Двадцать лет назад производители выпускали на рынок то, что в последствии станет их первыми автомобилями в 21-ом веке.
Поскольку тогда автомобильная промышленность была несравненно более зрелой, чем в 1899 году, немногие из новых проектов были такими же авантюрными или радикальными, как те, что производились на заре 20-го века, но они, естественно, представляли собой гораздо более широкий выбор личного транспорта, от небольших хэтчбеков до внедорожников и суперкаров.
Скорее всего, вы знаете обо всех этих автомобилях, так как большинство из вас в то время уже ходило по этой земле самостоятельно. Но все же многие из них были забыты, поэтому сейчас, 20 лет спустя, мы оглянемся назад, чтобы вспомнить лучшие автомобили 1999 года.
А2 с алюминиевым корпусом была необычной попыткой создать современный супермини. При малом весе и эффективных двигателях его было очень дешево эксплуатировать, но из-за дороговизны производства и покупки, он стал гораздо менее успешным, чем надеялась Audi. Несмотря на это, некоторые энтузиасты теперь считают его современной классикой.
И, как все говорили в то время, «самое лучшее в A2 – это не просто изменения в дизайне. Да, это отличный автомобиль, на который можно смотреть, сидеть и трогать, но это также инновация в плане вождения».
Основанная на A6 Avant, это была первая попытка Audi внедрить на рынок полуприцеп с увеличенной высотой поездки, дополнительной защитой кузова и полным приводом. Как и его конкуренты, он представлял альтернативу все более популярным внедорожникам для людей, которые называли их «тракторами Челси».
Его регулируемая пневматическая подвеска позволяла водителю увеличивать дорожный просвет по мере необходимости, давая нам универсальный автомобиль, который был гораздо более способным для бездорожья, чем казалось. В Америке варианты двигателя Allroad включали в себя 2,7-литровый V6 с двойным турбонаддувом, совместно с S4 и 4,2-литровый V8 мощностью 300 л.с. Европейские покупатели могли заказать его с турбодизелем V6.
X5 был и остается лучшим внедорожником в плане управляемости. Да, все так просто – и 2,3 миллиона проданных на сегодняшний день моделей показали, что это действительно рецепт идеального авто.
Снижение популярности MPV в Европе означает, что сейчас они не будут хорошо продаваться, но в первые годы 21-го века дешевый и практичный Xsara Picasso был очень популярен. Название было получено по лицензии от семьи художника Пабло Пикассо, хотя некоторые родственники были категорически против.
Как и совсем другая Audi A2, упомянутая ранее, Ferrari 360 была основана на алюминиевом шасси. Преемник F355 оставался в производстве в течение шести лет, пока не был заменен на F430. Ferrari создавала дорожные и спортивные версии, большинство из которых использовались для гоночных соревнований.
Но помимо этого, 360 представлял новую главу в истории Маранелло. В отличие от Ferrari до него и, в частности, от его непосредственного предшественника, F355, это был совершенно удобный и надежный суперкар, способный быть отличным ежедневным автомобилем.
Ford не Ferrari, и так как эта модель по нашим дорогам не ездила, и по телеку про нее не говорили, Taurus 1999 года мог остаться вами не замеченным. Но не упомянуть его в списке лучших автомобилей 1999 года нельзя. Он был механически похож на версию третьего поколения, которую заменил, но имел гораздо более консервативный стиль. Примерно в то же время была выпущена сестринская машина Mercure Sable. Taurus собирался до 2007 года, затем исчез ненадолго, прежде чем вернуться в виде совершенно новой модели в 2008-ом.
Почему же четвертое поколение Taurus столь значимо? Потому что оно дало нам возможность познакомиться с дизайном New Edge, созданным Мореем Каллумом, младшим братом знаменитого дизайнера Jaguar Яна Каллума.
Представленный в то время, когда десять процентов производства автомобилей Honda было посвящено внедорожникам, HR-V был одним из первых кроссоверов, предназначенных больше для использования на асфальте, на пересеченной местности. Европейские продажи могли бы быть лучше, если бы Honda предложила дизельный двигатель. Производство закончилось в 2006 году, а следующее поколение вышло лишь в 2015-ом и производится до сих пор. HR-V стал предвестником будущих событий в индустрии.
Первый Honda Insight был странной машиной с очень обтекаемым кузовом и с полузакрытыми задними колесами – в интересах лучшего потока воздуха, наверное. Он появился на рынке через два года после Toyota Prius, но Insight поступил в продажу в Соединенных Штатах за несколько месяцев до своего гибридного конкурента.
Этот инновационный автомобиль был ранним признаком того, что некоторая часть автомобильной промышленности серьезно относилась к экологическим обязанностям, и эта тема получила еще больший резонанс в 2019 году.
Разработанный совместно с Mitsubishi, чья версия была известна как Proudia, Equus был большим роскошным седаном с передним приводом, продаваемым в основном на Среднем и Дальнем Востоке. Версия под названием Centennial появилась ненадолго на некоторых европейских рынках, но особой популярности не снискала. Через десять лет Equus был заменен более современным заднеприводным автомобилем с таким же названием.
Он показал направление движения Hyundai и его партнера Kia, и, хотя за 20 лет ни один из них так и не выпустил ни одного революционного представительского автомобиля, они оба сегодня гораздо более надежные игроки на рынке. И их путешествие началось как раз с таких вот автомобилей, как этот.
Кстати говоря о Kia. Запущенный в том же году, что и другой компактный MPV, Citroen Xsara Picasso, Carens первого поколения был менее успешным в Европе, чем его французский коллега. Тем не менее, это произошло в то время, когда Kia стала известна производством достаточно хороших автомобилей по низким ценам. Его дважды заменяли на все более качественные версии.
Преемник Dedra, Lancia Lybra делил платформу с гораздо более привлекательным и успешным Alfa Romeo 156, дебютировавшим двумя годами ранее. Эта компактная исполнительная модель просуществовала шесть лет и не была заменена напрямую. Машина, наполненная технологиями и оснащенная изящными двигателями, заслуживала лучшего.
Этот минивен всем вам хорошо известен, возможно, не как Premacy, но как модель под номером 5, точно. Компактный MPV Mazda был представлен на Женевском автосалоне в марте 1999 года и поступил в продажу через месяц, в некоторых случаях под названием Ford Ixion – темные были времена. Он выпускался до конца 2004 года, а затем был заменен. Преемники продавались под именем Mazda 5. Это было заслуживающее доверия предложение в классе MPV.
Мечта любого парня в то время – Pagani Zonda был оснащен шестилитровым двигателем Mercedes V12, хотя его мощность достигала 7,3 литра. Изумительное разнообразие разных версий Zonda было произведено за двадцать лет. Все они названы в честь ветра, который дует через Аргентину, родину основателя компании Орасио Пагани, и все взволновали не одно море и затронули сердечко не одно автолюбителя.
Посмотрите на свой автомобиль и 607 1999 года выпуска, потом опять на свой – и снова на 607 – да, он великолепен и по сей день. Это большой французский автомобиль, и, следовательно, очень мало кого интересовал за пределами Франции, а жаль, потому что во многих отношениях он был довольно хорош. Но этот автомобиль и меньший 407 оба были заменены первым поколением Peugeot 508, выпущенным в 2010 году.
В течение 20 лет Porsche продает легкие, готовые к эксплуатации, но легально дорожные версии 911 с названием GT3. Модель 1999 года была похожа на все более поздние в том, что она имела более мощный, чем стандартный двигатель (355 л.с. в данном случае) и задний привод. Гоночная серия была сделана за год до того, как начались продажи дорожных автомобилей.
С тех пор GT3 был одним из самых высоко ценимых вариантов 911-ой, предоставляя чистый суперспортивный автомобиль и невероятный опыт для увлеченных водителей во всем мире.
Это был третий высокоэффективный Clio после 16v и Wiliams, и первый, кто вышел под брендом Renault Sport. Как и большинство его преемников, он имел безнаддувный двухлитровый двигатель и ручную коробку передач. Такой политики Renault придерживалась до введения RS 200 EDC в 2012 году. 172 и сегодня популярны в любительском автоспорте, и не без причины.
Косвенная замена Felicia, Fabia имела огромное долгосрочное значение для Skoda. Это был первый автомобиль чешской фирмы на платформе Volkswagen Group, которую он делил с VW Polo и SEAT Ibiza. Производная vRS была необычной в том смысле, что это был хэтчбек, доступный только с дизельным двигателем.
Первая Tundra была изготовлена на заводе в графстве Гибсон, штат Индиана, для клиентов из Северной Америки. Это было предложено с тремя типами кузова и начальным выбором 3,4-литровых V6 и 4,7-литровых V8 двигателей. Автомобиль считался слишком маленьким для рынка пикапов, и в 2007 году его заменили более мощной и большой Tundra.
Возможно, это был ошибочный шаг, но Toyota выделяла свои права на присоединение к очень важной части автомобильного рынка США.
Также известное как Vitz в Японии или Echo на некоторых других рынках, первое поколение легендарного Yaris было необычным среди супермини, поскольку в нем имелся цифровой дисплей приборов в корпусе, установленном в центре приборной панели. Механически похожее купе Echo поступило в продажу в США в 1999 году. В плане полезного пространства и практичности это было настоящее чудо.
Экстравагантно странно выглядящий Yaris Verso также бесспорно был очень практичным, с огромной грузоподъемностью (более 2000 литров при сложенных задних сиденьях) для автомобиля длиной менее четырех метров. Более поздняя и немного более длинная Toyota Verso-S, хотя и была схожей по концепции, имела гораздо более супермини-подобный вид.
И напоследок немного истинного великолепия, один из представителей которого точно стоит сейчас у вас под окном – проверьте. Zafira был компактным MPV с огромным количеством способов упорядочить свои семь мест. Версия на 192 л.с. под названием GSi была доступна для тех, кто любил быстрые MPV. Обычный автомобиль продавался в Японии как Opel и гораздо дешевле как Subaru Traviq.
Приемлемая цена и практичность в течение многих лет делали Zafira самым продаваемым MPV в Европе, и с момента его дебюта в 1999 году было продано почти 2,8 миллиона автомобилей. Хотя этот автомобиль производился в основном под управлением General Motors Vauxhall и Opel, у второго поколения Zafira были дальние родственники в форме Saturn Ion, а также Chevy Cobalt и HHR, в том числе создаваемых на одной базовой платформе.