Насколько «большим мальчиком» вы бы ни были, есть одна вещь, на которую вы всегда будете смотреть с детским восторгом – пожарная машина. И не говорите, что это не так. Мы уже рассказывали про самые интересные полицейские машины в мире, а теперь пришло время уделить внимание другой службе, и поверьте, здесь есть на что посмотреть.
Например, на превью этой статьи (вот там вверху) вы можете увидеть крупнейшую в мире пожарную машину для аэропорта. Поскольку в аэропортах они всегда намного крупнее обычных, это означает, вы смотрите на самую крупную пожарную машину во всем мире. Почему она такая большая? Ну, во-первых, потому что дубайская компания NAFFCO может себе это позволить. Дубайские компании вообще многое могут себе позволить, если вы до сих пор этого не замечали. Во-вторых, она действительно должна быть такой, чтобы оперативно и качественно тушить возгорания самолетов и прочего.
Этот гигант, прозванный NAFFCO Falcon 8 может перевозить 16 000 литров воды и 1920 литров огнезащитной пены. Фирма представила этот автомобиль на прошлой неделе на выставке Intersec 2020. Его приводят в движение два двигателя мощностью около 1400 л.с.
Falcon – всего лишь первый в длинной линейке удивительных пожарных машин со всего мира. Надеюсь, остальные тоже смогут чем-нибудь вас удивить. Врубайте серены, поехали.
Согласитесь, что «Самоходный насос Bedford RLHZ» звучит не так привлекательно, как Green Goddess, что означает «Зеленая Богиня». Поэтому неудивительно, что британские военные выбрали именно это имя. Эта 4,9-литровая машина с двумя и четырьмя ведущими колесами была введена в эксплуатацию в 1953 году и прослужила ей более 50 лет. Она могла перевозить шесть членов экипажа и 600 галлонов (2728 литров) воды со скоростью до 65 миль в час (105 км/ч), хотя ни один из усилителей рулевого управления не делал ее чем-то вроде силовой тренировки для водителя.
Несмотря на это, Зеленая Богиня была призвана обеспечить прикрытие во время забастовок пожарных в 1977 и 2002 годах, когда они действовали в армии; для этой цели был сохранен парк из 900 единиц, но в 2004 году они были признаны устаревшими, и большая часть парка была продана развивающимся странам, главным образом в Африке.
Внимание вопрос: что будет гореть сильнее – ваш дом или ваше причинное место, если на вызов приедет вот эта BMW Isetta Feuerwehr? Думаю, ответ очевиден. Эта кроха едва могла везти двух пожарных, не говоря уже о каком-либо оборудовании. Некоторые буксировали прицеп со шлангом, и на крыше были даже установлены лестницы, но двигатели объемом 250 или 300 см3 не могли быстро перевозить все это.
Для чего же тогда было создавать такую пожарную машину? Истинное назначение Isetta состояла в том, чтобы быстро достигать инцидентов на плотно упакованных городских улицах, чтобы слегка облегчить ситуацию, пока приедет более крупная машина.
Это транспортное средство уже не должно вас удивить, потому что оно использовалось по аналогии со своим предшественником Isetta. BMW R1200 RT Firexpress был построен для того, чтобы быстро достигать места возгорания. С максимальной скоростью 150 км/ч, даже полностью загруженным 60 литрами воды или огнестойкой пены, маневренность мотоцикла была идеальной для оживленных городских улиц или многолюдных автобанов.
Греция оказалась популярным рынком для этого двухколесного пожарного ТС из-за постоянно забитого центра города ее столицы, Афин.
Одного названия, которое переводится как «Подъем в небеса» достаточно, чтобы вызвать в воображении образ пожарного автомобиля, способного справляться с самыми высокими зданиями. Платформа Bronto Skylift может подниматься на высоту до 112 метров и была разработана для борьбы с пожарами в многоэтажных жилых домах и офисах небоскребов. Она может быть установлена на различных шасси, и, несмотря на свою огромную досягаемость, этот финский красавец имеет очень компактные размеры благодаря складным секциям.
Этот левиафан более широко известен в США как «stump jumper», что корректно даже перевести трудно. Назовем его «Прыгун по пням». Такое имя связано с тем, что его сильная сторона – тушение лесных пожаров. А это значит, что он должен спокойно пересекать местность, где корни и деревья засоряют землю, поэтому трансмиссия 6x6 предлагает превосходную тягу и дорожный просвет. Поскольку этот пожарный тендер работает в некоторых очень агрессивных средах, он поставляется с массивной внешней клеткой, чтобы предотвратить падение веток на головы экипажа.
Основанный на том же гусеничном транспортном средстве, которое использовалось британской армией и многими другими военными силами, везде, где встречаются снег или непроходимые болота, Hagglund BV206 сможет вам помочь. Как тягачи, так и прицепы имеют питание, а их сочленение обеспечивает невероятные внедорожные способности. Некоторые пришли с тем же 2,8-литровым V6, что и европейский Ford Capri, в то время как другие использовали Rover V8. Более вероятным источником энергии является шестицилиндровый турбодизель.
Hummer H1 очень хорошо подходит для тушения лесных пожаров благодаря значительным размерам и отличным внедорожным навыкам. В США он пользуется популярностью в горных и густых лесах, так как он может быстро справиться с тушением любых кустарников. Большая задняя секция может везти 600 литров воды плюс другое оборудование, но в салоне есть место только для двух членов экипажа.
GM приобрела права на продажу гражданской версии H1 в 1990-х годах, а затем представила более широкий ассортимент, прежде чем закрывать Hummer в 2010 году. Марка должна вернуться в 2020 году, на этот раз как бренд электрических пикапов.
Британская фирма Foers уже много лет строит свой Ibex с огромным количеством различных типов кузовов, в том числе пожарные машины для пересеченной местности. Вы можете выбрать полноприводные версии со стандартной или расширенной колесной базой. Все используют 2,4-литровый турбодизельный двигатель Ford и шестиступенчатую механическую коробку передач, и вы можете заказать уникальную систему лебедки, которая будет работать в самых тяжелых условиях.
Если вы собираетесь построить очень быструю пожарную машину, то можете начать с шустрого седана. Это именно то, что сделал Silverstone Circuit, когда заказал этот автомобиль у Jaguar's Special Vehicle Operations. 400-сильный двигатель V8 с наддувом не тронут, но внутри есть каркас для устройств безопасности и 90-литровый огнетушитель с восьмиметровым шлангом. Есть четыре других меньших огнетушителя, чтобы справляться с любым инцидентом на трассе.
Jaguar и Silverstone Circuit имеют давнюю ассоциацию создания заказных пожарных машин, передаваемых друг другу. Поколение XJ40 вступил в строй в июне 1985 года, так что это очень ранний пример поколения XJ6. Он использовал 4,0-литровый двигатель AJ6 и пятиступенчатую механическую коробку передач, и он был заказан с левым рулем, несмотря на то, что дело происходило в Великобритании, поэтому вы никогда не увидите такой на дороге. Задние сиденья были сняты, чтобы освободить место для противопожарной техники.
Jaguar XJR в качестве пожарной машины, был выбран командой Bloodhound LSR больше из-за своей мощности, чем огнестойких талантов. Седан мощностью 543 л.с. может и не достигает 1000 миль в час (1609 км/ч), к которым стремится Thrust SSC, но он может решать любые проблемы быстрее, чем большинство пожарных автомобилей, имея при себе комплект для пожаротушения и жизненно важное спасательное снаряжение. Основанные на модели с длинной колесной базой, задние сиденья были заменены контейнерами с пеной и жидкостью, а в багажнике – специальные режущие инструменты для работы с углеродным волокном.
Мир видел бесчисленное множество превращений вездесущих моделей CJ от Jeep в пожарные машины. Некоторые из них получились более качественными, чем другие, и Jeep даже предложил свою собственную готовую модель с платформой в задней части для перевозки двух дополнительных человек. Помимо вопросов охраны здоровья и безопасности, он также может нести большой резервуар для воды, огнетушители и лестницу, установленную на специально построенной раме. Некоторые поступили на службу к американским военным, а другие отправились в более отдаленные штаты.
Land Rover Defender пригоден для всевозможных преобразований, поэтому, если вы с ним знакомы, то ожидали найти его в этом списке удивительных пожарных машин. В то время как многие посторонние фирмы заказывали машины для пожаротушения, компания Land Rover выполнила эту задачу сама. Некоторые из них предназначались для использования на собственных заводах, а другие – для внешних клиентов, которым необходимо добраться до мест, где другие пожарные машины не могут проехать.
От пустынь до джунглей Mercedes Unimog проходит везде благодаря своей сенсационной тяге для бездорожья. Это сделало его лучшим выбором для многих пожарных и спасательных команд, когда им приходится иметь дело с самыми жестокими вызовами матери-природы, которые она только может им бросить. Более того, Mercedes предлагает для этой цели модель, поставляемую непосредственно с завода, созданную на базе Econic и Zetros, так что нет необходимости искать кого-то, кто переделывал бы эти автомобили для пожарных нужд.
Если вы когда-нибудь задумывались, кто строит эти гигантские пожарные машины, которые вы когда-либо видели в аэропортах, скорее всего, это Oshkosh. Американская фирма из Висконсина предлагает ряд продуктов, но Striker является ее ключевой моделью и выпускается в формах 4x4 и 6x6. Оба имеют выдвигающуюся крышную насадку для подачи огнезащитного состава со скоростью 10000 литров в минуту. Чтобы быстро добраться до инцидента, имеется турбодизельный двигатель Scania мощностью 647 л.с., который развивает скорость до 110 км/ч.
Этот Peugeot никогда не пытался прорваться на рынок компактных пожарных машин. Концепция H2O была скорее каламбуром, так как автомобиль использовал водородную энергию и не производил ничего более вредного, чем чистая вода. Его реальная цель состояла в том, чтобы дать миру представление о модели, которая увидит свет как 207 супермини, полагая, что оборудование для пожаротушения, установленное на H2O, было в рабочем состоянии.
Несколько конверсионных фирм взяли на себя задачу превратить Range Rover из 4x4 в 6x6, хотя большинство тендеров на пожарную технику заканчивались 6x4. Было сложно создать оба задних моста, приводящих в действие автомобиль. Однако это означало, что эти платформы могли нести все оборудование и дополнительный вес цистерны с водой, в то же время позволяя кабине вмещать пять членов экипажа. Rover V8 работает в обычном режиме, и большинство из этих Range Rover работали в аэропортах, где они могли быстро пересекать взлетные полосы.
Panther – одна из самых популярных в мире пожарных машин для аэропортов, и легко понять, почему, когда вы можете заказать одну с четырьмя, шестью или восемью колесами, и все они будут иметь отличную тягу. Версия на полном 8x8 идет с мощностью 1450 л.с. – даже больше, чем у Falcon 8, и имеет максимальную скорость 137 км/ч.
Если вдруг загорится дом, вы будете правы, думая, что садовый шланг будет более полезен для борьбы с пламенем, чем этот автомобиль. Smart Fortwo использовался в качестве рекламного инструмента некоторыми пожарными службами, но по-прежнему имел синие огни и сирену. Его компактный размер означал, что он мог легче проходить через переполненные города, хотя это было бесполезно, потому что он не мог перевозить больше, чем обычный огнетушитель.
Volvo имеет давнюю традицию создания аварийных автомобилей, и этот XC70 является примером такого мышления. Построенные в специализированной мастерской шведской компании, эти XC70 поставлялись с модернизированными тормозами и подвеской, сделанной на заказ проводкой, сверхмощной батареей и возможностью модернизации турбодизельного двигателя D5 на 230 л.с., чтобы справиться с дополнительным весом оборудования на борту. Они также получили гарантию в 240 000 км, которая будет предметом зависти покупателей любых дорожных автомобилей.