Saab 9-5 vs Volkswagen Passat CC

Saab 9-5 vs Volkswagen Passat CC

Роль, которую играет для компании Saab новое поколение модели 9-5 переоценить трудно. По сути, от автомобиля зависит будущее шведского производителя, который сегодня пребывает в весьма незавидном положении.

Внешний вид

Мрачная торжественность обтекаемого кузова шведского седана и впрямь навевает ассоциации с военной авиацией, чье производство Saab освоил раньше, чем выпуск автомобилей. Авиационные мотивы можно рассмотреть и в экстерьере Volkswagen, который характеризует изящество форм и стремительность линий.

Внутреннее пространство тестовых машин оставляет одинаково приятное впечатление добротностью материалов и прекрасной эргономикой.

На трассе Saab ведет себя, как и подобает седану бизнес-класса, надежно и безопасно

Экстерьер Volkswagen характеризует изящество форм и стремительность линий.

Вместе с тем выходец из Трольхеттане имеет преимущество по ширине салона и располагает более длинной колесной базой (2,837 см против 2,711 см), благодаря чему обеспечивает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров. Багажник у «шведа» также вместительнее (515 против 455 л), но по удобству проигрывает «пассатовсткому» из-за высокой кромки и узкого погрузочного окна.

В плане оснащенности участников теста базовыми системами безопасности картина вырисовывается неоднозначная. Saab стандартно комплектуется задними боковыми надувными подушками, за которые покупатель Volkswagen должен доплачивать, однако немецкий седан оборудуется большим количеством систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP (система динамической стабилизации), ASR/MSR (трекшен-контроль/система контроля за торможением двигателем).

Интерьеры Saab и Volkswagen оставляет одинаково приятное впечатление добротностью материалов и прекрасной эргономикой.

Кроме того, автомобиль из Вольфсбурга оборудуется так называемым датчиком усталости, который следит за уровнем концентрации внимания водителя. У 9-5 в «базе», помимо подушек безопасности, фигурируют ABS, ESP и ТС (трекшен-контроль).

Ходовые качества и управление

По итогам замеров разгонной динамики с минимальным преимуществом победил Passat CC. Турбодизельный 2-литровый двигатель шведского седана получил преимущество над аналогичным агрегатом Volkswagen в мощности (160 л.с. против 140 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм против 350 Нм), что позволило 9-5 показать лучшее время ускорения от 0 до 100 км/ч (9,53 против 9,88 с.) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,95 против 9,21 с.), а также быстрее проехать километр с места (30,72 против 31,32 с.).

Однако большая масса Saab (1725 против 1550 кг) все же дала о себе знать. «Швед» буквально «скис» на фоне Passat при ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,88/11,71/17,89 против 7,47/8,96/12,02 с.) и медленнее проехал дистанцию в 1000 м со стартом при 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,02/37,9 против 31,93/32,64 с.). По тормозной динамике «девять-пятый» проиграл немецкому сопернику вчистую, затратив на замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14,3/25,5/40/57/77,3 м против 12,8/23,9/36,5/53,1/71,3 м.

В области передних кресел салон Saab (фото слева) на 5 см длиннее «кокпита» Volkswagen.

Показатели расхода топлива у автомобилей оказались практически идентичными – разница в среднем расходе на 100 км пробега составила всего 0,1 л в пользу Passat CC. Участники теста также продемонстрировали близкий запас хода на полном баке: 1065,6 км – Saab и 1072,5 км – Volkswagen.

Новый 9-5 располагает хорошо сбалансированным шасси, которое досталось ему от Opel Insignia и достаточно острым рулевым управлением (от упора до упора руль совершает 2,8 оборота), но спортивности в поведении «шведа» как-то не ощущается. Автомобилю свойственна выраженная избыточная поворачиваемость, да и рулю не всегда хватает информативности.

Багажник Saab (фото слева) вместительнее, но по удобству проигрывает «пассатовскому».

Впрочем, на трассе Saab ведет себя, как и подобает седану бизнес-класса, надежно и безопасно, обеспечивая при этом высокий уровень комфорта. На серпантинах Passat CC выглядит предпочтительнее благодаря более точному рулю и лучшей сопротивляемости кренам и раскачке кузова.

Под полом багажника у Saab (фото слева) – компрессор с герметиком, у Volkswagen – полноценное запасное колесо.

Но в области ездового комфорта (в частности, по звукоизоляции салона и плавности хода) немецкий седан уступает «девять-пятому».

Вердикт

Так справились ли шведские конструкторы со своей задачей? Новый 9-5 действительно можно с полным правом назвать лучшим легковым «Саабом» в истории марки, однако откровением автомобиль, увы, не стал. По итогам теста он сыграл с Passat CC в «боевую» ничью. Ничего плохого, кроме хорошего, из этого для «шведа» не следует.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (559 оценок)