Обзор Seat Ateca: кроссовер, который смог

22 октября 2019
Обзор Seat Ateca: кроссовер, который смог

Еще пару лет назад на вопрос: «А что там у Seat?», многие ответили бы встречным вопросом: «А он что, еще жив?». Сегодня же все отвечают что-то типа: «Выпустил очередной шедевр и уже готовит новый». С запуском линейки внедорожников дела у испанского автопроизводителя пошли намного лучше.

По началу, чтобы хоть как-то оправдать существование завода Seat в Мартореле, компания начала собирать там Audi Q3. Но сегодня будущее бренда выглядит неожиданно ярким. В 2016 году фирма претендовала на незначительную прибыль. Ее бизнес-план был направлен на последний шанс Seat, единственный возможный свет в конце тоннеля, который в итоге оказался, возможно, самой выигрышной ставкой за всю историю существования компании, и имя ему – Ateca.

Обычно мы переоцениваем важность внедрения кроссоверов в модельные ряды некоторых производителей, но, вероятно, в случае с Seat это не так. Здесь хроническое отсутствие чего-либо в форме внедорожника означало, что марка практически не затрагивала половину нынешнего автомобильного рынка. Поэтому кроссовер им нужен был, как воздух.

Ateca заполнила эту дыру с лихвой. Настолько, что производитель из Барселоны быстро смекнул, что дело прибыльное, и выпустил хэтчбек-кроссовер Arona, основанный на потрясающем новом Seat Ibiza. Зачем иметь один лучший в своем классе кроссовер, когда можно хвастаться сразу двумя?

Тесно связанный с Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq, этот испанский SUV выглядит сенсационно. А благодаря очень небольшому бензиновому двигателю на борту, купить его можно было менее чем за $ 24 000. Это делает его более дешевым, чем аналогичная модель начального уровня Nissan Qashqai – царь недорогих малых семейных внедорожников, хочу заметить.

Seat Ateca
Seat Ateca

Реализация тех же амбиций не привела к тому, что огромное множество других производителей вдруг одолели суперзвезду Nissan – большинство и близко не подобрались. Но, как показывает практика, Ateca способна даже на большее, чем ее восточный конкурент.

Об этом говорят дорожные испытания автомобиля не с более мощным двигателем и трансмиссией, на которые у Nissan действительно не было бы ответа, а с гораздо более скромным передним приводом и небольшим дизельным мотором – комбинация, с конкуренцией которой у Qashqai по идее не должно быть проблем. Так будет ли этот обзор историей о кроссовере, который смог?

Модель 1.6 TDI SE среднего класса, которая сегодня у нас на обзоре, стоит от 28 500 долларов – практически те же деньги, которые вы отдадите за Qashqai 1,5 dCi Acenta. Ну что ж, обзор Seat Ateca – игра началась.

Внешний дизайн

Посмотрите на Seat Ateca и на Leon, потом снова на Ateca и опять на Leon – да, они одинаковые. Этот кроссовер – родной брат культового хэтчебка компании, который слегка подрос в плечах и имеет более плавные линии кузова.

У Volkswagen Tiguan тоже есть родственные отношения с этим авто – он является первым внедорожником для вездесущей платформы MQB, на которой сложена и Ateca, но эта ассоциация держится в тайне. Так что никому не говорите, дабы VW Group не обижалась, что все считают их внедорожники одинаковыми.

Обзор Seat Ateca
Обзор Seat Ateca

С одной стороны, Ateca заметно короче, чем более крупный Volkswagen, а с другой – явно более спортивный.

Это, конечно, не случайно. Быть немного спортивнее – давний смысл Seat, и фирма говорит, что идентичность проявляется немного в другой области. Мы вернемся к этому позже, но в аппаратном плане Ateca принимает установленные характеристики MQB, как и Tiguan.

Три бензиновых двигателя (трехцилиндровый 1,0-литровый, четырехцилиндровый 1,4-литровый TSI и 2,0-литровый TSI 187 л.с.) и два дизельных (испытанный 1,6 TDI и 2,0 TDI), доступных в конфигурациях мощностью 148 л.с. и 187 л.с.), составляют весь ассортимент.

Большинство приводят в движение исключительно передние колеса, хотя оба более крупных мотора поставляются с опцией системы полного привода Haldex на сцеплении, причем эти модели также выигрывают от более сложной многорычажной задней подвески, уже протестированной в Tiguan. Без задней ведомой оси все остальные Ateca обходятся более дешевой торсионной балкой сзади.

Подрезание тонкостей с нижней линии, по крайней мере, помогает уменьшить вес автомобиля. Самый легкий Tiguan весит 1490 кг. Seat – 1280 кг. Автомобиль из этого обзора, полностью заправленный топливом, показал на наших весах 1408 кг – почти столько же, сколько Qashqai 1,5 dCi.

Передние колеса
Передние колеса

Все версии в настоящее время поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации, за исключением 1.4 TSI и 2.0-литрового бензина и дизеля, которые могут быть установлены с семискоростной ​автоматической коробкой с двойным сцеплением DSG.

И за исключением модели начального уровня, все Ateca получают опцию Seat Drive Profile, который (поскольку подвеска пассивна), как правило, ограничен настройкой дроссельной заслонки и ощущения электрического рулевого управления – хотя в полноприводных версиях он добавляет снежный и внедорожный режимы.

Интерьер

Некоторые продукты Seat чувствуются слегка неполноценными внутри. Не то что бы вообще сарай, но и далеко не Nissan.

Слегка простенькая, неукрашенная кабина Ateca очень похожа на салоны его братьев – особенно Leon – и явно менее богата по внешности, чем аналогичный аналогичный Volkswagen, не говоря уже о Qashqai.

Кабина Ateca
Кабина Ateca

Тем не менее, пусть смотреть на преимущественно матово-черную приборную панель очень скучно и совсем не увлекательно, в этом нет ничего существенного, на что можно было бы поворчать – ну, как я люблю обычно делать.

Ateca построена на том же чешском заводе, который выпускает Skoda Superb и Yeti и наследует столь же долговечное качество сборки. В соответствии с большинством продуктов MQB, все элементы управления находятся там, где вы ожидаете их найти, и функционируют безупречно.

Наблюдаются некоторые косяки – например, новое колесо Seat Drive Profile может быть слегка хрупким, но такие примеры еще нужно поискать.

Вообще говоря, с удобной читаемостью дисплея и приборов, простотой использования и эргономичностью, Ateca исключительно хорош для того, чтобы вы чувствовали себя как дома.

Дисплей Seat Ateca
Дисплей Seat Ateca

Интерьер также весьма достойного размера. Быть немного короче в колесной базе, чем Tiguan, не мешает Ateca обеспечить достаточно заднего пространства для ног уровня семейного хэтчбека.

Ощущение большого пространства усиливается благодаря наличию свободного места в задней части салона, а линия крыши автомобиля является тем, что действительно отличает кабину Ateca от Leon аналогичного размера. Это достаточно важно для того, чтобы при выборе между ними склониться к внедорожнику.

Присутствует и пропорциональный багажник объемом 510 литров, который не только на 130 литров больше, чем у Leon, но и на 80 литров щедрее, чем у Qashqai.

Багажник Seat Ateca
Багажник Seat Ateca

Сиденья не рассчитаны на общую грузоподъемность, но почти плоское пространство кажется подходящим, как только спинки 60/40 откидываются вперед двумя ручками в багажнике. Варианты хранения в других местах менее впечатляющие (бардачок ничтожно мал), но больший объем в центральной консоли и вместительных дверных контейнерах достаточно приличный.

Придерживаясь остальной части интерьера, часто возникает неприятное ощущение, что вы не получаете столь же приятного впечатления от интерфейса меню Seat, как от Volkswagen, несмотря на тот факт, что это в основном просто перерисовка того же программного обеспечения.

Заднее пространство Seat Ateca
Заднее пространство Seat Ateca

Комплектация SE оснащена настройкой Media System Plus, то есть цветным сенсорным экраном 8,0 дюймов с датчиком приближения, который меняет параметры дисплея в зависимости от того, насколько близко ваша рука.

Голосовое управление, потоковое аудио через Bluetooth и восемь динамиков тоже включены (ничего из этого нет в 5,0-дюймовой сенсорной системе, которая установлена в автомобилях начального уровня), а вот цифровое радио отсутствует. Для этого вам нужно будет либо выделить дополнительные 700 долларов для навигационной системы, либо выбрать отделку SE Technology, в которую встроена более дорогая система.

Нет никаких проблем с подключением телефона, поиском разъемов или получением радиосигнала, если вы заплатили дополнительные деньги за эти опции.

Что касается уровней отделки салона, их пять на выбор: S, SE, SE Technology, FR и Xcellence. Ateca начального уровня получает 16-дюймовые легкосплавные диски, электрически регулируемые боковые зеркала, электрические стеклоподъемники и задние тонированные стекла в стандартной комплектации. Внутри есть кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач, кондиционер, автономная тормозная система Seat и информационно-развлекательная система 5.0 дюймов с FM-радио, USB и Bluetooth.

Перейдите на SE, и вы найдете 17-дюймовые литые диски, зеркала с подогревом, черные поручни на крыше, передние противотуманные фары, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, задние датчики парковки и информационно-развлекательную систему Seat Media System Plus с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. CD-плеер, два дополнительных порта USB и интеграция со смартфоном. Потратив немного больше на отделку SE Technology, вы получите 18-дюймовые сплавы, светодиодные головные и противотуманные фары, алюминиевые рейлинги, спутниковую навигацию и цифровое радио.

Место водителя
Место водителя

Те, кому нужна спортивная внешность Ateca, могут выбрать модель FR, которая оснащена двойным хромированным выхлопом и обвесом, отделанным хромированными и глянцевыми черными вставками. Внутри сиденья заменены на спортивные, обшитые алькантарой, рулевое управление усилено прогрессивной рейкой, а на педалях проведена капитальная отделка из алюминия. Комплектация FR автомобилей также включает в себя камеру заднего вида.

В линейке Xcellence, кроссовер Seat даст вам больше роскоши с кожаной обивкой, бесключевым доступом и зажиганием, возможностью беспроводной зарядки телефона и дополнительным удобством Seat: управление светом фар и чувствительных к дождю дворников, подогрев передних сидений и омыватели фар.

Производительность

Любое подозрение, что уменьшенный 1,6-литровый дизельный двигатель Volkswagen не вполне удовлетворителен для качественного нового кроссовера, оказывается в значительной степени необоснованным.

Почтенный 1.6 TDI в Ateca не может считаться особо резвым, и особенно не способен ускоряться, как тот, но жизненный цикл, изобилующий настройками и обновлениями, означает, что его производительность никогда не бывает ниже должного – впечатление, подтвержденное записанным временем 10.5 секунд при разгоне от 0 до 100. Это на целую секунду быстрее, чем даже заявляет Seat.

Как и в случае других применений этого двигателя, для поддержания скромного напора пара требуются широкие отверстия дроссельной заслонки. Ибо провисание намного ниже 2000 об/мин, как правило, приводит к летальному исходу из-за склонности двигателя к увяданию, когда он не субсидируется турбокомпрессором.

Производительность Seat Ateca
Производительность Seat Ateca

Учитывая, что это имеет тенденцию происходить на скорости около 60 км/ч в предсказуемо длинном конечном соотношении, это может сделать экономное вождение немного более утомительным, чем в более щедром 2,0-литровом варианте.

Но так как он вращается достаточно остро и снабжен быстроходной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач Volkswagen Group, вы редко будете ворчать из-за качества прогресса.

Основным преимуществом нынешнего Qashqai является его поразительная утонченность, кабина очень хорошо изолирована от звуков дороги и двигателя.

В Ateca менее легко отделить себя от фонового шума, и, хотя он никогда не становится настолько громким, чтобы нарушать тихий разговор, его присутствие слышно на холостом ходу и совершенно настойчиво на высоких оборотах.

Наш шумомер записал разницу показателей в 3 дБ при скорости 110 км/ч по сравнению с Qashqai 1,5 dCi, и разницу в 6 дБ при больших оборотах на третьей передаче. Пусть уровень шума и не очень высокий – Seat все же громче, что добавляет плюсиков к уверенной лидерской позиции Nissan.

Вождение

Поскольку они находятся между внедорожниками и бодрыми хэтчбеками, динамическая характеристика компактных кроссоверов по умолчанию обычно не является ни тем, ни другим, что приводит к чему-то, что не является ни отчаянно высоким и мягким, ни точно проворным или привлекательным.

Это явно устраивает целевого покупателя, но лично мне всегда было мало этой «золотой середины». Для меня такие автомобили были недовнедорожниками, недохэтчбеками, и с точки зрения вождения уступали и тем, и другим.

Seat Ateca делает верный шаг в этом направлении – короткий, логичный шаг, стараясь на дороге чувствоваться никак иначе, кроме как чуть приподнятым Leon.

Хитрость в том, что Seat вместо того, чтобы принять все то, что VW уже привито на платформе Tiguan, уменьшил вес и посадил новый кроссовер на простое, слегка жестковатое шасси – и это сработало.

Его позитивный настрой дополняется надежной управляемостью и прямотой электрического рулевого управления, что, в свою очередь, обеспечивает почти такой же гарантированный стиль вождения, который приписывали практически каждому производному MQB с момента его появления.

Конечно, Ateca остается кроссовером – факт, достаточно очевидный в движениях его кузова – но благодаря достаточно легким и ловким поворотам и обильном сцеплении, он ощущается как Leon и держит вас заинтересованными на протяжении всей поездки.

Вождение Seat Ateca
Вождение Seat Ateca

Только скрывающееся подозрение, что задняя ось торсионной балки поражает препятствия на скорости с чуть меньшей симпатией, чем установка с несколькими звеньями хэтчбека, мягко препятствует привлекательности версии с передним приводом в его стремлении почувствовать себя компактным авто.

Seat Ateca – это все, что можно было ожидать от платформы MQB: уверенное, проницательное и практически надежное – и в то же время осторожное транспортное средство.

Помимо этого, Ateca, несомненно, больше нагружает свою подвеску, тормоза и контроль устойчивости, но она наклоняется, останавливается и поворачивает с чуть меньшим уклоном.

Выключите тяговое управление, и опыт вождения будет немного отличаться, отчасти потому, что сцепление достаточно широкое, чтобы заставить вас прилагать больше усилий с 1,6-литровым двигателем, и отчасти потому, что управление устойчивостью не переключается.

Расходы

Два фактора удерживают Ateca в разумной цене. Одним из них является состояние рынка: Seat довольно сильно опаздывает на игру, поэтому многие знакомые бренды уже пытаются привлечь внимание и уговорить потребителей купить свои Renault Kadjar, Ford Kuga, Kia Sportage и, да, Qashqai тоже здесь. Поэтому причины покупать Ateca должны быть более весомыми, чем за ее острый внешний вид и проницательное вождение.

Другое соображение – расположение Tiguan. Так как Seat занимает традиционное элитное место в VW Group, предложение испанской компании – как и раньше – можно спокойно признать более доступной альтернативой.

1.6 TDI будет лежать в основе всей линейки Ateca, где будет отмечаться его неспособность воспроизвести 99 г/км выбросов (или даже 103 г/км), как это делает Qashqai 1,5 dCi. Тем не менее, производительность 113 г/км по-прежнему ставит его близко к вершине классе и является достаточно эффективной, чтобы успокоить большинство покупателей, чтобы они смогли оценить и другие его преимущества.

Не последний аргумент в пользу этого автомобиля – 4,7 литра на 100 км, которые были показаны во время испытаний – верный признак того, что респектабельный вес Ateca помог компенсировать менее благоприятную аэродинамику более высокого профиля кроссовера.

Однако, если бы это были мои деньги, я был бы склонен выбрать 2,0 TDI, который соответствовал бы размерам семейного внедорожника лучше, чем 1,6-литровый дизель.

Расход Seat Ateca
Расход Seat Ateca

Итоги

После успешного дебюта Volkswagen Tiguan можно было ожидать многого от Ateca. Честно говоря, это многое нужно для того, чтобы мечты бренда о стабильной прибыльности сбылись.

К счастью, первый кроссовер Seat стал гарантированным достижением, мгновенно застолбив за собой место в популярном сегменте с высоким уровнем маржинальности.

Его успех в конечном итоге напоминает о выпуске VW Up. Это маленький симпатичный городской автомобиль – похожий на Seat Mii – не изобрел новый класс и не оказался особенно инновационным. Вместо этого, он ловко оправдал ожидания покупателей в ключевых областях практичности, удобстве использования, внешнем виде и экономии топлива, а затем еще и превзошел их.

Приняв тот же подход, Seat выпустил внедорожник, который понравился всем, и смог превзойти все ожидания.

Для большой семьи я бы не только предпочел его, вместо Nissan Qashqai, но и советовал бы покупать его, если у вас уже есть опыт вождения Leon. Ateca определенно возглавил мой личный чарт в сегменте кроссоверов, украв корону у Qashqai и опередив Skoda Yeti, Renault Kadjar и Mazda CX-3.

Плюсы:

  • Надежный, способный кроссовер
  • Хороший размер интерьера
  • Привлекательный внешний вид

Минусы:

  • Двигатель не так эффективен, как лучший в своем классе
  • Тюнер цифрового радио отсутствует в автомобилях начального уровня
  • Поездка у переднего привода немного хуже, чем у полноприводных версий.

Рейтинг страницы: 4.8/5 (1179 оценок)