Обзор идеального автомобиля

05 ноября 2019
Обзор идеального автомобиля

Сегодня у нас будет, возможно, самый необычный обзор из всех, что я когда-либо делал. Наверное, многие из вас, скучая на работе или учебе, думали о том, какой бы автомобильчик вы сами создали. Сколько у нее было бы мощности, из какого материала был бы изготовлен кузов и т.д. Вот и я задумался над этим вопросом, поэтому и решил написать статью-рассуждение на эту тему.

Сегодня желание создать идеальный автомобиль даже у именитых концернов сильнее, чем когда-либо. Вы и сами прекрасно понимаете, что сейчас мы находимся на стыке двух автомобильных эпох. Скоро все, что мы знаем о машинах сегодня, то, какими мы их видим и как они строятся, станет не более чем историей. Мы войдем в новую эру электромобилей, и, думаю, они будут доставлять нам небывалое удовольствие от вождения, но в какой именно форме придет это новое поколение, пока неизвестно. Даже лучшие из них на данный момент – Jaguar I-Pace и Porsche Taycan (по моему скромному мнению) – в лучшем случае останутся более ли менее компетентными транспортными средствами, но точно не останутся в лидерах в ближайшие десятилетия.

Так что, если не сейчас самое время подумать о том, каким должен быть идеальный автомобиль, то я даже не знаю, когда. Уверен, что никто из вас не согласится абсолютно со всеми моими решениями, малая часть примет большинство моих выводов, большинство примет малую часть, а некоторые и вовсе скажут, что я больной на всю голову. Но по факту это не имеет значения, равно как и тот факт, что никто, кроме сумасшедшего человека с очень большими средствами, в реальности не будет пытаться изготовить такой аппарат. Это моя маленькая фантазия, не затронутая такими вопросами, как омологация и то, существует ли хотя бы один рынок для такого ТС, которого, конечно, никогда не будет без шикарной марки. Итак, после столь долгого вступления давайте же начнем наш «обзор» на идеальный автомобиль. Какой должна быть машина мечты?

Стоимость

Какой первый вопрос мы задаем себе об идеальном авто? Наверное, сколько он будет стоить, не так ли? Так заманчиво решить проблему по-простому, и разработать чудо-машину из углеродного волокна с бериллиевыми тормозами, но это будет слишком просто. Транспортное средство будет находится в пределах досягаемости хотя бы достаточно обеспеченных людей, а не совсем уж зажиточных богачей, которые просто поставят его в коллекцию. Я хочу, чтобы на нем было приятно ездить, а не только смотреть на него. Поэтому, учитывая доходы обеспеченных людей в Европе и дальше на западе, а также стоимость хороших материалов, я собираюсь вписаться в довольно скромную по некоторым меркам цену – 100 000 долларов. И это число я не взял с потолка – на протяжении всей статьи я буду подбирать детали так, чтобы вложиться в эту сумму.

Стоимость
Стоимость

Вес и размер

Помня о ценовой категории, мы сразу закрываем глаза на углеродное волокно – оно нам не по карману. Поэтому наш автомобиль будет иметь алюминиевый кузов, а его вес будет составлять около 1150 кг в пустом состоянии, что кажется слишком мало. Однако этого действительно реально добиться без использования дорогущих материалов.

Далее идет размер. Это действительно важный аспект, который многие почему-то игнорируют. Большинство современных спортивных авто и суперкаров слишком большие и неповоротливые. На них попросту неудобно ездить – я собираюсь это исправить. Моя чудо-тачка не будет превышать 1,8 м в ширину. Этого достаточно для комфортного размещения двух человек рядом. Я думал о 2+2, но потом понял, что тогда в таком маленьком авто не останется места для нормального багажника и большого топливного бака, поэтому решил не добавлять задний ряд сидений. Кстати, о багаже.

Вес и размер
Вес и размер

Багажник и способы эксплуатации

Оставить место для багажа? Абсолютно точно. Эта машина не будет являться категорически гоночным болидом – его можно и даже нужно будет использовать каждый день. Конечно, в нем будет присутствовать необходимый уровень веселья для отличных покатушек по трассе, потому что его производительность очень хороша. Но при этом, никто никогда не побьет на нем рекорды трассы Нюрбургинга и прочих, потому что это просто незачем. Одна из моих нескольких мантр заключается в том, что удовольствие, которое может доставить автомобиль, вычисляется путем умножения вашего умения им управлять на количество раз, когда вы действительно хотите им управлять. По крайней мере, для меня это важно. Поэтому мой идеальный авто обязан работать в любую погоду и на самых разнообразных дорогах (и трассах).

Багажник и способы эксплуатации
Багажник и способы эксплуатации

Расположение двигателя

Следующее соображение, вероятно, является наиболее фундаментальным, потому что оно влияет на все. Где разместить двигатель? Я реально мучился по этому поводу. Я не хочу, чтобы он находился впереди, потому что размещение такой большой массы на передних колесах неизбежно повлияет на то, как авто поворачивает, а также на передачу мощности на задние колеса (вероятно, мне не придется объяснять, почему у него будет именно задний привод), добавит вес и ограничит тягу. Но я не хочу, чтобы мотор устанавливался позади водителя, потому что это расширит колесную базу дальше, чем мне хотелось бы в идеале.

На самом деле, я хочу, чтобы он находился за задними колесами, потому что это единственный способ сохранить оптимальную колесную базу, приличное пространство для багажа и не поврежденное рулевое управление. Но если я собираюсь сделать это, мне нужен агрегат с плоским пластом, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Но тогда вы все точно будете обвинять меня в том, что я заново изобрел велосипед под названием Porsche 911. Вот почему никто никогда не пытался следовать примеру 911.

Так в машине моей мечты будет стандартное срединное расположение двигателя. Не то что бы я этому очень рад, но, когда я учел все вопросы, касающиеся массы, полярного момента инерции, тяги и ощущения рулевого управления, мне кажется, что это меньшее из зол.

Расположение двигателя
Расположение двигателя

Выбор двигателя

Теперь определимся с тем, что это будет за мотор. Вы, наверное, уже подумали, что идеальный автомобиль будет ездить на механической коробке передач с шестью скоростями, но я надеюсь, что его фактическая конфигурация станет для вас неожиданностью, потому что, насколько я знаю, такое никогда не использовалось в городских транспортных средствах раньше. И я действительно не знаю почему. Мне все еще нужен этот низкий центр тяжести, который притягивает меня к плоской формации, но четверка слишком грубая, шестерка тоже. Но плоская восьмерка? Почему нет? В конце 60-ых – начале 70-ых годов, Porsche использовали плоскую восьмерку в 908 и выиграли все главные гонки спортивных болидов в Ле-Ман. Я как-то опробовал один из таких, и звучит он совершенно невероятно. Это также означает, что он будет компактным и довольно коротким по длине, поэтому я могу сохранить надежду на сверхкороткую колесную базу.

Он будет квадратным по размерам, чтобы во время вращения он держал свою ширину (и, следовательно, всю конструкцию) под контролем и, а сам при этом был небольшим. Я думаю, что 3,0 литра более чем достаточно, в которых 360 л.с. при 8500 об/мин должны быть легко реализованы.

Подвеска и шины

Мы с вами уже на финишной прямой. Я не инженер по подвеске, поэтому склоняюсь перед традиционным мышлением и получаю двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную систему сзади. Я тоже интересовался дифференциалами, и думаю, что легкому автомобилю со средним расположением двигателя и малым крутящим моментом почти никогда не потребуется дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Идея состоит в том, что, несмотря на то, что вы выбираете дифференциал, ваши пружины и амортизаторы могут быть очень быстро заменены любым человеком, обладающим даже небольшими знаниями механика. Я не уверен, понадобится ли ему один или два стабилизатора поперечной устойчивости – я бы предпочел жить без них, если это возможно, - но, если потребуется, он или они будут полностью регулируемыми.

Идеальному ТС нужен какой-никакой выбор шин. Стандартные будут эквивалентны Pirelli P Zero, а опциональные Trofeo R для гоночных треков. Но в любом случае они не будут массивными: 215/40 впереди и 255/35 сзади должно быть более чем достаточно для идеального автомобиля такой мощности и веса. Большие тормоза нам не нужны – при такой цене мы легко можем установить углеродно-керамический вариант, и они легко поместятся за 19-дюймовыми ободами.

Подвеска и шины
Подвеска и шины

Внутреннее пространство

Внутри все будет просто и максимально ориентировано на водителя. Максимизация круговой видимости будет решающим фактором. «Сиденья» на самом деле представляют собой пресс-формы, встроенные в заднюю перегородку, предлагая стандартную конфигурацию, дополнительную съемную набивку и, для тех, кто этого хотел, услугу подгонки сиденья, при которой пресс-форма будет рассчитана на ваши конкретные размеры – ну на сотню тысяч долларов, я думаю, мы можем себе это позволить. Щедрая регулировка как коробки педалей, так и рулевого колеса будет означать, что водители выше 180 см ростом будут довольны.

Я хотел бы иметь множество аналоговых циферблатов с механическим приводом, но по причинам веса и упаковки смирился с тем, что простой прокручиваемый TFT-экран будет работать намного лучше. Идеальный автомобиль будет спроектирован для кондиционирования воздуха и круиз-контроля, но навигация и развлечения будут осуществляться только через Apple CarPlay и Android Auto. Регулируемый кронштейн, предназначенный для размещения широкого спектра ручных устройств, тоже будет установлен. Там также будет много места для хранения внутри.

И, пожалуй, на этом все. Это будет тачка, которая признает, что веселье и комфорт гораздо важнее, чем скорость. И чем больше вы будете ездить на ней, тем больше удовольствия от нее вы получите. Конечно, я понимаю, что такой автомобиль никогда не будет построен, хотя почти все детали довольно легко собрать между собой. На самом деле, можно было бы просто взять лучшее от Alpine A110 и Porsche Cayman GT4 и добавить немного очарования от плоской восьмерки, и мы уже могли бы приблизиться к идеалу. Жаль, что этого никогда не случится.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (12 оценок)