Обзор Lada Niva

04 февраля 2020
Обзор Lada Niva

Нива, она же Niva, она же ВАЗ-2121, а сегодня – Lada 4x4. Это воистину легендарный советский автомобиль, который выпускают и по сей день. Поговаривают, что в 2022 году нас ждет полностью обновленная модель на базе концепт-кара LADA 4x4 Vision Concept. Давно пора, а то с 77-го года, когда первая Нива выехала с завода АвтоВАЗа в Тольятти, она особо не блистала рестайлингами. Да, мы видели Chevrolet Niva, он же ВАЗ-2123, пикапы Нива, снегоходы, броневики и много чего еще от различных умельцев с АвтоВАЗа и сторонних энтузиастов. Но у всех их было одно и то же лицо (кроме 2123), которое уже приелось за 40 с лишним лет. Несмотря на это, Lada 4x4 все еще живет и прекрасно себя чувствует на некоторых рынках, включая, конечно же, внутренний рынок в России и даже Германии, и доступна в двух вариантах кузова и четырех комплектациях.

1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель теперь оснащен впрыском топлива Bosch и соответствует нормам выбросов Euro 5, приборная панель была заменена новым комплектом приборов VDO, дизайн которых рассчитан на 15 лет, а зеркала дверей стали немного больше, чем раньше, обеспечивая лучшую видимость сзади. Niva теперь доступна в трех- и пятидверной форме, а также в прочных и более стильных моделях Urban.

Нива никогда не была лучшей из дорожных автомобилей, но для бездорожья, с ее минимальным весом 1210 кг, узкими шинами, коробкой передач низкого передаточного числа и блокировкой дифференциала, она всегда являлась великолепной. Если вам все равно, на чем копаться в грязи, то это ваш самый надежный и дешевый вариант. Пластиковые и резиновые коврики прилагаются.

Lada Niva
Lada Niva

Отделка салона на самом деле не очень, пластик дешевый, но видели мы такое и в машинах за 80 тысяч долларов, а эта стоит 8, так что грех жаловаться. Зато обивка салона довольно качественная и сделана если не на века, то на пару десятилетий точно. Кроме того, Нива – это круто выглядящий автомобиль, если вам нравится ретростиль советской эпохи - без шуток, дизайн хоть и не особо менялся, но он актуален и по сей день. В 2016 году Lada представила Niva Urban, которая оснащена кондиционерами, электрическими окнами, обогреваемыми и электрически складывающимися боковыми зеркалами, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и цветными бамперами кузова. Роскошь персонифицирована довольно четко. АвтоВАЗ в том же году также модернизировал подвеску с улучшенными подшипниками и газовыми амортизаторами. Остальная часть Нивы выглядит так, как и несколько десятилетий назад.

Большинство современных автомобилей настолько тихие, что все, что вы слышите на скорости, это шум шин. Возможно, у Нивы тоже шумные шины, но дорожный шум заглушается скулящей коробкой передач, так что это не главная проблема. Справедливости ради, стоит отметить, что она не особо громкая на скорости до 110 км/ч, а ездить быстрее вы на ней все равно вряд ли будете - и не для этого она создана.

Сам двигатель на удивление тихий. Под капотом есть достаточная звукоизоляция, которая выглядит как надстройка, но отсекает много шума. Вокруг много чего скрипит и дребезжит, и это может быть отремонтированный бак для сжиженного нефтяного газа, движущийся на его монтажном кронштейне.

Вы можете докупить эту газовую систему за пару сотен долларов, что очень дешево, но тогда потеряете большую часть багажника из-за баллона. Лучше сэкономьте деньги или потратьте их навесной снегоочиститель, чтобы беспроблемно кататься по любому бездорожью даже зимой. Собственно, а почему бы и нет.

Интерьер Lada Niva
Интерьер Lada Niva

Возможно, вы не совсем понимаете, почему на Земле все еще кто-то хочет ездить на Ниве, если за те же деньги можно купить подержанный BMW M3? Ответ прост: тот, кому нужна M3, не смотрит на Ниву и ей подобные. Такие автомобили существуют для преодаления километров грязи, и ваша BMW вряд ли сможет проехать там, где без проблем гоняет эта 4х4.

Как только шины Niva, созданные Lada, соприкасаются с грязью, вы в 90% случаев даже не заметите ее. Однако, существует некоторая малая вероятность того, что вы все-таки застрянете - это же не БТР, смилуйтесь. Спишем это на то, что она застревает лишь для того, чтобы фотографы успели запечатлеть ее в естественной среде обитания. Повторюсь, что такое происходит не часто, и поскольку Нива легкая, вы быстро сможете вытолкнуть ее обратно на твердую землю, что будет трудно сделать с каким-нибудь крайне тяжелым Range Rover.

Благодаря узким зеркалам и плоским сторонам легко избежать зацепления кузова за придорожные кусты и ветви деревьев. Даже если вы это сделаете, белая краска кузова все равно останется четко белой, и ее будет намного легче подправить, чем какой-нибудь металлический конфетно-яблочный цвет, выбранный Викторией Бекхэм.

Примечателен тот факт, что у Нивы практически нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Разве что Fiat Panda 4x4, но его внедорожные способности оставляют желать лучшего, и максимум, на что он способен, это доставлять экспресс-почту бабушкам в шотландской глуши.

Niva
Niva

Другие жесткие внедорожники слишком дороги, чтобы сравнивать их с Niva. Большинство из них поставляется с возможностью подключения телефона по Bluetooth, а вот снегоочистителя у них нет. И что-то мне подсказывает, что не многие из них будут иметь справочник, который заявляет, что автомобиль рассчитан на работу при температуре от -40 до + 45 °С, что идеально подходит как для минусовых регионов России, так и для изнуряющих районов Южной Америки.

Если вас заинтересовала трехдверная модель начального уровня, купить такую Lada Niva можно примерно за 8 000 долларов или приготовьтесь отдать около 10 тысяч за пятидверное роскошное издание Urban.

Пожалуй, я не буду делать выводов из этого обзора. Это слишком нишевый автомобиль. Для одних он будет бесполезным и невзрачным, для других - незаменимым для поездок по жестокому бездорожью. Если хотите знать, справляется ли Нива с тем, для чего была создана, то да - справляется на ура, и ждать от нее большего было глупо.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (162 оценок)