Очереди на белорусско-литовской границе

Очереди на белорусско-литовской границе

Очередь на пограничном переходе «Каменный Лог» с белорусской стороны растянулась более чем на 15 километров, утверждают очевидцы. По данным Государственного пограничного комитета, по большей части это были грузовые машины, которые перевозили товар на территорию Евросоюза.

«Каменный Лог» открылся неделю назад и должен был разгрузить другие пункты пропуска на белорусско-литовской границе. Однако ситуация обернулась тем, что именно в «Каменном Логе» стали скапливаться машины, в то время как в «Котловке», «Беняконях» и «Привалке» острой проблемы нет. В чем причина?

— Пропускная способность «Каменного Лога» — 1000 автомобилей в сутки, — говорит Александр Колобов, начальник пресс-службы Сморгонской пограничной группы. — Но пересечь границу пытаются намного больше водителей. Мы увеличили штат пограничников в этом пункте пропуска до 20 человек. В то же время, насколько мне известно, с литовской стороны — только 7 сотрудников. Они работают согласно штатному расписанию и не стремятся «перерабатывать». Не могу сказать, почему так происходит, ведь фуры везут товар в страны Евросоюза, в том числе и в Литву. Однако погранведомство этой страны пока что не ускоряет проезд грузовых автомобилей через «Каменный Лог».

По информации пресс-службы Сморгонской пограничной группы, в данный момент очередь на пункте пропуска «Каменный Лог» с белорусской стороны составляет около 8 километров.

Кроме очередей белорусские пограничники также обращают внимание на другую проблему — попытки незаконного вывоза топлива из Беларуси в страны Евросоюза. В последнее время подобные случаи участились. Об этом сообщил первый заместитель председателя ГПК Беларуси Андрей Горулько, передает БЕЛТА. В качестве примера он привел минувшие выходные: за два дня было пресечено четыре попытки контрабанды крупных партий топлива. Каждый раз водители собирались незаконно провезти 450—500 л.

По словам Андрея Горулько, основное направление топливных контрабандистов — страны Балтии: «Для незаконного провоза крупных партий топлива используются самые различные приспособления, например дополнительные топливные баки, которые не предусмотрены производителем машины».


Рейтинг страницы: 4.8/5 (40 оценок)