Величайшие машины из киношных автомобильных погонь

25 марта 2020
Величайшие машины из киношных автомобильных погонь

От телесериалов до больших экранов, автомобильные погони являются одним из основных моментов многих захватывающих блокбастеров. И похоже, что в новом фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать» их будет много. Единственная проблема заключается в том, что нам придется ждать до конца года, чтобы увидеть его, так как премьера была отложена из-за коронавируса.

Поэтому пока давайте вспомним лучшие автомобили, которые появятся в сценах погони. Будь то реальная съемка или просто запоминающиеся компьютерные трюки. Посмотрим на величайшие машины из киношных автомобильных погонь в хронологическом порядке выпуска фильмов, где они участвовали. Поехали.

Sunbeam Alpine (Доктор Ноу, 1962)

Джеймс Бонд и Aston Martin неотделимы друг от друга как пельмешки и сметанка, однако, его первым автомобилем на большом экране был Sunbeam Alpine Series II 1961 года, использованный в его первой автомобильной погоне. Машину необходимо было найти в кратчайшие сроки, поэтому Alpine был заимствован у местного жителя Ямайки, поскольку это была единственная спортивная машина, которую могла найти съемочная группа. На нем не выполнялись никакие трюки или опасные элементы, так как автомобиль нужно было вернуть владельцу в целости, а не по частям. Поэтому мы получили просто энергичную погоню, где Бонд преследует негодяев на LaSalle Funeral Coach 1939-го.

По-видимому, автомобиль был слишком ценный, чтобы разрушить его, поэтому вместо него в конце с обрыва был сброшен визуально похожий Humber Super Snipe Mk2 Hearse 1949 года. И, к счастью для Бонда, Alpine был гораздо круче седана Hillman Minx, который присутствовал в оригинальной книге Йена Флеминга, вдохновившей этот фильм. Было изготовлено около 20 000 Alpine Series II, включая знаменитый вариант с двигателем V8, названный Tiger.

Sunbeam Alpine (Доктор Ноу, 1962)
Sunbeam Alpine (Доктор Ноу, 1962)

Aston Martin DB5 (Голдфингер, 1964)

Aston Martin DB5 из Голдфингера – первый автомобиль марки, с которой Бонд ассоциируется и по сей день. Его первая сцена погони состоялась против кабриолета Ford Mustang, и это был первый шанс увидеть гаджеты DB5 в действии, поскольку Бонд использует спутниковую навигацию, чтобы отследить злодея, а затем выпускает лезвия, которые выходят из колес, чтобы остановить Ford.

Модификации для этой Aston были сделаны маэстро спецэффектов Джоном Стирсом (1934-1999), который убедил британского автопроизводителя предоставить ему прототип DB5 для использования в фильме. Чтобы получить максимальную отдачу от работы, Aston снова использовался в «Шаровой молнии», а еще один DB5 вернулся в фильме «Золотой глаз» в 1995 году. С тех пор в большинстве похождений Бонда появляется именно эта модель, в том числе и в грядущем «Не время умирать». Всего между 1963 и 1965 годами было выпущено 1059 штук DB5.

Aston Martin DB5 (Голдфингер, 1964)
Aston Martin DB5 (Голдфингер, 1964)

Jaguar S-type (Ограбление, 1967)

Прежде чем британский режиссер Питер Йейтс (1929-2011) сделал себе имя, поставив легенду американского кино «Буллит» 1968-го, он снимал «Ограбление» в Лондоне. Фактически, именно начальная погоня в этом фильме 1967 года привела Йейтса на работу в США, когда Стив Маккуин увидел фильм. Помогал Йейтсу в таком ярком шоу Jaguar S-type, используемый полицией для преследования злодеев на Jaguar Mk2.

Съемки проходили в Кенсингтоне и Лэдброк-Гроув на западе Лондона, и большая часть погони была снята рано утром, чтобы избежать пробок. Присмотритесь, и вы можете заметить, что несколько мест были использованы более одного раза в финальном фильме, что Йейтс снова сделал в «Буллите». S-type оснащался 3,4-литровой и 3,8-литровой шестеркой. Целых 24 993 штуки были произведены между 1963 и 1968 гг.

Jaguar S-type (Ограбление, 1967)
Jaguar S-type (Ограбление, 1967)

Ford Mustang (Буллит, 1968)

Раз уж мы заговорили об этой легенде, то как не вспомнить великолепное авто, использованное в ней. Mustang Highland Green GT350 – был такой же звезда фильма 1968 года, как и его главный актер Стив МакКуин (1930-1980). Ford одолжил Warner Brothers два Мустанга для фильма, но оба получили завышенные тормоза, двигатели и подвеску, чтобы справиться с трюками, которые включали в себя много поездок вверх и вниз по району Бернал-Хайтс в Сан-Франциско.

Маккуин сам провел за рулем большую часть времени в 10-минутной погоне, хотя его давний дублер Бад Экинс (1930-2007) стремился выполнить все более опасные трюки. В Dodge Charger 440 Magnum R/T плохих парней водителем был каскадёр Билл Хикман (1921-1986), который также сыграл роль одного из киллеров. Один из оригинальных Мустангов, использованных в фильме был продан за 3,4 миллиона долларов буквально недавно, в начале 2020 года. Представленный в 1964 году, Mustang – один из самых знаменитых автомобилей, когда-либо созданных, и в 2018 году был построен 10-миллионный автомобиль этой модели, выпускаемой уже в шестом поколении.

Ford Mustang (Буллит, 1968)
Ford Mustang (Буллит, 1968)

Mini Cooper S (Итальянская работа, 1969)

«Итальянская работа» или, как его еще называли в нашей локализации «Ограбление по-итальянски» был фильмом, где автопарк не уступал по звездности даже актерскому составу. От Lamborghini Miura, Aston Martin DB4, Fiat Dinos и Jaguar E-type до самой легендарной машины этого фильма – Mini Cooper S. Покрытый патриотически британскими красными, белыми и синими цветами, автомобиль 1960-х годов гонял от полиции по улицам Турина.

В то время как большая часть съемок была завершена в Италии, в том числе на фабрике Fiat в Линготто, блестящая сцена с машинами, скользящими в канализационном туннеле, была снята в Сток-Олдерморе, недалеко от Ковентри, Англия. Каждую машину нужно было загнать в туннель, чтобы снять последовательную погоню. Трюк был работой француза Реми Жюльена (род. 1930), который потом продолжил строить свой собственный бизнес, основанный на его работе в этом фильме. Перезапущенный под управлением BMW в 2000 году, Mini остается одним из самых известных британских автомобильных брендов.

Mini Cooper S (Итальянская работа, 1969)
Mini Cooper S (Итальянская работа, 1969)

Pontiac Le Mans (Французский связной, 1971)

Джимми «Попай» Дойл, исполненный Джином Хэкманом, – мрачный полицейский, поэтому он используют такую же грубую машину, когда ему приходится преследовать подозреваемого, который едет в поезде. Это приводит к одной из лучших автомобильных погонь, когда-либо снятых, где Pontiac LeMans 1971 года несется через Бруклин, Нью-Йорк. Трюки снова поставил Билл Хикман.

Хотя продюсеры фильма имели разрешение снимать в поезде, у них все равно не было разрешений на вождение автомобиля на скорости более 140 км/ч на оживленной магистрали. В какой-то момент Хэкман сбил местного водителя, и эта сцена из реальной жизни осталась в фильме. Затем производители должны были заплатить за ремонт машины ничего не подозревающего водителя. Тем не менее, эти проблемы были более легко сглажены, поскольку двое настоящих полицейских, на которых основывались персонажи Хэкмана и его коллеги по фильму Роя Шейдера, выступали в качестве консультантов во время съемок, и у них все еще было много друзей в полиции.

Pontiac Le Mans (Французский связной, 1971)
Pontiac Le Mans (Французский связной, 1971)

Plymouth Valiant (Дуэль, 1971)

Напряженная погоня в фильме «Дуэль» 1971 года происходила между Plymouth Valiant и злодеем на грузовике Peterbilt. Valiant хорошо сочетается с характером своего водителя, так как это был очень спокойный автомобиль. В съемках были использованы три разных Valiant – 1970 (V8), а также 1971 и 1972, оба с шестицилиндровыми двигателями Slant Six.

Оригинальная версия «Дуэли» была снята в виде 74-минутного телевизионного фильма Стивена Спилберга (род. 1946), но позже он добавил 16 минут погони, в основном между легковым и грузовым автомобилем, чтобы допустить его к показу на больших экранах кинотеатров и тем самым превратить в настоящий культовый фильм. В 1959 году Valiant был частью Chrysler для быстрорастущего компактного класса автомобилей. Модель выпускалась до 1976 года в четырех поколениях и отличалась большими продажами на протяжении почти всего периода производства.

Plymouth Valiant (Дуэль, 1971)
Plymouth Valiant (Дуэль, 1971)

Dodge Challenger R/T (Исчезающая точка, 1971)

Dodge Challenger R/T 1970 года оказался звездой этого фильма только по той причине, что его режиссер хотел поблагодарить Chrysler за то, что он предоставил студии 20th Century Fox прокат автомобилей за 1 доллар в день. Таким образом, «Челленджер» получил ведущую роль, и различные другие марки Chrysler использовались на протяжении всего фильма в качестве полицейских автомобилей.

Пять автомобилей были поставлены для фильма, все в альпийском белом цвете – в основном с 6,3- и 7,2-литровым V8. Все были возвращены в конце съемок, хотя двое нуждались в значительном восстановлении после использования их для прыжков. Все они были стандартными, кроме более сильных задних амортизаторов, и единственные проблемы, о которых сообщалось, возникали из-за пыли в пустыне, проникающей в каждую щель, которая нуждалась в постоянной очистке, чтобы машины работали бесперебойно. Challenger выпускался между 1969 и 1983 годами в течение двух поколений, а затем в 2008-ом был восстановлен и выпускается по сей день, с продажами в США 60 997 экземпляров за 2019 год.

Dodge Challenger R/T (Исчезающая точка, 1971)
Dodge Challenger R/T (Исчезающая точка, 1971)

Dodge Charger (Грязная Мэри, сумасшедший Ларри, 1974)

На протяжении долгих лет Dodge Charger бывал на многих съемках в фильмах, но его минута славы состоялась в ленте «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» 74-го. Простой сюжет о двух начинающих водителях NASCAR, которые держат супермаркет для финансирования своих гонок, превращается в огромную автомобильную погоню. Тем не менее, Dodge Charger не первая машина, которую они используют, так как начинали герои с Chevrolet Impala.

Как только на экране появился Charger R/T 440 1969 года, он стал звездой шоу, и его необычность заключалась в том, что он был зеленым, а не черным, как большинство других версий, которые появляются в фильмах. Dodge приходит к драматическому концу, когда врезается в поезд. Как ни странно для фильма, посвященного автомобильной погоне, режиссер Джон Хаф (1941 года рождения) сказал, что хочет снять фильм с моралью, которая говорит о том, что скорость убивает. Dodge Charger выпускался в форме купе между 1966 и 1987 годами на пяти модельных поколениях. Он был восстановлен как седан в 2006 году. Теперь производится его второе поколение в качестве четырехдверной модели, и продажи в США 2019 года составили 96 935 экземпляров.

Dodge Charger (Грязная Мэри, сумасшедший Ларри, 1974)
Dodge Charger (Грязная Мэри, сумасшедший Ларри, 1974)

AMC Hornet (Человек с золотым пистолетом, 1974)

Редко автомобиль может получиться более звездным, чем AMC Hornet в фильме о Джеймсе Бонде «Человек с золотым пистолетом». Роджер Мур (1927-2017) играет Бонда и занят погоней за злодеем Скарамангой, которого играет Кристофер Ли, когда он оказывается на неправильной стороне реки. Тот самый прыжок через воду навсегда остался в памяти зрителей.

Для этого трюка в машине руль был смещен к центру кабины, установлены колеса большего размера и опущена подвеска. У этого прыжка не было права на ошибку, так как Hornet использовался в шоу трюков Джея Миллигана «Astro Spiral Javelin». Так и получилось – трек был завершен с одной попытки, и это был первый раз, когда такое использовалось в кино. Hornet был построен в одном поколении моделей между 1969 и 1977 годами. Двигатели варьируются от 3,3-литровых шестицилиндровых до 5,9-литровых V8. Право на использование названия Hornet было наследством от Hudson, предшественника компании AMC. Небольшие по американским меркам продажи держались лучше, чем у более крупных моделей во время резкого роста цен на топливо в 1970-х годах.

AMC Hornet (Человек с золотым пистолетом, 1974)
AMC Hornet (Человек с золотым пистолетом, 1974)

Ford Granada (Sweeney!, 1977)

Реган, Картер и Ford Granada, летевшие по улицам Лондона, стали настоящей британской классикой. К этому времени Granada пришла на смену модели Consul, использовавшейся в более ранних телесериалах, и все они 3.0-литровыми машинами с V6 мощностью 148 л.с.

Опять же, как и в телевизионной версии «Sweeney!», полнометражный фильм брал свои машины напрямую от Ford, который был слишком доволен показом на большом экране. Granada подверглась рестайлингу в 1977 году, а затем производилась вплоть до 1985-го.

Ford Granada (Sweeney!, 1977)
Ford Granada (Sweeney!, 1977)

Pontiac Firebird Trans Am (Смоки и бандит, 1977)

Сроки – это главное в кинобизнесе, поэтому, когда съемки фильма совпадают с выходом новой машины, это просто невероятная удача. Когда режиссер Хэл Нидхэм (1931-2013) снимал свой фильм-погоню «Смоки и бандит» (у нас он еще иногда называется «Полицейский и бандит»), он заметил, что Trans Am вот-вот должен был выйти в продажу, и знал, что это идеальный автомобиль для его истории. Его выбор оказался великолепным.

General Motors с радостью предоставила Нидхэму четыре автомобиля Pontiac Firebird Trans Am, хотя это были версии 1976 года, в которые были внесены изменения, чтобы они выглядели как модели 1977-го с четырьмя прямоугольными фарами, а двигатель был 7,5-литровым V8. Все четыре автомобиля использовались на протяжении всего фильма для крупных планов и трюков, в результате чего каждый был поврежден, а один почти полностью уничтожен, когда на нем перепрыгнули через мост. Еще один необычный факт из фильма – режиссер водил машины в трюках, в качестве дублера Берта Рейнольдса.

Специальная версия Firebird, включающая в себя улучшенную подвеску, двигатели и внешний вид, была построена в четырех поколениях Trans Am с 1969 по 2002 гг. Модифицированный Trans Am третьего поколения снялся в телешоу Knight Rider 1980-х годов. «Смоки и бандит» стал огромным хитом – вторым по популярности фильмом 1977 года, которого обошел лишь первый эпизод новой фантастической серии под названием «Звездные войны». Это была огромная победа и для Pontiac, которая увеличила продажи Trans Am на 36% за год после выхода фильма.

Pontiac Firebird Trans Am (Смоки и бандит, 1977)
Pontiac Firebird Trans Am (Смоки и бандит, 1977)

Mercedes 280 S (Водитель, 1978)

Не столько погоня, сколько собеседование, персонаж Райана О'Нила в «Водителе» должен доказать, что действительно великолепно умеет водить, прежде чем стать водителем для погони. Для этого он использует Mercedes-Benz 280 S, чтобы скользить по многоэтажной парковке.

В итоге он доказал свою крутость, несмотря на то, что это привело к разрушенному Мерседесу S-класса. Первоначально Стива МакКуина попросили взять на себя ведущую роль, но он отказался, поэтому Райану О'Нилу пришлось сесть за руль этого оранжевого 280 S. Впервые представленный в 1972 году, S-Class долгое время был одним из самых популярных и продаваемых роскошных автомобилей в мире, а теперь выпускается уже в шестом поколении. Если все пойдет по плану, то уже в этом году (2020) мы увидим его седьмую версию.

Mercedes 280 S (Водитель, 1978)
Mercedes 280 S (Водитель, 1978)

Dodge Monaco (Братья Блюз, 1980)

«У него есть полицейский мотор, полицейские шины, полицейская подвеска, полицейские амортизаторы. Это модель, созданная до каталитических нейтрализаторов, поэтому она будет работать на обычном газе». Это было знакомство с одним из самых любимых автомобилей в фильме, даже если Блюзмобиль был не более чем забавным Dodge Monaco 1974 года. Это было так же важно для фильма, как Дэн Акройд и Джон Белуши в главных ролях. Целых 13 Monaco использовались для создания «Братьев Блюз».

Несмотря на то, что автомобили изображались как полицейские машины Иллинойса, все Monaco, использованные в фильме, были получены от Калифорнийского шоссейного патруля. В последней сцене погони фильма, 60 автомобилей были использованы и разбиты, когда они преследовали Dodge на его миссии от Бога. Monaco производился между 1965 и 1992 годами в течение пяти поколений, с перерывом между 1978 и 1990-ым.

Dodge Monaco (Братья Блюз, 1980)
Dodge Monaco (Братья Блюз, 1980)

Lamborghini Countach (Гонки «Пушечное ядро», 1981)

Стартовая погоня «Пушечного ядра» и ее продолжение могли бы быть склеены в четырехминутный рекламный ролик Lamborghini Countach, и те, кто не смотрел фильм, даже не догадались бы, что это кадры из кино. Если кому-то, кто смотрел этот фильм, раньше не нужен был один из итальянских суперкаров, он наверняка купил его после того, как ему понравилась игра в кошки-мышки с полицией.

Управляемый Марси Тетчером, черный Countach используется в первом фильме Гонки «Пушечное ядро». Особо примечателен был его передний спойлер, который был столь же бесполезен, как и задний, когда речь шла об аэродинамической помощи. К сожалению, после вступительной сцены у Countach были только мимолетные появления в фильме. Впервые запущенное в 1974 году, производство этой культовой модели продолжалось до 1990 года. Мощность V12 поступала от двигателей в диапазоне от 3,9 л до 5,2 л. Всего было выпущено 1983 экземпляров.

Lamborghini Countach (Гонки «Пушечное ядро», 1981)
Lamborghini Countach (Гонки «Пушечное ядро», 1981)

Ferrari F355 Spider (Скала, 1996)

Ferrari F355 был использован в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз» (на фото), но «желтый итальянский паук» в фильме 1996 года «Скала» имел гораздо больше шансов, чтобы показать свои способности. Там его водил Николас Кейдж, но, когда он начинает движение, рычаг переключения передач переключается сразу на третью передачу. Это потому, что Кейдж, известный автомобильный фанат, не участвовал в этой части съемок, и его заменил другой актер.

355 Spider был поставлен Ferrari North America специально для фильма, и над ним надо было много потрудиться после его возвращения, чтобы привести его к первоначальному внешнему виду. Хотя для сцен аварий в фильме использовались реплики, основанные на Pontiac Fiero, ходят слухи, что коллега Кейджа Шон Коннери слишком увлекся вождением Ferrari и слегка его помял. Совсем чуть-чуть, наверное. В период с 1994 по 1999 год было построено 11 273 355 таких автомобилей, и это один из самых уважаемых винтажных Ferrari со срединным расположением двигателя.

Ferrari F355 Spider (Скала, 1996)
Ferrari F355 Spider (Скала, 1996)

Audi S8 (Ронин, 1998)

«Ронин» 98-го выделяется как один из лучших фильмов с автомобильной погоней, но его центральная сюжетная линия вертелась вокруг загадочного портфеля. Режиссер Джон Франкенхаймер (1930-2002) лично выбрал Audi S8 для сцен, снятых ночью в Париже, а потом автомобиль появился в сценах, снятых вокруг Ниццы на юге Франции.

Экс-пилот Формулы-1 и каскадер Жан-Пьер Жарье был приглашен для постановки погони через Париж по мокрой дороге. Он также обучил актеров фильма, в том числе Роберта Де Ниро, Жана Рено и Наташу МакЭлхон, тому, как водить машину на высокой скорости для большего реализма на экране. Модель S8 производится и по сей день, и в 2019 году было выпущено ее четвертое поколение.

Audi S8 (Ронин, 1998)
Audi S8 (Ронин, 1998)

Peugeot 406 (Такси, 1998)

Пожалуй, каждый знает историю о Peugeot 406, превращенном в мини-ракету. «Такси» – фильм, который превосходит все ожидания, благодаря великолепной режиссуре Люк Бессона, человека, стоящего за «Пятым элементом».

В этом фильме есть какая-то веселая глупость, когда водитель Даниэль Моралес, которого играет Сэми Насери, превращает свой обычный седан в супер-гоночный автомобиль со счетчиком, все еще прикрепленным для быстрой доставки пассажиров. Автомобиль основан на 406 V6 с механической коробкой передач, но для фильма была сделана версия намного быстрее. Он также оснащен огромными передними и задними крыльями и заниженной подвеской. 406 был хорошо продаваемым и уважаемым автомобилем, особенно отличающимся надежностью своих дизельных двигателей.

Peugeot 406 (Такси, 1998)
Peugeot 406 (Такси, 1998)

BMW M5 E34 (Ронин, 1998)

Для такого превосходного спортивного седана BMW M5 почти полностью отсутствует в кинопоказах. Последняя модель появилась в «Миссии невыполнима», но первая претензия М5 на широкую известность состоялась во все том же «Ронине». Используемая в погоне через Париж и его туннели на Периферике, кинокомпания использовала четыре BMW, хотя некоторые из них были моделями 535i, чтобы сэкономить на бюджете.

Управляемый персонажем Наташи МакЭлхон, в какой-то момент автомобиль врезался в полосу встречного движения. Это было тщательно организовано координатором трюков Жаном-Пьером Жарье, но он привил реализм, используя праворульную M5 для крупных планов, где Наташа МакЭлхон сидела с левой стороны, а водитель-каскадер управлял автомобилем справа. Выражение ужаса на лице актрисы в тот момент является настоящим, еще бы. M5 – один из самых известных автомобилей BMW M и в настоящее время производится в шестом поколении на основе F90 5-Series.

BMW M5 E34 (Ронин, 1998)
BMW M5 E34 (Ронин, 1998)

Subaru Impreza (Малыш на драйве, 2017)

В тот момент, когда звезда Subaru Impreza начала угасать, пришел «Малыш на драйве», чтобы представить автомобиль целому новому поколению. Ярко-красная WRX провела шоу в первых сценах фильма, поскольку использовалась в качестве автомобиля для погони, сбегая от полицейских и сливаясь с трафиком Лос-Анджелеса.

Водитель-каскадер Джереми Фрай говорит, что именно поэтому Impreza была выбрана для фильма, потому что это обычный седан, но с потрясающими характеристиками. Для фильма было использовано несколько WRX, в том числе пара с задним приводом, чтобы было легче выполнять некоторые трюки. Все они были с завышенными внутренними частями двигателя, сцеплениями и гидравлическим ручным тормозом.

Subaru Impreza (Малыш на драйве, 2017)
Subaru Impreza (Малыш на драйве, 2017)

Если хотите увидеть еще больше крутых машин из фильмов, то обратите внимание на наш список великолепных машин из ТВ и кино автомобильного музея Volo.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (1841 оценок)