Обзор Skoda Octavia: он вам не Rapid

02 сентября 2019
Обзор Skoda Octavia: он вам не Rapid

Поднимите руки те, кому, как и мне кажется, что новая Skoda Octavia выглядит слегка крипово? Нет ну вы видели эти четыре глаза, которые смотрят прямо вам в душу? Видели, ну видели же? А еще вот эта фирменная чешская радиаторная решетка в виде усиков… Нет, я совсем не хочу сказать о том, что она уродливая – напротив, машина довольно строгая, деловая и выглядит порядочно, просто она… скучная? В ней уже нет того шарма, который присутствовал в более старых версиях. Я не прошу роскоши наподобие Superb, но хоть чем-то же ее можно было выделить из толпы рапидов, кроме четырех фар? Ну правда ведь, их сзади и не отличишь. Но вот чем она действительно отличается от Rapid, так это качеством и удобством. Подробнее обо всем этом вы узнаете в сегодняшнем обзоре Skoda Octavia, поехали.

Описание

Почему-то в последнее время все автопроизводители стали зациклены на принципе: чем больше, тем лучше. Семейные внедорожники стали на столько популярными, что даже Seat, успешно обходивший их стороной на протяжении десятков лет, всего три года назад показал миру Ateca и собрал на нем неплохую кассу. На столько неплохую, что за ним последовала Arona, потом Tarraco, в общем, испанцев уже не остановить.

Skoda Octavia
Skoda Octavia

Почему я вообще затронул эту тему? Потому что семейная машина подразумевает большой багажник и много свободного пространства в салоне. И даже внедорожник дает нам всего этого с избытком. Вот так и начали появляться первые малые семейные «вездеходы». Они возымели успех, поэтому все автоделы сразу ринулись их собирать. И тут на сцену выходит Skoda и говорит: «Ребята, подержите мое пиво». И показывает всем Octavia – огромный внутри, но компактный снаружи, он заслуженно занял свое место в рядах семейных автомобилей.

Данная Skoda, которая совсем не похожа на эти стероидные внедорожники, умудряется предложить достойное пространство в скромном семейном хэтчбеке, простите лифтбэке. Они вообще сами знают, как там их модели классифицируются? А то я уже запутался. В общем это нечто, что способно достойно конкурировать с Ford Focus и Volkswagen Golf, которые фактически являются лидерами в классе, затыкая всех за пояс, когда дело доходит до реального загрузочного пространства.

У скромного хэтч/лифтбека Octavia всего на 15 литров меньше места в багажнике, чем у гигантского универсала Volkswagen Golf Estate. Объедините такие впечатляющие цифры с комфортабельной поездкой, длинным списком стандартного оборудования и конкурентоспособной ценой, и вы получите претендента, достойного звания «Семейный автомобиль года».

Если вам все еще нужно больше, эта модель также поставляется в форме универсала, ну, а если вам нужна космическая скорость, есть и спортивная версия vRS, которую, спойлер: покупать совсем не надо. Может как-нибудь расскажу о ней отдельно. Но достаточно ли в этом авто места, чтобы позволить ему конкурировать с немецкими соперниками премиум-класса, такими как Audi A3, или хотя бы сравниться с более дешевыми Toyota Corolla и Seat Leon? Что ж, сейчас и узнаем.

Skoda
Skoda

Производительность и вождение

Двигатель, 0-100 км/ч и коробка передач

Вы можете подумать, что 1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня будет испытывать трудности при перевозке такой большой машины, как Octavia, но он легко справляется с работой. Мотор более чем способен кататься вокруг города с большим количеством тяги на автомагистрали. На самом деле он так хорош, что, если вы редко перевозите много пассажиров или багажа, то можете обойтись без более дорогих и мощных двигателей.

Тем не менее, когда вы путешествуете на загруженном автомобиле, более мощный 148 л.с. 1.5 TSI 150 бензин чувствует себя комфортнее. При нормальном использовании он разгоняется до скорости 0-100 км в час всего за 8,4 секунды (проверено на личном опыте) – довольно бодрая производительность и намного быстрее, чем Ford Focus 1.0 Ecoboost 125, который можно купить по той же цене. Он также удивительно способен работать на низких оборотах, что означает, что вам не придется переключаться на пониженную передачу, например, при обгоне. В общем, я не вижу смысла рассказывать о других двигателях и вообще рассматривать их, потому что эти двое выполняют все необходимые функции. При покупке Skoda Octavia ваш выбор должен осуществляться между литровым и полуторалитровым бензином, в зависимости от ваших нужд и предпочтений. Мой личный выбор 1.5 TSI 150.

Быстро переключающаяся автоматическая коробка передач с двойным сцеплением доступна для всех двигателей, в зависимости от выбора комплектации.

Производительность и вождение
Производительность и вождение

Подвеска и комфорт езды

По большей части эта Skoda удобна. Это особенно чувствуется на высоких скоростях, так что можете спокойно ехать на ней в далекие путешествия. Тем не менее, резкие выбоины или неровности дороги могут ударить по внутренней части. В целом, эта машина никогда не бывает по-настоящему неудобной, но она все же не так хороша, как конкуренты, такие как Ford Focus или Volkswagen Golf.

Вы можете добавить Dynamic Chassis Control в качестве опции, но не на 1.0 бензиновых и 1.6 дизельных моделях. В режиме комфорта он помогает сглаживать более острые неровности, хотя вы все равно будете чувствовать крупные дорожные недостатки. Поэтому, хоть система действительно немного выравнивает ситуацию, ее влияния недостаточно, чтобы оправдать ее стоимость. Я бы также посоветовал сэкономить деньги на больших колесах из легкого сплава. Думаю, ни для кого не секрет, что чем больше колеса, тем беспокойнее становится поездка. Особенно по нашим то дорогам.

Спортивные модели VRS из-за своей жесткой подвески и огроменных колес обеспечивают такую же жесткую поездку и могут быть довольно резкими и дребезжащими на определенных поверхностях. В общем, вы, наверное, уже и так поняли, что спортивная Skoda не станет лучшей покупкой в вашей жизни.

Управление

Управление Octavia опрятно и аккуратно, но не имеет спортивных рефлексов Ford Focus или Seat Leon. И vRS не исключение, из рефлексов она имеет только рвотный. Рулевое управление кажется слишком легким, и, хотя это делает проще маневрирование в городе, оно оставляет довольно противоречивые чувства на открытой дороге и не обеспечивает отличного ощущения обратной связи с передними колесами.

За исключением модели 1.0, все версии за пределами отделки S начального уровня имеют переменные режимы вождения: Eco, Normal, Sport или Custom. Они влияют на газ, реакцию переключения передач (с автоматической коробкой), вес рулевого управления и мощность климат-контроля. Тем не менее, испробовав их все, могу сказать, что рулевое управление и ускорение чувствуются более естественно в нормальном режиме. Но вся легкость рулевого контроля внезапно улетучивается, и он становится излишне тяжелым, когда вы переключаете его в Sport.

Версии VRS предлагают довольно неплохой контроль кузова на прямой дороге, но как только вы приблизитесь к повороту, начнете его проклинать – поворачивать на ней реально тяжело. Оно хоть и быстро, но все, кто жаждет настоящего резвого хэтчбека, должны искать в другом месте, например, здесь: Golf GTI и Hyundai i30N.

Управление Octavia
Управление Octavia

Шум и вибрация

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели звучат немного хрипло, когда набирают скорость, но в круизе они плавные и тихие. Тем не менее, бензин с тремя цилиндрами 1,0 издает даже немного приятный спортивный гул. Дизели, с другой стороны, немного шумят по сравнению с теми же двигателями, что и в Golf. Но в том же сравнении вы почувствуете больше вибрации через педали, хотя это в основном относится к 1.6, а не к 2.0.

Также есть больше шума подвески (в салоне слышен глубокий, резонансный гул на фоне при езде по городским дорогам), чем в большинстве автомобилей в классе – это одна из самых раздражающих черт Octavia, но от нее никуда не деться. На автостраде тоже есть шум ветра, но звуки дороги достаточно хорошо подавлены. Тормоза, механическая коробка передач и сцепление –гладкие, в довесок к плавному вождению. Автоматические трансмиссии с двойным сцеплением плавные в передачах, но немного резкие на парковочных скоростях.

Интерьер

Водительское место и приборная панель

Все модели имеют жесткие, поддерживающие сиденья с большим диапазоном регулировки, включая высоту водительского кресла и полное регулирование рулевого колеса как по высоте, так и вперед-назад. Педали также удобно расположены, что обеспечивает естественное положение сидения, которое идеально подходит для длительной поездки. Тем не менее, рекомендую перейти на среднюю комплектацию SE, потому что она оснащена передним центральным подлокотником и регулируемой поясничной опорой для спинки кресла, которая помогает точнее подобрать удобное положение. Модели vRS получают индивидуальные сиденья, которые еще более удобны, особенно в дальних поездках – один из немногочисленных плюсов спортивной версии.

К сожалению, только сиденья Laurin & Klement и vRS Challenge высшего класса имеют электропривод. Ручная регулировка сидений в других моделях обеспечивает достаточный комфорт. Существуют физические кнопки для климат-контроля и подогрева сидений, которые четко обозначены и удобно используются в движении.

Водительское место и приборная панель
Водительское место и приборная панель

Видимость, парктроники и камеры

Впереди видимость хорошая: стойки на ветровом стекле редко заслоняют обзор на перекрестках или участках дороги с круговым движением, и все отделки поставляются со светодиодными фарами, которые отлично освещают ночью все вокруг. А вот видимость через плечо как-то не очень, потому что коренастые задние стойки ограничивают ваш обзор при парковке.

Тем не менее, парковочные датчики сзади являются стандартными в SE отделке и всех выше (их можно докупить отдельно на S), и вы можете добавить передние парктроники и камеру заднего вида в качестве опции в большинстве версий. Помощь при парковке доступна в комплектациях L&K и vRS Challenge – она ​​определяет, когда парковочное место достаточно велико, и помогает вам маневрировать в нем, а помощь трейлерам для тех, кому часто требуется буксировка, доступна в качестве дополнения помощи при парковке.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Стандартный 8,0-дюймовый цветной сенсорный экран имеет довольно высокую четкость. Он управляет информационно-развлекательной системой, которая включает цифровое радио, Bluetooth и потоковое аудио. Apple CarPlay и MirrorLink являются стандартными, позволяя вам использовать некоторые приложения вашего смартфона через сенсорный экран, включая Google или Apple Maps. Сенсорный экран чувствителен, имеет логическое расположение меню, а большие значки легко нажимать, когда вы находитесь в движении. Также есть несколько удобных кнопок быстрого доступа, облегчающих навигацию в системе.

Комплектация SE Drive и выше оснащены модернизированной системой с заводской спутниковой навигацией и встроенным Wi-Fi. Вы также получаете годовую подписку на Infotainment Online, которая обеспечивает подключение к Интернету для просмотра веб-страниц и доступа к данным в реальном времени, включая отчеты о дорожной обстановке и погоде, а также наличие свободных парковочных мест. Отделка Laurin & Klement добавляет 9,2-дюймовый сенсорный экран большего размера.

С восемью динамиками стандартное качество стереозвука находится на должном уровне, но все же немного странное – порой звук доносится, как из ванной. Более мощная система Canton с 5 динамиками и мощностью 10 Вт является опцией для большинства версий и стандартной для Laurin & Klement.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Качество

Как и в случае с Seat Leon, некоторые материалы вокруг нижних частей салона и оснований сидений выглядят более долговечными, чем те, что наверху, но пластмассы в более заметных местах хорошо текстурированы и приятны на ощупь. В целом, интерьер Octavia не совсем соответствует стандартам Volkswagen Golf, но у них есть определенное преимущество перед Ford Focus.

Чтобы улучшить воспринимаемое качество, отделка салона SE и выше получает контрастные элементы на приборной панели. Это осветляет вещи над немного темной, суровой атмосферой автомобиля начального уровня.

Пространство и багажник

Переднее пространство

В Octavia нет проблем с передним пространством – очень высокий водитель, несомненно, сможет чувствовать себя комфортно, а интерьер кажется более просторным, чем у большинства соперников. Места для хранения тоже достаточно: дверные карманы довольно большие, чтобы вместить бутылку емкостью 750 мл, и бардачок имеет приличный размер. Позади рычага переключения передач есть место для хранения телефона, и оно удобно расположено для использования портов USB на центральной консоли. Тем не менее, даже без подключенного зарядного кабеля пространства недостаточно для современных больших смартфонов. Есть также два подстаканника за ручником.

Так называемый пакет «Simply Clever» («Просто умный») от Skoda – это полезный и недорогой вариант, который добавляет ряд интересных особенностей. К ним относятся съемный держатель для телефона, который занимает один из подстаканников – но, опять же, желаю удачи в установке туда вашего iPhone или Galaxy Note – и мусорный контейнер с крышкой, который крепится в кармане передней двери. Модели SE и выше также имеют центральный подлокотник, который удваивает место для хранения.

Переднее пространство
Переднее пространство

Заднее пространство

Octavia очень походит на Ford Focus, когда речь идет о заднем пространстве для ног. Позади высокого водителя с отведенным назад сиденьем, даже длинноногий пассажир сможет комфортно отдохнуть. Есть также много места для головы и локтей, но обладатель среднего сиденья должен будет ставить ноги на большой приподнятый центральный тоннель автомобиля. По крайней мере, благодаря щедрому пространству для ног под сиденьями, места для внизу достаточно, и Octavia по-прежнему остается одним из самых комфортных авто в классе для трех пассажиров во втором ряду.

Центральный подлокотник с двумя подстаканниками является дополнительной опцией для моделей SE, но стандартным для SE L и выше. Вы также найдете карманы для документов на спинках передних сидений, а глубокие дверные отделения достаточно вместительны для 1,0-литровой бутылки с напитками.

Заднее пространство
Заднее пространство

Гибкость сидений

Варианты гибкости задних сидений Octavia не предлагают ничего нового. В верхней части спинок есть рычаги (и в багажнике тоже, что очень удобно), которые складывают спинки в соотношении 60/40.

Все, кроме версий начального уровня, получают настраиваемое по высоте пассажирское сиденье с регулировкой поясницы. Складное пассажирское переднее сиденье является относительно недорогим вариантом, но доступно только в комплектациях SE и SE Drive. Оно позволяет возить особенно длинные предметы, такие как лыжи или деревянные доски. Хотя, как часто вы возите огроменные балки в салоне своей машины?

Загрузочное пространство

Огромный ботинок – одна из самых весомых причин в пользу покупки этой прелести. Несмотря на наклонную крышку, он такой же высокий, как багажные отделения в большинстве прямоугольных хэтчбеков, таких как Focus или Volkswagen Golf, но намного, намного длиннее. Фактически, он достаточно длинный, чтобы дать прикурить даже своему брату, универсалу Octavia Estate, и может взять впечатляющие 11 ручных чемоданов – большинство автомобилей в этом классе справится только с пятью.

Здесь же есть несколько удобных примочек, такие как фиксаторы на липучке, которые аккуратно расположены по бокам багажника. Вы также можете добавить различные практичные дополнения, в том числе сетки и разделители, а также двухсторонний пол для багажника с ковровым покрытием на одной стороне и моющейся резиновой поверхностью, которая не будет испорчена, если вы положите на нее свои грязные резиновые сапожки для рыбалки.

Однако вы не можете добавить регулируемый по высоте пол багажника, поэтому нет возможности выровнять нехилый пробел в полу, который образуется при складывании задних сидений.

Загрузочное пространство
Загрузочное пространство

Расходы и вердикт

Расходы и экономия топлива

Skoda Octavia стоит около 23 000 долларов в стартовой комплектации, что очень конкурентоспособно. К тому же выглядит он довольно неплохо, если учесть, насколько он больше своих соперников-хэтчбеков. Не сбрасывайте со счетов бензиновый двигатель начального уровня – он удивительно дешевый для этого класса и хорошо подходит для водителей с небольшим опытом вождения. Сохранение стоимости при перепродаже, пусть и не такое хорошее, как у Volkswagen Golf, Kia Ceed или Audi A3, но по-прежнему приличное по стандартам класса и точно будет лучше, чем у Ford Focus. Финансовые сделки PCP и лизинговые расходы тоже довольно приемлемы, если не ведущие в своем классе.

Весь ассортимент двигателей обеспечивает чрезвычайно конкурентоспособную экономию топлива. 1.6 TDI 115 дизель – это то, что нужно, если вы хотите выбрасывать деньги на ветер (топливо), в то время как 1.0 TSI бензин показал 5,1 литра на 100 км в реальных испытаниях. Если хотите чего-то немного более резвого, но не особо прожорливого, взгляните на 1.5 бензин TSI 150 – по-прежнему мой фаворит во всем диапазоне. Он обеспечивает 6,2 литра на 100 км в реальном мире.

Для настоящих демонов скорости vRS – это высокопроизводительные модели, которые будут действительно быстрые, но при этом жрут как не в себя.

Оборудование, отделки и дополнения

Octavia доступна в комплектациях S, SE, SE L, SE Drive, Sportline и Laurin & Klement. Спортивные модели продаются под маркой vRS, и также доступна возможность прокачки vRS Challenge. Все версии поставляются с кондиционером, легкосплавными дисками и отличной информационно-развлекательной системой, о которой я говорил выше. Однако есть несколько ключевых опций, которые вы не можете добавить в отделку начального уровня S, поэтому стоит рассматривать версии, начиная с SE.

SE – пожалуй, мой любимый уровень отделки салона исходя из его хорошего сохранения стоимости с течением времени. Он добавляет парковочные датчики сзади, многофункциональный руль, круиз-контроль, а также выбор режима движения Eco, Comfort, Sport и пользовательские режимы. Несмотря на все это, модель имеет довольно конкурентоспособную цену.

Также стоит рассмотреть отделку SE Drive, так как она включает спутниковую навигацию, онлайн-сервисы и некоторые приятные дополнительные опции, в том числе передний подлокотник, регулировку высоты и поясничную опору, добавленную к сидению переднего пассажира.

Если вы хотите купить Skoda Octavia, чтобы использовать ее в качестве служебного автомобиля, вам подойдет отделка SE L. Она оснащен возможностью подключения к информационно-развлекательной сети через Wi-Fi, защитным стеклом, задним зеркалом с автоматическим затемнением, а также датчиками парковки спереди и сзади и адаптивным круиз-контролем.

Есть также версия Sportline, которая добавляет большие колеса, спортивные сиденья и много черной отделки, такой как корпуса зеркал и облицовка крыши. Она также дает вам переключатели-весла на рулевом колесе, если вы выбираете автоматическую коробку передач. Sportline не будет стоить многим дороже, чем SE L, поэтому, если вы хотите немного спортивного ощущения, это может быть хорошим вариантом – в противном случае придерживайтесь лучше нижних отделок. Что касается топовой спецификации Laurin & Klement, которая добавляет больший информационно-развлекательный экран, обогреваемый руль и аудиосистему премиум-класса, она доступна только с большими двигателями и, в купе со своей и без того немалой ценой, будет требовать непомерно много топлива, поэтому смотрите сами, стоит ли оно того.

Безопасность и охрана

Octavia получила полный пятизвездочный рейтинг краш-теста от Euro NCAP еще в 2013 году, хотя есть конкуренты, которые имеют более высокие оценки в отдельных разделах теста.

Все версии оснащены семью подушками безопасности в стандартной комплектации, а задние боковые подушки предлагаются в качестве дополнительной опции. Другие стандартные функции безопасности включают контроль устойчивости, помощь в удержании авто на склоне, контроль давления в шинах (который может предупредить вас о проколе) и систему, которая автоматически тормозит автомобиль сразу же после столкновения, чтобы избежать повторного удара.

К сожалению, только модели SE L и Laurin & Klement предлагают автоматическое экстренное торможение с защитой пешехода в качестве стандарта. Эта важная особенность является стандартной для всех версий ряда конкурентов и действительно должна была быть во всем диапазоне отделок, но по крайней мере это не дорогая опция и определенно стоящая своих денег.

В качестве опций также доступны обнаружение слепых зон, помощь в движении по полосе и обнаружение перекрестного движения, которая автоматически останавливает автомобиль, если вы можете врезаться в кого-то или что-то, подбирающееся к вам с задних углов. Сигнализация и иммобилайзер двигателя установлены на каждой модели, и эксперты по безопасности Thatcham Research высоко оценили автомобиль за устойчивость к кражам и взлому.

Итоги

Четырехглазая Skoda подтверждает свое место в качестве лидирующего в своем классе хэтчбека исключительно по объему предлагаемого пространства, с более длинным и удобным багажником, чем практически у любого из его конкурентов. Сложно назвать более практичный, полезный и приятный хэтчбек, чем Octavia. И несмотря на всю его схожесть с другой родственной моделью, положа руку на сердце, заявляю: он вам не Rapid.

Плюсы:

  • Шикарный, практичный интерьер
  • Большинство версий дешевы в покупке и эксплуатации
  • Щедрое стандартное оборудование

Минусы:

  • Не так удобен, как VW Golf
  • Стандартный комплект безопасности слишком скуп
  • Покупка более дорогих отделок не имеет смысла

Рейтинг страницы: 4.8/5 (40 оценок)