Sony презентовала собственный электрокар

13 января 2020
Sony презентовала собственный электрокар

Сразу отвечу на вопрос, который интересует вас больше всего: нет, вы не сможете купить электрокар Sony. Не в ближайшее время, по крайней мере. У компании нет планов массового производства Vision-S, автомобиля, о котором она неожиданно объявила в конце пресс-конференции в этом году на выставке потребительской электроники, и при этом она не планирует делать ограниченный запуск.

Вместо этого Sony Vision-S действительно существует где-то между концепцией и прототипом. Как и концепция, она призвана продемонстрировать идеи, которые компания предлагает миру автомобилей. Но, как прототип, машина действительно работает.

На самом деле в Vision-S представлен длинный список различных идей. Неудивительно, что одним из главных вопросов является развлекательный опыт и пользовательский интерфейс. Все начинается с набора прямоугольных дисплеев на приборной панели, которые простираются от стойки к стойке.

Как средний дисплей, так и находящийся перед пассажирским сиденьем являются сенсорными экранами. Здесь водитель и пассажир могут получить доступ ко всем средствам управления автомобилем. Это включает в себя такие вещи, как – шок! - фильмы, принадлежащие Sony или музыка, лицензированная Sony, а также вкладка для игр (которая не работала) и другая для настроек автомобиля.

Интерьер электрокара
Интерьер электрокара

Анимация этих меню была плавной, умной и просто превосходной. Например, можно переместить контент, изображаемый на центральном дисплее, на экран пассажира одним свайпом – функция, которая работала достаточно удовлетворительно. Существует также более одного способа взаимодействия с пользовательским интерфейсом. Отдельный трекпад выступает из центральной консоли, и его можно использовать для навигации по меню, и он способен выполнять жесты с несколькими касаниями. Также здесь водитель и пассажир могут изменить настройки климат-контроля автомобиля. А под ним находился большой серебряный циферблат, предназначенный для регулировки громкости, который также может служить и для других целей.

Конечно, это была контролируемая демонстрация, но Sony заслуживает некоторой похвалы за то, что пользовательский интерфейс был настолько рабочим. В конце концов, менее двух месяцев назад Ford Mustang Mach- E с этим делом справился не так круто. Хотя по-прежнему сложно представить автомобили с дисплеями, которые охватывают целые панели приборов, идея Sony может быть более практичной, чем, скажем, массивный одиночный экран Tesla или того же Mach-E.

Пассажиры сзади не остались в стороне от этого опыта, поскольку у каждого из них есть собственные сенсорные экраны на спинке сиденья. Также Sony оснастила Vision-S высококачественным звуковым оборудованием, включая динамики в каждом подголовнике, что, по словам компании, позволит пассажирам одновременно смотреть разные вещи.

Еще одна идея, внедренная в этот электрокар, заключается в том, что датчики камеры компании могут создавать полезные компоненты в автомобилях, особенно в моделях с расширенными функциями помощи водителю или, возможно, даже с полностью автономным управлением. Компания также использует свои датчики изображения для питания камер бокового обзора, которые заменяют традиционные зеркала. Для этого Vision-S имеет более 10 сканеров Sony наряду со множеством других датчиков, таких как LIDAR, радары и ультразвук.

Sony могла бы просто вставить кусочки всей этой технологии в статичный концептуальный автомобиль. Но компания решила, что лучший способ доказать автопроизводителям и другим игрокам отрасли, что все серьезно, - это создать полностью работающий электромобиль.

Дизайн
Дизайн

«В процессе создания прототипа мы начали много узнавать об архитектуре автомобиля и задумываться о том, как другие наши технологии могут быть реализованы здесь», - сказал Юхей Ябе, генеральный менеджер Sony Corporation.

Это означало поиск элементов батареи (он так и не сказал, где они их взяли) и их упаковку в то, что выглядит как полноразмерный аккумулятор. Компания сотрудничала с производителем автомобилей Magna для помощи в проектировании и в результате появился электрокар с похвальными характеристиками для первой попытки. Он может развивать скорость от 0 до 100 км в час за 4,5 секунды благодаря двум двигателям мощностью 200 кВт (по одному на каждую ось) и развивает максимальную скорость 240 км/ч. Компания не указала точную цифру запаса хода, хотя на графике в кабине было показано, что осталось 277 миль (около 446 км) с 82-процентным зарядом. Sony заявляет, что все эти технологические основы могут быть использованы для питания всевозможных транспортных средств, от внедорожников до минивэнов и более утилитарных моделей.

Трудно объяснить, как приятно видеть, как компания приближается к концептуальному автомобилю, особенно на шоу, таком как CES. Автопроизводители любят показывать то, что в основном можно охарактеризовать как куски пластмассы со светодиодным освещением. Затем они давят аудиторию своими огромными амбициями, даже если машина может просто развалиться, если вы слишком сильно дышите около нее.

Sony презентовала собственный электрокар
Sony презентовала собственный электрокар

Sony не нужно было делать настоящий автомобиль, чтобы продемонстрировать некоторые технологии, которые, как она думала, могут быть полезны для автомобильного пространства. Но в любом случае это было сделано, и автомобиль, выпущенный компанией, удивительно хорош.

Производство автомобилей в любом масштабе – изнурительное дело. Требуется куча работы и очень много денег. Так что, вероятно, для Sony хорошо, что она не планирует выпускать Vision-S – даже несмотря на то, что люди, уходя с CES 2020, желали купить его.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (852 оценок)