Обзор Toyota Supra: возвращение легенды

09 сентября 2019
Обзор Toyota Supra: возвращение легенды

Если Toyota Supra не ассоциируется у вас с первой частью франшизы «Форсаж», то, скорее всего, вы вообще не знаете, что это. Это машина, о которой мечтал каждый в двухтысячных, а потом про нее все просто забыли. Никаких новых поколений этой модели мы не видели многие годы. Но вот настал 2019-ый…

Toyota словно автомобильный Франкенштейн – она просто зациклена на возвращении автомобилей из мертвых. GR Supra является уже третьей моделью в нынешнем модельном ряду компании, имя которого было снято с мусорного ведра, вычищено и приклеено к задней части новенького авто.

Как и каждое поколение до этого, A90 Supra (так ее именуют внутри Toyota) следует простому рецепту. Впереди стоит мускулистый двигатель с шестью прямыми цилиндрами, который питает только задние колеса, хотя впервые это строго двухместный автомобиль. Ручная коробка передач не доступна, есть лишь восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартными переключателями-веслами на руле, если вы хотите немного больше участия в переключении для себя.

Из-за того, что прибыль от спортивных автомобилей очень мала, Toyota разделила затраты на разработку Supra с BMW. Обратите внимание на технические характеристики Z4 M40i, и вы заметите, что он имеет 3,0-литровую прямую шестерку с турбонаддувом, коробку передач, дифференциал и базовую настройку подвески. Где-то я это уже видел.

Обратите внимание на интерьер, и все становится еще более очевидным благодаря слегка замаскированной информационно-развлекательной системе iDrive и множеству переключателей, рычагов и других элементов управления BMW. Пусть многие могут насмехаться над немецкой ДНК Supra, Toyota нанесла свой собственный отличительный знак не на BMW, а на автомобиль с уникальным стилем и индивидуальной настройкой. Он намного легче и жестче, Z4 с мягким откидным верхом.

Несмотря на то, что с мощностью 335 л.с. Supra может разгоняться до 0–100 км в час за скудные 4,3 с, цель ее создания была не в этом. Как и Alpine A110, Supra была разработана для того, чтобы доставлять удовольствие больше, чем что-либо в этом мире, даже если на деле это происходит совсем иначе. Хотя это не самая тяжелая спортивная машина, Supra по-прежнему на 400 кг тяжелее, чем A110. Но ключевой конкурент Toyota все же Porsche 718 Cayman, но мне кажется, что Jaguar F-Type V6 S предлагает что-то более похожее на Supra. Пусть новая версия легендарной модели не кажется мне такой же крутой, как раньше, но меня лично она более чем впечатлила, поэтому я хочу быстрее рассказать и вам о том, что же у нее внутри. Поэтому продолжим, я же знаю, что вы тоже этого хотите.

Обзор Toyota Supra
Обзор Toyota Supra

Производительность и вождение

В то время как Alpine A110, Porsche 718 Cayman и даже Jaguar F начального уровня используют четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, Supra придерживается шести. Это может быть проделками BMW, но, учитывая, что немецкая фирма производит одни из лучших шестицилиндровых двигателей, я не считаю это минусом.

Одиночная турбо-шестерня Supra обеспечивает мощный 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента в широкой полосе оборотов. Это означает, что вам совсем не нужно сильно работать над ним, чтобы автомобиль чувствовал себя по-настоящему сильным, хотя в любом случае вам, вероятно, понравится приятный баритон двигателя, а также звуки выхлопа в режиме Sport.

К сожалению, Sport также добавляет и без того нежелательный синтезированный шум двигателя, который подается в ваши уши динамиками Supra. Я, конечно, слышал и худшие звуки, но это явно халтура.

Даже без включенного управления запуском Supra обнаруживает огромную тягу, отчасти благодаря супер-липким шинам Michelin Super Sport и стандартному дифференциалу повышенного трения с электронным управлением. Отключите антипробуксовочную систему, и при этом будет достаточно мощности, чтобы задние шины дымили даже в жаркий и сухой день.

Toyota Supra
Toyota Supra

Окей, мы уже все поняли, что она довольно шустрая на прямой, но как машина чувствует себя в поворотах? В конце концов, переосмысленная Supra превратилась из GT (Gran Tourer) в (по словам Тойоты) в «чистый спортивный автомобиль». Начало хорошо, будучи очень низким, очень широким и довольно коротким автомобилем, новая модель имеет очень низкий центр тяжести и должна чувствовать себя чрезвычайно гибкой в поворотах.

Конечно, крена кузова очень мало, особенно если вы усилили подвеску и чувствуете, что хотите изменить направление движения. Он кажется более громоздким, чем легкие A110 и Cayman, но подозреваю, что Supra будет более гибким, чем BMW M2 Competition и Audi TT RS. Эти шины Super Sport обеспечивают очень высокий уровень сцепления, а дифференциал повышенного трения помогает эффективно распределять мощность двигателя при выходе из поворотов.

Однако настоящее веселье заключается в том, как Supra вовлекает вас в процесс быстрого движения. Вы почувствуете тонкие позывы дорожного покрытия через приятное рулевое колесо, и сможете сами выбрать, как именно автомобиль войдет в поворот. Оставьте всю электронику включенной, и Supra превратится в точный инструмент с фантастическим балансом. Выключите все, и вы можете использовать педаль газа, чтобы быстро вывести машину из поворота.

Впрочем, он не так хорошо сцепляется с трассой, как Cayman. Если вы резко увеличиваете скорость, например, на треке, вы можете почувствовать, как Supra слегка покачивает бедрами. Нет, он не чувствует себя неуправляемым, но сцепление могло бы быть чуточку пожестче, особенно, в автомобиле, который создан для комфорта водителя. Фанаты гоночных трасс также должны опасаться тормозов. Они, конечно, сильные, но на нескольких жестких остановках средняя педаль будет погружаться все глубже и глубже в пространство для ног.

Но Supra и не создана для гоночного трека: это машина, которую вы можете использовать каждый день. Стандартная регулируемая подвеска очень хорошо продумана, обеспечивая приличную езду, когда вы переключаете ее в режим комфорта. Да, вы чувствуете, что ямы проходят под вами, но она никогда не падает и чувствует себя некомфортно только из-за самых жестоких дорожных шрамов. Спортивный режим может усилить машину, но вы все равно будете использовать его на обычной дороге. И, хотя автоматическая коробка передач может быстро переключаться в ручном режиме, она остается сверхгладкой, если вы захотите менять передачи сами. Вы действительно можете ездить на большие расстояния в Supra.

Supra
Supra

Интерьер

Внутри Supra вы найдете множество переключателей, ручек и дисплеев BMW. Пусть хейтеры кричат, что так быть не должно, все эти элементы управления работают с высокой точностью, а дисплеи четкие. Что вам еще надо? Электрическая регулировка сиденья – с памятью – является стандартной для всех комплектаций и включает в себя регулируемую опору для поясницы и боковые валики, так что вы получаете почти все, что нужно для вашего комфорта. Я говорю почти потому, что некоторые могут пожелать, чтобы место водителя стало немного ниже. Точно так же вы получаете регулировку досягаемости и весел переключения передач рулевого колеса с достаточным движением, чтобы удовлетворить вас как вертикально, так и по степени удаленности.

Интерьер
Интерьер

Неудивительно, что информационно-развлекательная система, разработанная iDrive, проста в использовании, с высоко расположенным дисплеем, который находится прямо перед вами. Графика четкая, меню интуитивно понятное, а переключатель режимов между сиденьями легко используется в движении. Экран размером 8,8 дюйма с цифровым радиоприемником, спутниковой навигацией и Apple CarPlay.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Перед вами цифровые приборы, которые могут не иметь уровней конфигурируемости Audi, но графика выглядит добротно, и вся информация, которая может понадобиться заинтересованному водителю, четко отображается перед вами.

Жалобы? Ну, хотя большинство пластиков выглядят и чувствуют себя великолепно, на крышке бардачка и нижних дверях есть несколько сомнительных материалов и некоторые швы на приборной панели немного шаткие.

Пространство и багажник

Supra может опускаться ниже, чем живот змеи, но ее характерная крыша с «двойным пузырем» означает, что места для головы здесь вполне достаточно, даже для людей ростом более 180 см. Но хотя сиденья и отодвигаются назад, чтобы вместить длинные ноги, некоторые особо высокие не смогут отодвинуть свои кресла достаточно из-за высокого пола багажника.

Пространство Toyota Supra
Пространство Toyota Supra

Ширина Supra впечатляет, так что вы будете сидеть на достаточном расстоянии от своего пассажира, не прижимаясь к двери, но широкий трансмиссионный туннель несколько вторгается в пространство для ног.

Доступ к багажнику осуществляется через достаточно большой люк, но открывать его очень сложно. Для начала, нет никакой ручки на крышке багажника или вокруг нее. Вместо этого вам нужно потянуть за выключатель на двери водителя или использовать кнопку на ключе. После открытия вы увидите 290-литровое пространство – такое же, как вы получите в Ford Fiesta, но его форма совсем не квадратная. Тем не менее, вы сможете вместить парочку мягких сумок для выходных на природе без каких-либо хлопот.

Расходы и вердикт

В настоящее время есть только две версии на выбор, обычная Supra и Supra Pro. Первая получает все игрушки, которые вы действительно хотите, и даже больше, включая адаптивную подвеску, электронный дифференциал повышенного трения, восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сиденья с электроприводом из алькантары с памятью, светодиодные фары и 8.8-дюймовая информационно-развлекательная система, упомянутая ранее.

Можно ожидать, что 99% покупателей выберут Pro-отделку из-за кожаных сидений, улучшенной стереосистемы, проекционного дисплея, беспроводной зарядки телефона и внешнего освещения, но я бы сэкономил свои деньги и придерживался стандартной отделки. Независимо от того, что вы выберете, цены будут конкурентоспособными по сравнению с другими спортивными автомобилями. Однако стандартная спецификация будет смотреться привлекательнее в плане цены на фоне остальных.

Несмотря на большой мотор, официальная экономия составляет разумные 6,7 литра на 100 км. Основываясь на своем опыте использования этого двигателя от BMW, осмелюсь предположить, что больше 7,8 литра на 100 км у вас не выйдет при любом раскладе.

Euro NCAP еще предстоит проверить Supra на безопасность, но вы наверняка получите множество комплектов для предотвращения аварии. Все модели получают автоматическое экстренное торможение, оповещение о выходе из полосы движения, мониторинг слепых зон, оповещение о заднем перекрестном движении и даже интеллектуальные датчики парковки, которые применяют тормоза, чтобы избежать столкновения при маневрировании.

Toyota Supra
Toyota Supra

Итоги

Возможно, он был сравнен с Porsche 718 Cayman, но Supra – это совсем другой автомобиль, нежели Alpine A110. Он может быть не таким проворным, как эти легковесы, но у Supra хорошо сбалансированное, шаткое шасси, которое одновременно привлекательное и игривое. На нем действительно приятно ездить. А в сочетании с приличным уровнем практичности вы не будете бояться использовать его каждый день.

Плюсы:

  • Гибкий и настраиваемый двигатель
  • Занимательная поездка
  • Удобен как для спортивного автомобиля

Минусы:

  • Не так ловок, как более легкие конкуренты
  • Высокие водители, возможно, не смогут отодвинуться так сильно, как им хотелось бы
  • Несколько дешевых пластиков на приборной панели
Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 31)