Это продолжение списка самых продаваемых моделей крупных марок за всю историю. Если вы не видели первую часть, то ознакомьтесь – там много чего интересного. Сегодня вы увидите еще больше великолепных автомобилей и их рекордов продаж, которые обязательно вас удивят.
Если бы все автопроизводители ассоциировались с одной конкретной моделью, то у Volvo это был бы седан и особенно универсал 200. Он стал основоположником квадратного стиля компании и продался более 2,8 миллиона экземпляров за 19 лет. Если вы хотели чего-то более яркого, у этой модели даже была версия купе итальянского производства – 262C. Она имела виниловую крышу и двигатель V6, что позволило увеличить продажи еще на 6622 единицы.
Grand Marquis, предназначенный для рынка авто среднего размера в США, был для Ford способом борьбы с Buick Le Sabre и ему подобными. Для этого компания использовала бренд Mercury. Grand Marquis предлагался в форме седана и купе, а также оснащался двигателями V8 на протяжении всей своей жизни.
К сожалению, к моменту его кончины в 2011 году стиль оригинального автомобиля уже полностью перешел в аморфную округлую форму седана. Сам бренд Mercury, кстати, умер вместе с ним.
Cherokee всегда был впереди планеты всей, показывая отличные результаты продаж. Wrangler просто взял все самое лучшее от него и продолжил набирать обороты. Заменив CJ в 1987 году, Wrangler на протяжении всей своей жизни пользовался стабильным успехом благодаря преданной фанатской базе, которая любит его вездеходные навыки и открытый кузов.
Новая модель поступила в продажу в 2018 году, что дало новый толчок продажам. А в 2019 даже вышел пикап Wrangler Gladiator.
Fury стартовал как производный от Belvedere, но вскоре приобрел свою индивидуальность в удлиненном кузове и хромовой отделке конца 1950-х годов. Продажи выросли благодаря широкому выбору моделей: седан, универсал, купе и кабриолет. Самый большой успех пришелся на 1960-е годы.
Во время выпуска последнего седьмого поколения Plymouth «урезал» Fury до среднего автомобиля, и это сигнализировало об окончании таких высоких продаж. Сам Plymouth как дочерняя марка Chrysler умер в 2001 году.
Знаете, что такое вечная любовь? Это когда большинство из почти 4 миллионов Citroën 2CV по-прежнему живы и находятся в отличном состоянии. Проект этого автомобиля, придуманный еще до Второй мировой войны, был скрыт от немецких оккупантов Франции, а затем запущен в 1948 году. Британская автомобильная пресса была в то время настроена скептически, но это не помешало Citroën собирать 2CV на своем заводе к западу от Лондона. Однако там были произведены только 672 экземпляра. Большинство было построено во Франции, а затем производство было перенесено в Португалию в последние пару лет жизни этой модели.
DeVille начал свой жизненный путь в 50-ых как одна из отделок для другой модели, но под конец десятилетия стал самостоятельным автомобилем. Его отличали огромные «плавники» на кузове и лучшее оборудование из всего, что было у Cadillac на тот момент. Несмотря на то, что его размер может указывать на обратное, он всегда задумывался как обычный городской автомобиль, хотя Cadillac полагал, что модель будет предлагать премиум-роскошь, а не хорошую управляемость или что-то вроде приличной экономии топлива. Отсутствие всего этого не оттолкнуло 3,9 миллиона покупателей, почти все из которых находились в США.
Возьмите один уже признанный британский дизайн автомобиля и экспортируйте его в Индию, где есть потребность в дешевом, надежном транспорте. Что у вас получится? Правильно, Hindustan Ambassador. Созданный на основе Morris Oxford Series 3, автомобиль по-прежнему широко распространен на индийских дорогах в качестве такси.
Ambassador довольно просторный, экономный и легко управляемый – не удивительно, что он продался 4 миллионами единиц в одной только Индии. Некоторые из них впоследствии были даже реимпортированы в Великобританию в 1990-х годах, но изменения в местном законодательстве прикрыли такую перепродажу. За это уже нужно было платить.
Естественно, Grand Am был не так привлекателен, как Pontiac Trans Am, который стал главным героем фильма «Полицейский и бандит». Однако Grand оправдал свое величественное имя, показав более высокие результаты продаж. За 33 года упорно работы в автосалонах он достиг отметки в 4 миллиона. Так как модель производилась в период расцвета больших моторов, вы могли видеть Grand Am с 7,5-литровым двигателем V8 на 455 см3. Но под конец производства в 2006 году модель продавалась уже с 2,2-литровым четырехцилиндровым мотором. Сама марка Pontiac была ликвидирована после финансового кризиса в 2010 году.
У Nissan есть несколько отлично продаваемых моделей в его каталоге, которые достигли отметки в несколько миллионов. Одна из самых успешных – Sunny. Тем не менее, Qashqai – известный также как Rogue Sport в США (на фото) – показывает самые высокие результаты. Именно его имя стоит во главе всех продаж компании.
4,5 миллиона – это впечатляющая цифра, особенно, если вспомнить, что первый Qashqai появился только в 2006 году. Он возымел большой успех, и более полумиллиона моделей второго поколения сошли с конвейера на северо-востоке Англии всего через 21 месяц после его запуска. Это означает, что новый автомобиль покидает завод каждые 62 секунды – невероятно.
Несмотря на всю успешность моделей Impreza, вдохновленных ралли, именно Legacy стала основой продаж Subaru за последние 30 лет. Хотя этот автомобиль тоже получил свою минуту славы в 1993 году на лесных дорогах Новой Зеландии с Колином Макрэем за рулем.
Тем не менее, Legacy больше позиционируется как просторный, но достаточно мощный семейный автомобиль. Теперь он обычно продается около 300 000 единиц в год, большая часть из которых находится на американском рынке.
Suzuki Wagon R был постоянным победителем конкурса самого продаваемого автомобиля в Японии в течение всего срока службы. К 2008 году его продажи увеличились до 3 миллионов. Во многом этот успех объясняется тем, что он соответствует строгим правилам в отношении размеров автомобиля, принятых в его стране.
Максимизируя пространство в пределах этого небольшого кузова, Wagon R предлагает достаточно места для семьи, не забивая узкие городские улицы. Последние модели поставляются даже в гибридной форме, чтобы стать еще более дружественными к городу.
Жизнь не выглядела так многообещающе для Sportage, когда он впервые поступил в продажу в 1993 году. Процесс происходил медленнее, чем ожидалось, и его плохая езда и управляемость тоже делу не помогали. Затем Hyundai купила Kia и повторно запустила Sportage в 2004 году. Хотя она и не была последним словом в стиле, продажи внедорожника достигли огромных высот, что это привело к появлению нового поколения в 2010 году. Kia вновь воссияла на вершине в качестве одного из сильнейших игроков на рынке. Продажи достигли отметки 5 миллионов в 2018 году, а к настоящему времени уже приблизились, а может даже перевалили за 6 млн.
Buick запустил первый Le Sabre в разгар эпохи плавников и хромированных дисков в США в конце 1950-х. Автомобиль сразу стал серьезным соперником для Cadillac, показывая отличные продажи. На протяжении 1960-х годов он оставался действительно хорошим выбором, но 70-е и последующие не были так добры к нему. К моменту своей гибели Le Sabre стал выглядеть раздутым и неуклюжим. Но это не отменяет того, что автомобиль добавил 6 миллионов продаж к чистой прибыли GM.
Mazda более известна производством самого популярного спортивного автомобиля в мире – MX-5. Однако, именно модель 3 является краеугольным камнем продаж компании. Представленный в качестве замены 323, автомобиль стал лучшим в своем сегменте благодаря привлекательному дизайну и платформе Ford Focus.
С тех пор он приносил стабильно высокие доходы для Mazda и продался в четыре раза больше, чем MX-5. Модель нового поколения поступила в продажу буквально только что на большинстве крупных рынков мира.
SEAT Ibiza пришел в этот мир со значительной родословной благодаря тому, что дизайн разрабатывался совместно с Porsche, Karmann и ItalDesign. Это помогло продажам достичь отметки в 1,3 миллиона, прежде чем Volkswagen взял на себя управление испанской фирмой и выпустил модель второго поколения в 1993 году. На этот раз Ibiza начала производиться на платформе Polo. Это был еще один успех продаж, который не утихает и до сих пор – 130 243 экземпляра сошли с конвейера в Мартореле недалеко от Барселоны в 2019 году.
Учитывая, что Fiat выпустил сначала оригинальную модель 500, ставшую культовой, а потом и современную ретро версию, возможно, вам удивительно узнать, что она не является самым большим успехом компании. Наибольший показатель продаж установлен именно Uno. Нельзя недооценивать важность этого супермини в его «расцвете сил», когда он продавался так же хорошо, как холодное мороженое в жаркий летний день. Автомобиль получил такое название из-за своего единственного стеклоочистителя, а его версия Turbo ie была одной из самых быстрых машин в своем классе.
Skoda когда-то была причиной насмешек для многих, но кто смеется теперь? Эта принадлежащая VW чешская фирма показывает невероятные результаты продаж, полученные от более чем 6,6 миллиона реализованных экземпляров Octavia. Успех начался с самого момента выпуска автомобиля в 1998 году и продолжается до сих пор. Octavia остается самым популярным автомобилем в нескольких европейских странах и практически никогда не выходит из топ-10 самых продаваемых авто. Эта формула успеха вышла в 2019 году уже в четвертом поколении.
Оригинальный Mini от Issigonis в своей простейшей двухдверной форме продался тиражом более 3,75 миллиона единиц, включая более быстрые модели Cooper. В 2001 году BMW рискнула возродить марку MINI с ее современной интерпретацией классического маленького автомобиля (на фото). Это была авантюра, которая окупилась сполна благодаря более 2 миллионам проданных на сегодняшний день моделей.
Приятное вождение, четкое рулевое управление и великолепный внешний вид – все это вносит свой вклад, и, как и в оригинале, быстрые версии Cooper тоже имеют большие продажи. Модель после рестайлинга поступила в продажу на большинстве рынков в 2018-ом, а новый полностью электрический MINI появится уже в этом году.
Сейчас сложно представить себе дорогу в этом мире, по которой не ездила бы Audi A4. И это при том, что модель довольно молода по сравнению со своим главным конкурентом BMW 3-й серии. Несмотря на это, продажи A4 увеличивались из года в год, чему способствовала ее репутация солидного авто и возможность получить полный привод на большинстве моделей.
Кто сказал, что любовь нельзя купить? Уже точно не Mitsubishi, поскольку Lancer стабильно учащает пульс фанатов, показывая высокие результаты не только в продажах, но и самых экстремальных гонках. В настоящее время эти модели получили подзаголовки Evo, и они составляют подавляющее большинство продаж – 7,3 млн. Обычно они продаются в форме седана, но есть также хэтчбеки и универсалы, которые пользуются большим спросом в Китае до сих пор.
206-й перенял тот самый бодрый внешний вид, благодаря которому Peugeot 205 стал таким успешным. Привлекательный дизайн и ряд экономных двигателей были объединены с трех- и пятидверными кузовами хэтчбеков. Со временем пришел даже кабриолет со своей складывающейся металлической крышей, а затем и универсал. Все они оказались популярными, и, когда европейские продажи закончились с приходом 207-го в 2006 году, 206-й продолжал продаваться еще семь лет благодаря своей популярности в Китае и Южной Америке. Это помогло продажам превысить отметку 8 миллионов.
Первый W202 C-класса, построенный Mercedes, был направлен на конкуренцию с BMW 3-й серии. Но C-Class больше отклонялся в сторону комфорта, чем управляемости. Это подход, который работал хорошо и продолжает работать сегодня, так как продажи маленького Mercedes не сильно отстают от его мюнхенского конкурента, несмотря на то, что он находится на рынке почти на 20 лет меньше.
Malibu всегда ориентировалась на покупателей автомобилей среднего размера. Она является одним из основных продуктов на рынке США в течение шести десятилетий, что помогло продажам превысить 10 миллионов. Вначале Chevrolet предлагала ее с улучшенными характеристиками, чтобы составить конкуренцию мощным автомобилям 1960-х. Но в более позднем возрасте модель склонилась больше в сторону экономии, чем скорости. Последняя версия сегодня предлагается в форме гибрида, и так как Impala недавно завершила свое производство, Malibu – последний седан, который вы можете купить у Chevy.
Cutlass навевает приятные воспоминания для многих из 11,9 миллионов своих покупателей благодаря привлекательной внешности предыдущих поколений. Более поздние модели тоже предлагали приличную производительность и хорошую управляемость, хоть внешний вид и стал более размытым.
Оригинальный автомобиль 1961 года также примечателен тем, что в нем использовался полностью алюминиевый 3,5-литровый V8, который устанавливался во многих моделях Rover и Land Rover. Марка Oldsmobile окончательно умерла в апреле 2004 года.
Если бы вас попросили назвать самые продаваемые автомобили в истории, вы бы, скорее всего, не включили в этот список Elantra, если только не являетесь самым большим фанатом Hyundai. Частично успех этих автомобилей заключался в том, что они казались простенькими, но при этом были недорогим и надежным транспорт. Модель до сих пор пользуется популярностью во многих странах по всему миру, где Hyundai продает ее и сегодня. Где-то она поступает в продажу как i40, но это все еще Elantra, так что прибыль не прекращает расти.
3 Series менялась каждую эпоху, в которую она продавалась. Причудливые седаны 1970-х, модели с «челюстями» 1980-х годов, универсалы, кабриолетами и прочие. Эта эволюция была полностью спланирована, иногда со смелыми шагами вперед, а иногда лишь с небольшими изменениями.
3 серия до сих пор лидирует в своем классе по продажам и привлекательности. Новая версия седьмого поколения поступила в продажу в 2019 году (на фото).
Более 14 миллионов Clio нашли свои дома на сегодняшний день. Это огромный успех для Renault и самого Clio благодаря его многочисленным версиям, продаваемым на разных рынках. Всемирная привлекательность – то, что подталкивает этот супермини на верхние строчки продаж ежегодно. Пятое поколение автомобиля поступило в автосалоны в 2019 году.
Пронзительный и дерзкий внешний вид нынешней Honda Civic далек от оригинального хэтчбека, положившего начало этой многомиллионной истории продаж. Тем не менее, Civic всегда специализировался на предоставлении отличного соотношения цены и качества, щедрых технических характеристик и двигателей, направленных на хорошую экономию топлива. Модели Type R не слишком беспокоятся о последнем пункте, но они тоже сыграли свою роль в создании легенды о Civic.
В 2019 году Honda объявила о предстоящем закрытии своего британского завода в Суиндоне, на котором всегда собиралась эта модель. Скорее всего, следующее поколение, должно появиться в 2021 году, но производиться оно уже будет только в Японии.
ВАЗ 2105, также известный на экспорте как Lada Riva и Nova, прожил долгую жизнь, которая началась с основ Fiat 124, впервые показанного в 1966 году. Российские дороги всегда требовали надежный автомобиль, который смог бы совладать с ними, и 2105 с этой задачей полностью справился.
Конечно, не стоит ожидать многого в плане комфорта или динамики вождения, но попробовать сесть за руль этого автомобиля должен каждый, поскольку 18 миллионов покупателей не могут ошибаться.
Модель Corsa впервые появилась в 1982 году для покупателей из континентальной Европы. В Британии того времени автомобиль был известен как Nova и продался тиражом в более 500 тысяч в период с 1982 по 1993 год. Затем британцы тоже увидели имя Corsa на втором поколении этого супермини. После этого продажи выросли еще больше, и автомобиль по-прежнему входит в тройку лидеров продаж во многих странах Европы. Модель нового поколения, основанная на новейшем Peugeot 208, поступила в продажу в конце 2019 года (на фото).
Если подумать о главном бестселлере Volkswagen, то многие будут вспоминать Beetle. Однако Golf уже давно превзошел общие продажи своего знаменитого предка в 21,5 миллиона. В 2013 году VW построил свой 30-миллионный Golf, который был моделью 1.6 TDI BlueMotion.
Теперь продажи этого небольшого хэтчбека (преимущественно) перевалили за отметку в 35 миллионов. Автомобиль строится со скоростью 2000 единиц в день круглый год. Модель нового поколения Mk8 (на фото) была выпущена в конце 2019 года и должна скоро появиться на дорогах, если коронавирус это позволит.
Послевоенные США выезжали из разрухи в новый мир на Ford F-Series, который тогда был представлен во всех формах, размерах и обликах. Он остается самым популярным транспортным средством в Америке и по сей день, регулярно поставляя более скромные и удобные легковые автомобили. Чем же обусловлена такая большая популярность? Формула успеха проста – прочная конструкция в сочетании с низкой ценой и огромной лояльностью со стороны клиентов, которые хотят или просто любят то, что предлагает этот пикап.
Самой продаваемой в серии F является модель F-150 (на фото). А в следующем году должна выйти самая маленькая машина в этой линейке.
Toyota Corolla с огромным отрывом является самым продаваемым автомобилем в мире. Эту позицию она достигла всего за восемь лет производства, которых хватило, чтобы сместить Volkswagen Beetle. Corolla является абсолютным лидером и остается самым популярным выбором во многих странах по сей день. Долгая производственная жизнь также помогает автомобилю удерживать свой королевский титул. В настоящее время эта Toyota появляется на свет каждые 15 секунд. Обновленная модель (на фото) появилась в 2019 году и была тепло принята за ее хорошее управление и роскошный интерьер.