Праздник на финской улице

Праздник на финской улице

Ралли Аргентина должно было стать одним из самых сложных испытаний для участников нынешнего чемпионата мира – южно-американская трасса традиционно длиннее дистанций других этапов (без малого 405 км спецучастков!) и составлена в основном из гигантских допов. Шутка ли – протяженность десяти из 14 скоростных отрезков ралли превышала 27 километров, а один из допов первого дня и вовсе представлял собой 51-километровый марафон. И все это – отнюдь не по гладким горным дорогам, которые к тому же сильно попортило проливными дождями накануне гонки…

В этом году Аргентина встретила участников чемпионата мира дождем, туманом и разбитыми дорогами.

Аргентинская трасса сразу же показала свой крутой норов – уже на втором спецучастке не удержали свои автомобили на дороге и выбыли из борьбы лидер ситроеновской дружины Мадс Остберг и первый номер фордовской команды M-Sport Микко Хирвонен. Не убереглись от неприятностей и гонщики дебютировавшей в Аргентине «конюшни» Hyundai Motorsport – хэтчбеки i20 WRC Тьерри Невилля и Дани Сордо встали под конец дня из-за проблем с двигателями. К счастью, произошло это на финальном спецучастке пятницы – и, согласно обновленным в мае правилам чемпионата мира, гонщики корейской дружины получили за ре-старт по системе Rally 2 не десять, а пять минут штрафа. Так что в итоге Тьерри Невилль даже с этим «багажом» умудрился занять в гонке пятое место, а сошедший тогда же из-за обрыва ремня генератора гонщик команды Volkswagen Motorsport II Андреас Миккельсен и вовсе поднялся на четвертую позицию!

Вернувшись на трассу по системе Rally 2, Тьерри Невилль выиграл один спецучасток – эта победа стала четвертой для марки Hyundai в дебютном сезоне.

Между тем, спор за победу в Аргентине вели два других пилота немецкой марки – француз Себастьен Ожье и финн Яри-Матти Латвала. Причем, условия в этот раз диктовал вовсе не действующий чемпион мира, а его напарник! Поработав над усовершенствованием своей стенограммы и найдя комфортные настройки Polo R WRC для сложных дорожных условий, Латвала вырвался вперед на пятом спецучастке, после чего уверенно контролировал свой отрыв. Как ни старался Ожье, догнать своего одноклубника ему в этот раз не удалось – и на финише Яр-Матти отпраздновал первую в его фольксвагеновской карьере «чистую» победу на Себастьеном!

Победа Яри-Матти Латвалы стала для 29-летнего финна десятой в мировой карьере.

Попутно Латвала помог поставить немецкой команде новый мировой рекорд – гонщики Volkswagen Motorsport не знают поражений уже девять этапов кряду. Такого не было даже в годы гегемонии Ситроена и Себастьена Лоэба! К слову, до этого болиды Двойного шеврона выигрывали в Аргентине девять раз подряд – и в восьми последних гонках побеждал именно Лоэб, который в этом сезоне окончательно променял раллийные трассы на кольцевые…

Кто знает, как сложилась бы гонка, не повреди Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен свой хэтчбек Ford Fiesta RS WRC уже на СУ2…

Попытки более молодых пилотов сохранить и преумножить славу команды Двойного шеврона пока идут ни шатко, ни валко. Остберг, хоть и вернулся в гонку по системе Rally 2, так и не смог закончить соревнования из-за травмы большого пальца правой руки, который норвежец повредил об руль на одной из неровностей. А вот Крис Мик после нескольких подряд провальных стартов наконец-то собрался и выдал на гора приемлемый результат – ирландец привел свой DS3 WRC к финишу третьим. Правда, отрыв Фольксвагена от идущего на втором месте в зачете марок Ситроена возрос до неприличного – теперь немецкая команда опережает французскую почти на сотню баллов!

Крис Мик и Пол Нейгл не поднимались на подиум с январского ралли Монте-Карло.

Заключительный день ралли, спецучастки которого накрыло дождем и туманом, стал бенефисом Микко Хирвонена. Финн выиграл три из четырех допов, а на финальном Power Stage, где разыгрывались бонусные очки, он на одну десятую секунды опередил будущего победителя гонки, Латвалу. Правда, больше всего дивидендов из этого отрезка дистанции извлек все же Ожье – сэкономив шины на трех предыдущих спецучастках, Себастьен выиграл на Power Stage с большим отрывом и увез домой три бонусных балла. Таким образом, француз минимизировал потери от проигрыша гонки Латвале – финну удалось сократить свое отставание от напарника в чемпионате мира лишь на пять очков.

Из других позитивных новостей отметим неплохое выступление в Аргентине Роберта Кубицы – после четырех гонок кряду, закончившихся для экс-пилота Формулы-1 авариями, поляк наконец-то нашел для себя «безопасный» темп и закончил гонку шестым. При этом Кубица уверенно оставил позади не только другого «частника» на Фиесте, чеха Мартина Прокопа, но и гонщика «заводской» команды M-Sport британца Элфина Эванса.

Для Роберта Кубицы аргентинские очки стали первыми, добытыми поляком в чемпионате мира за рулем автомобиля категории WRC.

В зачете WRC 2, где стартуют полноприводные автомобили попроще, нежели «уорлд-ралли-кары», аргентинская трасса тоже не пощадила многих фаворитов. Лидер серии, Юрий Протасов, сменил ради этой гонки новенький хэтчбек Ford Fiesta R5 на более «прочную» Фиесту категории RRC. Однако это не помогло ему избежать второй «баранки» подряд – в субботу украинец перевернулся после неудачного преодоления брода. Другой быстрый пилот из стран бывшего СССР, Отт Тянак, разбил свой Ford в том же месте на СУ2, где потерпел фиаско Мадс Остберг. Еще два видных «фиестовода», финн Яри Кетомаа и перуанец Николас Фукс, потеряли массу времени из-за пробитых колес и технических проблем. В результате уже к середине гонки у экс-триумфатора Дакара Нассера Аль-Аттийи попросту не осталось соперников в споре за золото!

Нассер Аль-Аттия отправился в Аргентину прямо с финиша ближневосточного ралли Иордания – но это не помешало катарцу одержать вторую победу кряду.

Одержав вторую победу подряд (первую пилот из Катара одержал в начале апреля в Португалии), Нассер стремительно ворвался в группу лидеров WRC 2. Теперь араба отделяет от первого места, которое по-прежнему удерживает Протасов, лишь десять очков. Так что на следующем этапе чемпионата мира, который пройдет 5-8 июня на гравийных дорогах острова Сардиния, в зачете «дочерней» серии могут произойти кардинальные перестановки. К слову, в Италии будет за кого поболеть не только украинским и эстонским, но и российским болельщикам – к старту в Средиземноморье готовится 20-летний москвич Василий Грязин, который поведет в бой псевдокроссовер Mini John Cooper Works S2000.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (56 оценок)