Toyota Hilux: калашников среди автомобилей

Toyota Hilux: калашников среди автомобилей

В чем преимущество пикапа перед другими автомобилями? Его можно без проблем использовать и как грузовик, и как семейный автомобиль. В отличие от грузопассажирских фургонов, пикап прекрасно подойдет не только для рабочих разъездов в будни, но и для семейных дел по выходным. В сравнении с внедорожниками, которые тоже часто становятся «рабочим-домашним» автомобилем, пикапы существенно выигрывают в цене. Трансформируемый салон джипа в целом позволит уместить сравнимый груз, но перспектива сегодня возить собственных детей там, где вчера ехали баллоны с пропаном, выглядит довольно сомнительной. Так что концепция «люди отдельно – груз отдельно» в этом случае выглядит более выигрышной.

Toyota Hilux – пикап с историей. Каждое следующее поколение впитывало в себя достоинства предыдущих на протяжении 36 лет. За это время многих автомобили оставили от первоначальной модели только название, но Hilux сохранил дух настоящего мужского автомобиля. Помимо духа сохранил он и конструкцию, что часто смущает покупателей при сравнении с конкурентами. Но как было сказано выше, Toyota отличается талантом сохранять в следующих поколениях положительные черты предшественников. И с Hilux это удалось на все 100%.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Hilux с водительского кресла – простота, граничащая с аскезой. Регулировка сидений в двух направлениях, руля – в одном, но это не мешает удобно устроиться людям совершенно разных комплекций. Пластик панели приборов гладкий и жесткий, но его не назовешь вызывающе дешевым. Он скорее утилитарный, грязь и пятна не въедаются и смахиваются даже сухой тряпкой. Все кнопки гипертрофировано огромны, между ними внушительное расстояние, что гарантирует точность нажатий даже в рабочих рукавицах. При этом все детали подогнаны по-японски идеально, нет ни скрипов, ни перекосов – ничего, с чем готовишься мириться, садясь в грузовик.

На нашей модификации Toyota Hilux стоял трехлитровый турбодизель, самый мощный в линейке. 171 лошадь и 360 Нм крутящего момента – не самый выдающийся показатель. Но этого хватает, чтобы достойно держаться в потоке и в городе, и на трассе, не говоря уже о проселках. Двигатель ведет себя ровно так же, как в седельных тягачах – ускорение с места не впечатляет, а вот после выхода на крейсерскую скорость набор лишних 10-20 км/ч почти мгновенный. Несмотря на то, что конструкция пикапа заточена на езду по суровому бездорожью, 90% времени ему предстоит проводить на асфальте. И здесь Hilux нас приятно удивил. На трассе он неожиданно стабилен, в отличие от конкурентов не вызывая желания положить в кузов бетонную плиту для исправления развесовки. На мокрой дороге он, как и положено тяжелому заднеприводному автомобилю, может напугать сносом задней оси, но система стабилизации вмешивается практически сразу и исправляет ситуацию. Традиционно для пикапов, достаточно разместить 200-300 килограмм в багажнике – и ни о каких заносах речи уже не идет.

Несмотря на старинную по конструкции рессорную подвеску, Hilux поощряет скоростное движение по очень неровным дорогам. Выбоины, надолбы, отсутствие дорожного покрытия – все это никак не мешает ехать 80-120 км/ч, при условии, что впереди не близится поворот. Такого почти «раллийного» поведения никак не ждешь от двухтонной махины, приятный сюрприз. Если же дороги кончаются, начинает выручать геометрическая проходимость, с которой у Hilux все в порядке. Передний свес практически отсутствует, задний огромен, но при этом край кузова увенчан стальной балкой да еще и на солидной высоте. Найти спуск или подъем, который поставит этот пикап в тупик, можно только на внедорожных соревнованиях. Что же касается передвижения по условным дорогам, скорее напоминающим направления, все довольно прозаично.


На обычной городской резине можно смело ехать туда, где есть хоть какие-то следы проезда других автомобилей. На А/Т и М/Т – туда, где дороги в принципе еще нет. Колею, которую не возьмет Hilux, сможет пройти только подготовленный внедорожник. По грязи глубиной до 20 см можно ехать на заднем приводе, если избегать остановок. Коробка передач на низких скоростях не спешит переключаться вниз, но лучше воспользоваться предоставленной производителем возможностью ручного выбора скорости.При включении полного привода и понижающей передачи даже наш экземпляр, не имеющий блокировок в мостах, рассекал полуметровую лужу из грязи и ила как заправский бронетранспортер. Говоря языком бизнеса – доехать можно в любой коттеджный поселок в любой стадии строительства, включая колтованную. В случае чего, буксировочные петли не запрятаны и есть по всем углам.

В самом базовом оснащении кузова присутствуют только 4 петли для фиксации груза. Борт откидываться на 90 градусов, увеличивая длину погрузочной платформы почти на полметра. Но и без этого в стандартные 1,5 на 1,5 метра умещается достаточно громоздкая поклажа. Несмотря на выступы колесных арок, «американская» широкая паллета отлично проходит по ширине. Разумеется, вариантов дооснащения предусмотрено множество, от простого пластиковокго кунга до съемных крышек с пневмоприводом – на тот случай, если грузу нужно обеспечить приватность.

Может ли Hilux справиться и со второй ролью – семейного автомобиля? Да, вполне. Салон просторен и функционален, заднее сидение комфортно для троих, а дверные проемы спереди и сзади практически не отличаются по размеру. В городком режиме и без груза расход топлива колеблется в районе 10-11 литров на 100 км, что довольно неожиданно для такого большого автомобиля. Единственная проблема может подстерегать владельца при парковке в узких дворах – двигаться задним ходом можно, полагаясь на зеркала и довольно неплохую камеру, а ночью помогает яркий фонарь в откидном борту. Но камера не дает истинного представления о расстояниях и не охватывает углы кузова, так что при парковке требуется двойная аккуратность. С одной стороны – углы машины всегда на виду с места водителя, с другой – из-за большой высоты не всегда понятно, не скрывается ли за ними другой автомобиль или невысокая ограда.

Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 16)