Обзор BMW M8: первый мюнхенский GT

17 февраля 2020
Обзор BMW M8: первый мюнхенский GT

Как утверждает само подразделение BMW M, они «еще никогда не делали такого роскошного дизайна».

Действительно, если вспомнить M6 Coupe и кабриолет M6 Convertible, которые выглядели, мягко говоря, не очень, то отчасти можно с этим можно согласиться. Но ведь они сказали «никогда», а это значит, что лакшери M5 и культовая M3 тоже, по их мнению, вышли не слишком роскошными в плане дизайна. И знаете, глядя на новую M8 я соглашаюсь и с этим – она без преувеличения великолепно выглядит.

До сих пор эта серия явно соответствовала целям подразделения BMW M, которое старалось определить себя в оппозиции к конкурентам Mercedes-AMG, Porsche и Audi Sport. В основном они ставили себя как производителя более надежных хардкорных суперседанов и спортивных купе, нежели больших, более дорогих и "люксовых" машин. И, возможно, из-за того, что мы никогда не видели M7 или X7 M, некоторые считают, что больше внимания уделяется развитию каждого M2, M3, M4 и M5.

Запуск M8 как бы намекает, что BMW все еще может сделать что-то действительно новое и роскошное. Первоначально она доступна как в двухдверном купе, так и в двухдверном трансформируемом кузове, он же кабриолет, который мы сегодня и рассматриваем. Четырехдверный Gran Coupé появится позднее в этом году. Таким образом, можно сказать, что M8, пожалуй, первый полноценный современный супер-GT от BMW. И так как его начальная стоимость составляет 160 000 долларов, вы можете даже подумать, что это первый автомобиль, который BMW предлагает на равных условиях в качестве альтернативы Bentley, Aston Martin, и даже высококлассным Maserati и бюджетным Ferrari.

С прекращением производства i8, M8 становится флагманом производительности BMW. Но предлагает ли она тот же стиль и опыт вождения, достаточно отличающийся от тех, что существуют в других автомобилях серии M, чтобы внести что-то действительно новое в ассортимент продукции подразделения Motorsport? Смотря на нее, я все еще вижу те же автомобили, которые выпускались на протяжении десяти последних лет. Тот же агрессивный дизайн, смотрящий на всех свысока. Но сейчас BMW выходит в новый сегмент супер-GT, где свысока будут смотреть уже на нее, поэтому такая дерзость может быть принята не слишком тепло. Особенно людьми, привыкшими к приятному и легкому дизайну Aston Martin и Maserati. Но имеем, что имеем, так что давайте уже попытаемся понять, насколько успешно удалось это «вхождение» немцев в новый сегмент. Обзор BMW M8 – поехали.

BMW M8 Competition Convertible
BMW M8 Competition Convertible

Дизайн и стиль

Исходя из вступления, вы вряд ли успели подумать, что первое пришествие BMW M в мир роскошных супер-GT сразу же убрало все знакомые черты предыдущих автомобилей серии. При первом знакомстве острые складки M8 Competition, точеные края и зияющие выхлопные трубы придают ему такой же агрессивный вид, как и любому другому M, какой бы из них не пришел вам на ум – даже когда он лишен крыши.

BMW не двинулась ни на шаг в своей технической спецификации, да это и не нужно было. 4,4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, который находится за большой черной глянцевой решеткой радиатора M8, - это то же самое мощное устройство, которое используется в M5 Competition, развивая здесь 617 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 1800-5800 об/мин.

Эта значительная мощность разворачивается на дороге благодаря восьмиступенчатой ​​коробке передач, активному дифференциалу BMW M и полностью конфигурируемой системе полного привода xDrive с задним мостом – и, как и в M5, система xDrive может отправлять всю эту мощность и крутящий момент на задние колеса, все время, если хотите.

Дизайн BMW M8
Дизайн BMW M8

Между тем, более высокий уровень жесткости при кручении, благодаря еще более жесткой платформе CLAR, специфичной для M, должен помочь поднять аппетит M8 к быстрым поворотам сверх уровня стандартной восьмой серии. Конкурирующая модель также выигрывает от более жестких опор двигателя и большего развала колес на передней оси, чем на стандартном авто, чтобы еще больше обострить реакцию на управляемость.

Это не значит, что шасси не делает свою работу. BMW заявляет, что снаряженная масса составляет 1885 кг для купе (на 5 кг больше, чем у четырехдверного M5) и 2010 кг для версии откидного верха со складывающейся тканевой крышей. На испытательных весах эта машина показала 2020 кг с массой, разделенной 53:47 спереди назад.

Понятно, что для такого подъема требуются подходящие тормоза для тяжелых условий эксплуатации, поэтому тормоза M Compound поставляются в стандартной комплектации с опционально доступными углеродно-керамическими, которые были установлены на этом испытательном автомобиле. M8 Competition – это первый BMW, который оснащен новой проводной тормозной системой, реакция и поведение которой могут быть настроены для удовлетворения предпочтения водителя одним нажатием кнопки. То же самое и с адаптивными амортизаторами, электромеханическим рулевым управлением, полным приводом, коробкой передач и картером дроссельной заслонки. Теоретически, новый электромеханический усилитель тормозов должен обеспечивать более стабильную скорость реакции педали, так как температура нарастает на треке. Посмотрим, окажется ли это правдой.

Колеса BMW M8
Колеса BMW M8

Подвеска, тем временем, состоит из стальных рулонов со всех сторон, со смесью поперечных рычагов и несколькими звеньями, лежащими внизу. Таким образом, в отличие от многих быстрых автомобилей GT подобного типа, M8 Competition идет без воздушных пружин.

Интерьер

BMW приложила больше усилий по повышению материальной и визуальной привлекательности салона M8 Competition, чем для стандартной 8-й серии, и, пожалуй, это прошло успешно. Стеганая кожа мериноса, которая входит в стандартную комплектацию, мягкая на ощупь и приятная для глаз. В другом месте, секции из углеродного волокна со вкусом сидят рядом с матовым металлом и блестящими черными декоративными деталями, чтобы обеспечить наглядное напоминание о замысле создания этого автомобиля.

Архитектура салона, достаточно спортивная, а сидение удобное, но не настолько откидывающееся, чтобы обеспечить вам полную видимость. Настраиваемая регулировка позволяет вам сидеть низко в салоне, окруженным высокими линиями окон, значительным туннелем трансмиссии и ориентированной на водителя панелью приборов. Было очень небольшое правое смещение в рулевой колонке этого тестового автомобиля, но не настолько, чтобы на него жаловаться. По большей части, водительское положение и общая эргономика превосходны, чего и стоило ожидать.

Интерьер BMW M8
Интерьер BMW M8

В результате, те, кто знаком с современными моделями BMW, несомненно, будут чувствовать себя как дома в этом новом флагмане производительности. Но в этом и кроется загвоздка: рядом с более легкими, роскошными, визуально привлекательными и материально богатыми соперниками из Mercedes-AMG, Bentley или Aston Martin, превосходящая фамильярность BMW и типичное для нее ощущение преуменьшенности способствуют тому, чтобы несколько успокоить ваш пыл. Любой, кто выходит из более щедрых границ S63 Coupe, Continental GT или DB11, может оказаться разочарованным от сравнительного отсутствия экзотического визуального и осязаемого фактора BMW.

С практической точки зрения, M8 Competition Convertable отрывает некоторые новые горизонты. По салону разбросаны многочисленные ящики для хранения вещей, а на задних сиденьях можно разместить маленьких детей или пару сумок для выходного дня, но только маленьких людей с большим комфортом. Но поскольку багажник уменьшается, чтобы обеспечить место для складывающейся тканевой крыши, вместимость его становится не такой большой, как в случае купе, которое предлагает 420 литров места для хранения. Кабриолет имеет только 350.

Место водителя
Место водителя

M8 Competition входит в стандартную комплектацию последнего информационно-развлекательного пакета Live Cockpit Professional на 10,25 дюйма. Это система, которая мне очень нравится, и приятная графика и простота ее использования в M8 присутствуют так же, как и в более скромных моделях BMW.

Стандартное оборудование не удивительно радует: цифровое радио, спутниковая навигация, возможность подключения Bluetooth, Apple CarPlay и точка доступа Wi-Fi – все включено прямо из коробки.

Информационно-развлекательный пакет Live Cockpit Professional
Информационно-развлекательный пакет Live Cockpit Professional

Шестиугольные цифровые приборы, которые BMW, похоже, намеревается установить на всех своих новых моделях, как правило, четкие и достаточно легкие для чтения, но их дизайн по-прежнему выглядит немного странновато.

Система объемного звучания Bowers & Wilkins Diamond, входящая в комплект Ultimate стоимостью не много не мало 26 000 долларов, обеспечивает действительно превосходное качество звука даже при опущенной крыше. Так же в этот пакет входит роскошная крышка двигателя из углеродного волокна, которая отдельно стоит $ 1350, что как-то дороговато для элемента, который вы будете видеть только иногда, если решите открыть капот. Кстати, о двигателе.

Крышка двигателя из углеродного волокна
Крышка двигателя из углеродного волокна

Производительность

Процесс использования системы управления запуском M8 Competition является относительно запутанным, но его все же стоит попробовать хотя бы раз.

Даже на относительно сухой трассе поездка М8 не особенно чистая. Первоначально происходит заметное перетасовывание с полосы, когда автомобиль пытается развернуть свои огромные запасы мощности и крутящего момента на дороге, не нарушая тяги, но почти сразу после этого он резко садится начинает двигаться на корточках… на корточках с ракетами. Подъемы передач передают слабо агрессивный шунт к основанию КПП, позволяя двигателю вращаться близко к красной линии 7200 об/мин, прежде чем быстро схватить следующую передачу.

Прилагаемый саундтрек не настолько хриплый или характерный, как лучшие AMG V8, но цифры подтверждают эффективность самого мощного серийного двигателя BMW M. С прочно закрепленной тканевой крышей этот M8 Competition разогнался со старта до 100 км/ч за 3,3 с, а 160 набрал за 7,4 с. Это особенно быстрее, чем 12-цилиндровые версии как Continental GT (3,6 сек и 8,1 сек соответственно) и DB11 (4,0 с и 8,4 с) и почти достаточно быстро, чтобы приземлиться на территории суперкаров. Производительность на передаче не менее впечатляющая: BMW разгоняется с 50 до 110 км в час на четвертой передаче всего за 4,1 секунды.

При всей эффективности M8 Competition по прямой линии его трансмиссия не остается без огрехов. Даже в более спокойной обстановке сохраняется агрессия, которая снижает его эффективность как более непринужденного, расслабляющего автомобиля GT. Временами передача может быть чрезмерной при включении, что делает переход излишне срочным и спешным.

Углеродные тормоза M8 обеспечивают соответственно огромную тормозную способность, в результате чего BMW с откидным верхом останавливается со 110 км/ч всего за 44,0 м. Однако новая проводная тормозная система не так интуитивна, как можно было надеяться. В режиме «Комфорт» в верхней части педали происходит довольно резкий хват, который затем усиливается в режиме «Спорт» до такой степени, что вы часто обнаруживаете, что тормозите слишком рано и слишком неожиданно для поворота, и близкий контроль над мощностью тормозов никогда не ощущается.

BMW M8
BMW M8

Поездка и управление

Если вы думали, что M8 Competition может ощущаться как M5 без двух дверей и гораздо меньшим количеством крыши над головой, вы можете быть более удивлены тем, что автомобиль едет и управляется еще лучше своего родного седана. Несмотря на то, что M5 – уже довольно крепкий, маневренный автомобиль, M8 ощущается безошибочно более низким и немного более широким на дороге, и кажется, что он немного более твердо подпружиненный.

Кроме того, он управляется немного более непосредственно, его реакция на управление вне центра, в частности, демонстрирует остроту, которую вы не часто встречаете в автомобилях такого размера. Более ориентированные на комфорт режимы вождения устраняют этот изначально довольно тревожный аппетит к ускорению, так что со временем, так или иначе, вы привыкнете к тому, как машина движется по круговым развязкам и перекресткам. Но для большой машины GT M8 определенно раздвигает границы того, что представляет собой абсолютно естественное и интуитивно понятное управление.

По этой причине требуется некоторое время, чтобы вы смогли поставить машину на дорогу именно так, как вам хотелось бы. Уверенность, необходимая для изучения управляемости автомобиля на скорости, также требует времени для осознания. Система рулевого управления, в которой есть только намек на эластичность, и которая не передает нагрузку на поворотах так четко, как вам хотелось бы, не сильно ускоряет процесс. Тем не менее, есть достаточная управляемость и динамическое самообладание, которые вы обнаружите, когда почувствуете себя достаточно комфортно.

Как и M5, M8 предлагает конфигурации трансмиссии «4WD», «4WD Sport» и «2WD», каждая из которых позволяет постепенно увеличивать баланс в поворотах на дроссельной заслонке и регулировку управляемости задним приводом. Но даже в первом из них шасси развивает нейтральные манеры управления.

Сочетание сцепления, управляемости, самообладания и остроты, безусловно, убедительно. Это немного более убедительно на гладких, широко размеченных дорогах, чем на более неровных, хотя и на последних он может изо всех сил пытаться использовать свою массу с этим прогрессивным контролем, которые поражают самые лучшие быстрые GT.

Вождение BMW M8
Вождение BMW M8

С учетом того, что все его различные системы настроены на самые жесткие и злые настройки Sport и Sport +, M8 Competition обладает весьма замечательными уровнями сцепления и маневренности. Боковой контроль кузова очень тщательно выверен; управление строится очень быстро вне центра; баланс более нейтрален, чем норма для большого GT; и рулевое управление довольно точно взвешено. По всем этим причинам, вы в конечном итоге ускоряетесь намного легче и быстрее, чем могли бы ожидать.

Настройка трансмиссии BMW 4WD Sport и режим динамического контроля устойчивости M позволяют «успокоить» шасси при более значительных усилиях дроссельной заслонки и с надежной защитной сеткой на месте. Это защитное покрывало, которому вы очень рады, потому что бесшабашное поведение M8 не делает его самым мягким из автомобилей, когда он начинает скользить – иногда совершенно неожиданно.

Комфорт и шумоизоляция

Этот раздел остается довольно серьезным препятствием на пути к покупке любого большого, тяжелого, роскошного кабриолета даже в 2020 году. M8 Competition – это автомобиль с элегантными манерами, который с опущенной крышей, окнами и дефлектором ветра защищает своих пассажиров.

С поднятой крышей он довольно хорошо отфильтровывает шум ветра и не позволяет слишком большому количеству гула и рева ближайшего трафика проникать в салон, хотя хороший вариант складывания со складной жесткой крышей мог бы быть лучше, и намного.

Принимая во внимание другие компромиссы, возможно, складная металлическая крыша была бы еще лучше, но в таком случае вам лучше было бы купить версию купе. Утонченная отделка салона совсем не спорна: мы записали 67 дБ в круизе на 110 км/ч, что, вероятно, всего на децибел или два выше уровня шума купе.

Структура кузова автомобиля, кажется, имеет похвальную целостность, отказываясь сотрясать передние стойки по всей более грубой местности, хотя жесткая езда оставляет странные удары и небольшие дрожания по острым краям и скалистым выбоинам. В целом, шумоизоляция здесь немного ниже того, что типично для большого спортивного GT.

Комфорт и шумоизоляция
Комфорт и шумоизоляция

Расходы

Не заблуждайтесь – вы уже наверняка видели BMW стоимостью около $ 160 тыс. и раньше. Но в то время как подобные M760Li представляют собой вершину того, что Мюнхен может достичь в сегменте роскошных седанов, стремление автомобиля M8 GT приземляет его на территории, занятой еще более эксклюзивным классом транспортных средств.

Рядом с такими Continental GTC V8 или DB11 Volante, которые стоят чуть больше, запрашиваемая цена на M8 Competition может завоевать благосклонность тех, кто не вполне готов сделать скачок до альтернатив настоящих голубых кровей. Но для тех, кто готов, этой экономии может быть недостаточно для того, чтобы восполнить сравнимое отсутствие престижа у значка BMW – независимо от того, сколько дорогих опций вы потом приклеите к нему.

Кстати о дополнительных пакетах. Эта тестовая машина была оснащена комплектом Ultimate стоимостью $ 26 000, который добавляет практически все опции, которые вы хотели бы получить. Обширные детали экстерьера из углеродного волокна, углеродно-керамические тормоза, вентилируемые сиденья, улучшенная стереосистема и многое другое – все это добавлено к уже щедрому уровню стандартного оборудования M8 Competition.

Итоги

Если мы примем аргумент BMW о том, что это первый правильный ход подразделения M в создании быстрого, современного, производительного автомобиля GT, мы должны признать, что у них получилось довольно хорошо. M8 не уступает конкурентам в разгоне, динамике или острым ощущениям. Даже если вы купили его в качестве альтернативы мощному, специально созданному спортивному автомобилю, вы вряд ли почувствуете себя обманутым во многих отношениях.

Но краткое описание великолепного автомобиля повышенной комфортности, конечно, должно быть шире, чем здесь, и именно в материальном ощущении его интерьера и в утонченности, тактильной изысканности и субъективной привлекательности его вождения M8 Competition немного отстает от настоящих GT.

BMW будет знать, что у нее есть все, что нужно, чтобы представить жизнеспособного конкурента для Bentley, Aston Martin и Mercedes-AMG высшего класса. Что касается больших и быстрых автомобилей GT, то в сравнении с ними мнения об этом M8 будут очень сильно противоречивыми, ведь здесь действительно есть, что критиковать, но есть и то, что можно действительно восхвалять. Итого, BMW M8 Competition получает заслуженные 4 балла из 5 возможных за очень неплохую попытку влиться в класс супер-GT.

Плюсы:

  • Дизайн превосходит даже настоящую экзотику
  • Умная система полного привода дает по-настоящему настраиваемое управление
  • Первоклассная информационно-развлекательная система и технологии помощи водителю

Минусы:

  • Слегка натянутая поездка и динамика управления не идеальны для быстрого GT
  • В салоне немного не хватает чувства роскошности как у ближайших конкурентов

Рейтинг страницы: 4.8/5 (172 оценок)