Peugeot 407, Renault Laguna II или Citroen C5

Peugeot 407, Renault Laguna II или Citroen C5

Французские автомобили обладают своим неповторимым шармом. На белорусском вторичном рынке «французы» прочно заняли позиции почти в лидирующем сегменте.

КУЗОВ И САЛОН

Peugeot 407

Новинка от компании Peugeot под индексом 407 предстала на суд общественности в марте 2004 года. Построен автомобиль на платформе концерна PSA. Peugeot 407 заметно подрос в сравнении со своим предшественником Peugeot 406. Автомобиль получился стильным, ярким и динамичным. Это авто выпускается в трех вариантах кузовного исполнения: седан, универсал и купе. Универсал с похожей на бумеранг задней стойкой кузова и такой же по форме оптикой выглядит весьма эффектно. Правда, эта версия, как и купе, встречается у нас крайне редко.

Оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. К тому же 407-й отличается высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он получил максимальные пять звезд. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,29. При экстренном торможении для информирования машин, движущихся сзади, автоматически включается «аварийка». К кузову есть только претензии, связанные с дизайнерскими изысками, которые негативно сказываются на практичности. Из-за длинного передка и небольшого клиренса (130 мм) высока вероятность оторвать нижнюю часть бампера и повредить сам бампер, а зимой в глубоком снегу можно погнуть и оторвать тепловой экран выхлопной системы. Чтобы не повредить поддон двигателя, нужно установить металлическую защиту.

Внешняя элегантность и изысканность Peugeot 407 дополняется комфортом и уютом внутреннего убранства. Салон впечатляет отделкой дорогим мягким пластиком, изящным дизайном приборной панели и фундаментальностью центральной консоли. Обшитый кожей руль, регулируется как по высоте, так и по вылету. На высоте и эргономика водительского места. Многофункциональный дисплей показывает все относящиеся к аудиосистеме, кондиционеру, бортовому компьютеру, а также дату, время суток и температуру окружающей среды. Электронная система раздельного климат-контроля постоянно отслеживает уровень влажности и предотвращает запотевание стекол во время дождя. Кроме того, имеется специальный компьютер, сравнивающий температуру и качество воздуха внутри и снаружи, и автоматически определяющий, следует ли проветрить салон и не пора ли задействовать угольный фильтр, не пропускающий и мельчайшую пыльцу.

В салоне предостаточно места и для задних пассажиров. Примечательно, что под ногами центрального заднего пассажира пол практически плоский. Сиденья очень удобные, довольно жесткие, с развитой поддержкой и снабжены подголовником. В 407-м сам за собой сможет усесться даже человек с ростом под метр девяносто.

Панорамное ветровое стекло с большим углом наклона обеспечивает достаточно неплохой обзор дороги, создаёт впечатление большого пространства и хорошей освещенности в салоне.

Peugeot 407 обладает вместительным (407 литров) и удобным багажником. Для максимального объема полезного пространства багажника можно сложить заднее сиденье.

Есть претензии к шумоизоляции моторного отсека, качеству отделки – со временем могут скрипеть дверные карты.

Активная безопасность включает в себя систему стабилизации последнего поколения ESP (Electronic Stability Program), которая сочетает пять функций: ABS (антиблокировочная система тормозов), AFU (система помощи при экстренном торможении), ASR (антипробуксовочная система), REF (система электронного распределения тормозных усилий), CDS (система динамического контроля устойчивости). Пассивная безопасность включает: усиленный каркас кузова, имеющий программированную деформацию и рассчитанный на поглощение рассеянной энергии в случае удара, и девять подушек безопасности: помимо фронтальных, боковых и оконных занавесок есть еще и подушка, «зашитая» под рулевой колонкой, чтобы уберечь колени водителя.

Практически все версии оснащены автоматическим включением наружного света в темное время суток. А система «follow me home» позволяет фарам оставаться включенными несколько секунд после выключения зажигания, обеспечивая удобство владельцам 407-й при выходе из машины и открывании дверей гаража или дверей дома. В опциях можно заказать ксеноновые фары с автоматическим корректором и стеклоочистителем.

Надежность электрооборудования не вызывает больших нареканий. По крайней мере на сегодняшний день статистикой не зафиксировано серьезных конструктивных промахов по части «электрики». Хотя отдельные неприятности все же возможны. Так, на жидкокристаллическом дисплее бортового компьютера со временем могут образоваться темные точки и полосы. У фирменных брелоков спустя 2-3 года могут выйти из строя фиксатор ключа и резиновая оболочка кнопок дистанционного управления центрального замка. В любом случае, ввиду наличия многочисленных датчиков и электрических систем, грамотно произвести полную диагностику электрооборудования смогут только специалисты.

Renault Laguna II

В 2000 году дебютировало второе поколение Renault Laguna. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании Laguna II огромное внимание было уделено техническому и технологическому совершенству модели. Традиционно для данной модели Laguna II была представлена двумя модификациями: 5-дверным лифтбеком и 5-дверным универсалом. Спустя пять лет с начала производства модель подверглась рестайлингу: заметно преобразилась передняя часть машины и слегка – задняя, изменился салон.

Кузова этой модели оцинкованы, а некоторые детали (передние крылья и крышка багажника универсала) выполнены из пластика, благодаря чему Laguna отличается высокой коррозионной стойкостью. Но осмотреть кузов с целью выявления аварийного прошлого нужно обязательно, так как в случае некачественного ремонта после ДТП можно столкнуться с известными проблемами. Кстати, Laguna II в испытаниях на безопасность EuroNCAP завоевала 5 звезд.

В ходе модернизации 2005 года заметно улучшилось качество отделочных материалов – исчез применявшийся жесткий пластик, часто создающий посторонние шумы. На дорестайлинговых версиях также могут поскрипывать передние сиденья. На рестайлинговых версиях удалось решить многие несовершенства предшественницы и сохранить удачный дизайн. Те же линии кузова, хотя «лицо подтянули» до нового фирменного стиля. Внутри изменений тоже немного, но интерьер и, главное — комплектация, стали богаче. Неплохие сиденья — довольно мягкие, с развитой боковой поддержкой. Единственное к ним нарекание — расположены они высоковато. Комфорт в салоне во время движения, обусловленный удобством сидений, повсеместным простором и отменной оснащенностью, прекрасно дополняет ходовые качества «Лагуны».

Центральная консоль выглядит несколько прозаично. Черный окрас, сплошные кнопки и два дисплея: один сверху, другой близ пульта управления системой климат-контроля. Информация с обоих мониторов неплохо читается, пусть экраны и мелковаты. К тому же наиболее важные параметры есть возможность вывести на небольшое табло щитка приборов. Отдельно стоит сказать об «эргономике ощущений», на языке Renault — Touch Design. Просто говоря, не обязательно видеть рычажки и кнопки, чтобы ими пользоваться, все можно делать «на ощупь». Так оно, в общем, и есть. Не лучшим образом с точки зрения эргономики расположены, разве что, кнопки подогрева сидений. Клавиша расположена там, куда человеческая рука может попасть, только немыслимо изогнувшись – слева, на пластиковом каркасе сиденья, под углом. Несколько обескураживает алгоритм работы «дворников». Когда включаешь их в первую позицию, они начинают работать не с равными промежутками, а в зависимости от ситуации. Только зависимость у них какая-то странная. То они мельтешат перед глазами, то позволяют ехать больше минуты с совершенно мокрым стеклом. «Беситься» они начинают при скорости где-то от 50 км/ч, а при медленной езде «засыпают». Но, вообще-то, когда ползешь в пробке, чистое стекло как раз очень даже необходимо…

Активная безопасность обеспечивается имеющимися в стандартной комплектации ABS, PBS, системой динамической стабилизации, усилителем экстренного торможения и даже устройством контроля давления в шинах. Программируемая система активной безопасности включает в себя новые адаптируемые подушки безопасности и ремни с ограничителем натяжения и двумя преднатяжителями. Всего в любой комплектации имеется не менее восьми подушек безопасности.

Laguna способна привлечь богатой комплектацией. На автомобиле нет ключа зажигания в привычном виде. Его роль исполняет пластиковая карточка. Запуск и остановка двигателя осуществляются нажатием на кнопку «start/stop». Кондиционер имеет раздельное управление для водителя и пассажира, предусмотрены круиз-контроль (стандарт на версиях с «автоматом»), устройство, помогающее при парковке, навигационная система с GPS.

Надежность электрооборудования находится на среднем уровне. Без статистических неисправностей в случае с данной моделью не обошлось. Так, были отмечены подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисления контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы. Как это часто случается у «французов», виной разного рода «аномалий» в большинстве случаев является потерянный контакт или коррозия разъемов. Лишь в случае с магнитолой, скорее всего, придется покупать новую. Но это многие делают и по доброй воле, так как оригинальная магнитола заядлых меломанов не устраивает качеством звучания.

Citroen C5

Дебют Citroen C5 состоялся на Парижском автосалоне в 2000 году. В модельном ряду компании С5 заменил собой сразу две модели Xsara и XM. Выпускается С5 в двух кузовных версиях хетчбэк и универсал (C5 Break). В 2004 году C5 подвергли лёгкому обновлению. Изменения коснулись не только внешности автомобиля, но его начинки. В экстерьере основные изменения затронули переднюю часть кузова. Задняя часть приобрела новые фонари, иной стала пластика кузовных деталей, модернизировали задний бампер.

Тип кузова – хетчбэк, который немецкие производители уже давно используют в основном на моделях классом поменьше, французы очень любят, поэтому для них любой автомобиль может быть хетчбэком, независимо от того, к какому классу он принадлежит. И после того, как Renault представил представительский хетчбэк Vel Satis, не стоит удивляться тому, что Citroёn не отказался от любимого типа кузова в среднем классе. Правда, сами французы называют такие трехобъемные автомобили вовсе не хетчбэками, а седанами с задней дверью — во всех каталогах нет даже упоминания о каких-то там пятидверных хетчбэках. Впрочем, сбоку С5 действительно мало похож на пятидверный автомобиль. Если судить по тому, как сильно «выпирает» багажник, его действительно можно принять за полноценный седан.

К нашим условиям эксплуатации C5 первого поколения хорошо приспособлен – его кузов оцинкован. Еще одно достоинство – высокий уровень пассивной безопасности. По результатам краш-тестов в 2001 году модель завоевала 4 звезды из 5-ти, а в 2004-м – максимальных 5 звезд. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. У всех подушек есть два уровня раскрытия – в зависимости от силы удара. Все ремни безопасности отвечают последним требованиям EuroNCAP.

Интерьер тоже ничем сверхъестественным не поражает: никаких «экспериментов», все строго, в соответствии с требованиями специалистов по эргономике и стилистов. Интересно смотрится центральная консоль, напоминающая по форме лепесток, а в остальном все довольно обыденно. К качеству, равно как и к удобству посадки, никаких претензий не возникает. Модель разрабатывалась слишком тщательно, чтобы иметь какие-то «детские болезни». Сзади места не то чтобы очень уж много, но вполне достаточно для этого класса. А что до багажного отсека, то тут уж С5 просто вне конкуренции. Даже если по цифрам объем багажника у соперников окажется больше, то по части трансформации Citroёn со своим кузовом «хетчбэк» может предложить гораздо больше. Кроме того, для улучшения пассивной безопасности и шумоизоляции на С5 стали установили трехслойные стекла.

Оснащение авто довольно богатое. Даже самые простые машины имеют электрические зеркала и стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, магнитолу с СD-проигрывателем, шесть подушек безопасности и ABS.

Неполадки в электрооборудовании периодически проявлялись на экземплярах первых лет выпуска. Но впоследствии (особенно на рестайлинговых версиях), от подобных проблем уже удалось избавиться. Тем не менее, учитывая оригинальность инновационных решений, в частности, системы управления работой подвески, для диагностики электрики лучше обратиться к специалистам, знающим специфику модели. Последних, кстати, в нашей стране уже не так уж и мало, так как парк данной модели у нас постоянно растет.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Peugeot 407

Линейка силовых агрегатов представлена шестью двигателями: дизельными (HDi) 1,6 л (16-клапанный, 106 л.с.) и 2,0 л (133 л.с.), и бензиновыми 1,8 л, мощностью в 118 л.с., 2,0 л, мощностью в 130 л.с., 2,2 л., мощностью в 158 л.с. и V6, 3.0 л, мощностью в 211 л.с.

Турбодизели HDI требовательны к качеству топлива, от плохой солярки приходят в негодность топливные форсунки. Изнашивается также насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя механизм регулировки давления. Поэтому заправлять рекомендуется исключительно качественную солярку на проверенных заправках. В HDI отмечены поломки шкива привода навесного оборудования.

Из всей линейки моторов 407-го чаще всего у нас встречаются бензиновые 1,8- и 2-литровые модификации. Они зарекомендовали себя как надежные. К тому же 2-литровый мотор достаточно экономичный. В обоих двигателях недолговечна лишь верхняя правая подушка двигателя (около 50 тысяч км). ГРМ этих моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 70–80 тысяч км.

В целом, характерной «болезнью» французских силовых агрегатов является недолговечность сальников и прокладок, которые достаточно быстро теряют герметичность и провоцируют появление новых, более серьезных проблем. Конечно, идеальным выходом из положения является замена сальников, но некоторые владельцы предпочитают лишь периодически доливать масло, а не тратиться на дорогостоящую замену.

У нас встречаются бензиновые модификации без сменного фильтра тонкой очистки топлива. Дабы избежать проблем с топливной аппаратурой, рекомендуется установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники для включения в систему обычного топливного фильтра.

Все 407-е переднеприводные и оснащались механическими и автоматическими КПП. При правильной эксплуатации «механика» служит без проблем. Гидропривод сцепления также проблем не создает. А ресурс сцепления мог бы быть и побольше, так как в среднем оно служит около 80 тысяч км. АКПП менее надежна, чем «механика». Ее слабое место – клапанный механизм переключения передач. Неисправность проявляется в виде рывков при переключениях, внезапном включении зимнего режима работы. Кроме того, могут быть и другие неприятности, которые лучше выявить до покупки автомобиля, ибо их устранение потребует очень больших затрат.

Renault Laguna II

В гамме силовых агрегатов, применявшихся на Renault Laguna II, бензиновые четырехцилиндровые двигатели 1,6 л (107 л. с.), 1,8 л (116 и 120 л. с.), 2 л (140 л. с.) и турбомотор, выдающий 163 л.с., а также трехлитровый V6 (207 л. с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л. с.) и 2,2 л (133 л. с.). На нашем рынке встречаются как бензиновые, так и дизельные версии Laguna.

Дизельные модификации в эксплуатации оказываются относительно надежными неприхотливыми. Как и у описываемых в данном обозрении французских конкурентов, одним из самых слабых мест дизелей Renault (да и бензиновых моторов тоже) является недолговечность прокладок и сальников, что приводит к утечке масла. Но нередко это вынуждает мотор работать в режиме масляного «голодания» со всеми его негативными последствиями.

Нечасто встречаются машины с бензиновыми двигателями 2,0 л Turbo и 3,0 л, поэтому подробной статистики их надежности при эксплуатации в наших условиях нет. Но априори, подобные версии часто являются сильно изношенными из-за спортивного темперамента их первого владельца.

Характерное слабое место атмосферных агрегатов объемом 1,6 л (выпущенных после 2005 года) и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Его ресурс составляет около 100 тысяч км, а нередко и значительно меньше. Кроме того, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. Эти же изделия других производителей служат без проблем.

Если двигатель не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. Бывают неприятности и с электронными дроссельными заслонками.

Моторы Renault рассчитаны на обслуживание исключительно в специализированных мастерских. И это не просто предостережение, а настоятельная рекомендация! Дело в том, что в четырехцилиндровых моторах с четырьмя клапанами на цилиндр шестерни газораспределительного механизма лишены меток, а коленчатый вал — фиксирующей шпонки. Поэтому замена ремня ГРМ (меняется только в комплекте с роликами через каждые 60 тысяч км) должна производиться на авторизованных СТО. Если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Если же потечет передний сальник, шкив, закрепленный без шпонки, может провернуться от попавшего на него масла. А это грозит глобальным разрушением мотора.

Одновременно с заменой ремня ГРМ рекомендуется установить новый водяной насос, который иногда не выхаживает два срока службы ремня. Кроме того, через все те же 60 тысяч км необходимо менять ремень привода навесного оборудования.

Выбор КПП для этого «француза» позволяет подобрать трансмиссию в зависимости от индивидуальных предпочтений (5-ти и 6-ступенчатая «механика», 4-х и 5-ступенчатый «автомат»). Масло во всех КПП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но для беспроблемной работы все же рекомендуется менять смазку в «автомате» каждые 30–40 тысяч км, а в «механике» – 60 тысяч км.

Но вот в плане надежности они не одинаковы. У 5-ступенчатой «механики» отмечен быстрый износ шлицов правой полуоси (полуось поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами), а также шестерню с ответной частью шлицов, расположенных в дифференциале. Наименее надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя автоматические КПП. «Слабым звеном» в них являются клапаны модуляции, гидротрансформатор, сальники и пр.

Citroen C5

Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми и тремя дизелями с технологией непосредственной подачи топлива. Бензиновые двигатели: четырёхцилиндровые объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 116 и 140 л.с. соответственно и V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра с 24 клапанами, системой постоянного изменения фаз газораспределительного механизма (VVT) и мощностью 210 л.с.

Что касается гаммы дизельных двигателей, на Citroen С5 устанавливаются три типа дизельных двигателей Hdi, в которых применяется технология впрыска топлива Common Rail последнего поколения. Мощность данных двигателей варьируется от 110 до 136 л.с.

В гамме этой модели есть моторы, которые ставились и на другие модели концерна Peugeot-Citroen, в частности, и на Peugeot 407. Поэтому применительно к ним справедливы все замечания, высказанные в адрес силовых агрегатов Peugeot 407.

Плановую замену ремня ГРМ с роликами и гидронатяжителем на шестицилиндровых моторах придется проводить через 120 тысяч км. А вот на 4-цилиндровых через 80 тысяч км. Кстати, V6 – наименее проблемный мотор: его единственное статистически слабое место – индивидуальные катушки зажигания. Во всех двигателях зимой могут выйти из строя электровентилятор системы охлаждения (обмерзает) и терморегулятор скоростей работы вентилятора.

В распространенном у С5 бензиновом двигателе 2,0 л было выявлено больше всего проблем: выход из строя водяного насоса и термостата, потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости и отказ топливных форсунок. После 100 тысяч км может дать течь задний сальник коленвала, а после 120–160 тысяч км приходят в негодность сальники клапанов, что увеличивает расход масла.

В механической КПП относительно недолговечным является подшипник промежуточной опоры правой полуоси: его ресурс составляет около сотни тысяч км. Сцепление на 2-литровых версиях отличается недолговечностью выжимного подшипника, который придется менять через каждые 80–100 тысяч км. А вот на V6 сцепление служит около 200 тысяч км.

Автоматических трансмиссий было две разновидности. Те, которыми оснащались турбодизельные модификации и V6, надежнее, чем «автомат», агрегатированный с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Он очень чувствителен к уровню масла, нередко подтекающего через потерявшие герметичность сальники полуосей.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Peugeot 407

Peugeot 407 первым в мире из серийных автомобилей получил принципиально новую подвеску, в которой роль амортизаторных пружин выполняют пары рычагов и принцип которой — функционально разделить механизмы, отвечающие за вертикальные перемещения кузова и поворот колес. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Сзади — новая «многорычажка» с подруливающим эффектом. А преобладание алюминия и его сплавов в качестве материалов подвески повышает износоустойчивость деталей и узлов, уменьшая одновременно общий вес конструкции.
Нижние шаровые опоры на наших дорогах служат 30–40 тысяч км, а нижний сайлент-блок поворотного кулака – 50–60 тысяч км. Шаровую можно заменить отдельно, а сайлент-блок и в неоригинале предлагается только в сборе с кулаком и шаровой. Со временем может трескаться алюминиевая подушка амортизаторной стойки. Все остальные «расходники» передней подвески способны продержаться 100–150 тысяч км. К такому же пробегу проседают передние пружины автомобиля.

Задняя многорычажная подвеска выдерживает 150–200 тысяч км. Меньше всего – 50–60 тысяч км служат только стойки стабилизатора. Большинство сайлент-блоков рычагов предлагаются отдельно.

Реечное рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, в котором к 200 тысяч км может выйти из строя электромотор усилителя. Рулевые наконечники ходят более 150 тысяч км.

Renault Laguna II

Элементы ходовой этого автомобиля не отличаются «бессмертностью». Так, на Laguna первых годов выпуска оригинальные амортизаторы «выхаживали» всего 10–15 тысяч км, после модернизации 2005 года срок их службы вырос в среднем до 60 тысяч км. Недолго служат также втулки стабилизатора (около 30 тысяч км) и шаровые опоры (20–60 тысяч км). А вот сайлент-блоки – до 100 тысяч км. Сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, а «шаровые» предлагаются как отдельная запчасть. В задней подвеске сайлент-блоки при частых нагрузках могут не выдержать и полусотни тысяч км.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Основной конструктивный недостаток – течь рабочей жидкости из датчика давления смазки в системе.

В тормозной системе со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы блока ABS и электропривода «ручника» (если таковой имеется).

Citro?n C5

На автомобиле применена гидропневматическая подвеска Hydractive III нового поколения. Об особенностях этой конструкции мы уже неоднократно писали в наших обзорах. На подвеску С5 французы дают гарантию пять лет, или 200 тысяч км. По сравнению с предыдущими поколениями серьезно повысилось качество элементов гидропневматики. В этой модели «гидропневматика» стала конструктивно проще – раньше она задействовала усилитель руля и тормоза, а теперь только подвеску, вместо механических регуляторов положения кузова появились электронные. Несмотря на все доработки, возможны некоторые неприятности: могут дать течь задние стойки, теряют герметичность в местах завальцовки шланги, подающие рабочую жидкость от насоса к передним стойкам, а после 100 тысяч км может выйти из строя гидронасос. Ресурс гидросфер составляет 150 тысяч км.

Ресурс сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, втулок стабилизатора – 80–100 тысяч км. Меньше служат только стойки стабилизатора – 50 тысяч км. Слабое место задней подвески – подшипники рычагов, ходят 40–50 тысяч км.

В рулевом управлении после 100 тысяч км может потерять герметичность насос гидроусилителя. Примерно столько же выдерживают и наконечники рулевых тяг.

Надежность элементов тормозной системы обычно не вызывает нареканий. Стояночный тормоз задействует передние колеса.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Renault Laguna II 2004-2006 г. в. колеблются примерно от 7 000 до 16 900 у.е., Citro?n C5 стоит от 7 000 до 15 500, а за Peugeot 407 того же возраста просят 8 400 – 15 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (1065 оценок)