Обзор Mitsubishi Evo X: эволюция в десятом поколении

15 ноября 2019
Обзор Mitsubishi Evo X: эволюция в десятом поколении

Странное совпадение, что после более чем 10-летней совместной разработки Subaru Impreza и Mitsubishi Evo должны одновременно претерпеть серьезные изменения в модели. Impreza прошла путь от седана до хэтчбека (а затем и обратно), точно так же, как седан Lancer (из которого происходит Evolution) переходит в девятое поколение с 1973 года. И оба этих японских ралли-беженца еще больше удалены от своих базовых моделей, чем когда-либо –Impreza был уменьшен в хэтчбек Subaru, и стандартный Lancer тоже больше не продается.

Evo, задуманный как раллийная модель для быстро развивающегося мира автоспорта, отмечает свою уже 10-ю итерацию с 1992 года. Возможно, увлечение ралли уже не то, что было когда-то. Когда руководители Mitsubishi рассказывают о конкурентах для Evo, возникает впечатление, что он смирился с неизбежностью его сравнения с Subaru WRX STi. Теперь они думают: «Наш автомобиль соответствует требованиям немецких марок премиум-класса». А это уже более высокая планка. Он, безусловно, переместился в престижный класс с точки зрения качества и комфорта, но насколько хорош Evolution X на самом деле?

Внешний дизайн

Если постоянная цель Subaru/Mitsubishi – это эстетическое суждение, то Evolution X становится победителем в этой гонке досрочно. Evo основан на Lancer, который и сам выполнен в резком и аккуратном стиле. Изменения дизайна для того, чтобы действительно можно было назвать это эволюцией, прошли достаточно успешно. Все они функциональны по отдельности, но в конечном итоге кажутся сплоченными в базовый и довольно агрессивный экстерьер.

Все версии Evo оснащены превосходными адаптивными биксеноновыми фарами и огромным задним спойлером. Последний улучшает аэродинамические свойства автомобиля, но влияет на видимость сзади. Существует обычный выбор функциональных вентиляционных отверстий в передних крыльях и капоте, но именно передний бампер больше всего выделяет Evo.

Дизайн Mitsubishi Evo X
Дизайн Mitsubishi Evo X

Он имеет смещенную переднюю номерную табличку для улучшения потока воздуха к радиатору и промежуточному охладителю, и есть пара достаточно больших и громких выхлопных труб, выходящих из обоих углов заднего бампера. Многоспицевые легкосплавные диски размером 18 дюймов на 350 мм с вентилируемыми дисками, закрепленные суппортами Brembo, дополняют визуальный эффект.

Кручение Evo X на 39% выше, чем у его предшественника. Он имеет более длинную колесную базу –на 25 мм длиннее и колею на 30 мм шире, а батарея была перемещена в багажник для улучшения распределения веса. У Evo алюминиевый капот, крылья и крыша, а также подвеска на стойке Макферсона спереди и многорычажная сзади.

Интерьер

Это одна из областей, где Mitsubishi Evo X придерживается той же темы, что и его предшественники: кабина большая и удобная, но, казалось бы, разработанная после того, как большая часть бюджета была потрачена на более жирные детали и динамику. Все еще есть большое количество пластика, который кажется дешевым на ощупь, и, возможно именно в этом Evo больше, чем где-либо еще, уступает своим первоклассным немецким конкурентам.

Тем не менее, в других местах все отлично: багажник имеет приемлемый размер, на задних сиденьях есть достаточно места для взрослых, и, хотя общее пространство не более чем приемлемое, оно все же лучше, чем у Impreza, и, по-видимому, салон достаточно хорошо собран.

Положение водителя тоже удовлетворительное. Красивое и удобное по размеру рулевое колесо могло бы иметь и более широкий диапазон регулировки, но это не критично даже для высоких водителей. Стандартные передние сиденья Recaro превосходны, хотя они могут быть немного тесными для более крупного водителя, а само сиденье слишком высоко. Основные элементы управления движением перемещаются с хорошо взвешенной точностью. Особого внимания заслуживают качество и точность автоматического переключения передач в моделях, оснащенных SST.

Место водителя Mitsubishi Evo X
Место водителя Mitsubishi Evo X

Для автомобиля, который набирает скорость так быстро, немного странно, что спидометр имеет шаг 30 км/ч. Но распределительное устройство и другие циферблаты ясны, и на автомобиле, принимавшем участие в этом обзоре, стоял всеобъемлющий музыкальный сервер и навигационная система Rockford Fosgate, так что было легко искать дорогу и приятно (и очень громко) ездить с 25-сантиметровым сабвуфером в багажнике.

Производительность

Предыдущие поколения Mitsubishi Evolution использовали производные от того же двигателя 4G63, но последние модели все новые. Агрегат 4B11 имеет алюминиевую головку и блок с плавающими поршнями. Он также находится на 10 мм ниже, чем двигатель Evo IX.

В его самой низкой мощности в FQ-300, протестированном мною, новый двигатель имеет мощность, аналогичную IX (291 л.с. при 6500 об/мин), но больше крутящего момента на низких оборотах (407 Нм при 3500 об / мин). Он приводится в движение SST, роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, привод подается на все четыре колеса через трансмиссию, управляемую системой Mitsubishi последнего поколения Super-All-Wheel Control (S-AWC). Это означает, что Evo X нужно всего 4,7 секунды на разгон от нуля до 100 км в час, а также, что максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Двигатель Mitsubishi Evo X
Двигатель Mitsubishi Evo X

Новый двигатель или нет, нельзя избежать того факта, что даже в своей самой послушной форме Evo X вырабатывает 291 л.с. от двигателя всего в 1998 см3. Поэтому неудивительно, что автомобиль все еще нуждается в доработке.

Рекомендуется держать его за пределами 2500 об/мин, начиная с момента, когда он набирает обороты, до достижения полного хода при 3000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 407 Нм достигается при 3500, но на практике кривая крутящего момента остается плоской от 3000 до 5000, и именно в этом диапазоне Evo чувствует себя наиболее резвым.

А что по коробке передач Mitsubishi с двойным сцеплением? Если она не настроена на самую крайнюю из трех моделей переключения, то механического участия можете не ждать. Но это дает Evo более адаптируемый характер, а вместе с ним и более широкую аудиторию, наверное.

Тем не менее, с двигателем в его приятном диапазоне и коробкой передач, обеспечивающей быстрые переключения, Evo чувствует себя намного быстрее, чем показывают цифры. Он настолько эффективно справился с испытательным маршрутом по пересеченной местности, что мне захотелось протестировать его на спринте, и даже там он не опустил планку.

FQ-360 также справляется только с пятью передаточными числами, а не с шестью, установленными на Evo IX, потому что пятиступенчатая коробка передач более устойчива для использования в соревнованиях. Здесь немного больше толчка, чем вы бы видели в меньших версиях Evo, но FQ-360 остается плавным от 3000 оборотов в минуту вплоть до красной линии. На максимуме 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает 354 л.с., а при 3500 об/мин крутящий момент достигает 492 Нм, что дает Evo 4,1 с для разгона 0-100 км в час и 250 км/ч максимальной скорости.

Вождение

Сядьте в Mitsubishi Evo и проедьте по ровной прямой трассе, и вам откроется несколько удивительных вещей. Во-первых, 30 км на ней проходят так, будто их было всего 15 – настолько легко поддерживать скорость без особых усилий. Во-вторых, и что более важно, нет необходимости доводить Evo до максимума, чтобы получить отличный саундтрек двигателя.

Обзор Mitsubishi Evo X
Обзор Mitsubishi Evo X

Было бы серьезным упущением не сказать вам, что на медленных скоростях X едет очень плохо, с большим количеством дорожного шума в салоне. Но этот недостаток отбрасывается в сторону, потому как езда и управляемость весьма исключительны. Рулевое управление быстрое, не нервничает и резво отзывается. Громкий и проворный, X так шустро входит в повороты, что это даже заставляет слегка волноваться, но уже через мгновение все возвращается на круги своя, и он дает вам понять, что ситуация под его полным контролем.

Истина заключается в том, что на обычной дороге за рулем, вы, вероятно, не будете близки к пределам Evo X. Жесткое шасси и липкие шины Yokohama производят сильное сцепление, а механическая и электронная помощь настолько умна, что Evo будет поворачивать на огромных скоростях. Там, где условия позволяют более целеустремленный стиль вождения, ASC осторожно вмешивается, чтобы поддерживать порядок. Его можно отключить в два этапа; первый снижает контроль тяги и устойчивости, но сохраняет индивидуальное торможение колес, второй сокращает всякую помощь, и все же шасси Evo остается деликатным и восхитительно нейтральным. В конце концов, он посылает четкое предупреждение через сиденье и рулевое управление, и легкий подъем возвращает X на свою полосу. Будьте более настойчивым в середине поворота с внезапным подъемом или подтянутой линией, и сможете почувствовать, что Evo поворачивается вокруг своей средней точки, а задний мост работает усерднее. Это не избыточная поворачиваемость, а скорее дрифт на четыре колеса.

S-AWC эксплуатирует и управляет движением автомобиля. Он включает в себя все вспомогательные трансмиссии с электронным управлением: активный межосевой дифференциал (с изменяющимся передним и задним делением крутящего момента), Active Yaw Control (задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием), контроль устойчивости и ABS. Селектор режима, который снова управляет S-AWC, позволяет установить автомобиль для движения по асфальту, гравию или снегу, настраивая его работу на определенный уровень тяги и сцепления.

Расходы

Mitsubishi Evo никогда не была дешевой машиной для покупки и эксплуатации, и X не является исключением. Прайс-лист на базовый FQ-300 немного ниже, чем на аналогичный Subaru, но по сравнению с BMW M3 или Audi RS3, которые, по словам самой Mitsubishi, являются его альтернативами, Evo выглядит выгодно. Он также хорошо оснащен климат-контролем, круиз-контролем, музыкальным сервером на жестком диске 30 Гб и сиденьями Recaro, которые входят в стандартную комплектацию. X также сохранит больше своей стоимости, чем Impreza на рынке подержанных авто.

Mitsubishi
Mitsubishi

Ни один Evo не будет дешевым в плане страхования, и автомобилю нужна первая замена масла 1600 км, хотя после этого требуется обслуживание один раз каждые 16 000 км, что намного дольше, чем в прошлой версии. Ожидайте частых остановок для дозаправки – в сумасшедших тестах мой расход составил 33,6 литра на 100 км, что очень много, но в нормальном темпе при круизной поездке можно ожидать порядка 8.7 литра.

Итоги

Mitsubishi Evo X, возможно, подрос и набрал в весе, но бесспорный блеск тяги, силы и практичности остался неизменным. Он очень эффективен.

Вам нужно только взглянуть на Evo X, чтобы понять, что он действительно представляет собой некоторого рода эволюцию, но может ли он действительно конкурировать с немецкими спортивными седанами и купе? Нет, не совсем. Несмотря на то, что качество интерьера стало лучше, в конкурсе премиум-класса он значительно уступает топовым конкурентам. Хорошая новость заключается в том, что шасси, как в настройке, так и в устройствах с крутящим моментом, впечатляет как никогда.

Именно с двигателем и коробкой передач X больше всего отличается от своих предшественников. В то время как новый движок утратил некоторые настроенные ощущения старого и былой характер, на его место пришло больше гибкости и изысканности.

Для тех (скорее всего, владельцев моделей предыдущего поколения), кто думает, что в X отсутствует немного старого духа Evo, есть версия FQ-360. Она такая же безумная, как и предыдущая Evo IX, но с еще лучшим шасси. В реальных условиях Evolution остается невероятно эффективным и все же оправдывает свою метку FQ.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (27 оценок)