca

Высокий квадратный багажник Karoq – самый большой из всех троих, вмещающий девять ручных чемоданов. Обидно только, что у входа большая губа. Задние сиденья сдвигаются назад и вперед индивидуально и даже могут быть сняты с автомобиля.

Багажник: 479-1810 литров. Чемоданы: 9.

Багажник Skoda Karoq
Багажник Skoda Karoq

Покупка и владение

В плане кредитов и сделок PCP взносы будут отличаться в зависимости от дилера. Но в среднем Ateca будет обходиться дешевле остальных по ежемесячным платам – около 380 долларов, 410 за Nissan и 430 за Skoda.

Если вы платите наличными, Qashqai будет стоить вам меньше всего после скидок дилера. Также его относительно невысокая амортизация означает, что он сохранит свою стоимость хуже других в течение трехлетнего периода (если вы вдруг захотите его продать). Разница между Karoq и Ateca около $ 1500 в пользу первого. Оба они имеют приблизительный расход топлива в 5,2 литра на 100 км. Здесь различие должно быть совсем незначительным, учитывая сходство между двумя автомобилями. Между тем, Qashqai в среднем потребляет около 5,7 л на 100 км.

Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta
Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta

В краш-тестах Euro NCAP Ateca и Karoq показали себя одинаково хорошо, когда речь шла о защите взрослого, сидящего спереди, но Ateca была заметно лучше в защите шестилетнего ребенка, находящегося сзади. Qashqai был протестирован еще в 2014 году по менее строгим критериям, поэтому сравнивать эти результаты немного некорректно.

Seat Ateca 1.5 TSI Evo 150 FR
Seat Ateca 1.5 TSI Evo 150 FR

Тем не менее, внедорожник Nissan поставляется с самыми активными средствами безопасности, включая мониторы слепых зон, распознавание дорожных знаков и предупреждение о заднем перекрестном движении – пригодится, когда вы будете задом выезжать из узкого парковочного места, не видя автомобилей, приближающихся с обеих сторон. Все трое имеют автоматическое экстренное торможение, которое поможет вам не столкнуться с машиной впереди или пешеходом.

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L
Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L

Вердикт

Qashqai долгое время был разумным выбором для любителей дизельного топлива, но его бензиновые версии были либо слишком слабыми, либо слишком дорогими. Новый 138 л.с. 1.3 меняет ситуацию настолько, что мы бы сказали, что именно этот двигатель больше всего подходит для большинства покупателей.

Проблема в том, что, хотя он стоит дешевле, чем его конкуренты, в долгосрочной перспективе Qashqai не представляет большой ценности из-за относительно невысокой амортизации. Надежность также является проблемой, и она больше не устанавливает стандарты ни в одной ключевой области, несмотря на незначительные улучшения за последние пару лет.

Между тем, Ateca и Karoq очень близки друг к другу и, несомненно, являются лучшими семейными внедорожниками в этой ценовой категории. Первый вариант более увлекателен и соблазнителен в настоящий момент, особенно с учетом скидок от Seat. Тем не менее, Karoq является более полным универсалом: он более удобен, лучше оборудован и даже чуточку практичнее.

1-й Skoda Karoq

Оценка: 5/5

Плюсы:

  • Огромный багажник;
  • Практичные задние сиденья;
  • Классный интерьер;
  • Лучшая информационно-развлекательная система;
  • Самая комфортная поездка.

Минусы:

  • Места для ног сзади могло быть и побольше;
  • Интерьер самый привлекательный, но и самый дешевый.
1-й Skoda Karoq
1-й Skoda Karoq

2-й Seat Ateca

Оценка: 4/5

Плюсы:

  • Самое веселое вождение;
  • Самый просторный сзади;
  • Самый тихий во время движения;
  • Лучшая водительская позиция.

Минусы:

  • Слегка неповоротливый на малой скорости;
  • Так себе информационно-развлекательная система;
  • Дополнительных опций маловато.

Прочитайте наш полный обзор Seat Ateca, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2-й Seat Ateca
2-й Seat Ateca

3-й Nissan Qashqai

Оценка: 3/5

Плюсы:

  • Гибкий новый бензиновый двигатель;
  • Множество активных средств безопасности;
  • Самый большой комплект оборудования.

Против:

  • Маленький багажник и непрактичные сиденья;
  • Неутешительная надежность;
  • Такая себе поездка.
3-й Nissan Qashqai
3-й Nissan Qashqai

Технические характеристики: Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1498 см3, турбо, бензин
  • Цена: $ 32 650
  • Мощность: 148 л.с. при 5000-6000 об/мин
  • Крутящий момент: 250 Нм при 1500-3000 об/мин
  • Коробка передач: 6-скоростная механическая
  • 0-100 км в час: 9,1 с
  • Максимальная скорость: 203 км/ч
  • Расход топлива WLTP комбинированный: 5,7 на 100 км
  • Расход топлива в реальных тестах: 5,2 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 124 г/км

Технические характеристики: Seat Ateca 1.5 TSI Evo 150 FR

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1498 см3, турбо, бензин
  • Цена: $ 34 100
  • Мощность: 148 л.с. при 5000-6000 об/мин
  • Крутящий момент: 250 Нм при 1500-3000 об/мин
  • Коробка передач: 6-скоростная механическая
  • 0-100 км в час: 8,7 с
  • Максимальная скорость: 201 км/ч
  • Расход топлива WLTP комбинированный: 5,6 на 100 км
  • Расход топлива в реальных тестах: 5,2 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 126 г/км

Технические характеристики: Nissan Qashqai 1.3 DIG-T 140 N-Connecta

  • Двигатель: 4 цилиндра, 1332 см3, турбо, бензин
  • Цена: $ 31 600
  • Мощность: 138 л.с. при 5000 об/мин
  • Крутящий момент: 240 Нм при 1600-3500 об/мин
  • Коробка передач: 6-скоростная механическая
  • 0-100 км в час: 9,9 с
  • Максимальная скорость: 193 км/ч
  • Расход топлива WLTP комбинированный: 5,9 на 100 км
  • Расход топлива в реальных тестах: 5,7 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 130 г/км

Рейтинг страницы: 4.8/5 (13 оценок)