Обзор Mercedes-Benz CLA: купе не нужны

03 октября 2019
Обзор Mercedes-Benz CLA: купе не нужны

Для меня, как и для большинства обычных людей, купе ассоциируется с компактным трехдверным авто с достаточно большим багажником. За это я и люблю данный тип кузова. Но что будет, если добавить в стандартное купе еще две двери? Лифтбэк или даже седан. На самом деле границы нынешних кузовов на столько размыты, что даже сами производители порой не знают, что они придумали на этот раз. Стоит отметить, что эта схема далеко не нова, и ею успешно пользуются Audi, BMW, Porsche и многие другие, помимо Mercedes.

Я не очень понимаю таких решений, ведь если мне нужен большой автомобиль, я выберу нормальный седан, если хочу что-то более компактное – хэтчбек, в нашем случае лифтбэк. Зачем извращаться над купе? Не знаю. Выглядит это крайне странно. Но, как говорится, «на вкус и цвет…». Поэтому я постараюсь судить это купе максимально объективно. Итак, обзор Mercedes-Benz CLA. Поехали.

Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA

Описание

Из всех небольших новых автомобилей, с которыми за последние пару десятилетий Mercedes нарастил нехилый объем продаж по всему миру и снизил средний возраст своих покупателей, четырехдверное купе CLA может показаться вам не самым совершенным (причины я объяснил в начале).

Поскольку оригинальный CLA последнего поколения не обрел должной популярности на дорогах Европы, по сравнению с A-Class или даже кроссовером GLA, этот самый первый компактный Mercedes с передним приводом, решил приземлиться на американском рынке в 2013 году. И это сработало – вскоре после региональные боссы Mercedes назвали его самым успешным продуктом за последние 20 лет. За шестилетний жизненный цикл CLA добился впечатляющего объема производства около 750 000 единиц по всему миру.

CLA второго поколения, как вы уже успели заметить, стал больше, поэтому разумно было бы и ожидать от него чего-то большего, чем от оригинала. По большей части этим он меня и привлек.

Выросший между осями и в целом, этот автомобиль теперь длиннее, чем нынешний седан C-класса, а также имеет больший чем у него багажник. Не всем нравятся эти закругленные суженные кузова, поэтому логично предположить, что большая часть потенциальных покупателей отдаст предпочтение седану.

Как и оригинальный CLA, этот стремится воспроизвести дизайн более привлекательного четырехдверного купе CLS, но по относительно доступной цене и, используя в качестве основы новейшую платформу Mercedes MFA2, он разделяет двигатели, архитектуру кабины, подвеску и многое другое с нынешними А и В-классами.

В отличие от предыдущей версии, этот автомобиль выглядит как действительно что-то новое, более четко отличаясь визуально от хэтчбека, и проводя более эффективные параллели дизайна с нынешним CLS. Это важно, и это хорошо. Но есть ли в нем что-нибудь, хотя бы под капотом, что отличает его от A-Class, что придает ему самобытности? Будем разбираться.

Обновления и спецификации

Колесная база CLA идентична нынешнему A-классу. Но на этот раз вы даже не догадаетесь об этом.

Обладая более низкой и вытянутой линией крыши, чем у последнего CLA, и задним свесом, протянувшимся на больше чем метр в длину, автомобиль принял гораздо более элегантный и отчетливо различимый силуэт, по сравнению со своим предшественником, который больше походил на хэтчбек класса «А», в котором горелка Бунзена (загуглите, что это такое, если хотите) мучительно удерживала его заднюю часть.

Колесная база CLA
Колесная база CLA

Автомобиль использует большую часть того же оборудования подвески, что и более дорогие версии A-класса, в частности, стойки MacPherson на передней оси и многорычажную установку сзади, но настройки и некоторые более незначительные технические характеристики разные – цену то надо было на чем-то снижать. Гусеницы оси значительно большей ширины, чем у A-Class, в любом случае вынудили бы Mercedes перенастроить пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, но они решили пойти по другому пути и установить более жесткий передний стабилизатор, чем у A-Class, а также шумо- и виброизолирующие втулки гидравлической подвески к передней оси. По словам Мерседес, CLA с более низкой линией крыши и центром тяжести, а также более широкими шасси стал динамичнее в управлении, чем А.

Дизайн Mercedes-Benz CLA
Дизайн Mercedes-Benz CLA

Спецификация двигателя этого автомобиля, безусловно, должна помочь ему произвести впечатление на проницательного водителя. С четырьмя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом, предлагаемыми в линейке на данный момент, и одним таким же дизельным (только без наддува), пополнившим модельный ряд в конце этого года, самая слабая модель – 134-сильный 1,3-литровый CLA 180, а самая мощная – 221 л.с. 2,0-литровый CLA 250, 350 Нм – тот вариант, который мы сегодня у нас на обзоре.

CLA 35 – нижняя ступень версии AMG – с мощностью 302 л.с. также будет доступна в этом году вместе с еще одной на 416 л.с. – CLA 45 S. Эти две версии AMG поставляются с полным приводом, как и бензин CLA 220. Все остальные спецификации имеют только передний привод.

Интерьер

Каким бы красивым автомобиль не был снаружи, большую часть времени вы все равно проводите внутри. Поэтому интерьер должен быть удобным, практичным и приятным глазу. Удобно ли сидеть за рулем Mercedes-Benz CLA? – Безусловно, но только за рулем. Практичный ли салон? – Отчасти. Приятен ли он в плане дизайна? – спорно. Но обо всем по порядку.

Кабина CLA обладает всеми материальными и техническими характеристиками компактных современников из модельного ряда Mercedes, поэтому она производит сильное впечатление, когда вы впервые погружаетесь в ее неоновую, роскошную атмосферу.

Кабина CLA
Кабина CLA

Спортивно выглядящие сиденья со встроенными подголовниками располагаются в обоих рядах, и, хотя я бы предпочел раздельные регулируемые подголовники, но вообще никто не жаловался на их расположение или на общий комфорт и поддержку сидений, так что сойдет. Положение при вождении эргономично и органы управления расположены в нормальной доступности. Хотя все немного отличается от более широкой нормы седана благодаря подрулевым переключателям передач и электронному ручному тормозу, вам не понадобится много времени, чтобы ко всему привыкнуть.

Mercedes-Benz CLA салон
Mercedes-Benz CLA салон

Я не хочу сказать, что это ужасно, но это ужасно – вы тоже видите эту огромную ступеньку над бардачком? Спросите, зачем она? А понятия не имею – может для головы переднего пассажира. Потому что больше вы все равно ничего туда не положите. Все большое оттуда скатывается, а из мелкого разве что ключи. Скорее всего, это сделано взамен того, что в центре у вас вообще нет ни одного даже самого маленького кармашка. Вот только тянуться туда каждый раз вы не захотите. В целом салон довольно приятный, нет ничего лишнего (включая отсеки для хранения – да зачем они, на коленях телефон повозите), но вот эта ступень режет глаза до невозможности.

Все CLA оснащены информационно-развлекательной системой MBUX с сенсорным экраном Mercedes 10,3 дюйма, и в большинстве отделок присутствует цифровой приборный экран того же размера, который является частью бесшовной системы – самой совершенной технологии дисплея, на которую вы можете надеяться в машине за 37 000 долларов.

Все CLA оснащены информационно-развлекательной системой MBUX
Все CLA оснащены информационно-развлекательной системой MBUX

Навигационная система включает в себя видео-наложения с дополненной реальностью, которые помогают вам выбрать правильную полосу на перекрестках с круговым движением, а установка пункта назначения становится особенно простой благодаря системе распознавания голоса «Hey Mercedes», которая, как показал наш обзор, сходу понимает правильный пункт назначения, а также особенно хороша в предложении различных интересных мест из своей онлайн-базы данных о достопримечательностях.

Навигационная система
Навигационная система

На некоторых мировых рынках функция распознавания голоса даже распространяется на ответы на вопросы о спорте, бизнесе, новостях и общих знаниях с помощью онлайновых поисковых каналов – так что вы можете спросить, выиграла ли ваша футбольная команда или оценить стоимость ваших акций. К сожалению, русскоязычное пространство не является одним из таких рынков, по крайней мере пока.

Несмотря на крутой профиль автомобиля, он достаточно хитро сделан спереди. Даже с панорамным люком на крыше машины, которая была у нас на обзоре, спереди более чем достаточно места для водителя выше 180 см. Тем не менее, из-за узковатости салона и положения вождения, в котором вы сидите с немного приподнятыми и согнутыми ногами, CLA не выглядит настолько вместительным и свободным, как это характерно для представительских седанов. Но, это и не седан. И конкретно в данном месте больше всего виден тот факт, что он произошел от маленького хэтчбека.

Как говорится, Mercedes дал – Mercedes взял. Практичность салона удовлетворительна спереди, и крайне разочаровывающая сзади. Во втором ряду вы сможете вместить только двух пассажиров, и вряд ли они будут взрослыми. Пространство для головы и ног 180-сантиметрового тела здесь гораздо меньше, чем в среднем по классу, а негабаритные внутренние дверные ручки настолько большие, что, если вы выходите из машины, одновременно открывая дверь, можете довольно больно напороться на ручку коленом (это было и правда больно).

Большой багажник – это подсластитель, который вы получаете взамен за то, что готовы терпеть этот ужасный второй ряд. При 460 литрах он просторнее, чем тот, который вы найдете в гораздо большем Lexus ES.

Багажник Mercedes-Benz CLA
Багажник Mercedes-Benz CLA

Производительность

2,0-литровый турбодвигатель Mercedes мощностью 221 л.с., 350 Нм крутящего момента и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением отлично сочетаются с тем деловым пафосом, с которым CLA ускоряется.

Потребовалось менее семи секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч со старта, и это почти так же быстро, как у последней Skoda Octavia vRS мощностью 242 л.с. Во всяком случае, он мог бы использовать больше тяги с передним приводом, чем 18-дюймовые колеса и шины Hankook Ventus с 225 секциями, и, если бы они были, он мог бы даже разогнаться до сотни за 6,5 секунды.

На самом деле это довольно обидно, учитывая тот факт, что Mercedes выставил нехилый ценник на CLA, и есть еще несколько причин, по которым вы можете не захотеть даже смотреть на этот автомобиль уже после тестовой поездки.

Как известно, первая причина это ты, а вторая – явная нехватка механической изысканности на высоких оборотах, когда звук этого четырехцилиндрового двигателя превращается в скрежет лезвия по стеклу. Двигатель достаточно тихий и плавный в большинстве случаев при крейсерском режиме и работе на низких оборотах, но при ускорении он звучит довольно грубо и приобретает отчетливо напряженную резкость, когда тяга превышает 4000 об/мин.

Коробка передач CLA с двойным сцеплением довольно шустрая. Приведение в действие этих сцеплений во время переключения на повышенную передачу, сочетающееся с отзывчивостью двигателя и его очень щедрым обеспечением доступного крутящего момента, на столько плавное, что вам не нужно усердно работать на высоких оборотах, чтобы машина быстро двигалась вперед – это довольно хорошие новости. К сожалению, в остальном коробка оставляет желать лучшего.

Mercedes
Mercedes

Вождение

Управляемость CLA 250 обеспечивает динамичный уровень продаж Mercedes более убедительно, чем его производительность. Автомобиль не наделен особенно клейким сцеплением, но то, что есть, использует довольно хорошо.

Подвеска эффективно противостоит наклону и боковому крену кузова, шасси меняет направление движения с остротой, которая выше обычного, и с приличным балансом удерживается на средних передачах, хотя вы можете легко нарушить эту идиллию, пытаясь использовать слишком большой крутящий момент слишком рано через ведомую переднюю ось.

Mercedes предлагает только один размер колес и одну пассивную демпферную спецификацию для автомобиля, с более крупными ободами и адаптивными амортизаторами, зарезервированными для версий AMG. Это означает, что, хотя селектор режимов вождения автомобиля позволяет вам отрегулировать вес рулевого управления с усилителем и калибровку трансмиссии в соответствии с вашими предпочтениями, нет возможности адаптировать способ управления CLA или сбалансировать комфорт во время езды и контроль кузова на ходу.

Это автомобиль, который действительно мог бы отлично работать с набором хорошо отрегулированных адаптивных амортизаторов, идеально подходящих для наших непростых дорог. Решение Штутгарта перейти на усиленные настройки стоит CLA некоторого базового самообладания, что делает его вертикальное управление кузовом слишком резким. Контроль над кузовом может показаться хрупким на скоростях автомагистрали.

Автомобиль чувствуется наиболее естественно в его стандартном режиме работы «Комфорт». Спортивный режим добавляет слишком большой вес рулевого управления, как на мой вкус, и не дает никакого вау-эффекта, который позволил бы сказать, что эта покупка того стоила.

Вождение
Вождение

Комфорт и шумоизоляция

CLA – довольно удобный автомобиль, но лишь на базовом уровне. Сиденья комфортные, расположение органов управления компактно организовано вокруг водителя – но все это не идеально и предлагается в других, более дешевым вариантах. Его изоляция ветра также вполне конкурентоспособна, но не лучшая. По итогу, его комфорт и шумоизоляция значительно ниже, чем у лучших образцов текущего класса А, и это означает, что он отстает от своих лучших прямых соперников в этом отношении – и отстает довольно серьезно.

Несмотря на то, что двигатель автомобиля более шумный и напряженный, чем хотелось бы, когда он работает на высоких оборотах, его подвеска кажется странно проводящей по грубому битуму. Это также беспокойно и дано, чтобы отскочить по неровным дорогам, и более неуклюжим по более большим, более острым краям, чем это становится для седана премиум-класса - даже если это случается с псевдоспортивным заданием.

При проезде автомобиля по определенным поверхностям наблюдается довольно настойчивый фоновый шум, поэтому решение Mercedes поставить эти гидравлические втулки передней подвески выглядит как попытка залатать пробоину корабле изолентой. Добавьте сюда более острые дорожные неровности, выбоины, ямы или обломки асфальта, а бывает и такое, и ощущение хрупкости, от которого страдает подвеска CLA, становится настолько очевидным, что не заметить это не сможет ни один человек, находящийся в нем – даже пассажиры.

На ровной многополосной трассе при постоянных перестроениях туда-сюда, сиденья удерживают довольно хорошо и ощущается неплохое сопротивление крену кузова. Но по мере того, как дорожная топография ухудшается, исчезает и это чувство гладкого самообладания – и довольно резко.

Подвеска, кажется, не обладает достаточной гибкостью и ловкостью, чтобы поглощать даже неровности среднего размера, попадающиеся на средних скоростях, вместо этого одна сторона оси сглаживает все нормально, а другая чуть ли не подпрыгивает – угадайте, какая. Да-да, взлетать из-за внезапных скачков по ямам вам придется часто, если чаще всего вы сами находитесь за рулем. Стоит ли напоминать о том, что крыша тут довольно низкая, и на такой карусели вам будет ой как не сладко. Каску надевайте что ли, если катаетесь по убитым дорогам.

Комфорт и шумоизоляция
Комфорт и шумоизоляция

Помощь водителю

CLA предлагает более «полуавтономную» технику вождения, чем большинство автомобилей его размера, типа и цены, а также более эффективную технику вождения.

Потратьте около двух тысяч долларов на пакет помощи при вождении, и вы получите автомобиль, который может самостоятельно менять полосу движения на автомагистрали, но только тогда, когда это безопасно; может самостоятельно притормаживать, чтобы не дать вам поцеловать бампер впереди идущей машины; и самостоятельно учитывать временные ограничения скорости, например, близ лежащих полицейских.

Пока вы не побежали тратить свои кровные на чудо-приблуду, хочу заметить, что система обнаружения ограничения скорости улавливает не совсем все знаки и обычно ждет, пока не проедет его, прежде чем начинать регулировать скорость, но в целом на нее можно положиться. И да, при каждом запуске вам придется включать все эти системы самостоятельно, иначе они просто не будут работать – а что-то наоборот придется постоянно выключать – в общем, веселье еще то. Но справедливости ради скажу, что по большей части вспомогательные системы вождения CLA работают хорошо, когда они включены. Программы постепенно настраиваются и могут переключаться и персонализироваться на ваш вкус.

Ну, и так как этот пакет стоит довольно внушительных денег, я, пожалуй, кратко распишу все основные моменты касательно каждой системы, чтобы вы могли определиться, нужны они вам или нет.

Аварийный тормоз:

  • Часто ли система срабатывает по ложной тревоге? – Да.
  • Можно ли настроить ее чувствительность? – Да.
  • Может ли она быть полностью отключена? – Да.

Помощь движения по полосе:

  • Действительно ли система удерживает автомобиль в своей полосе? – Да.
  • Можно ли самостоятельно объезжать выбоины, не отключая ее? – Да.
  • Система сначала предупреждает, а уже потом вмешивается, если нет реакции? – Да.
  • Работает ли она так же хорошо на магистралях с односторонним движением? – Нет.
  • После деактивации она остается выключенной даже после перезапуска машины? – Нет.

Распознавание ограничений скорости: 

  • Может ли система распознавать и автоматически принимать ограничения скорости на знаках? – Да.
  • Насколько хорошо это работает? – 80%.
  • Мешает ли она набирать скорость со старта? – Да.

Расходы

Цена вашего Mercedes-Benz CLA будет зависеть от того, считаете ли вы его стильным компактным седаном или модным удлиненным семейным хэтчбеком с вытянутым багажником.

Если вы находитесь в последнем лагере, то линейка версий AMG вообще не для вас – они дорогие и не для того созданы, хотя обеспечивают довольно щедрый список стандартного оборудования. Между тем стоит отметить, что нормальный список оборудования для CLA 250, который был в этом обзоре, будет стоить порядка 3500-4000 долларов, и с учетом того, что Mercedes туда положил, вам это покажется слишком дорого.

Эксплуатационные расходы должны быть впечатляюще низкими. CLA 250 превзошел Volkswagen Golf GTI с коробкой передач DSG по выбросам CO2 во время лабораторных испытаний, хотя он был побежден бензиновым двигателем 508 GT.

Что касается ежедневной экономии топлива, внимательное отношение Mercedes к аэродинамической эффективности CLA приносит свои дивиденды, обеспечивая экономное потребление топлива, которое редко поднимается выше 5,9 литра на 100 км, и опускается почти до 4,7 в экономном режиме. Это турбо бензиновый автомобиль, способный развивать скорость в 100 км/ч менее чем за 7 секунд, так что это действительно очень похвальный результат.

Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA

Итоги

CLA второго поколения стартовал намного более многообещающе, чем его предшественник. Он выглядит впечатляюще, имеет внушительно роскошный и высокотехнологичный интерьер и возник из желания дать увлеченным водителям привлекательный энергичный и компактный спортивный седан Mercedes (не могу я назвать это купе, хоть убейте), в котором им отказывали десятилетия – желание, которое я искренне приветствую.

К сожалению, компактную бензиновую версию CLA 250, которая должна была олицетворять спортивные достоинства автомобиля, к нам почему-то не завезли. В целом его производительность сильна, и реальная эффективность тоже впечатляет. Но двигатель, коробка передач и ходовая часть удивительно громоздкие и грубые, и его управление, пусть порой и хорошее, вряд ли можно назвать визитной карточкой этого Mercedes.

Стратегия ценообразования, которая будет выглядеть амбициозной для некоторых, и практичность с таким же количеством недостатков, как и сильных сторон, завершают картину, которая хороша в одних аспектах и настолько же раздражительна в других.

Могу ли я порекомендовать этот Mercedes-Benz к покупке? Нет. В классе седанов есть довольно много более жизнеспособных конкурентов, и отличных компактных хэтчбеков на рынке тоже хватает. Для кого был построен автомобиль, сказать трудно – такие купе нам не нужны.

Плюсы:

  • Дизайн экстерьера выглядит круто и широко признан более успешным, чем у предшественника.
  • Двигатель сочетает в себе напористую производительность и неожиданно сильную экономию.

Минусы:

  • Былая изысканность вождения Mercedes осталась где-то в прошлом.
  • Ограниченная маневренность, которая приятна только на многополосных дорогах.
  • Средненький уровень сцепления.
  • Дизайн интерьера, мягко говоря, на любителя.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 250

  • Цена: $ 44 930
  • Мощность: 221 л.с.
  • Крутящий момент: 350 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Разгон 50-110 км/ч: 8,2 с
  • Расход топлива (комбинированный): 6,9 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 139 г/км
  • Торможение 110-0 км/ч (по влажной поверхности): 49,2 м

Рейтинг страницы: 4.8/5 (1528 оценок)