Обзор Audi R8: близок к идеалу

31 октября 2019
Обзор Audi R8: близок к идеалу

Сначала обзор Audi A4, потом батл Audi E-tron против Jaguar I-Pace, теперь опять – да сколько можно? Спокойно, это же R8 – возможно, лучший суперкар современности. Ну как можно про него не рассказать? Сразу скажу, автомобильчик не идеален, но он очень и очень близок к тому, чтобы называться эталоном. Однако, обо всем по порядку.

Когда R8 вышел в мир в 2007 году, он стал, пожалуй, самой большой неожиданностью в автомобильном мире. Audi и до него делала премиальные модели, но чтобы суперкары… Это выглядело как «космический корабль», присоединяющийся к линейке автомобилей.

Уже более десяти лет R8 демонстрирует свою мощь, и последняя версия является серьезным конкурентом Porsche 911, McLaren 570S и Mercedes-AMG GT, одновременно представляя собой бесспорный флагман роскошного модельного ряда Audi.

Дизайн Audi R8
Дизайн Audi R8

Запущенный как серьезный спортивный автомобиль с двигателем V8 и механической коробкой передач, R8 превратился в настоящий суперкар. Сейчас посередине находится огромный 5,2-литровый V10, который передает мощность на все четыре колеса через автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Вы получаете минимум 562 л.с., но R8 Performance позволяет достичь огромных 611 л.с. Технология деактивации топливосберегающих цилиндров может помочь вам смягчить чувство вины за управление таким снисходительным автомобилем, а его высокотехнологичный салон создает ощущение великолепия и некоторого футуризма, когда вы находитесь за рулем.

Несмотря на жгучую производительность, R8 – это машина, которую вы можете использовать каждый день. Она не совсем так любезна как четырехместный Porsche 911, но здесь имеется багажник спереди, место для багажа за сиденьями, и комфортная поездка, которая не аукнется вам болями в спине или где-либо еще при долгом путешествии.

Это почти идеальный суперкар, но достаточно ли всех его талантов для звания лучшего? Узнаете уже совсем скоро. Обзор Audi R8 начинается здесь. Поехали.

Обзор Audi R8
Обзор Audi R8

Производительность и вождение

Здесь нет компромиссов: вы находитесь в присутствии одного из величайших двигателей, которые выпускаются на данный момент. 5,2-литровый V10 R8 доступен в двух состояниях: 562 л.с. в стандартной версии и 611 л.с. в исполнении Performance. Какой бы двигатель вы ни выбрали, он будет включать в себя рабочие характеристики, которые превосходят конкурентов – всех, кроме Lamborghini Huracan с тем же 5,2-литровым двигателем.

Будучи безнаддувным, V10 разрывает диапазон оборотов и реагирует немедленно без турбо-зависания, который вы испытываете у большинства соперников. Вы должны работать над R8 усерднее, чтобы выпустить всю его производительность – настоящий фейерверк не начнется, пока вы не наберете 5000 оборотов в минуту. Версия на 562 л.с. достаточно быстрая, но перед добавленной свирепостью версии Performance очень трудно устоять.

Audi R8
Audi R8

Но когда вы больше склоняетесь к комфортному и тихому путешествию, R8 может легко переключиться на комфортный гранд-тур. В круизе рычание V10 угасает до простого мурлыканья, и он без усилий тянет с низких оборотов. В ручном режиме коробка передач оказывается послушной и способной к молниеносным переключениям. Тем не менее, оставьте его в автомате, и можете обнаружить, что переключение вниз может быть немного неуклюжим, а маневрирование – делом слегка прерывистым. Как ни странно, опыт показывает, что обычная R8 менее плавная при работе в автоматическом режиме, чем вариант Performance. Также есть несколько режимов вождения, которые позволяют смягчить или обострить реакцию автомобиля.

Даже на наших неровных дорогах поездка R8 кажется спокойной. Существует достаточное количество покачиваний и раскручивания, характерных для спортивного автомобиля с очень жестким кузовом и короткой пружиной, но превосходное демпфирование делает свое дело. На более ровных дорогах он на удивление хорош, даже если вы выбрали более жесткую пружинную модель Performance. Какую бы версию вы ни предпочли, я думаю, что большинство из вас будет более чем довольны стандартной настройкой R8, но здесь доступны и дополнительные адаптивные амортизаторы, которые в более мягкой настройке Comfort предлагают еще больше гладкости.

Производительность Audi R8
Производительность Audi R8

Позже вы также сможете добавить динамическое рулевое управление, которое обеспечивает более быструю реакцию на входы. Тем не менее, пока еще неизвестно, когда оно станет доступным. Между тем, стандартное рулевое управление кажется интуитивно понятным и приятным, хотя оно не передает информацию об уровнях сцепления и поверхности дороги, как это делает Porsche 911 или McLaren 570S.

Когда вы хотите проверить обработку, R8 хорошо реагирует. Он не такой непосредственный или сосредоточенный на водителе, как McLaren 570S, Porsche 911 или Ferrari 488, но все равно с захватывающей непосредственностью и жестоким захватом. Система полного привода смещена сзади для игривой динамики, но проявите к ней некоторое уважение, и она никогда не будет кусачей. Естественно, что все четыре колеса, приводимые в движение, очень сильно помогают при мокрой погоде, поэтому вы не будете бояться использовать его в дождливые дни.

Стальные тормоза стандартного Audi R8 предлагают хорошую тормозную способность и достаточно чувствительные, но могут быть модернизированы до углеродно-керамических, которые входят в стандартную комплектацию модели Performance. Они обеспечивают практически такие же максимальные характеристики торможения, что и стандартные тормоза, но будут дольше противостоять замиранию во время быстрых поездок, например, на трассе. Просто имейте в виду, что они привносят довольно твердое ощущение педали и их сложнее модулировать по всему городу.

Интерьер

Несмотря на то, что заднее стекло небольшое, R8 обладает относительно хорошим обзором в сравнении с другими суперкарами. Передние и задние парковочные датчики, а также камера заднего вида являются стандартными, чтобы облегчить жизнь при маневрировании. Светодиодные фары также являются стандартными, в то время как модели Performance получают дополнительную помощь с дальним лазерным лучом. Это работает на скоростях выше 60 км/ч и обеспечивает чрезвычайно яркое и эффективное освещение дороги ночью.

Интерьер Audi R8
Интерьер Audi R8

Многофункциональное рулевое колесо R8 управляет многими вещами, включая режимы вождения и экранные меню. Вы также можете работать со всей информационно-развлекательной системой и системой спутниковой навигации (если смотреть в 12,3-дюймовый цифровой экран водителя) через рулевое колесо, а альтернативный способ взаимодействия обеспечивает поворотный контроллер, установленный перед селектором передач.

В остальном, климат-контроль логичен, а приборная панель, как правило, проста в использовании, и она выглядит изысканно законченной и хорошо собранной, хотя и не такой яркой в ​​дизайне, как некоторые конкуренты.

Стандартные сиденья довольно прочные и предлагают хорошую поддержку и широкий диапазон регулировки, который должен подойти практически любому водителю. Усиленные ковшеобразные сиденья не такие практичные. Их спинки не регулируются, но это не мешает вам чувствовать себя комфортно, и они действительно удерживают вас на месте, когда вы двигаетесь энергично. Две педали R8 прекрасно сочетаются с сиденьем водителя, что гарантирует, что вы не находитесь под неловким перекосом, но, несмотря на широкий диапазон регулировки рулевого колеса, его положение для вождения не такое естественное и идеальное, как в скажем, в 570S или 911.

Место водителя Audi R8
Место водителя Audi R8

Пространство и багажник

Здесь много места для головы и для ног тоже прилично, но Porsche 911 предлагает немного больше пространства вокруг, чтобы растянуться, если вы действительно высокий.

Место для хранения не хватает. Вы получаете мелкие дверные карманы, в которых можно уместить небольшую бутылку воды, и бардачок, достаточно большой для того пакета кофе, который вы купили в супермаркете неделю назад и положили сюда, чтобы потом забрать. Тем не менее, ваш латте на вынос будет удобно сидеть в одном из двух подстаканников.

В носовой части автомобиля находится маленький багажник способный проглотить пару сумок или большой рюкзак. Здесь нет места для багажа позади водителя, так как эта часть автомобиля полностью занята установленным по середине двигателем V10, но полка позади сидений достаточно большая, чтобы вместить дорожную сумку, если вам нужно дополнительное место для хранения.

Багажник в носовой части
Багажник в носовой части

Очень длинные двери, вероятно, будут единственным раздражающим аспектом владения R8. Их длина и заостренные концы могут затруднить вход и выход из машины в условиях ограниченного пространства. В остальном, Audi R8 является одним из самых полезных автомобилей в классе суперкаров.

Расходы и вердикт

По сравнению с суперкарами, такими как Ferrari 488 GTB и Lamborghini Huracan, R8 выглядит неплохо. Тем не менее, он по-прежнему стоит значительно дороже, чем многие другие конкуренты, в том числе большинство версий Porsche 911. С его огнедышащим двигателем V10 он, очевидно, не будет дешевым в эксплуатации, а страхование, расходы на обслуживание, потребление топлива и дорожный налог будут чрезвычайно дорогими. Тем не менее, R8 медленно обесценивается, что поможет, если вы планируете продать его через несколько лет.

Audi R8 также поставляется с большим количеством стандартного оборудования. Основные отделки включают в себя 19-дюймовые легкосплавные диски, автоматические светодиодные фары, спортивные кожаные сиденья с подогревом, климат-контроль, многофункциональный руль, спутниковую навигацию, Bluetooth, цифровой радиоприемник, датчики парковки спереди и сзади, камеру заднего вида и систему бесключевого входа/запуска.

Высокопроизводительные модели обеспечивают большую мощность и комплектуются 20-дюймовыми легкосплавными дисками, усилителем дальнего света, карбоновыми акцентами снаружи, карбоново-керамическими тормозами, ковшеобразными сиденьями из тонкой кожи и новым спортивным рулевым колесом. Хотя его цена не выглядит возмутительно, учитывая оснащение и производительность, я бы рекомендовал придерживаться стандартной модели, которая имеет еще большую ценность и столь же полезна для вождения.

Расходы Audi R8
Расходы Audi R8

R8 не поставляется с таким большим набором средств защиты и безопасности, как более практичные Audi – вы получаете четыре подушки безопасности, а также сигнализацию и иммобилайзер, и на этом все. Трекер доступен в качестве официального аксессуара, который можно купить у дилера, и заслуживает внимания из-за дополнительной безопасности, которую он обеспечивает.

Итоги

Audi R8 делает все, что должен делать настоящий суперкар и некоторые другие авто. Он невероятно быстрый по прямой линии, особенно в версии Performance. Его система полного привода обеспечивает безопасность и управляемость, и с ним вы можете получить огромное удовольствие. У R8 также есть один из лучших двигателей любых суперкаров в продаже, наряду с удобным интерьером, который делает его удивительно полезным в ежедневных поездках. Тем не менее, для тех, кто ищет абсолютную утонченность и чистоту опыта вождения суперкара, следует сказать, что McLaren 570S затмевает его, а модель 911 является более привлекательной для вождения и более практичной.

Плюсы:

  • Мощный двигатель V10
  • Качественный и удобный интерьер
  • Щедрый комплект оборудования

Минусы:

  • Дорого купить и эксплуатировать
  • Не такой практичный, как некоторые конкуренты

Рейтинг страницы: 4.8/5 (15 оценок)