Самая важная машина года вашего рождения: часть вторая

28 октября 2019
Самая важная машина года вашего рождения: часть вторая

Если вы не видели первую часть этого списка, обязательно взгляните – там много интересного. А я, пожалуй, продолжу свое путешествие по истории автомобильного мира, попутно рассказывая вам о наиболее значимых его представителях за каждый год, начиная с 1971 и заканчивая 2000. Как и раньше, я не смогу рассказать обо всех авто, чтобы каждому угодить, поэтому вы определенно будете не согласны со многими моделями из этого списка. Но я все же удостою почетного упоминания других значимых на мой взгляд автомобилей, выпускаемых в то время. И, как всегда, я просто надеюсь, что вам понравится узнавать историю автомобильного мира вместе со мной, а также увидеть авто, с которым вы являетесь ровесниками. Итак, самая важная машина года вашего рождения: часть вторая. Поехали дальше.

1971: Alfa Romeo Alfasud

Ставки были очень высоки, когда Alfa Romeo представила Alfasud, потому что это был совершенно новый автомобиль с полностью новой трансмиссией, построенной на абсолютно новом заводе.

Правительство Италии помогло финансировать фабрику на юге страны (отсюда и название Alfa Sud, или Альфа Юг – первый на юге), где трудовые отношения всегда были проблемой. Сам автомобиль был невероятен с его великолепными двигателями, быстрым переключением передач и превосходной поездкой. Первые модели поставлялись с двумя или четырьмя дверьми – нормальный хэтчбек пришел только в 1981 году, после чего большинство более ранних автомобилей проржавело.

Почетное упоминание за 1971 год: Fiat 127, Mercedes SL R107.

1972: BMW 5 Series (E12)

Легендарный VW Passat появился в 1972-ом году и… хватит о нем. На мой взгляд в это же время мир увидел куда более привлекательную модель.

Когда была выпущена оригинальная 5 серия, BMW уже сделала себе имя своими красивыми спортивными седанами, которые стоили дорого, производились в относительно небольших количествах и могли опередить практически всех своих конкурентов. E12 5 Series открыла новую эру для BMW с ее новым соглашением об именах и большим количеством производимых единиц авто.

Изначально существовала только четырехцилиндровая версия, но в течение года также были добавлены шестицилиндровые двигатели, и, хотя не было E12 M5, зато был M535i – первый популярный дорожный автомобиль из подразделения BMW Motorsport.

BMW 5 Series (E12)
BMW 5 Series (E12)

Почетное упоминание за 1972 год: Fiat 126, Fiat X / 19, Lancia Beta, Renault 5 и Volkswagen Passat.

1973: Ford Mustang II

По традиции первой части самых важных машин года вашего рождения, когда речь заходит о Мустанге, я даже не стану упоминать никого другого.

Ford застал энтузиастов врасплох с Mustang II. Основываясь на эволюции платформы, компания сделала ее на 13 дюймов короче, чем у прямого предшественника, и на 7 дюймов короче, чем оригинал 1964 года. Изменения под капотом были столь же радикальными; двигатель начального уровня имел четыре цилиндра, которые выдавали только 84 л.с. Самый мощный Mustang II имел мощность 108 л.с. и был оснащен V6. V8 просто исчез из модели.

Рынок положительно отреагировал на эти драматические изменения. К концу 1974 модельного года Ford продал 338 136 автомобилей против 193 129 экземпляров большегрузного автомобиля в предыдущем модельном году.

Ford Mustang II
Ford Mustang II

1974: Volkswagen Golf

У нас было семь поколений Volkswagen Golf, и вот-вот появится восьмое. Это самая продаваемая модель VW и вторая по величине продаж в мире после Toyota Corolla. Разработанный Джорджетто Джуджаро и предлагаемый в форме хэтчбека и кабриолета, Golf Mk1 также популяризировал спортивные хэтчбеки, с введением Golf GTi в 1976 году.

Гольф, которого некоторые считают синонимом скучного и предсказуемого автомобиля, стал чрезвычайно привлекательным благодаря своей изысканности, качеству сборки, великолепным двигателям и достойной динамике. Неудивительно, что это одна из трех машин, которая дважды получала награду «Автомобиль года».

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf

Почетное упоминание за 1974 год: Audi 50 (которая стала Volkswagen Polo), Citroën CX

1975: BMW 3-Series (E21)

Трудно представить мир без BMW 3 серии. Седьмое поколение этого всеобъемлющего компактного автомобиля было выпущено в 2018 году, но мало кто мог догадаться, насколько значительным был оригинал 3-Series. E21 взял на себя весь блеск E12 5 Series и сконцентрировал его в меньшем кузове с эффективными четырех- и шестицилиндровыми двигателями и привлекательным заднеприводным шасси.

Обладая превосходным качеством сборки и превосходной эргономикой, E21 задает шаблон для будущих BMW, а также устанавливает стандарт для соперников, которого они не могли достичь еще долгое время.

BMW 3-Series (E21)
BMW 3-Series (E21)

Почетное упоминание за 1975 год: Ferrari 308GTB, Hyundai Pony, Jaguar XJ-S, Lancia Montecarlo, Triumph TR7, Vauxhall Cavalier, Vauxhall Chevette, Volkswagen Polo.

1976: Ford Fiesta

С тех пор, как в 1976 году появился первый Ford Fiesta, он постоянно возглавлял чарты продаж на западе. Оригинальная Fiesta была первой во всем: она представляла собой крупнейшую в истории продукцию любого производителя автомобилей, это был первый в мире автомобиль Ford с передним приводом, а также первый с поперечно установленным двигателем для лучшей комплектации.

Более восьми миллионов было продано по всему миру за восемь поколений, покупатели увлеклись сочетанием пространства, доступности и блестящей динамики Supermini, а также широким выбором спецификаций, в которых каждый найдет что-то для себя, независимо от того, нацелены ли они на максимальную экономию или безупречную производительность.

Ford Fiesta
Ford Fiesta

Почетное упоминание за 1976 год: Aston Martin Lagonda, Honda Accord, Lotus Esprit, Mercedes-Benz W123, Porsche 924, Rover SD1.

1977: Ford Bronco

Оригинальный Ford Bronco стал более длинным к середине 1970-х. Конкуренты, производимые International-Harvester, Chevrolet и Dodge, были крупнее и современнее, поэтому Ford объединил Bronco в полноразмерный внедорожник, построенный на скелете пикапа. Полный привод, механическая коробка передач и V8 мощностью 154 л.с. стали стандартом, хотя почти 80% покупателей выбрали опциональную автоматическую коробку передач.

Преобразование было радикальным, но это было именно то, что нужно для успеха. Ежегодные продажи выросли с 13 600 единиц в 1976 году до почти 94 000 в 1979-ом. Ford вдохнул новую жизнь в этот класс. Приблизительно 1,5 миллиона было продано за пять поколений, пока модель не умерла в 1996-ом. Совершенно новый Bronco появится в 2020 году.

Ford Bronco
Ford Bronco

Почетное упоминание за 1977 год: Matra Rancho.

1978: Fiat Ritmo / Strada

Продаваемый на внутреннем рынке в Италии как Ritmo, на многих экспортных рынках этот причудливо стилизованный семейный автомобиль Fiat был известен как Strada. Вероятно, мудрый выбор, имея в виду, что Ritmo – итальянское слово, означающее «ритм», в то время как Strada просто значит «дорога». Он предлагался в трех- или пятидверном хэтчбеке, а также в кабриолете. Производство Strada длилось целое десятилетие, всего сделано почти 1,8 миллиона. Некоторые из них имели 1,7-литровый дизельный двигатель, что было редкостью в то время, когда семейные автомобили почти всегда работали исключительно на бензине.

Fiat Ritmo / Strada
Fiat Ritmo / Strada

Почетное упоминание за 1978 год: BMW M1, Citroën Visa, Honda Prelude, Mazda RX-7, Opel Monza и Senator, Saab 900, Toyota Supra.

1979: Lancia Delta

Было создано три поколения Lancia Delta, но только в оригинальном издании появилась великолепная полноприводная турбированная версия Integrale, которая вышла на свет в 1987 году. Это произошло через целых восемь лет после того, как Delta была представлена ​​в 1,3- и 1,5-литровых формах с передним приводом. Достаточно хороша, чтобы выиграть титул «Европейский автомобиль года 1980», Delta имела современный дизайн благодаря Джорджетто Джуджаро с изящными двигателями и полноприводную версию Delta HF 4WD, запущенную в 1986 году, у которой была одна из самых совершенных когда-либо созданных трансмиссий.

Любопытно, что в Швеции было выпущено специальное издание Lancia Delta под маркой Saab и моделью 600.

Lancia Delta
Lancia Delta

Почетное упоминание за 1979 год: Mercedes G-Wagen, Vauxhall Astra, Volkswagen Jetta.

1980: Audi Quattro

Audi Quattro был не первым автомобилем с турбокомпрессором, и даже не первым серийным авто с полным приводом. Но он стал единственным в то время, кто объединил эти две вещи с разрушительным эффектом, сделав Quattro одним из самых полезных высокопроизводительных автомобилей, когда-либо созданных. Позже это привело к тому, что полный привод стал основным.

Быстрый и устойчивый для круглогодичного использования, он может перевозить четырех взрослых с багажом. Разработанный, чтобы воспользоваться изменениями правил, которые позволили использовать полный привод в рамках соревнований, Quattro завоевал многочисленные победы на чемпионате мира по ралли. Трансмиссия Audi quattro по-прежнему используется во всем модельном ряду.

Audi Quattro
Audi Quattro

Почетное упоминание за 1980 год: Austin Metro, Bentley Mulsanne, Fiat Panda, Ford Escort Mk3.

1981: BMW 5 серии (E28)

Несмотря на то, что главный герой франшизы «Назад в будущее» - Delorean тоже вышел в этом году, ничего особо важного, кроме съемок в Голливуде он не сделал. Поэтому расскажу о действительно стоящем авто.

Я уже говорил про оригинальную 5-Series, которая была первой в своем роде. Но второе представление этой формулы стало еще более совершенным и даже более важным, чем его предшественник, несмотря на то, что производственные показатели были практически одинаковыми. Произведенный в четырех- и шестицилиндровых формах, E28 также предлагался с великолепным 2,4-литровым 6 -литровым дизельным двигателем с прямой передачей и выпускался в облике 524 TDS.

Это была E28 5 серии, которая дала нам первый M5, но пока еще без Touring Edition – пришлось ждать до третьего поколения 5 Series, E34.

BMW 5 серии (E28)
BMW 5 серии (E28)

Почетное упоминание за 1981 год: DMC DeLorean.

1982 год: Mercedes-Benz 190

Mercedes-Benz было почти сто лет, когда он представил свой первый компактный четырехдверный седан 190, предшественник C-класса. До сих пор Mercedes специализировался исключительно на больших и дорогих седанах, микроавтобусах, кабриолетах и ​​купе. Идея 190 заключалась в том, что он увеличит объемы продаж Mercedes, но все равно будет сильным, безопасным и качественным.

С этой целью 190 впервые использовал легкие высокопрочные стали для повышения безопасности при столкновении, а также оснащался подушками безопасности, преднатяжителями ремней и антиблокировочными тормозами. К моменту окончания производства в Германии в 1993 году было произведено почти 1,9 миллиона 190-ых.

Mercedes-Benz 190
Mercedes-Benz 190

Почетное упоминание за 1982 год: Audi 100, BMW 3 Series (E30), Citroën BX, Opel Corsa, Porsche 944, Volvo 760.

1983: Dodge Caravan / Plymouth Voyager

Chrysler не изобрела минивэн, но усовершенствовала его, выпустив Dodge Caravan (на фото) и Plymouth Voyager в 1983 году. Обе модели были идентичны, за исключением незначительных деталей. Они были переднеприводными, такая компоновка выбрана отчасти потому, что она позволяла инженерам обеспечить фургонам ровный погрузочный пол в багажнике.

Покупатели могли использовать любой фургон в качестве семейного автомобиля в течение недели и убирать задние сиденья, чтобы забрать листы фанеры из хозяйственного магазина на выходных. Фургоны Chrysler подняли практичность на следующий уровень и были признаны моделями, которые превзошли других американских и даже японских автопроизводителей. MPV могут быть вчерашней новостью, но их успех в 80-ых дал Chrysler финансовую огневую мощь для приобретения AMC и желанного бренда Jeep в 1987 году, что делает компанию мощной силой в классе внедорожников и по сей день.

Dodge Caravan / Plymouth Voyager
Dodge Caravan / Plymouth Voyager

Почетное упоминание за 1983 год: Ford Bronco II, Jeep Cherokee (XJ), Honda CRX.

1984: Mercedes W124

С тех пор, как он был выпущен 35 лет назад, оригинальный Mercedes E-Class, W124, считается образцом долговечности. Известный как последний из серьезно переработанных Mercedes, W124 выпускался в вариантах седан, универсал, купе и кабриолет, и все они предлагали быстрые, изысканные и удобные авто для поездок на дальние расстояния с передовыми технологиями безопасности.

W124 был настолько хорош, что по слухам BMW был вынужден пересмотреть свою собственную E34 5 Series, чтобы соответствовать качеству своего конкурента. К тому времени, когда W124 вышел из производства в 1996 году, было построено более 2,5 миллионов единиц.

Mercedes W124
Mercedes W124

Почетное упоминание за 1984 год: Ferrari 288 GTO, Ferrari Testarossa, Renault Espace, Seat Ibiza, Toyota MR2, Chevrolet Nova.

1985: Bentley Turbo R

До 1931 года Rolls-Royce и Bentley были двумя отдельными марками, но, когда Rolls приобрел своего крупнейшего конкурента, две компании стали предлагать практически одинаковые продукты с двумя разными значками. Продажи Bentley сократились, и бренд находился в опасности быть закрытым. Turbo R стал первым признаком каких-либо реальных инвестиций в компанию. Конечно, это было основано на Rolls-Royce Silver Spirit, но какой классной получилась эта трансформация.

Turbo R вырос из Mulsanne Turbo, впервые выпущенного в 1982 году. Установка турбокомпрессора изменила производительность, особенно в сочетании с переделкой подвески.

Bentley Turbo R
Bentley Turbo R

Почетное упоминание за 1985 год: Ferrari 328, Peugeot 309, Ford Taurus.

1986: Porsche 959

Porsche долгое время был одним из самых инновационных автопроизводителей, но компания действительно превзошла себя с композитным кузовом 959. Когда он прибыл, то стал самым быстрым дорожным автомобилем в мире. Его двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2,85 литра выдавал 444 л.с., чего было достаточно, чтобы разгонять его до 317 км/ч.

Более впечатляющей была полноприводная трансмиссия с компьютерным управлением, которая передавала крутящий момент тем колесам, которые могли бы его лучше использовать, также была предусмотрена автоматическая регулировка высоты дорожного просвета для оптимизации аэродинамики. Между 1986 и 1988 годами Porsche построил 337 959 экземпляров, но еще восемь были изготовлены в 1992-93 годах.

Porsche 959
Porsche 959

Почетное упоминание за 1986 год: Jaguar XJ (XJ40), Ford Sierra RS Cosworth, Rover 800, Jeep Wrangler (XY).

1987: Ferrari F40

Последний автомобиль, который был подписан Энцо Феррари перед его смертью в следующем году. F40 появился в 1987-ом, и с тех пор он пугает состоятельных владельцев – в финансовом или динамическом плане. С его V8 мощностью 471 л.с. с турбонаддувом, приводящим в действие только задние колеса, F40 является невероятно производительным автомобилем. Ferrari утверждала, что это был первый в мире серийный автомобиль, способный развивать скорость 322 км/ч.

Но это была не просто конечная цель – это был способ, которым Ferrari атаковала чувства своих фанатов, поскольку он ускорялся с 0 до 200 км в час всего за 12 секунд. Ferrari намеревалась построить 400 экземпляров F40, но в итоге сделала целых 1311.

Ferrari F40
Ferrari F40

Почетное упоминание за 1987 год: BMW 5-Series (E34), Lancia Delta Integrale, Peugeot 405.

1988: Volkswagen Corrado

Volkswagen – мастер, когда дело доходит до совместного использования платформы. Все три итерации Scirocco были основаны на Golf, и между вторым и третьим поколением произошло еще кое-что – еще один Scirocco во всем, кроме названия. Стройный, красиво сделанный и чрезвычайно практичный автомобиль. Покупатели могли выбирать между четырехцилиндровыми безнаддувными или наддувными двигателями вместе с узкоугольным блоком VR6 VW в 2,8 или 2,9-литровых формах.

Основанный на Golf Mk2, Corrado производился в течение семи лет, за это время было построено всего 97 521 единиц.

Volkswagen Corrado
Volkswagen Corrado

Почетное упоминание за 1988 год: BMW Z1, Cizeta V16T, Ford Probe, Opel Calibra / Vectra.

1989: Lexus LS

Toyota позволила своим ярким инженерам и дизайнерам использовать бездонную кучу денег для разработки Lexus LS первого поколения. Ничто не было оставлено на волю случая – седан должен был быть лучше немецкого, но стоить меньше. Toyota пошла настолько далеко, что разработала новый тип ковриков для экономии веса.

Первый LS дебютировал в 1989 году с 238-сильным V8. По некоторым теориям, он заставил Mercedes-Benz внести несколько последних изменений в W140 S-Class 1992 года и подтолкнул его к яростной кампании по сокращению расходов.

Lexus LS
Lexus LS

Почетное упоминание за 1988 год: Isuzu Rodeo, Shelby Dakota.

1990: Renault Clio

Пятерка оказалась огромным успехом для Renault, и она все еще выглядела современно, когда ее производство было окончено. И в сегмент супермини пришел Clio в 1990 году. На бумаге Clio действительно не предлагают ничего нового – в действительности он выглядел довольно опрятно, забавно управлялся, был разумно укомплектован и чрезвычайно доступен. Он также шел с некоторыми большими двигателями, особенно Clio Williams, который прибыл в 1993.

Clio стал таким победителем для Renault, потому что это один из трех автомобилей (наряду с VW Golf и Vauxhall Astra / Opel Kadett), который дважды удостоился награды «Европейский автомобиль года» (в 1991 и 2006).

Renault Clio
Renault Clio

Почетное упоминание за 1990 год: Honda NSX, Lotus Carlton.

1991: TVR Griffith

Один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных, благодаря своей стилистической простоте. Без электронных средств безопасности, Griffith был автомобилем только для серьезных водителей, с его крутящим V8, задним приводом и потрясающим саундтреком двигателя. Жесткому ускорению способствовала относительно легкая конструкция благодаря использованию кузова из стекловолокна. Неудивительно, что в последние годы эти автомобили стали предметом коллекционирования, и цены на действительно хорошие образцы неуклонно растут.

TVR Griffith
TVR Griffith

Почетное упоминание за 1991 год: Bentley Continental R, Bugatti EB110, Fiat Cinquecento, Mercedes 500E, Suzuki Cappuccino, Dodge Viper.

1992: McLaren F1

McLaren F1 изменил все, когда был запущен в 1992 году. Это был автомобиль с углеволоконной структурой и панелями, в котором был установлен атмосферный двигатель V12 мощностью 627 л.с. Результатом стала машина, которая могла разогнаться до 386 км/ч, но даже на низких скоростях она была захватывающей, с рулевым управлением и тормозами без посторонней помощи, а также с центрально расположенным сиденьем водителя.

F1 был абсолютно бескомпромиссным, и в результате вышло всего 106 единиц McLaren F1, из которых только 71 были дорожными – остальные для гонок.

McLaren F1
McLaren F1

Почетное упоминание за 1992 год: Ferrari 456, Jaguar XJ220, Mitsubishi Lancer Evo, Renault Twingo, Subaru Impreza Turbo, TVR Chimaera.

1993: Aston Martin DB7

Если бы не DB7, Aston Martin так бы и не оказался в ​​автомобильном зале славы. В начале 1990-х годов из ворот Ньюпорт-Пагнелл выехали всего несколько автомобилей, Aston Martin был чем-то вроде амбициозного стартапа, который требовал серьезных инвестиций.

Новый владелец Ford смог дать им то, что им было нужно больше всего – и великолепный DB7 стал результатом этих вложений. Это катапультировало Aston Martin в новую эру, с ее стройным дизайном, нагруженным шестьюцилиндровыми двигателями и захватывающим вождением. Все стало еще лучше в 1999 году, когда появился DB7 с силовой установкой V12.

Aston Martin DB7
Aston Martin DB7

Почетное упоминание за 1993 год: Fiat Punto, Peugeot 306.

1994: Toyota RAV4

В конце 1980-х Toyota поставила перед своим инженерным отделом задачу создать модель, способную уйти далеко от протоптанной дорожки, оставаясь похожей на автомобиль для нормальных условий вождения. Оригинальный RAV4, представленный в 1994 году, поставил галочку в обоих пунктах. Он определил понятие современного кроссовера и вдохновил легион конкурентов по всему миру.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

Почетное упоминание за 1994 год: Chevrolet Impala SS, Dodge Neon.

1995: Ford Galaxy/Volkswagen Sharan

Как вы уже видели в этом списке, первые семейные автомобили существовали в Европе уже более десяти лет к тому моменту, когда результаты сотрудничества Ford и Volkswagen вышли на дорогу, но именно их Galaxy и Sharan сделали MPV мейнстримом.

Поэтому обидно, что в последние годы семейные авто перестали пользоваться популярностью, поскольку покупатели перешли на внедорожники.

Ford Galaxy/Volkswagen Sharan
Ford Galaxy/Volkswagen Sharan

Почетное упоминание за 1995 год: Alfa Romeo GTV & Spider (916), BMW Z3, ​​Fiat Barchetta, MG F, Peugeot 406, Renault Megane.

1996: Porsche Boxster

У Porsche были серьезные финансовые проблемы, когда в 1996 году появился Boxster. Ей требовалась надежная модель с крупными продажами, которая заполнила бы казну золотом. И это именно то, чего добился Boxster, когда покупатели не смогли получить достаточно этого великолепного, двухдвигательного кабриолета со средним расположением двигателя и его пикантной и свободно вращающейся шестицилиндровой силовой установкой.

Некоторые были не в восторге от стиля, но тогда на арену ворвалась электрифицированная форма Boxster S, которая поразила всех до такой степени, что многие подвергли сомнению актуальность 911, что стоит примерно вдвое дороже.

Porsche Boxster
Porsche Boxster

Почетное упоминание за 1996 год: Ferrari 550M, Ford Ka, Jaguar XK8, Lotus Elise, Mercedes SLK, Renault Scenic, TVR Cerbera, General Motors EV-1.

1997: Toyota Prius

Когда Prius вышел, его называли причудливым и излишне сложным. Но он оказался таким же надежным, как все и ожидают от Toyota, и показал, что гибридный семейный автомобиль не нужно подвергать риску с точки зрения удобства использования, стоимости или опыта вождения.

У тех первых Prius был 1,5-литровый двигатель и отсутствовала форма хэтчбека, но Toyota быстро научилась, и с тех пор у нас появилось еще три поколения, у каждого из которых было пять дверей, а у автомобиля третьего поколения – 1,8-литровый силовой агрегат.

Toyota Prius
Toyota Prius

Почетное упоминание за 1997 год: Alfa Romeo 156, Ford Puma, Honda Civic Type R, Mercedes A-Class, Mercedes ML-Class, Volkswagen Golf Mk4, Lincoln Navigator.

1998: Ford Focus

Доказав, что приятный в управлении Mondeo не был разовой акцией, Ford повторил свой «фокус» с автомобилем, который перевернул игру и был назван соответствующе – Focus. Escort уже давно вышел из моды, когда в 1998 году Ford наконец отказался от него в пользу Focus, и это правильно, что компания придумала новое прозвище для своего бестселлера, которое вдохнуло жизнь в сектор небольших хэтчбеков.

Ведущий в своем классе, Focus также выглядел как нечто иное (в хорошем смысле), был великолепно усовершенствован, и в типичной для Ford моде поставлялся с широким выбором двигателей, отделок, трансмиссий и моделей кузова, так что каждый мог найти что-то для себя, включая очень мощное издание RS.

Ford Focus
Ford Focus

Почетное упоминание за 1998 год: Audi TT, BMW 3 серии (E46), BMW M Coupé и Roadster, Jaguar S-Type, Lexus IS, Peugeot 206, Rover 75, Smart ForTwo, Volkswagen New Beetle, Cadillac Escalade.

1999: BMW X5

Как мы уже видели, BMW была не первой компанией, которая создала роскошный внедорожник, но она была первой, которая сделала тот, что работал как универсал, а не как автомобиль размером XXL. Даже сейчас многие конкуренты не могут сравниться с позицией BMW, в то время как оригинальный X5 (под кодовым названием E53 от BMW) также поставляется с некоторыми блестящими двигателями и постоянной передачей полного привода для круглогодичной безопасности.

Короче говоря, X5 был именно тем, что вы ожидаете от BMW: эргономически блестящим и предлагал практичность универсала – вот почему за рулем вас преследовало чувство, похожее на вождение 5-Series Touring, только довольно далеко от асфальта.

BMW X5
BMW X5

Почетное упоминание за 1999 год: Audi A2, Audi RS4, Ferrari 360, Honda Insight, Honda S2000, Pagani Zonda, Skoda Fabia, Toyota Yaris.

2000: «BMW» Mini

Мир впервые увидел BMW Mini в конце 2000 года, хотя первые автомобили покупателям не доставлялись до весны 2001. BMC / BL потребовалось более 40 лет, чтобы построить чуть более пяти миллионов классических автомобилей Mini, а к 2019 году – BMW почти смогла догнать их, чтобы подвести конечный счет до 10 миллионов этих малюток.

Так же, как и оригинал, новый Mini был просто невероятным, а его дерзкий стиль гарантировал, что он будет бесклассовым, как и его предшественник, даже несмотря на то, что он не был таким доступным. В конце концов, это был детский BMW, поэтому, в отличие от оригинального Mini, цены были слегка завышены.

«BMW» Mini
«BMW» Mini

Почетное упоминание за 2000 год: Alfa Romeo 147, Morgan Aero 8 и Opel Speedster / Vauxhall VX220.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (1159 оценок)