Обзор Honda Civic Type R: осторожно, горячо

10 февраля 2020
Обзор Honda Civic Type R: осторожно, горячо

Honda говорит, что никогда мы еще никогда не видели Type R, подобного этому Civic Type R пятого поколения, который было бы более корректно классифицировать как спортивную версию хэтчбека Civic 10-го поколения.

Представленный в честь 25-летия оригинального японского рынка NSX Type R, обычный хэтчбек Honda с красной маркировкой и повышенным быстродействием появился всего через пару лет после предыдущего. У него очень похожий на предыдущую версию механический состав переднего привода и тесно связанный с ней двигатель – все это может указывать на то, что она не сильно изменилась, по крайней мере на бумаге.

Фактически, различия между этим автомобилем и Type R 2015 года многочисленны и разнообразны, среди них совершенно новая платформа и шасси, новая технология подвески и рулевого управления, переделанная трансмиссия и совершенно другой интерьер.

В отличие от любого из своих предшественников, этот Type R – действительно глобальный автомобиль. Он был спроектирован и разработан с нуля как высокопроизводительная машина, а не просто адаптация существующей модели.

Можно утверждать, что это первая полностью реализованная Honda Type R. Теоретически, автомобиль, готовый представить более жесткую конкуренцию всяким VW Golf GTI, Audi RS3, Skoda Octavia vRS, Seat Leon Cupra и i30, чем любой из его предшественников.

Этот горячий Civic уже приобрел известность в этом году по двум причинам: во-первых, он установил рекорд трассы Нюрбургринг в классе серийных автомобилей с передним приводом; и, во-вторых, завоевал звание «Лучший доступный автомобиль», обойдя таких конкурентов, как Volkswagen Golf R, Ford Focus RS и Audi RS3 Sportback.

В то время как оригинальный Civic можно использовать как в пяти-, так и в трехдверном кузовах, тип R только пятидверный. Существует одна комбинация двигателя и трансмиссии: 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Предлагаются два уровня отделки салона: базовый тип R, включающий 20-дюймовые легкосплавные диски, адаптивное демпфирование и фирменные красные ковшеобразные сиденья Honda. Более оснащенный Type R GT добавляет передние и задние парковочные датчики, двухзонный климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона и навигационную информационно-развлекательную систему Garmin, что повышает базовую цену в сорок с лишним тысяч долларов примерно на $ 2500.

Honda Civic Type R
Honda Civic Type R

Технологии

По словам компании, основные преимущества, достигнутые в этом Type R новой платформой Honda Global Compact, связаны с понижением центра тяжести автомобиля и усилением его надстройки – к сожалению, компания не предоставляет конкретных сравнительных данных.

Но более широкие колеи осей нового автомобиля действительно обнаруживаются, когда вы сравниваете его со старым в той же спецификации.

Дизайн Honda Civic Type R
Дизайн Honda Civic Type R

У этого Type R на 65 мм шире задняя ось, чем у его непосредственного предшественника. Хотя его передняя колея, кажется, уменьшилась на 6 мм, это не учитывает 20-дюймовые колеса и шины с 245 секциями, которые делают полную переднюю часть (протектор оси измеряется от внешнего края колеса, а не от середины) значительно шире, чем на старом автомобиле.

Он также на 2 кг тяжелее, но давайте не будем забывать, что этот Civic более чем на 15 см длиннее автомобиля, который он заменяет.

Передние колеса управляются «двухосными» стойками Макферсон, которые получили алюминиевые нижние рычаги и поворотные кулаки для производных. В задней части большое изменение – это отход от торсионной балки в пользу многозвенной конфигурации со всеми преимуществами, которые должны дать более комфортное управление кузовом и гибкую настройку езды.

Дизайн Honda Civic Type R
Передние колеса

Аналогично передней части, Type R получает более легкие и прочные задние боковые и продольные рычаги, чем обычный Civic 10-го поколения, а также жесткие и пониженные показатели подвески.

Помимо всего этого, есть новая адаптивная система демпфирования с четырьмя углами с более широким спектром конфигурируемых возможностей управления движением. И поэтому, в отличие от предыдущего, этот Type R имеет комфортный режим вождения и даже более жесткие настройки демпфера, чем его непосредственный предшественник, для стандартного режима Sport и +R, предназначенного для трассы.

2,0-литровый одноступенчатый двигатель с турбонаддувом в основном остался таким, каким и был, но с более свободным выхлопом, который позволил Honda увеличить мощность настолько, чтобы получить дополнительные 10 л.с. без риска охлаждения или нерегулярного сгорания.

Кроме того, Honda сократила передаточное число шестиступенчатой ​​механической коробки передач на семь процентов для более быстрого и плавного реагирования на ускорение и установила новый одноместный маховик, который снижает инерцию сцепления на 25%.

2,0-литровый одноступенчатый двигатель
2,0-литровый одноступенчатый двигатель

Интерьер

Это самый горячий из всех горячих хэтчей Honda. Если вы не поняли этого по внешнему виду, то взгляните на эти сиденья, обитые ярко-красной альканторой, которые чуть ли не дышат пламенем. Кстати, передние кресла этого Civic самые легкие, которые когда-либо были в Type R.

Они выглядят немного лучше, чем задние. Но они обеспечивают больший комфорт и поддержку для бедер и нижней части спины, чем для верхней и плеч.

И все же постепенное улучшение, которое они представляют, недопустимо. Они установлены намного ниже, чем у автомобилей последнего поколения (в результате перемещения топливного бака Civic в обычное положение под задними сиденьями) и обеспечивают водителю оптимальную ориентацию к основным элементам управления автомобиля и нормальный центр тяжести, который может дать почти любой конкурент в классе спортивных хэтчбеков.

Интерьер Honda Civic Type R
Интерьер Honda Civic Type R

Красная деталь на рулевом колесе перед вами и на лицевой панели сзади также говорит о том, что вы сидите в Type R, хотя это и не так громко или отчетливо, как красиво обработанная сфера из алюминиевого сплава, прикрепленная к верхней части рычага переключения передач, которая, кажется, жаждет тактильного тепла вашей ладони.

Цифровые приборы меняются в зависимости от выбранного вами режима вождения и предпочтений, но с выбранным режимом +R вы получаете дополнительную красную подсветку вокруг приборной панели, увеличенный счетчик оборотов и услужливо большой ряд переключателей, которые помогут вам определить идеальное переключение передач.

В рамках горячего хэтчбека салон, безусловно, и харизматичный, и захватывающий. Но, в отличие от некоторых конкурентов с такими же ценами, он довольно старомоден в том смысле, что не выглядит, так сказать «дорого-богато». Да, красиво и эффектно, но видали мы и получше.

Место водителя Honda Civic Type R
Место водителя Honda Civic Type R

Интерьер нынешнего поколения Civic значительно улучшил качество восприятия его предшественника, и все же Type R в этом отношении остается далеко от Golf R и даже Peugeot 308 GTi.

Есть много очевидной целостности в деталях, и кожа, и искусственная замша, которые хорошо используются в некоторых местах, но это не тот салон, который вы бы назвали «премиум». Существует некоторая техническая привлекательность, но и она не выглядит особенно дорогой.

Для производителя автомобилей, известного своей страстью к передовым технологиям, Honda продолжает демонстрировать удивительное отсутствие внимания к развлекательно-информационной части. 7-дюймовая система Civic работает через интерфейс с сенсорным экраном и предлагает множество функций, которые вам нужны, от цифрового радио и зеркалирования смартфонов для телефонов Apple и Android до потоковой передачи музыки через интернет и даже дополнительной беспроводной зарядки для телефона. Тем не менее, это относительно простая система, которая время от времени граничит с разочаровывающе безразличной, и ее не так легко использовать, как лучшие предложения от конкурентов.

Система Civic
Система Civic

На автомобиле стоимостью 40 тысяч долларов заводская навигация должна быть установлена ​​в стандартной комплектации, но Honda включает ее только на спецификацию GT стоимостью $ 42 600. Она представляет собой систему Garmin, в которой недостаточно подробных карт, и, честно говоря, она не многим лучше, чем вы бы ожидали от стороннего дополнения стоимостью менее сотни вечно зеленых. Автомобиль на этом обзоре имел 542-ваттную 11-колоночную аудиосистему, также устанавливаемую на автомобилях отделки GT, и ее качество звука было как минимум удовлетворительным, если не великолепным.

Как и в случае со стандартным Civic, выпущенным чуть раньше, практичность Type R заслуживает высокой оценки. Автомобиль имеет один из самых просторных салонов в своем классе и может легко перевозить четырех взрослых и даже пять не особо высоких, и его багажник особенно велик.

Багажник Honda Civic Type R
Багажник Honda Civic Type R

Производительность

Сейчас мы находимся во втором поколении Civic Type R, который оснащен четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а не атмосферным крикуном VTEC из прошлого.

400 Нм крутящего момента, поставляемого в его полной объемности от 2500 до 4500 об/мин, остается неизменным, в то время как мощность теперь достигает 316 л.с. при 6500 об/мин.

Любого, кто предвидит нехватку характера и легкомыслие, вызванное вынужденной индукцией, ожидает приятный сюрприз. Honda проделала замечательную работу, используя цилиндрическую конструкцию с квадратным сечением (то есть с большим отверстием), чтобы создать шипучий двигатель, который великолепно справляется с каждым приближением к красной линии в 7200 об/мин.

Утверждение состоит в том, что эта итерация системы переменного газораспределения VTEC регулирует степень подъема выпускного клапана для уменьшения турбо-задержки. По правде говоря, вы все еще будете осознавать его существование, так как реакция двигателя демонстрирует долгую паузу даже после небольшого подъема дроссельной заслонки, хотя спорным может быть только то, насколько это плохо для вождения.

Производительность Honda Civic Type R
Производительность Honda Civic Type R

Короткий, ступенчатый ход коробки с шестью скоростями достаточно плавный и тактильный, и тревожный энтузиазм 2,0-литрового двигателя по поводу повышения скорости вращения коленчатого вала означают, что поддерживать работу наддува на высоком уровне не стоит. Сделайте это, и Civic Type R будет тянуть очень сильно, по-видимому, без мертвой точки в любом моменте подачи энергии.

Как это часто бывает с горячими хэтчбеками с избыточным усилием, доступ к такому уровню производительности требует некоторого элемента деликатности. Вне линии двигатель будет держать только 3500 оборотов в минуту до повторного включения сцепления, и когда оно придет в движение, мотор с удовольствием раскрутит передние колеса в первых трех передаточных числах.

На трассе с влажными участками удалось разогнать этот Type R с 0 до 100 км/ч за 5,7 с, что очень сильно, хотя и не беспрецедентно для высокопроизводительного переднеприводного хэтча с ограничением тяги.

Более интересным является время разгона Civic до 160 км/ч, равное 12,5 с, и время четвертой передачи 110-145 км в час, равное всего 3,6 с. Эти цифры, взятые вместе с заявленной максимальной скоростью 272 км/ч, рисуют картину исключительно резвой машины и сенсационно быстрого горячего хэтча.

Поездка и управление

Хотя Honda стремилась сгладить острые углы шасси предшественника этого автомобиля, Civic Type R пятого поколения с самого начала дает понять, что все еще есть к чему стремиться.

Входные сигналы рулевого управления требуют некоторого подъема, на удивление мало блокировки для автомобиля с претензиями на практичность, и даже при самых мягких настройках демпфирование остается непримиримо устойчивым на низких и средних скоростях, в той степени, что для некоторых это даже будет проблемой.

Но не для многих. На самом деле, это тот самый компромисс между низкоскоростным комфортом и скоростным самообладанием. Переведите тумблер в туннеле трансмиссии в спортивный режим, и у Type R появится достаточно гибкости, чтобы старательно раскручивать шины на поверхности дороги. при этом убивая в зародыше все, что приближается к значимому крену кузова. Забудьте об использовании режима + R на дороге и сохраните его для трассы, на которой это шасси превосходно.

Управление Honda Civic Type R
Управление Honda Civic Type R

На самом деле, подвеска является перебегающей на ощупь для совершенной езды по обычным дорогам, и это может затруднить водителя в установлении ритма на скорости, несмотря на прямолинейность хорошо откалиброванного рулевого механизма с переменным передаточным отношением и общая непогрешимость передней оси. Комфортный режим, наоборот, ощущается немного подавленным, если сравнивать с весом в 1400 кг у обычного Civic и его огромными уровнями сцепления.

В остальном, шасси удивительно устойчиво к уклону при сильном торможении, и, несмотря на свои существенные физические размеры, этот Type R никогда не чувствует ничего, кроме приятного изгиба и обладания низким центром тяжести. Его маневренность повышается за счет плотно намотанного дифференциала с ограниченным проскальзыванием, хотя вам необходимо оставаться расчетливым во входных данных, чтобы извлечь из него максимальную выгоду.

С такой мощью под капотом, автомобиль теряет управляемость, если вы небрежны с мощностью, предполагая, что антипробуксовочная система была отключена. На деле она работает с раздражающей точностью, как появление моросящего дождя, совпавшего с первым выходом Civic на «сухую» трассу.

Это означало, что у Honda – преемника VW Golf GTI Clubsport S, короля титула Нюрбургринг – не было шансов сравниться с впечатляющим временем круга, установленным его соперником, хотя мы подозреваем, что он смог бы и опередить немецкого конкурента, если бы условия были добрее.

Это подозрение частично основано на возможности изменения направления шасси этого автомобиля. Он способен входить, нет, влетать в повороты с четкой свирепостью, которая захватывает дух. Плавное, пригодное для контура гудронированное покрытие также позволяет механическому дифференциалу с ограниченным проскальзыванием в передней оси работать с наибольшим эффектом, отслеживая нос автомобиля от вершины, чтобы аккуратно сходить с бордюра в любом случае, кроме самого нечувствительного использования дросселя.

Заядлым гонщикам понравится этот автомобиль, особенно потому, что тормоза работают с удивительной легкостью, даже если ими злоупотреблять.

Обзор Honda Civic Type R
Обзор Honda Civic Type R

Расходы

Сегодняшние покупатели хэтчбеков имеют выбор из более широкого ассортимента моделей, чем два десятилетия назад, когда появились первые глобальные Honda Type R. Но многие из них все еще, вероятно, выбирают автомобиль по ценность – и поэтому они, скорее всего, обратят внимание на эту машину.

Ее мощность 316 л.с. почти самая большая, которую вы можете получить в горячем хэтче начального уровня за $ 40 000.

И хотя Ford Focus RS, кажется, предлагает гораздо больше эффектных звуков с небольшими дополнительными затратами, результаты дорожных испытаний показывают, что Honda ускоряется до 160 км/ч быстрее, когда тяговое преимущество Ford на этом уже заканчивается.

Собственные розничные предложения Honda для этого автомобиля позволяют приобрести его в частном порядке менее чем за 400 долларов на три года. Потом можно либо сдать его, получив $ 10 000 обратно, либо внести оставшуюся часть наличными. В стандартную комплектацию входят 20-дюймовые литые диски, адаптивные амортизаторы, светодиодные фары и камера заднего хода, но вы должны выбрать отделку GT, если хотите получить заводскую спутниковую навигацию, которая кажется слегка недоделанной.

Итоги

Из-за отсутствия ведомой задней оси Civic Type R поколения FK8 сегодня является чем-то вроде анахронизма среди горячих хэтчей мощностью более 300 л.с.

Наверное, найдутся те, кто ожидал, что у него будет полный привод, поэтому они решат покупать конкурентов, таких как Focus RS или Golf R. Тем не менее, те, кто ценит автомобиль, спроектированный так, чтобы доставлять удовольствие своему водителю, не должны игнорировать Type R.

Honda
Honda

Бескомпромиссный, но практичный, и с шасси, которое берет на себя управление двигателем, способным обеспечить громадную мощность и значительный буст при выводе его на красную черту. Последние усилия Honda остаются верными самым лучшим значениям Type R. А такая цена служит только для того, чтобы сделать этот эксцентричный хэтч еще более убедительным.

Безусловно, будь он еще дешевле и с более удобным салоном, его бы ожидали намного лучшие продажи, но в таком случае он не был бы и на половину таким привлекательным. И при этом это не был бы самый захватывающий горячий хэтчбек, который можно купить в настоящее время.

Именно поэтому Civic Type R и опережает Focus RS, Golf R, AMG A45 и Cupra 300.

Плюсы:

  • Сенсационная ловкость
  • Характерный турбированный двигатель
  • Огромная производительность при скромных затратах

Минусы:

  • Вторичная информационно-развлекательная система
  • Не самый лучший салон
  • Спорный тюнинг подвески

Рейтинг страницы: 4.8/5 (23 оценок)