Обзор Audi A4: машина, за которую не стыдно

30 августа 2019
Обзор Audi A4: машина, за которую не стыдно

Я обожаю Audi. Наверное, не стоит начинать непредвзятый обзор с таких слов, но он будет не совсем таким. Я всегда питал пламенную страсть к этим четырем кольцам, потому то, с каким успехом Audi охватывает сразу все классы автомобилей, не может повторить никто. Тут вам и семейные хэтчбеки/седаны, и представительские внедорожники, и спорткары, и много чего еще. А главное то, что все они великолепны. Инженеров и дизайнеров Audi хватает на все области, и в каждой они умудряются преуспевать. Сегодня я выбрал для обзора не спорткар и даже не внедорожник, а обычный автомобиль среднего класса стоимостью порядка 30 000 евро. Ну знаете, эти авто среднего класса, на которые в наших реалиях нужно копить полжизни. Но не будем о грустном, сейчас я хочу представить вам обзор Audi A4, чтобы вы сами убедились в том, что воспеваемые мною дифирамбы в честь этого автомобиля не безосновательны. Так давайте начнем.

Описание

Чтобы оставаться на одном уровне с Mercedes C-Class и BMW 3-Series в, возможно, самой давней конкуренции между тремя автомобилями, с тех пор, как мы отошли от верховой езды, А4 получил тяжелое визуальное обновление в 2019 году. Audi также обновила линейку бензиновых и дизельных двигателей для А4. Но было ли этого достаточно, чтобы заставить конкурентов дрожать в страхе? Посмотрим.

Спереди, новейшая решетка A4 с «однокадровым дизайном» сохраняет внешний вид авто в соответствии с другими моделями Audi. Нельзя не отметить, что светодиодные фары, отображающие уникальную световую сигнатуру, являются стандартными для всего диапазона отделок.

Задние фонари последнего А4 очень похожи на более дорогие Audi A6. Здесь нет полноразмерных стоп-сигналов от А6, но каждая модель получает немного хромированных деталей экстерьера, которые дополняют его престижный внешний вид. Эта тема продолжается и внутри, где информационно-развлекательная система с сенсорным экраном намекает на более дорогие модели, такие как флагманский лимузин A8.

Audi A4
Audi A4

Производительность и вождение

Двигатель, 0-100 км/ч и коробка передач

Существует широкий выбор двигателей для A4, бензиновых или дизельных с мощностью от 134 л.с. до 241 л.с. Мне, как истинному адепту Audi, кажется, что 2,0-литровые дизели имеют больше смысла, отчасти потому, что мощная тяговая мощность, которую они обеспечивают при низких оборотах двигателя, хорошо согласуется с характером этого автомобиля. Но это субъективное мнение, можете не особо обращать на него внимание.

Дизельный двигатель TDI мощностью 161 л.с. имеет приличную низкую тягу для езды по городу, но при движении по скоростным магистралям может чувствовать себя немного вяло. Вы будете опережать более медленный трафик намного быстрее с 187-сильным TDI, который лично мне симпатизирует больше остальных в линейке двигателей A4. 30 TDI позже присоединится к диапазону, но с чуть меньшей мощностью, чем 35 TDI, он, вероятно, будет еще медленнее, но более экономным.

Линейка бензиновых двигателей А4 начинается с 148 л.с. 35 TFSI, который разочаровывает тем, что приходится слишком усердно работать при ускорении. Есть также 187-сильный 40 TFSI, который предлагает значительное повышение производительности без чрезмерного увеличения эксплуатационных расходов – если вы не хотите дизель, берите лучше его.

Ручная коробка передач с шестью скоростями точна, легка и проста в использовании. Также у вас есть возможность выбора автоматической коробки передач с семью скоростями под маркой S tronic. Однако, как и в случае большинства современных трансмиссий Audi, при опускании ноги происходит значительное отставание, что приводит к разочаровывающей задержке при наращивании скорости. Это особенно заметно при въезде на кольцо или смене полосы движения на автомагистрали.

Подвеска и комфорт езды

Три варианта подвески доступны для A4, в зависимости от того, какой уровень отделки салона вы выберете. У отделок Technik и Sport есть моя любимая настройка Comfort Dynamic, в которой используются обычные пружины и амортизаторы. Эта настройка обеспечит вам достаточную плавность хода, особенно если вы используете стандартные 17-ти или 18-дюймовые легкосплавные диски. Она ставит в приоритет комфорт, эффективно справляясь со всевозможными шишками и неровностями дороги, и в то же время отлично контролирует крен кузова на поворотах. Стоит помнить, что большие колеса, как правило, делают езду с любой подвеской тяжелее и беспокойнее.

Более дорогие отделки S и Black Edition поставляются со спортивной подвеской в ​​стандартной комплектации. Как более жесткая и низкая установка, она еще лучше контролирует кузов, но это происходит в ущерб комфорту, внося немного дополнительной неровности на низких скоростях. По моему скромному мнению, оно того не стоит, поэтому я рекомендую воспользоваться предложением Audi с подвеской Comfort Dynamic и обойтись без дополнительных затрат.

На тех же дорогих отделках вы также можете перейти на подвеску Adaptive Sport с электронным управлением. Он также ниже и жестче, чем Comfort Dynamic, но позволяет выбрать режим Comfort, чтобы немного смягчить ситуацию и насладиться более плавной ездой. Если вы все-таки стремитесь к большим колесам, то этот вариант подойдет вам лучше всего.

Подвеска и комфорт езды
Подвеска и комфорт езды

Управление

Кроме всего прочего, Audi A4 управляется предсказуемо и надежно, а также отлично держится на дороге. Версии, оснащенные более жесткой спортивной подвеской, чувствуют себя наиболее проворными, оставаясь довольно ровными на поворотах и меняя направление с разумным рвением.

Однако, несмотря на немного прибавку в кузове, я придерживаюсь более мягкой подвески Comfort Dynamic, которая является стандартной для SE и Sport. Она обеспечивает лучший баланс между поездкой и обработкой. Версии с передним приводом могут слегка терять сцепление с дорогой на медленных поворотах по влажной поверхности, а вот фирменные полноприводные «quattro» в этом плане остаются невозмутимыми.

Стандартное рулевое управление точное и равномерно взвешенное на поворотах, но оно не дает большого количества обратной связи через руль. Опциональное динамическое рулевое управление уменьшает угол поворота рулевого колеса, необходимый для прохода крутых поворотов на низких скоростях или при парковке. Это, безусловно, крутое решение, но слишком дорогое и кардинально ничего не меняющее, поэтому не стоит даже обращать внимание на эту дополнительную опцию.

Веселое управление не обязательно является приоритетом для покупателей представительских седанов, но, если вы хотите, чтобы за рулем вас что-нибудь развлекало, вам лучше выбрать BMW 3 серии или Jaguar XE. Оба этих конкурента с задним приводом более активно участвуют в оживленных поездках по проселочным дорогам.

Управление
Управление

Шум и вибрация

Это один из самых сильных кузовов Audi A4: ни один из его двигателей, даже дизелей, не передает значительную часть вибрации через тело автомобиля. Дизели могут быть чуть более шумными на скоростях автомагистралей, чем бензиновые, но они не громче, чем их аналоги 3-й серии или С-класса.

А4 опережает своих конкурентов в подавлении шума ветра, и вы услышите только случайный приглушенный стук подвески над самыми грубыми участками асфальта. Дорожный шум также очень хорошо подавляется, хотя большие колеса могут генерировать гораздо больший рев шин.

Интерьер

Водительское место и приборная панель

У вас не будет особых проблем с удобством благодаря большому диапазону регулировки сидений и рулевого колеса. Модели Sport, S line и Black Edition имеют хорошо укрепленные сиденья, которые надежнее удерживают вас в поворотах, чем Technik начального уровня, но даже эта отделка имеет регулировку поддержки поясницы в четырех направлениях.

Минималистическая приборная панель А4 проста и удобна в использовании. Все модели получают систему Virtual Cockpit в стандартной комплектации. Она дает 12,3-дюймовый цифровой дисплей, на котором вы найдете набор аналоговых инструментов. Это позволяет еще легче контролировать множество систем кончиками ваших пальцев.

Водительское место и приборная панель
Приборная панель

Видимость, парктроники и камеры

Впереди видимость хорошая, но вот обзор через плечо мог бы быть и получше, как во многих других седанах. К счастью, все модели оснащены датчиками парковки спереди и сзади, а также камерой заднего хода, которая будет удобна при маневрировании этого большого автомобиля в труднодоступных местах. Дополнительный пакет помощи при парковке также добавляет камеру на 360 градусов и систему помощи при парковке, которая может автоматически направить автомобиль в узкое пространство.

Все модели A4 имеют яркие светодиодные фары, в то время как дополнительные адаптивные фонари Matrix, которые могут регулировать световой поток, чтобы не ослеплять встречных водителей, являются умными и достойными вашего внимания. Да, за них придется доплатить, но в отличие от многих предыдущих опций, эти фары своих денег стоят.

Водительское место
Водительское место

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Мало того, что 12,3-дюймовый виртуальный дисплей, о котором мы упоминали ранее, заменяет собой обычные аналоговые приборы, он также может отображать информацию мультимедиа, телефонную и навигационную информацию на экране развлекательной программы на приборной панели, где он находится чуть ниже вашего взгляда на дорогу впереди. Система обновила графику на 2020 год, что делает ее еще проще в использовании, чем предыдущие версии. При желании вы можете добавить дисплей, показывающий спидометр, ограничение скорости и инструкции спутниковой навигации на ветровое стекло, что означает, что вам не нужно будет отвлекаться от дороги. Приблуда интересная, денег своих определенно стоит, но только в том случае, если у вас есть лишние, и вам некуда их тратить.

Каждый A4 получает впечатляющую информационно-развлекательную систему Audi MMI в своем новейшем виде с 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Спутниковая навигация очень быстро реагирует и довольно шустро рассчитывает маршрут. Тем не менее, в любой момент времени на центральном экране может находится довольно много информации, поэтому бывают моменты, когда сложно прочитать всю необходимую статистику с первого взгляда. Поэтому я бы предпочел использовать специальный режим спутниковой навигации для стандартной виртуальной системы.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Качество

Интерьер А4 красиво изготовлен из высококачественных материалов. Твердых пластиков мало, и они достаточно далеко друг от друга, а почти все остальное имеет мягкую на ощупь поверхность. Для приборной панели и центральной консоли можно выбрать отделку из натурального металла или деревянного шпона в сочетании с переключателями с хорошим демпфированием для создания первоклассной атмосферы.

Общий уровень посадки и отделки на один-два сорта выше, чем у других автомобилей этого класса, хотя последние модели 3 серии тоже неплохо отполированы внутри.

Пространство и багажник

Переднее пространство

Входить и выходить из передних сидений легко благодаря широким дверным проемам и низким порогам. Оказавшись внутри, вы найдете много места для головы, ног и локтей, и вряд ли будете чувствовать себя тесно, если только вы не очень высокий.

Вы также получаете множество решений для внутреннего хранения, включая поднос под регулируемым подлокотником, два подстаканника перед рычагом переключения передач и вместительные дверные контейнеры с углублениями, достаточно большими, чтобы вместить 1,0-литровую бутылку воды.

Заднее пространство

В А4 достаточно места, пары метров с шестью ногами. Доступ к задним сиденьям также приличный благодаря широко открывающимся дверям и низким порогам. Жизнь пассажира на центральном заднем сидении не так удобна, потому что есть большой туннель для трансмиссии, хотя у большинства конкурентов такая же история, от этого не избавишься.

Тем не менее, Audi A4 все равно не хватает заднего пространства, если сравнивать его с VW Passat или гигантской Skoda Superb, и, если вы сосредоточены на премиальных марках, у него не так много места на заднем сиденье, как у конкурирующего BMW 3 серии.

Тем временем, задние отделения для хранения вещей представлены в форме дверных контейнеров, которые примерно соответствуют 1,0-литровой бутылке напитка. Однако вам нужно будет добавить дополнительный, но недорогой комплект для хранения, если вы хотите получить еще и сетки на спинках передних сидений и подстаканники в центральном подлокотнике. И вот эту опцию я считаю определенно лучшей из всех, что предлагает Audi для этой машины. Она стоит копейки, но значительно расширяет пространство для хранения. Цена-качество сбалансированы идеально даже для жабы, которая меня периодически душит.

Заднее пространство
Заднее пространство

Гибкость сидений

В отличие от многих своих конкурентов, в стандартную комплектацию A4 входят складные задние сиденья, даже если вы выбираете отделку Technik начального уровня. Еще лучше то, что спинки сидений делятся на божественно удобную раскладку 40/20/40, в отличие от более распространенного раскола 60/40, так что вы можете сложить среднюю спинку для загрузки длинных предметов, по-прежнему перевозя двух пассажиров. Для сравнения у многих конкурентов сидений с таким соотношением вообще нет, не то что в стартовой отделке.

Сиденье переднего пассажира регулируется по высоте, а электрические кресла доступны в качестве опции во всех версиях (не стоят того). Регулируемая поддержка поясницы является стандартной для всех моделей A4, и опять же – у многих в этом классе ее вообще нет.

Загрузочное пространство

Загрузка А4 вполне нормальная для среднего класса. Будучи седаном, его узкое отверстие багажника ограничивает доступ внутрь почти так же, как и у большинства конкурентов. Однако при этом грузовой отсек, почти такой же по размеру, как у BMW 3 серии, но по форме более квадратный. Вы легко сможете разместить пару чемоданов для дальней поездки или пакеты с продуктами, купленные для семьи на неделю, не опуская задних сидений. A4 Avant будет лучшим выбором, если объем багажного отделения является для вас приоритетным аспектом.

Все А4 имеют электрическое открытие крышки багажника, а в дополнительном пакете для хранения предусмотрены крючки для сумок и сетка для багажа для повышения практичности.

Расходы и вердикт

Расходы, страховые группы, расход и выбросы

Представительские седаны пользуются популярностью у водителей коммерческих автомобилей компании, среди которых выбросы CO2 так же важны, как и его прейскурантная цена. Здесь самый экономичный А4 – 35 TDI в отделке Technik, который значительно превосходит аналог BMW 318d. Тем не менее, выбросы немного увеличиваются, если вы выбираете версию с большими колесами.

Несмотря на то, что полный привод Quattro является популярным вариантом, имейте в виду, что он имеет большое влияние на выбросы и экономию топлива. Действительно, наиболее эффективным полноприводным A4 является 40 TDI в отделке Sport, который выделяет значительно больше CO2, чем менее мощные модели с передним приводом. Имея это в виду, я бы советовал избегать его, если вы не живете в поле, в лесу или на вашей улице нет постоянных метровых снежных сугробов.

Прогнозируется, что A4 будет хорошо сохранять свою стоимость в соответствии со стандартами представительского седана, и страховые взносы тоже вполне разумны.

Расходы и вердикт
Расходы и вердикт

Оборудование и опции

Все A4 оснащены климат-контролем, круиз-контролем, автозапуском без ключа, подогревом передних сидений и впечатляющей 12,3-дюймовой виртуальной кабиной и 10,1-дюймовой информационно-развлекательной системой. Фактически, у Technik начального уровня есть почти все необходимое для представительского седана среднего размера, поэтому зачем платить больше? Придерживайтесь этого уровня отделки салона и лучше потратьте оставшуюся часть вашего бюджета на некоторые полезные варианты опций, такие как кожаные сиденья.

Отделки Sport, S line и Black Edition дополняют модернизированные модели спортивным стилем, но не дают много дополнительного оборудования. На вершине ассортимента находится модель Vorsprung, которая включает в себя почти все функции, показанные в брошюре Audi, такие как светодиодные фары Matrix и кожаная обивка сидений, а также открывающийся люк на крыше, но, как вы понимаете, это делает А4 непомерно дорогим. Имея в виду все вышесказанное, я по-прежнему буду придерживаться отделки Technik начального уровня.

Надежность

Надежность А4 ниже BMW 3 серии, но выше Mercedes-Benz C-класса. Как бренд в целом, Audi показывает отличные результаты надежности, опять же уступая BMW, но обходя Mercedes в общем рейтинге.

Вы получаете трехлетнюю гарантию производителя на 100 000 км, которая включает помощь на дороге. За разумную цену вы можете продлить ее на срок до пяти лет или 150 000 км.

Надежность
Надежность

Безопасность и защита

A4 получил пять звезд от Euro NCAP за его способность защищать пассажиров во время аварии. Изучите результаты более детально, и вы увидите, что Audi набрал более низкие оценки, чем Jaguar XE, за защиту взрослых и пешеходов, но сделал лучшую работу по обеспечению безопасности детей.

Все версии поставляются с автоматическим экстренным торможением в стандартной комплектации, а дополнительный пакет помощи при вождении включает в себя распознавание дорожных знаков, помощь в движении по полосе и адаптивный круиз-контроль. Причем эти системы работают в унисон, чтобы упростить поддержку дистанции с автомобилем, идущем впереди в плотном потоке трафика. А4 также поставляется с шестью подушками безопасности в стандартной комплектации, и вы можете добавить задние боковые подушки в качестве опции.

Thatcham присудил А4 пять звезд (из пяти) за сопротивление угону и четыре звезды за защиту от взлома.

Итоги

Последняя Audi A4 выглядит лучше и более престижной, чем когда-либо, даже учитывая таких конкурентов, как BMW 3 серии, которая не дает ей расслабиться. А4 по-прежнему остается моим личным выбором высокотехнологичного представительского седана с престижным логотипом на капоте. Я без угрызений совести ставлю A4 пять баллов из пяти, потому что она полностью того заслуживает. Это очередная победа Audi, еще одна машина, за которую не стыдно.

Плюсы:

  • Лучшее в своем классе качество интерьера
  • Великолепные двигатели
  • Хорошо оборудованный в стандартной комплектации

Минусы:

  • Информационно-развлекательная система могла быть и получше
  • У конкурентов выбросы CO2 ниже
Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 27)