Opel Meriva vs Vоlkswagen Golf Plus

Opel Meriva vs Vоlkswagen Golf Plus

Если и есть в нашем мире идеальные автомобили или близкие к таковым, то это компактвэны. Они практичнее обычных хетчбэков, комплектуются экономичными двигателями и к тому же занимают на дороге немного места.

В прошлом году европейский рынок компактвэнов заметно оживился с появлением нового поколения Opel Meriva, сразу же ставшего бестселлером. Однако, чтобы «Мерива» смогла окончательно утвердиться в роли лидера сегмента, ей нужно «расправиться» с Vоlkswagen Golf Plus, который сдаваться без боя не собирается.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Внешне Meriva выглядит интереснее соперника. Экстерьер «опелевского» компактвэна стилистически свеж, агрессивен и наделен нестандартными решениями, вроде распашных дверей или ломаной боковой оконной линии. Дизайн же Golf Plus ничем особым не примечателен. По большому счету от обычного «Гольфа» автомобиль отличается более высокой крышей с рейлингами да иным оформлением задних фонарей. Внутреннее пространство участников теста производит приятное впечатление качеством материалов. К эргономике Golf Plus придраться трудно, а вот у Meriva поводом для критики служит перегруженная клавишами центральная консоль. Передние сиденья комфортны в обоих компактвэнах, разве что кресла VW имеют более широкий диапазон регулировок.

Благодаря распахивающимся на 84 градуса задним дверям Opel превосходит конкурента по удобству посадки на сиденья второго ряда. Вместе с тем сзади Golf Plus располагает более широким салоном. Хотя ощутимого преимущества это «вольфсбуржцу» не приносит, поскольку задние кресла Meriva располагают большим набором регулировок (в том числе и в продольном направлении), благодаря чему пассажиры могут без проблем выбрать оптимальное положение. Стандартный объем багажников у компактвэнов практически одинаковый (400 л у Opel, 395 л у VW). Однако при сложенных спинках задних сидений отсек Meriva вмещает на 50 л больше поклажи и в отличие от соперника предлагает ровную грузовую площадку. В базовое оснащение как Meriva, так и Golf Plus включены только самые необходимые системы безопасности: фронтальные, передние боковые и оконные надувные подушки, ABS и ESP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Под капотами тестовых автомобилей работали 1,4-литровые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском. Вместе с тем двигатель VW был несколько мощнее (122 л.с./5000 об/мин против 120 л.с./6000 л.с.) и развивал больший крутящий момент (200 Нм/1500 об/мин против 175 Нм/1750 об/мин). Этого оказалось достаточно, чтобы Golf Plus сумел превзойти Meriva по результатам всех замеров разгонной динамики: ускорению от 0 до 100 км/ч (9,3 против 11,1 с.), набору скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,3/11,5 против 13,5/18,2 с.), времени проезда километра со стартом с места (31,2 против 32,2 с.) и при скорости 40 км/ч на 4/5 передаче (31,5/34,3 против 36,4/41,7 с.). Со своей стороны Opel показал лучшую тормозную динамику. Замедление со скорости 60/100/120 км/ч у Meriva заняло 13,2/38,1/55,5 м против 13,6/38,7/57,9 м у Golf Plus.

По итогам теста на экономичность однозначной картины не получилось. Компактвэн с молнией на фальшрадиаторной решетке потреблял меньше бензина на скорости 90 км/ч (5,4 л/100 км против 6,0 л/100 км), в то время как его соперник из Вольфсбурга проявил более скромный аппетит на 120 км/ч (6,6 против 6,9 л) и при движении в городе (8,5 против 8,7 л). В итоге у автомобилей был зафиксирован одинаковый средний расход – 7,5 л на 100 км пробега.

С управляемостью у участников теста все в порядке. Автомобили демонстрируют быстрые адекватные реакции, собранно ведут себя в скоростных виражах и сохраняют надежное сцепление колес с дорогой при резких маневрах. Однако для активного водителя Golf Plus выглядит предпочтительнее из-за лучше настроенного шасси и более низкого центра тяжести, благодаря чему автомобиль менее восприимчив к смене боковых нагрузок. Плавность хода у обоих компактвэнов вполне удовлетворительная. Это же можно сказать и об их акустическом комфорте, с той лишь разницей, что салон VW более надежно защищен от посторонних шумов при движении в городе, а внутренняя звукоизоляция Opel лучше справляется со своими функциями при езде на 90 и 120 км/ч.

ВЕРДИКТ

Так кому же достается победа? На стороне VW Golf Plus преимущество в ходовых качествах и управляемости. Opel Meriva привлекает более совершенной системой трансформации салона и значительно меньшей ценой. Доплатив эту разницу (в данном случае почти 4500 евро) можно выбрать версию с более мощным 1,4-литровым 140-сильным мотором и лучшей комплектацией. И тем не менее победу в поединке одерживает Golf Plus.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (1409 оценок)