Обзор Porsche Taycan Turbo S 2020: лучший электромобиль в мире?

27 сентября 2019
Обзор Porsche Taycan Turbo S 2020: лучший электромобиль в мире?

Что это такое?

Что такое Porsche Taycan? – Лучший электромобиль в мире, наверное. По крайней мере он самый красивый. В самой высшей спецификации Turbo S он стоит $ 170 000 без всех опций.

Первое, в чем вам стоит разобраться – это какого лешего электромобиль выпускается только в двух версиях и обе называются Turbo? Что-то здесь не так, не правда ли? Я по началу думал, что Суперчарджер и Автопилот могут быть к этому причастны, но нет. Вы же не думаете, что они действительно выпустили электрокар с турбонаддувом? Когда такой вопрос задали Porsche, они ответили, что Turbo это лишь суббренд, а не что-то буквальное. Переводя на простой язык: Turbo-версия 911 с реальным турбонаддувом неплохо так выстрелила, поэтому мы решили заработать на нем еще раз – профитный же маркетинговый ход.

Образно говоря, Turbo означает мощность. Taycan Turbo S и образно, и буквально таков. Он имеет 751 л.с. пиковой мощности и может разогнаться до 100 км в час со старта за 2,6 с. Даже обычный Taycan Turbo (всего каких-то $ 145 000) имеет 670 л.с. в том же режиме. Оба, как ни странно, производят 617 л.с. со старта.

Porsche Taycan
Porsche Taycan

За ним последуют более дешевые, менее мощные, не «Turbo» Taycan, но когда ярые фанаты с тяжелыми кошельками уже ждут, зачем вообще предлагать их сейчас?

Этот непомерно дорогой перфоманс является первым чистым электромобилем Porsche, но компания уже имела дело с электричеством в своих плагин-гибридах дорожных автомобилей и даже в автоспорте. Победивший в Ле-Мане 919 использует электрическую систему 800 В с 2011 года, а Panamera Turbo S E-Hybrid – это тот автомобиль, который вы можете наблюдать в видео о драг-рейсинге.

Taycan входит в здание с тем же пафосом и надменностью, но без двигателя внутреннего сгорания, как у Panamera. Это пятидверный хэтчбек, немного меньший, чем Panamera, построенный на новой платформе, с кучей литий-ионных батарей под полом. Их общая мощность составляет 93,4 кВт, что достаточно для дальности WLTP до 450 км в Turbo (с исключительным коэффициентом сопротивления 0,22) или 426 км в Turbo S (0,25).

Обзор Porsche Taycan Turbo S 2020
Обзор Porsche Taycan Turbo S 2020

Есть два мотора – один спереди, один сзади – приводящий в действие все четыре колеса. Задний двигатель имеет двухскоростную трансмиссию, хотя он вращается в основном на второй передаче, с низким коэффициентом переключения, зарезервированным для движения на низких скоростях в спортивном режиме. Turbo S получает активное рулевое управление задними колесами, карбоново-керамические тормоза, другой инвертор, чтобы допускать чрезмерную нагрузку и колеса большего размера в стандартной комплектации, но в целом различия с Turbo не критичны.

Все Taycan будут поставляться с электрической системой напряжением около 800 В, что вдвое больше нормы для электромобилей. Porsche говорит, что, удваивая напряжение, он может вдвое сократить ток, протекающий по его кабелям (закон Ома в действии), позволяя им быть тоньше, а радиусы их поворота, следовательно, меньшими, поэтому Porsche может резать их в любом месте и сэкономить 40 кг, добавив 400 В.

Все они могут заряжаться от зарядного устройства на 800 В, если вы сможете его найти, до 270 кВт – от 5 до 80% заряда за чуть более 20 минут. Первоначально ходили разговоры о зарядной мощности 350 кВт, но Porsche говорит, что это относилось к выходным характеристикам зарядного устройства их партнера Ionity, а не к способности автомобиля принимать его: это всегда должно было быть 250 кВт плюс-минус.

Зарядка Porsche Taycan Turbo S 2020
Зарядка Porsche Taycan Turbo S 2020

На более распространенных зарядных устройствах 400 В Taycan в стандартной комплектации будет заряжаться всего с 50 кВт, а мощность 150 кВт – только в качестве опции за $ 360 (Хочешь быстрее – «плоти»). Porsche – не единственный производитель автомобилей, который начал предлагать более мощные зарядные устройства в качестве опции, и это какое-то мракобесие, как по мне. Вам же не предлагают докупить более быструю зарядку для вашего телефона отдельно. Дополнительные тарифы «до» могут стать эквивалентом завышенных цен на все опции в автомобильной промышленности. Это смущает и справедливо раздражает людей, которые еще не забыли дизельный скандал. Просто делайте все по совести, ребят. Продавать отдельные зарядные устройства – не хорошо.

В любом случае, пусть дальность поездки Taycan меньше, чем у Tesla Model S, в смешанном и иногда быстром вождении автомобиль действительно дает то, что заявлено.

На что похож Taycan?

Taycan чувствует себя как настоящий Porsche. Это становится видно уже тогда, когда вы в первый раз садитесь за руль. Положение водителя знакомое и правильное: низкое и прямое. Существуют варианты с четырьмя или пятью местами, с большим пространством для ног и посредственным пространством для головы сзади, и умеренными размерами багажника спереди и сзади. Сборка и материалы выглядят потрясающе, а информационно-развлекательная система, инструменты и опции привода понятны и ориентированы на водителя.

Интерьер Porsche Taycan Turbo S 2020
Интерьер Porsche Taycan Turbo S 2020

Педали средневзвешенные, рулевое управление аналогично, и, как и во всех остальных – от базового Cayenne до 911 GT2 RS, вы получаете от него ровно столько, сколько хотите. Поверните руль, и он отреагирует чётко, точно. Нажмите на газ или тормоз, и он ускорится и замедлится на столько, на сколько должен. Это как раз то, что выделяет автомобили, ориентированные на водителя, – и то, что вы найдете во всех Porsche, но далеко не в каждом электромобиле.

На данный момент Taycan катается на пневматических рессорах (позже базовые модели могут быть на катушках и даже работать только на заднем приводе), а также имеет широкий выбор систем шасси и устойчивости Porsche: они так же хороши, как и в любом другом автомобиле этого бренда.

Taycan великолепно ездит даже на 21-дюймовых колесах Turbo S. Вокруг города случаются случайные «скачки», но, на мой взгляд, он чувствует себя самым ровным и спокойным электрокаром на сегодняшний день. В весе 2305 кг он довольно тяжелый, и время от времени его маневренность не такая хорошая, как можно было ожидать. Но поскольку это не внедорожник, центр тяжести очень низок, и, если Panamera чему-то нас научила, так тому, что Porsche может делать исключительные вещи с тяжелыми автомобилями на больших колесах.

Реакция руля хорошая, ограничения сцепления практически не ощущаются на дороге, и рулевое управление отлично сбалансировано. На нем приятнее ездить, чем на Panamera, Cayenne, Model S, Jaguar I-Pace, или Audi E-tron. Он серьезен и спокоен, когда нужно просто покататься по городу, и способен раскрыть всю свою мощь на трассе.

Рулевое управление
Рулевое управление

Стоит ли купить Porsche Taycan?

Taycan может более приятен в управлении, чем любой другой нынешний четырехдверный Porsche. Я не думал, что скажу это, потому здесь нет двигателя внутреннего сгорания. Пусть так, но реакция дроссельной заслонки прекрасно сбалансирована и плавна. Точка, где физические тормозные колодки переходят от электрической регенерации мощностью 270 кВт, незаметна. Коробки передач с двойным сцеплением и гибридные системы слишком неуклюжи, чтобы сделать то же самое.

И хотя Taycan не очень похож на настоящий V8, для того, чтобы почувствовать реальный V8 вам все равно понадобится купить Mercedes-AMG, что является одной из причин, почему 4-дверное купе AMG предпочтительнее Panamera и почему для меня он кажется ближайшим конкурентом Taycan: они оба чрезвычайно желаемые и привлекательные четырехдверные купе, ориентированные на водителя, легко управляемые, но с разным подходом к вождению.

Что такое Porsche Taycan? – Лучший электромобиль в мире, конечно. Но не думайте, что это все, что вам нужно.

Porsche Taycan
Porsche Taycan

Технические характеристики Porsche Taycan Turbo S

  • Цена: $ 170 000
  • В продаже: с января 2020
  • Двигатель: два электромотора 
  • Мощность 617 л.с.
  • Пиковая мощность: 751 л.с.
  • Крутящий момент: 1075 Нм (максимальный)
  • Коробка передач: одноступенчатая (передняя ось), двухскоростная (задняя)
  • Снаряженная масса: 2305 кг
  • Максимальная скорость: 259 км/ч (регулируется) 
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,6 с
  • Дальность поездки: 426 км
  • Выбросы CO2: 0 г/км
  • Ближайшие конкуренты: Mercedes-AMG GT 4-дверное купе, Tesla Model S

Рейтинг страницы: 4.8/5 (1781 оценок)