Сложности выбора: Mazda 6 или Opel Insignia?

Сложности выбора: Mazda 6 или Opel Insignia?

Еще несколько лет назад было сложно представить, чтобы модели Mazda и Opel могли успешно конкурировать в «премиум»-сегменте среднего класса. Сегодня – это реальность.

На европейском рынке Mazda 6 второго поколения и Opel Insignia быстро добились признания и заставили потесниться в рейтингах продаж даже именитых конкурентов.

Каждый из этих высокотехнологичных автомобилей обладает своими преимуществами, которые запросто открывают кошельки покупателей. Но вот кто из них лучше? На этот вопрос попытались ответить эксперты испанского журнала «Автострада», испытав популярные на Пиренеях дизельные версии японской и немецкой моделей.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Оценивая внешность участников теста, трудно отдать кому-либо из них предпочтение. Дизайн Mazda отличает напор и агрессия, в стайлинге Opel акцент смещен в сторону респектабельности. В любом случае, «шестерке» и Insignia трудно отказать во внешней привлекательности. Рабочее место водителя у обоих автомобилей организовано удачно, без явных эргономических просчетов, хотя высокорослому человеку будет удобнее за рулем немецкого хэтчбека. Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка здесь равна 90 см, максимальная – 97 см, в то время как в японской машине эти показатели составляют 86 и 90 см соответственно. Будучи одним из самых габаритных представителей своего класса (4830/1856/1498 см), Insignia, тем не менее, располагает не слишком объемным салоном. Его ширина в области передних сидений такая же, как и у Mazda (144 см), а в районе задних кресел он на 3 см уже (137 см против 140 см). В то же время сзадисидящие пассажиры в Insignia чувствуют себя комфортнее, чем в «шестерке». Задние сиденья немецкого автомобиля имеют более удобный профиль, да и места для ног в салоне Opel больше за счет преимущества в длине колесной базы (+12 см). Багажники автомобилей сравнимы друг с другом по стационарному объему, однако в «японке» трансформировать задние кресла удобнее, благодаря наличию системы Karakuri.

Рабочее место водителя и у Mazda (справа), и у Insignia организовано удачно.

Если говорить о базовой комплектации, то здесь предпочтительнее выглядит Mazda. Причем, для того чтобы довести оснащение тестовой Insignia до уровня «шестерки», нужно доплатить около пяти тысяч евро. Правда, если учесть, что цена Opel в данном случае на 3820 евро ниже, конечная сумма уже не выглядит столь внушительно. К тому же немецкая машина предлагает более обширный список дополнительного оборудования, куда входят, например, боковые задние подушки безопасности, передовая система адаптивного освещения, система автоматической парковки.

Салоны Маzda (справа) и Opel имеют одинаковую ширину в районе передних кресел, но Insignia располагает большим запасом пространства над головой

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Располагая более мощным двигателем (163 л. с.) и меньшей снаряженной массой (1485 кг) японский автомобиль превзошел конкурента из Рюссельхайма по большинству динамическим характеристик. В частности, по разгону от 0 до 100 км/ч (8,42 с. против 9,91 с.), ускорению от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (8,09 с. против 8,91 с.), набору скорости с 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (6,43/8,63/11,53 с. против 6,59/8,06/11,62 с.). Также «шестерка» быстрее преодолела километровую дистанцию с места (29,6 с против 31,18 с) и при старте на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (31,41 с против 31,44 с). Однако силовой агрегат Insignia продемонстрировал лучшую эластичность. Доказательством тому служит преимущество, показанное немецким автомобилем при прохождении километрового отрезка со стартом на скорости 50 км/ч на пятой передаче (32,58 против 32,68 с). Самый большой недостаток японского мотора – пассивное поведение в районе низких оборотов. Двигатель начинает выходить из спячки только когда стрелка тахометра достигает 2600 об/мин. В то же время силовой агрегат Opel пребывает в состоянии полной боеготовности начиная с 1500 об/мин и работает с эффективной отдачей вплоть до 4600 об/мин.

В своих действиях Mazda предельно точна и послушна. Благодаря лучшей развесовке и адаптивному шасси Opel более устойчив в скоростных поворотах.

Примечательно, что во время испытаний оба автомобиля показали одинаковый средний расход топлива (6,9 л на 100 км), хотя снаряженная масса тестовой Insignia была почти на 90 кг больше. Дизайн Mazda отличает напор и агрессия, в то время как в стайлиге Opel акцент смещен в сторону респектабельности.

Управляется Mazda азартнее, чем Opel. Реакции японского автомобиля остры, словно самурайский меч, в своих действиях «шестерка» предельно точна и послушна. Так что работать рулем Mazda одно удовольствие. У Insignia менее экспрессивный характер, хотя по быстроте реакций немецкая машина не уступает сопернику. Кроме того, благодаря лучшей развесовке и адаптивному шасси Opel более устойчив в скоростных поворотах. Вместе с тем, Insignia несколько резче, чем Mazda реагирует на внезапную смену боковой нагрузки. А вот в области тормозной динамики автомобиль из Рюссельхайма показал полное превосходство над конкурентом. Длина тормозного пути Insignia со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составила 12,7/23,1/35,9/52,1/68,9 м, в то время как у «шестерки» этот показатель оказался равным 13,9/24,7/38,9/55,9/74,2 м. Если говорить о комфортабельности езды, то здесь Opel выигрывает по таким критериям, как плавность хода и звукоизоляция салона на скорости 100 и 120 км/ч. Mazda, в свою очередь, демонстрирует более тихую работу двигателя и лучшую внутреннюю шумоизоляцию на скорости 140 км/ч.
Багажники автомобилей (справа Маzda) сравнимы друг с другом по стационарному объему, однако в «японке» трансформировать задние кресла удобнее.

ВЕРДИКТ

Так какому же автомобилю достаются лавры победителя теста? По большому счету между Mazda 6 и Opel Insignia можно смело ставить знак равенства. Это достойные представители своего класса, им есть что предложить покупателю, помимо красивой внешности. Но все-таки Insignia представляется более сбалансированной машиной с точки зрения потребительских качеств, ей и присуждается победа.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (933 оценок)