Обзор Volvo S60

13 января 2020
Обзор Volvo S60

С начала тысячелетия Volvo сильно изменилась. Некоторые могут продолжать думать о ныне находящейся в китайской собственности фирме как о поставщике громоздких шведских внедорожников, но на самом деле ситуация сейчас немного другая.

Вслед за появлением XC90 в 2002 году, рост Volvo был основан на расширении ассортимента изысканных, сложных внедорожников. Взгляд на ее годовой отчет за 2018 год подтверждает это: из 642 253 автомобилей, проданных по всему миру в этом году, 56% носили значки «XC».

Любой производитель автомобилей премиум-класса, достойный своего статуса, должен быть представлен в классе компактных представительских седанов. И хотя S60 всегда была более дешевой альтернативой соперникам из BMW, Audi и Mercedes, это не помешало ей стать одной из сильнейших моделей Volvo.

Обзор Volvo S60
Обзор Volvo S60

Однако, когда S60 второго поколения состарился, он неизбежно стал отодвигаться на второй план. Вес ожидания, возложенный на это новое, построенное в США, третье поколение модели для оживления продаж будет значительным.

Более продвинутые варианты последнего S60, вероятно, будут составлять львиную долю проданных машин в целом. Но с последним достижением BMW 3-й серии новых высот динамического мастерства именно этот ориентированный на производительность двухцилиндровый двигатель S60 T8 Polestar Engineered вызывает наибольший интерес.

Пришло время узнать, так ли хорош этот плагин-гибридный автомобиль с бескомпромиссной производительностью.

Смелое решение Volvo постепенно исключить дизельные двигатели из своего модельного ряда означает, что, в отличие от тесно связанной модели V60, в линейке S60 нет варианта с дизелем. Это сокращает выбор, по крайней мере, на данный момент до 2,0-литрового T5 с турбонаддувом и передним приводом и гибридного T8, хотя последний установлен в более дешевой и менее склонной к производительности отделке R-Design Plus. Отделка с надписью Plus располагается над R-Design и распространятся на опции T5, добавляемые к стандартному оснащению.

Дизайн и стиль

Если бы этот раздел оценивал только внешний вид, S60 ушел бы с одобрением пяти звезд. Увы, все не так просто, но глупо отрицать, насколько хорошо Volvo перевела свой текущий язык дизайна на холст довольно компактного современного седана.

Как и в случае почти любого другого автомобиля, выпускаемого Volvo (XC40 – единственное исключение), масштабируемая архитектура продукта – SPA – находится под поразительным внешним видом S60. Дизельные двигатели были исключены из линейки, вместо этого Volvo решила сосредоточиться на ряде вариантов трансмиссии с бензиновым (T5) и бензиново-электрическим (T8 Twin Engine) двигателями, каждый из которых базируется на 2,0-литровом турбированном моторе, четырехцилиндровом блоке Drive-E и восьмиступенчатой автоматической коробке передач.

Коробка передач
Коробка передач

В стандартном виде Т5 этот двигатель выдает довольно скромные 247 л.с., которые отправляются на передние колеса. Тем не менее, дальнейшее добавление нагнетателя и некоторых других специальных внутренних компонентов увеличивает эту цифру до 299 л.с. в T8 Twin Engine, в то время как программные и аппаратные настройки Polestar Engineered показывают, что она может еще больше – вплоть до 314 л.с. С полностью отдельным электродвигателем, приводящим в движение заднюю ось, комбинированные системные выходы автомобиля из этого обзора составляют довольно внушительные 400 л.с. и 670 Нм. При этом, имея всего четыре цилиндра, кажется маловероятным, что S60 сможет соответствовать шестицилиндровому характеру производительности BMW M340i или Mercedes-AMG C43, но, как говорится, поживем – увидим.

Дизайн и стиль Volvo S60
Дизайн и стиль Volvo S60

Конечно, следует учитывать и связанный с этим перевес: на наших весах S60 прибыл в 2013 кг, в то время как конкурентоспособный показатель для современного спортивного седана был бы ближе к 1700 кг. Масса увеличивается за счет батарей и электродвигателя, а также всей его высоковольтной электроникой. Преимущество состоит в том, что, в отличие от BMW или Mercedes, Volvo может проехать на одном электричестве заявленные 43 км и имеет гораздо лучшую экономию и показатели CO2.

Однако более впечатляющими, чем любые программные изменения, являются механические модификации, представленные для этой линейки Polestar. Алюминиевая распорка была установлена ​​в моторном отсеке для повышения жесткости и резкости, а также были установлены более крупные тормоза Brembo.

Но наиболее интересным аспектом этого автомобиля являются регулируемые амортизаторы от шведского специалиста по подвеске Ohlins. Они используют технологию двухпоточных клапанов, которая позволяет демпфирующей жидкости вести себя так же, как и при сжатии. В результате утверждается, что колеса поддерживают более постоянный контакт с дорогой, улучшая управляемость, сцепление и качество езды по сравнению с тем, что вы ожидаете от обычной подвески. Каждая стойка имеет 22 предустановки для скорости демпфирования, хотя вам нужно будет регулировать все вручную с помощью циферблата, который выступает из верхней части стойки амортизатора, к которому достаточно легко добраться. Однако, чтобы сделать то же самое для задних колес, нужно поднять автомобиль и снять их.

Volvo S60
Volvo S60

Интерьер

Volvo продемонстрировала сдержанность в своем новом седане с превосходными эксплуатационными характеристиками, за исключением ярких ремней безопасности. Это обычные ремни стандартного размера, но цвет является своего рода визуальной визитной карточкой Polestar. И хотя выглядит это приятно, но такое украшение больше ждешь от быстрого Porsche 911, чем от шведского электро-бензинового седана.

Это слегка приуменьшенная, роскошная отделка Polestar, чем та, которую пять лет назад давали V6 Polestar с шестью горшками. Здесь нет ни углеродного волокна, ни алькантары, ни резких синих швов, которые мы видели в прошлый раз.

Интерьер Volvo
Интерьер Volvo

Спортивные сиденья с кожаной отделкой и мягкой подкладкой с регулируемой опорой под бедро удерживают вас комфортно, надежно и доставляют удовольствие в поездках на большие расстояния. Впереди экран с цифровыми приборами и головной дисплей. Между собой они передают информацию четко и с достаточной быстротой.

Палитра материалов S60 создает элегантную и стильную атмосферу седана, но вряд ли рекламирует спортивные амбиции автомобиля. Пассажирское место в первом ряду довольно щедро по стандартам класса, обеспечивая больше пространства, чем автомобили этого класса, для более высоких и длинноногих людей, как и водительская позиция. Во втором ряду со свободным пространством все не настолько хорошо, но вокруг сидений много полезного места для хранения.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

В то время как большинство водителей S60 получат багажник объемом 442 литра, эта цифра сокращается до 390 литров в случае нашего двухдвигательного гибридного образца в результате необходимой комплектации приводов задней оси. Однако, в отличие от старого дизельного гибридного модуля V60, на этот раз вы вряд ли заметите значительную потерю места для груза: новый S60 T8 обеспечивает хорошую загрузочную длину, ширину и глубину, и на самом деле здесь недостает только пространства для хранения под полом.

Багажник Volvo
Багажник Volvo

Все S60 довольно хорошо оснащены, если говорить о бортовых информационно-развлекательных функциях. Навигация по фирменному 9-дюймовому сенсорному экрану Sensus Connect, расположенному в портретной ориентации, теперь выглядит более интуитивно понятной, чем когда-либо. Боковые меню стали более типичными для систем других производителей, чем когда-либо раньше. В стандартной комплектации вы получаете навигацию и некоторые подключенные функции, а также встроенный Wi-Fi.

Отделка Polestar Engineered обновляет стандартную аудиосистему до премиальной установки Volvo Harman Kardon, которая обладает всеми возможностями и четкостью, которые вы, вероятно, захотите, и обеспечивает зеркалирование смартфонов на iOS и Android (функция, которая действительно должна быть стандартной для всего ассортимента, на мой взгляд). Тем не менее, вы можете снова перейти на систему Bowers & Wilkins с мощностью 1100 Вт за дополнительные $ 2190, если хотите.

Производительность

До появления 850 T5 в середине 1990-х высокие характеристики были чем-то абстрактным для Volvo. Новые квадратные модели седанов и универсалов с пятью цилиндрами изменили это, дополняя скромные взгляды серьезными спортивными чертами.

Между тем, благодаря «комбинированной» мощностью 400 л.с., производимой гибридной силовой установкой с бензиново-электрическим подключением, вы никогда не назовете S60 Polestar Engineered медленным. Несмотря на довольно высокую цену, грозный внешний вид, шины Pirelli P Zero и золотые тормозные суппорты, разгон за 5,4 с до 100 км в час выглядит не впечатляющим и уж точно не достающим до 4,4 с, которые заявляет Volvo.

Производительность
Производительность

Для наилучшего теста у этого автомобиля были влажные условия испытаний, с которыми ему нужно было бороться, но даже при всей мощности и крутящем моменте этого уменьшенного двигателя, передаваемого мощность на передние колеса, сцепление с трассой не было проблемой – факт, который многих удивил. Фактически, даже без специальной функции управления запуском, Volvo вырвался вперед с места в основном благодаря заднему мосту с электрическим приводом.

Впоследствии, однако, он изо всех сил пытался обеспечить действительно сильное ускорение, и недостатки компоновки трансмиссии автомобиля стали очевидными. Подъемы достаточно плавные, но по мере того, как ваша скорость увеличивается, а стрелка тахометра удерживается в середине диапазона оборотов – точка, в которой щедрый комбинированный выходной крутящий момент трансмиссии должен действительно заявить о себе – сила ускорения автомобиля немного уменьшается. Можно сказать, что мы тут все слишком придираемся, но это отмечают многие, кто тестировал этот автомобиль.

Временами может показаться, что коробка передач не включается полностью при выборе нового передаточного числа, хотя моменты ударов оси позволяют предположить, что электроника шасси автомобиля может вмешиваться, чтобы поддерживать наилучшее сцепление с дорогой и не допускать чрезмерного торможения. В сухую погоду эта разочаровывающая характеристика никогда не проявлялась, но даже во влажной среде любой седан за почти 80 000 долларов должен разгоняться с большей скоростью, чем ваш средний 300-сильный горячий хэтч.

Несмотря на то, что он хорошо работает при повседневной езде, во время которой плавно входит и выходит из чисто электрического режима, покупатели на этом уровне имеют право ожидать большего – и они часто просят об этом.

В связи с этим, несмотря на то, что электродвигатель всегда быстро реагирует, в общем, мощность S60 не обладает точностью и линейностью негибридных альтернатив. Между тем гибридные конкуренты Volvo, в том числе такие автомобили, как BMW 330e, который направляет все усилия на одну трансмиссию, предлагают более линейные характеристики и лучшую управляемость.

Под нагрузкой этой трансмиссии Volvo также не хватает качества, которое широко распространено в других комплектациях S60 Polestar Engineered: характерный рев мотора.

Volvo S60
Volvo S60

Поездка и вождение

Проще говоря, этот S60 отстает от динамической отметки, установленной обычными суперседанами. Ему не хватает рулевого управления и сцепления как у конкурентов, таких как Mercedes-AMG C63 и BMW M3 Competition. Volvo также не хватает баланса, присущего даже гораздо менее мощным седанам с задним приводом.

Можно многое говорить о вождении, но никто не скажет, что S60 на самом деле плохо ездит. Его изощренные амортизаторы Ohlins делают поездку довольно нетипичной для Volvo и более интересной.

Чтобы справиться с нашими дорогами, Ohlins должны быть установлены близко к их самой легкой конфигурации. После этого они обеспечивают вертикальное управление кузовом на дороге, и эта ловкость, возможно, лучше всех в этом классе. Подчеркнутая кратким управлением передачей веса, которое обеспечивает эта подвеска, к рулевому управлению легко привыкнуть, и изменение направления более плавное и точное, чем можно было ожидать.

Также учтите, что небольшой задний электродвигатель часто помогает нейтрализовать баланс в середине угла шасси, и вы действительно чувствуете устойчивый спортивный седан, достаточно динамичный, чтобы гарантировать вам новый положительный опыт вождения.

При этом автомобиль никогда не перестает быть Volvo. При движении по дороге большинство форм вращения шасси быстро исключается, не в последнюю очередь потому, что ESC никогда не может быть полностью отключен. Автомобиль недвусмысленно заявляет, как именно он хочет ездить: быстро и аккуратно. Жаль лишь, что на этом его динамические амбиции как начинаются, так и заканчиваются.

Вождение Volvo S60
Вождение Volvo S60

Комфорт и шумоизоляция

Несмотря на то, что S60 Polestar Engineered отстает от более сильных соперников в плане чисто гоночного авто, он в основном превосходит их в своей способности изолировать пассажиров от внешнего мира.

Наш тестовый микрофон показал, что шум от двигателя, шин и встречного воздуха действительно менее навязчив, чем для эквивалентных изделий AMG или M. Однако последняя протестированная Audi RS4 Avant оказалась немного тише на ходу.

Автомобиль под маркой Polestar продвигает более тонкую линию в отношении безупречного качества езды. Амортизаторы Ohlins можно менять в 22 положениях – чем больше число, тем мягче демпфирующая сила – и в любом положении ниже 18 они слишком точно телеграфируют поверхность дороги в кузов для комфорта. На низких скоростях есть та же самая гиперактивная стычка, хорошо известная владельцам Lotus Exige, хотя в равной степени с увеличением скорости, поэтому поток резко сглаживается, как по волшебству.

Впечатляет? Да, но, в конечном счете, это отсутствие широты неприемлемо для любого четырехдверного седана. Поэтому для ежедневного вождения Polestar Engineered S60 лучше всего оставить в более консервативных и поглощающих настройках подвески, где он обладает впечатляющей уравновешенностью и очень небольшим количеством излишней резкости, встречающейся во многих седанах с высокими эксплуатационными характеристиками.

Комфорт и шумоизоляция
Комфорт и шумоизоляция

Расходы

Трансмиссия S60 может быть не такой характерной, как у BMW M340i или Mercedes-AMG C43, но она имеет свои достоинства – особенно с точки зрения водителя автопарка. Так что этот S60 соблазнит тех, кто хочет быстро и привлекательно ездить на корпоративном автомобиле компании.

Его 43-километровый электрический диапазон должен означать, что вы будете экономить деньги и на заправках. В среднем он расходует около 6,9 литра на 100 км, что конкретно так далеко от его WLTP-сертифицированного 2,2. Но вы увидите, что отдача будет полностью зависеть от вашего использования.

Стандартное оборудование щедро, но также стоит отметить, что в качестве сменного гибрида Volvo стоит дорого, а высокая цена покупки так же сильно влияет на налоги, как и все остальное. BMW 330e стоит значительно дешевле в своей основной комплектации.

Итоги

Рассмотрите маркетинговые возможности Mercedes-AMG и аналогичных суббрендов, и вы поймете, почему Volvo пытается вклиниться в этот сегмент с Polestar Engineered. У этого начального продукта есть много чего – не в последнюю очередь вдохновляющий дизайн и отличный контроль над кузовом. Также есть универсальность его гибридной трансмиссии с подключаемым модулем, которая является уникальной среди автомобилей этого типа, легкость в управлении и непревзойденная изысканность, которыми славится современный Volvo.

И все же, несмотря на это, S60 T8 Twin Engine Polestar Engineered – не совсем та машина, которой она стремится быть. Точность и управляемость являются новыми ориентирами для бренда, но все еще находятся слишком далеко от истинно спортивных соперников. Трансмиссия с четырьмя цилиндрами не предлагает ни производительности, ни характера, который так часто определяет быстрые седаны.

Автомобиль остается эзотерической концепцией. С низким уровнем выбросов и сильными, если не выдающимися характеристиками, он понравится водителям корпоративных автомобилей в поисках специального седана, но пока BMW, Mercedes-AMG и другим не стоит беспокоиться о появлении нового конкурента в премиум-классе.

Плюсы:

  • Очень привлекательный дизайн
  • Одинаково хорош как в городе, так и за его пределами
  • Достойная поездка и великолепный контроль кузова

Минусы:

  • Двигатель с четырьмя цилиндрами мог быть и лучше интегрирован в гибридную установку
  • Не настолько быстрый или достаточно сбалансированный, чтобы считаться отличным премиальным седаном.

Технические характеристики Volvo S60 T8 Twin Engine Polestar Engineered

  • Цена: $ 74 000
  • Мощность: 400 л.с.
  • Крутящий момент: 670 Нм
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,4 с
  • Расход топлива: 6,9 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 45 г/км
  • Торможение от 110 до 0 км/ч: 51,8 м

Рейтинг страницы: 4.8/5 (48 оценок)