Величайшие папамобили

03 декабря 2019
Величайшие папамобили

Папа Римский Франциск недавно обзавелся новенькой Dacia Duster, крайней в длинной линейке папамобилей, которая должна быть введена в эксплуатацию. Если вы думаете, что это слово я придумал, то вот вам статья из википедии.

До 1960-х годов Папа обходился без роскошных седанов, но с тех пор существует целый ряд машин, изготовленных по индивидуальному заказу, различающихся по размерам и практичности. В этой истории мы с вами взглянем на эволюцию этого несколько уникального сегмента автомобильного рынка и пройдемся по наиболее заметным транспортным средствам, удостоившиихся персонализированного номерного знака Папы Римского. Не забудьте пристегнуться. Поехали.

Mercedes-Benz 600 Pullman (1965)

Этот Mercedes 600 Pullman был первым сделанным на заказ автомобилем для Папы. Раньше он использовал несколько седанов от немецкого производителя, но этот Pullman Landaulet, построенный для Павла VI (который правил с 1963 по 1978 год), имел расширенные задние двери для более легкого входа и выхода для понтифика в полной одежде.

Он также имел одно большое центральное заднее сиденье, чтобы Папа мог видеть толпу. Это требовало, чтобы складывающаяся задняя крыша была поднята на 70 мм для обеспечения достаточного запаса по высоте. Как и с этим автомобилем, подавляющее большинство папских номерных знаков начинаются с SCV – это означает Stato della Citta del Vaticano – проще говоря, Ватикан.

Mercedes-Benz 600 Pullman
Mercedes-Benz 600 Pullman

Toyota Land Cruiser (1975)

Это машина, которая стала родоначальником названия «Папамобиль». Она была построен для использования Павлом VI на церковном юбилее 1975 года. Была выбрана именно Toyota Land Cruiser, потому что ее кузов было легко преобразовать для церемониальных обязанностей. Папа Иоанн Павел I избегал его в пользу другого транспорта, но его преемник быстро принял новый транспорт, поскольку ему не нравился традиционный седан. Этот автомобиль использовался периодически в течение следующих нескольких лет.

Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser

Fiat Campagnola (1981)

Скромный Campagnola, основанный на Fiat Panda, возможно, совпадал с желанием Папы быть человеком из народа, но он дал Иоанну Павлу II (1978-2005) небольшую защиту от покушения на убийство в 1981 году, которое произошло на площади Святого Петра.

Основанный на очень утилитарном внедорожнике итальянской армии, полноприводный Campagnola имел поручень, за который Папа мог держаться во время шествий, но другой защиты от вооруженного нападения было мало, и Папу чуть не убили. Fiat был удален сразу после стрельбы.

Fiat Campagnola
Fiat Campagnola

Mercedes-Benz G-Wagen (1981)

В конце 1980 года Мерседес разработал свой папамобиль 230 G, но он не использовался до покушения на Иоанна Павла II в 1981 году. Он был спроектирован таким образом, что задний купол можно было снять, но это никогда не происходило из-за проблемы безопасности. Заднее кресло для папы находилось на высоте 400 мм над полом, что требовало большой площади стекла.

В свою очередь, это потребовало значительно обновленной системы кондиционирования, чтобы понтифик не жарился в жаркую погоду. Мерседес сначала просто одолжил этот автомобиль Ватикану официально подарил его Папе Римскому только в 1982 году.

Mercedes-Benz G-Wagen
Mercedes-Benz G-Wagen

Land Rover Santana (1982)

С новым акцентом на безопасность следующему папамобилю потребовалось нечто более прочное в качестве базы, чтобы справиться с дополнительным весом пуленепробиваемого стекла и комплекта безопасности. Хотя он выглядит как Land Rover Defender, на самом деле это Santana.

Построенный по лицензии британской фирмы в Испании, он вступил в строй в 1982 году в комплекте с бронированным кузовом и стеклом, а также большим задним навесом, который должен был стать фирменным стилем папамобилей.

Land Rover Santana
Land Rover Santana

Seat Papamobil (1982)

Когда Иоанн Павел II посетил Испанию в 1982 году, Seat предоставил ему автомобиль, ласково названный Папамобиль. Созданный в Марбелье, где строились Fiat Panda, Papamobil использовался только один раз, чтобы доставить Папу на собрание в Камп Ноу, где находится футбольный клуб Барселона. Из-за отсутствия брони или защиты от пуль урезанный SEAT быстро удалился в собственный автомобильный музей Ватикана.

Seat Papamobil
Seat Papamobil

Range Rover (1982)

Вскоре после покушения на жизнь папы Иоанна Павла II он должен был приехать в Великобританию. Для повышения уровня безопасности потребовался первый пуленепробиваемый папамобиль и какая же машина больше подходила на эту роль, чем Range Rover? Было заказно два таких автомобиля, согласно слухам, по цене 64 000 фунтов стерлингов (около 100 000 долларов США в то время). Они были разработаны британской фирмой Ogle, впервые применившей бронированное стекло в своих конструкциях в 1960-х годах.

Один из Range Rover использовался для служебных обязанностей в Шотландии, а затем был доставлен в Ватикан, где он и остался, а другой был продан и сейчас находится в музее в Лас-Вегасе. Хотя они использовались во время визита в Великобританию, оба автомобиля сохранили свои британские регистрационные номера, а не обычную табличку «SCV», прикрепленную к церемониальному транспорту Папы.

Range Rover
Range Rover

Leyland Constructor (1982)

Титул самого тяжелого папамобиля достается 24-тонному Leyland Constructor, который использовался для визита понтифика в Великобританию в 1982 году. Когда он не был в одном из своих Range Rover, Папу перевозили в одном из двух специально отобранных грузовиков, которые были выбраны за их силу и способность пересечь грубую почву, если требуется, чтобы Его Святейшество был в безопасности. Оба бронированных грузовика были построены в течение шести недель и, как и Range Rovers, за их разработку отвечала Ogle.

Один из них позже был использован для папских визитов в Зимбабве, Ботсвану и Замбию в 1988-89 гг. Грузовик, изображенный здесь, был продан на аукционе в Великобритании в 2006 году за 37 000 фунтов стерлингов (около 56 000 долларов США в то время).

Leyland Constructor
Leyland Constructor

Lancia Thesis Giubileo (1999)

Строго говоря, этот растянутый Lancia Thesis не столько папамобиль, сколько официальный лимузин. Но он все же интересен, так как это был по сути прототип, подаренный Папе Иоанну Павлу II в 1999 году для празднования Великого юбилея католической церкви, который состоялся в 2000-ом. Это была разработка концептуального автомобиля Dialogos, представленного в 1998 году на туринском автосалоне.

Это был представительский автомобиль Thesis, который не поступит в продажу вплоть до 2002 года. Данный папский прототип, оснащенный 3-литровым двигателем Alfa Romeo V6, теперь находится в музее Ватикана в Риме.

Lancia Thesis Giubileo
Lancia Thesis Giubileo

Mercedes ML 430 (2002)

Mercedes-Benz снова поддержал Ватикан, предоставив Папе новый произведенный в 2002 году папамобиль ML-класса. По форме, аналогичной предыдущим версиям G-Wagen, в нем имеется большой задний навес, чтобы понтифик мог стоять или сидеть, существенная броня, баллистическое стекло, и перламутровое лакокрасочное покрытие.

Папа Иоанн Павел II был настолько впечатленным, что попросил СМИ не использовать название «папамобиль», поскольку он чувствовал, что недостаточно достоин. На этом фото мы видим машину с папскими телохранителями. За защиту Папы отвечают обычные швейцарские гвардейцы, а также, как полагают, офицеры итальянских служб безопасности.

Mercedes ML 430
Mercedes ML 430

Ferrari Enzo (2005)

Удивлены? Я тоже. Ferrari заявила, что построит только 399 Enzo, но, когда вы хотите сделать Папе специальный подарок, вы всегда можете построить еще один суперкар V6 мощностью 660 л.с. Итак, 400-й и последний Enzo был передан Папе Иоанну Павлу II, а затем продан с аукциона на благотворительность за чуть менее 1 миллиона долларов.

Чтобы сделать автомобиль еще более особенным, он был отделан той же красной краской Rosso Scuderia, что и автомобили Формулы-1, а задний спойлер из карбона было оставлен неокрашенным – единственный Enzo, покинувший завод таким образом. В 2015 году он был продан на аукционе еще раз – на этот раз за 6,05 млн долларов США.

Ferrari Enzo
Ferrari Enzo

Renault Kangoo Maxi ZE (2012)

То, что вы являетесь представителем Бога на Земле, не означает, что вам не нужно заботиться о планете. Вот почему у нынешнего понтифика есть пара электрических MPV Renault Kangoo Maxi ZE. Первоначально это был подарок для Папы Римского Бенедикта XVI (который правил в 2005-13 годах). Машины считались слишком медленными для церемониальных обязанностей, когда потенциально необходим набор скорости. Тем не менее, Renoult активно работают в летней резиденции Папы в Кастель-Гандольфо, недалеко от Рима.

Kangoo, построенные с помощью производителя кузовов Grunau, оснащены открывающейся крышей, выдвижной боковой ступенькой и парой отдельных задних сидений.

Renault Kangoo Maxi ZE
Renault Kangoo Maxi ZE

Renault 4 (2013)

Это был возврат к корням папы Франциска (с 2013 года по настоящее время), когда он сел за руль Renault 4, подаренного ему итальянским священником. Папа использовал ту же модель, когда он был священником в его родной Аргентине, и удивил своих телохранителей, сев за руль этого французского хэтчбека и проехав вокруг Ватикана.

Отец Ренцо Зокка, который подарил машину Папе, сказал, что он также оставил комплект зимних шин в багажнике на случай, если папа Франциск захочет использовать машину зимой.

Renault 4
Renault 4

Jeepney (2015)

Во время визита на Филиппины в 2015 году Папе Римскому был представлен этот Jeepney в качестве туристического автобуса. Почему один из заказных грузовиков построен на базе старого Jeep для армии США? Просто они используются местными жителями как дешевый вид транспорта, и Папа хотел быть частью этого. Несмотря на это, папский Jeepney оснащался приподнятым сиденьем сзади, чтобы Папа мог взобраться на него, а снаружи он был инкрустирован аэрографическими сценами из религиозной истории.

Однако, он также обходился без обычного пуленепробиваемого стекла, поскольку Папа хотел быть ближе к своим последователям.

Jeepney
Jeepney

Isuzu D-Max (2015)

Находясь на Филиппинах во время своего визита в 2015 году, Папе понадобилось нечто более способное для бездорожья, чем Jeepney, поэтому он получил Isuzu D-Max. Обычная двойная кабина была расколота за передними дверями, хотя задние части все еще узнавались. Сзади откидная ступенька дает доступ к большому креслу для Папы, плюс есть два меньших места для сотрудников службы безопасности.

Как и взгляды нынешнего понтифика, стороны открыты, поэтому он может приветствовать толпы, а не быть заключенным в пуленепробиваемое стекло.

Isuzu D-Max
Isuzu D-Max

Fiat 500L (2015)

Когда Папа Римский выступил в 2015 году в Вашингтоне, округ Колумбия (США), он вызвал переполох, используя Fiat 500L, чтобы покинуть аэропорт, на что смотрели президент Обама и первая леди Мишель Обама (на фото). Скромность является ключевой частью мировоззрения папы Франциска, в том числе в его транспорте.

Нормальное обслуживание было возобновлено во время остальной части визита с изготовленным на заказ Jeep Wrangler. Длинная колесная база несла заднюю часть кузова в стиле пикапа, но с боковыми ручками и большим защищающим от пуль навесом над сиденьем Папы из белой кожи. В задней части, ряд ступеней и перил помогали понтифику при входе и выходе.

Fiat 500L
Fiat 500L

Lamborghini Huracán (2017)

Не ожидайте, что увидите Папу, дрифтующего вокруг площади Святого Петра на этом эксклюзивном заднеприводном автомобиле Huracan. Lamborghini был подарен понтифику в ноябре 2017 года, чтобы он благословил его до того, как его продали на аукционе, чтобы собрать деньги на благотворительность.

Выполненный в Bianco Monocerus с отделкой Giallo Tiberino, автомобиль также имеет автограф Папы на капоте. Это помогло выручить за него около 820 000 долларов США на аукционе в Монако.

Lamborghini Huracán
Lamborghini Huracán

Dacia Duster (2019)

Учитывая скромность Папы Франциска, получение нового папамобиля от Dacia, возможно, является идеальным выбором. Dacia, принадлежащая Renault, базируется в Румынии и производит одни из самых дешевых автомобилей в мире. Основанные на одном-двух поколениях Renault назад, они предоставляют достаточно солидную практичность в целом, но редко полны настоящего комфорта.

Новый папамобиль Duster был преобразован отделом прототипов и командой Dacia Special Needs совместно с компанией Romturingia (той самой, которая не так давно сделала из Duster пикап). Эта адаптированная версия имеет пять сидений, одно из которых – удобное заднее. Транспортное средство также включает в себя специальные решения и аксессуары, специально разработанные для того, чтобы сделать его пригодным для тех областей применения, которые нужны для его использования Ватиканом: большой люк на крыше, съемная стеклянная надстройка, дорожный просвет на 30 мм ниже, чем обычно, для более удобного доступа на борт, а также несколько внутренних и внешних опорных элементов.

Dacia Duster
Dacia Duster

Рейтинг страницы: 4.8/5 (8 оценок)