Представьте, насколько интереснее было бы, если бы все дороги патрулировались Porsche 911, Audi R8 или Honda NSX, прямо как в какой-нибудь части серии Need for Speed.
Ну, хотите верьте, хотите нет, полиция в той или иной части мира использовала все эти машины и многие другие, так что живите теперь с этим. Я оценил по порядку все любопытные экземпляры, и в конце мы плавно подойдем к автомобилю, который по моему скромному мнению является самой интересной полицейской машиной в мире.
Как обычно, я включаю в список только те автомобили, которые, действительно выполняли активные полицейские обязанности, поэтому машины, просто используемые в рекламных кампаниях, исключаются. Пристегнитесь, и поехали.
Вы можете спросить, почему этот вездесущий полицейский внедорожник так интересен. Что ж, он символизирует глубокую тенденцию для американских полицейских департаментов отказаться от традиционных больших седанов, которые американцы стали узнавать, любить и бояться, в пользу внедорожников, которые становятся все более популярными среди гражданских автомобилистов. С двигателями Ecoboost V6 – включая теперь и гибридный вариант – автомобили более эффективны, чем когда-либо, а также предлагают приличную управляемость и устойчивость.
Ford также утверждает, что это единственный полицейский автомобиль в мире, который выдерживает задний удар на скорости 120 км/ч.
Когда Morris распродала свою модель Oxford на британском рынке, она отправила последние складские запасы в Индию, где у автомобиля появилась замечательная вторая жизнь в качестве первого отечественного автомобиля индийской сборки. Это был популярный семейный автомобиль, и даже такси. И, естественно, местная полиция тоже смирилась с его вездесущностью и взяла на службе. Правительство Индии купило около 15% всех Hindustan Ambassador в течение его жизни.
Хотя это едва ли последнее слово в отношении комфорта, скорости и изысканности, автомобиль был достаточно прочным и, учитывая его вездесущность, легко было найти кого-то, кто мог починить его и найти запасные части, когда это необходимо. Ambassador находился в производстве с 1958 года и перестал выпускаться лишь в 2014-ом.
Начиная с 1987 года, Rover SD1 уверенно крадет сердце каждого британского полицейского и женщины в форме благодаря своему Vauxhall Senator, продаваемому у нас под брендом Opel. Но на самом деле машина вступила в ряды полицейских лишь в 1989 году, с приходом новой версии с 24-клапанным 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 201 л.с.
Автомобиль был высоко оценен полицией автомагистралей за его уверенную управляемость и большой багажник, идеально подходящий для перевозки конусов и временных знаков, и во многих отношениях он стал идеальным последним вздохом большого Vauxhall, который умер в 1993 году и не был заменен никакой другой моделью.
Компания Lenco, базирующаяся в Массачусетсе, занимается производством бронетехники с 1981 года, а в 2001 году выпустила Bearcat, разработанный совместно со Специальным исполнительным бюро шерифа округа Лос-Анджелес. Основанный на Ford F-550 Super Duty и способный выдерживать огонь из автоматического оружия, он весит 175050 фунтов (7960 кг), поэтому ему действительно необходим 6,7-литровый турбодизель Ford Powerstroke мощностью 444 л.с.
Команды спецназа по всей Северной Америке используют этот автомобиль, включая тактическое подразделение полиции Оттавы, как показано на фотографии. Также он служит в полиции Австралии, Бразилии и Нидерландов. Армия США, ВМС и ВВС тоже все его используют. Автомобиль, кстати, стоит от 200 000 до 300 000 долларов за штуку, в зависимости от комплектации.
В течение многих десятилетий Commodore был одним из самых известных и наиболее часто используемых полицейских автомобилей в Австралии, и я не могу не восхищаться полицейскими силами, которые используют автомобиль с 3,6-литровым двигателем V6 в качестве стандартного полицейского авто. С мощностью 282 л.с., этот двигатель также использовался в Cadillac CTS. Commodore последнего поколения был импортирован в США, где его назвали Chevrolet SS.
К сожалению, этот пример 2016 года является одним из последних в линейке, так как GM закрыл свой завод в 2017 году. Полиция Австралии теперь будет вынуждена использовать импортные машины, так как все другие отечественные автозаводы также закрылись, и, судя по этому списку, им будет довольно весело выбирать альтернативы.
В свое время «Discovery» был довольно распространенным явлением на британских дорогах, так чем же он интересен? Что ж, когда в 1989 году Land Rover выпустил свое совершенно новый Discovery для прессы в Плимуте, они также провели интригующее мероприятие на соседней старинной железнодорожной линии, где продемонстрировали возможности нового внедорожника – в спецификации полиции они не меньше –он буксировал четыре вагона, каждый весом около 40 000 кг каждый.
Британия открыла свою автомагистраль М1 в 1959 году, и полиция незамедлительно разработала мощный шестицилиндровый Ford Zephyr, чтобы уверенно ездить на большой скорости. Но у них была проблема: салон не был достаточно большим, чтобы вместить все знаки, конусы и другие необходимые комплекты, поэтому его отправили специалисту Фарнхэму для конвертации. И он покрасил авто в белый цвет, весьма необычный для того времени, как видимый сдерживающий фактор для заблудших водителей.
Было время, когда оригинальный Land Rover (названный «Defender» с 1990 года) в полицейских цветах был обычным явлением на дорогах Британии и за ее пределами. Они идеально подходили для вывоза поврежденных в результате столкновения транспортных средств с дороги, и великолепно шли сквозь снег. Постепенно замененные более современными 4x4, в том числе сделанными Land Rover, 110-ые практически исчезли.
Но держу пари, что новый Defender, недавно представленный, идеально подойдет для возвращения в полицейские ряды.
Современные мини часто воспринимаются как идеальные маленькие авто, поэтому приятно видеть, как грузинская полиция подталкивает компактный внедорожник Countryman к активной эксплуатации.
В то время как западногерманская полиция управляла своими Audi 200 и BMW 5 Series, в Германской Демократической Республике полицейские пилотировали свои менее технологичные Wartburg. Обогреватели должны были быть довольно хорошими, и у машин есть определенное очарование времен холодной войны.
После распада Восточной Германии фабрика Wartburg была приобретена Opel, а затем принадлежала GM. Она работает по сей день, производя небольшие автомобили Vauxhall/Opel Corsa, и сейчас принадлежит французскому PSA.
Поскольку Беверли-Хиллз является одной из самых знаменитых и шикарных частей Америки, возможно, вполне уместно, что местное полицейское управление использует этот роскошный внедорожник Mercedes. Он был пожертвован местным представительством Benz, чтобы принять участие в кампании по исправлению наркоманов под названием DARE.
Всякий раз, когда президент Америки путешествует по дороге, он делает это в довольно большой автоколонне, которая всегда включает в себя два идентичных президентских лимузина «Cadillac», чтобы сбить с толку потенциальных нападающих. Частью каждой автоколонны является этот скрытый Suburban. Управляемый секретной службой США, он издает заградительные сигналы для противодействия придорожным бомбам.
Считается также, что он содержит радиолокаторы миллиметрового диапазона, которые могут мгновенно обнаруживать ракетные гранаты, а также любое лазерное освещение президентских автомобилей при использовании управляемых ракет. Если эти датчики сработают, предполагается, что будет быстро запущен массив дымовых гранат, чтобы обеспечить дымовую завесу, скрыть цель и прикрытие для маневров уклонения.
Эта штуковина примечательна тем, что является одной из первых полицейских машин. Производитель грузовых автомобилей Rapid Motor Vehicle Co. был приобретен GM в 1909 году. Эта модель F 700B Police Patrol Wagon датируется 1910 годом, за два года до того, как название Rapid было заменено на GMC.
Всего 75 единиц 4CV были построены Renault для парижской полиции, и это один из первых 15 автомобилей, сделанных с вырубленными окнами, позволяющими стрелять из оружия по убегающим преступникам. Аукционист Bonhams продал этот автомобиль 1955 года в 2017 году за 39 100 евро, около 44 000 долларов США.
Как вы увидите позже в этой статье, австрийская полиция уже давно является поклонником Porsche 911. Действительно, когда доктор Порше впервые начал свою деятельность после Второй мировой войны, он сделал это на небольшой фабрике в Гмунде в этой стране. Федеральное министерство внутренних дел Австрии завладело этим Carrera 911 в 2017 году. Он используется для патрулирования автомагистралей.
Босс Porsche в Австрии, доктор Хельмут Эггерт, отметил: «Наше партнерство с полицией имеет давнюю традицию. В 1960-х и 70-х годах нередки были случаи, когда полицейские или жандармерии Porsche мигали синим светом. И в 2006 году Федеральное министерство внутренних дел получило Porsche 911 для использования на автомагистрали.»
В то время как автомобили представительского уровня уже давно используются в полиции, машин класса «люкс» здесь очень мало. Так что британской полиции повезло получить в руки столь эффектный XJ6 для высокоскоростного патрулирования. XJ использовались с начала 1970-х годов вплоть до начала 1990-х годов. Но их было дорого покупать и эксплуатировать, и сегодня единственный способ, которым британский полицейский может получить этот автомобиль в свое управление, - это водить премьер-министра без опознавательных знаков.
Когда полиция Виктории в Австралии оценивала, как заменить австралийские Форды и Холдены, она разработала ряд возможных автомобилей для тестирования. Одним из них был этот довольно интересный Mercedes E43 AMG – супер-седан мощностью 395 л.с. с 3-литровым V6 с турбонаддувом.
К сожалению, записи не говорят много о конкретно этой полицейской машине из США. Но когда LS 400 был представлен в 1989 году, он установил новые стандарты комфорта и изысканности в классе автомобилей класса люкс и вызвал дрожь в Штутгарте и других местах. И я не могу придумать много более комфортных мест, где можно было бы проводить несколько часов в день в патруле, чем в этой машине с мощным V8.
Когда BMW одолжил совершенно новый i8 для полиции в Чешской Республике, у них было шесть месяцев или 20 000 км, чтобы решить, нужен ли он им на самом деле. Но, к сожалению, всего за месяц до получения кредита машина разбилась, когда ее водитель перенес «неотложную медицинскую помощь» за рулем.
На первый взгляд он может показаться скучным четырехдверным полицейским автомобилем VW, распространенным по всей Европе и за ее пределами. На самом деле, это очень редкий вариант W8 – с четырьмя выхлопными трубами, двигателем W8 мощностью 271 л.с. и постоянным полным приводом, который помогает снизить мощность.
Последняя такая машина Q-класса была в полицейской службе крошечного европейского герцогства Люксембург.
Редко встретишь полицейский пикап, который не будет улучшен установкой тяжелого пулемета в кузове, и этот Ford Ranger, используемый афганской полицией, не является исключением. Как вы, возможно, слышали, в стране сложная ситуация с безопасностью, следовательно, им может пригодится этот страховой полис 50-го калибра.
Когда оригинальный Audi TT появился на рынке, он выпускался только для венгерской дорожной полиции, которая должна была идти в ногу со временем на своих высокопроизводительных немецких автомобилях. Правда мощность подавалась от 1.8T двигателя Audi, а не 3.2 V6. Что-то как-то не очень.
Гараж итальянских карабинеров содержит множество типов внедорожников. Офицеры используют модели Land Rover Defender и Discovery в Альпах, особенно в зимние месяцы, но их редко можно встретить в городских районах. Они также популярны на островах Сардиния и Сицилия, где тротуар часто рассыпается без предварительного уведомления.
Зимой в Нью-Гемпшире бывает очень холодно и снежно, поэтому в 1985 году полицейское управление Южного Хэмптона закупило партию полноприводных Audi 4000S Quattro. Департаментам США по сей день нравится покупать полноприводные, но американские автомобили, однако купить седаны из Большой тройки в то время было довольно сложно, поэтому они обратились к Audi, которая возглавляла эту тенденцию в те дни.
Компактный, маневренный и очень экологичный, BMW i3 был принят многочисленными полицейскими силами по всему миру для работы автомобилем-пандой в городских условиях. Это один из 100 электрических i3, заказанных Департаментом полиции Лос-Анджелеса для городских патрулей, стоимостью 2,9 млн. долларов.
Несмотря на то, что эта покупка многое сделала для зеленых сертификатов Лос-Анджелеса, проблема заключается в том, что Лос-Анджелес представляет собой большое слегка растянувшееся городище, если кто-то этого еще не заметил. Похоже, что офицеры таки поняли, что запас хода на одном заряде 130-160 км немного маловат для таких длинных поездок, поэтому i3 используются не так часто, как более обычные автомобили департамента.
Fairlady Z более известен как 350Z в большинстве мест за пределами Японии, и это был автомобиль, который представлял собой возрождение компании, как производителя интересных авто после угрозы закрытия в конце 1990-ых годов. Но эта конкретная модель еще более заметна, так как это настроенная версия Nismo. Значительное количество из них было передано на службу в полицию префектуры Точиги в центральной Японии в 2008 году.
Эта версия Nismo не только увеличивала 3,5-литровый V6 мощностью 300 л.с. до 306 л.с., но и добавляла восхитительные преимущества, включая дифференциал с ограниченным проскальзыванием (VLSD), повышенную подвеску, новую систему контроля тяги, аэродинамический пакет NISMO и тормоза Brembo.
Первый официальный полицейский Coronet поступил в продажу в 1956 году. Показанная здесь модель 1959 года шла с Hemi V8 мощностью 310 л.с.
«Они мгновенно переходят из состояния покоя в наивысшую скорость преследования», - гласила реклама, - «управляйте, поворачивайте и останавливайтесь, как ни на одной другой машине, которую вы когда-либо видели или водили». Coronet была одной из многих современных полицейских моделей, представленных в популярном тогда американском сериале Дорожный патруль.
Один техасский шериф не хотел ездить на обычном Hummer H2, он хотел чего-то намного более сердитого. Поэтому он поручил немецкой тюнинговой компании Geiger оснастить его 7,0-литровым V8, чтобы вырабатывать 700 л.с. и 904 Нм крутящего момент. Для соответствия были добавлены 28-дюймовые колеса, чтобы сделать автомобиль максимально неудобным, но очень быстрым.
Только самые высококвалифицированные «гаишники» Германии могли водить одного из этих «ангелов барокко» с его 2,6-литровым V8 (позднее 3,2-литровым V8). BMW выполнила всю работу великолепно, создав каждую такую машину специально для немецкой Polizei.
Да-да, я знаю, что это не машина. Но, камон ребят, мы же говорим о Венеции, где полицейские машины практически не используются. Поэтому для перевозки заключенных местной полиции служит вот эта баржа.
Еще в советское время российские лидеры катались на огромных лимузинах ЗИЛ. К сожалению, ЗИЛ сделал свой последний автомобиль еще в 2012 году, и нынешнему российскому правительству в последние годы скрепя зубами пришлось пересесть на загнивающие мерседесы, сделанные в такой же загнивающей Германии.
К счастью, находящаяся в Москве NAMI пришла на помощь своим новым лимузином Senat, который впервые появился на церемонии президента в 2018 году. Но у него есть версия седана с короткой колесной базой, которая предназначена для перевозки полицейских президентских телохранителей. Но даже здесь российским верхам не удалось полностью сбежать от немцев – обе версии оснащены 4,4-литровым двигателем Porsche V8.
Rover предлагал 2-х и 2,2-литровые четырехцилиндровые P6, но именно 3,5-литровый V8, особенно в ручной модели 3500 S, был идеальным транспортным средством с его легкими характеристиками на автомагистрали. Обычно он был окрашен в белый цвет, но здесь мы видим странный синий циркон.
Что интересного в этой конкретной машине? То, что она покрыта броней, весит 2000 кг, и в период с 1973 по 1987 год на ней катались британские VIP-персоны, включая членов королевской семьи и тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер.
Итальянская дорожная полиция была известна своими двумя Lamborghini Gallardo, один из которых попал в аварию. Невзирая на эту небольшую неудачу, карабинеры заменили оставшегося Gallardo на Huracán, который использовался для срочных перевозок донорских человеческих органов в охлажденном отсеке в носу.
В то время как североамериканским полицейским силам очень нравилось использовать несколько непристойно выглядящий седан Chrysler 300, они также закупили его сестринскую машину, Dodge Charger. Настолько много, что Dodge создал специальную модель в полицейской спецификации, которая позже получила название Pursuit, что значит «Погоня». Текущая Pursuit оснащена 3,6-литровым V6 мощностью 292 л.с. и доступна с полным приводом.
Этот конкретный пример находится на вооружении канадской королевской конной полиции, примерно эквивалентной американскому ФБР.
Mustang SSP является одним из самых известных автомобилей Ford. Высокопроизводительный 5,0-литровый V8 давал возможность «погонять как на Porsche», согласно рекламе (на фото). Реечное рулевое управление, мощные дисковые тормоза и сверхмощные стабилизаторы поперечной устойчивости помогали ему походить на 911-ую.
После тяжелой программы испытаний, в 1982 году калифорнийский патруль, как заказчик запуска, приобрел 400 специально оборудованных Мустангов с запланированным сроком службы 18 месяцев. Ford выпускал Mustang SSP до 1993 года.
Другим фаворитом немецкой полицейской службы был Volkswagen Beetle, который можно было увидеть в городах и поселках по всей стране. В 1970 году VW даже попытался заставить британские полицейские силы тоже принять Жука в качестве своего любимого автомобиля-панды, но вместо этого они решили придерживаться британской марки. А зря.
Почти все полицейские машины без опознавательных знаков выглядят очень круто, и мне очень нравятся такие маленькие полицейские авто. Этот Audi S3 используется полицией Суррея на юге Англии для обеспечения безопасности на автомагистралях. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 296 л.с., чье время разгона до сотни составляет всего 4,6 секунды.
Range Rover был одним из самых популярных патрульных автомобилей на протяжении 1970-х годов. Полиция Чешира первой купила его в апреле 1971 года, вскоре после того, как автомобиль поступил в продажу.
Он был оснащен знаменитым компактным легкосплавным двигателем V8, разработанным компанией GM, который в этой версии выдавал мощность 128 л.с., что по современным меркам звучит немного. Тем не менее, его крутящий момент 252 Нм был способен вытащить полностью загруженный грузовик с дороги, поэтому полиция любила эти внедорожники.
Французская жандармерия является частью военных, которые имеют юрисдикцию над гражданским населением. Наряду с предположительно лучшими орудиями, чем у обычных французских полицейских, кажется, что и машины у них были покруче – замечательный Citroën SM был добавлен в их высокоскоростной автопарк (названный «Brigade rapide d'intervention», что в переводе с французского языка значит «Бригада быстрого реагирования») в начале 1970-ых годов.
Автомобиль был оснащен двигателем Maserati V6, настроенным на мощность до 174 л.с., что стало результатом покупки Citroën легендарной итальянской компании в 1968 году. В период с 1970 по 1975 год было выпущено 12 900 единиц SM.
Unimog – это популярный коммерческий полноприводный Mercedes-Benz, созданный в далеком 1948 году. Они широко используются пожарными и лесохозяйственными службами и великолепно проходят сквозь снег, чистят его тоже неплохо.
На этом закончим первую часть обзора самых интересных полицейских машин в мире. И, если вам интересно, какая же из них самая-самая, переходите ко второй части.