Lexus IS vs Mercedes CLA: японский хай-тек против трехлучевой звезды

Lexus IS vs Mercedes CLA: японский хай-тек против трехлучевой звезды

Марка Lexus создавалась «Тойотой» как своеобразный таран, который должен был пробить брешь в стройном ряду немецких премиальных брендов.

На рынке Северной Америки поставленная цель была достигнута, а вот в Старом Свете «Лексус» все еще ходит в «подающих надежды». Между тем японцы не оставляют попыток расположить к себе консервативных европейцев, предлагая им очень привлекательные модели и условия покупки. К примеру, гибридный Lexus IS 300h по сути не имеет прямых конкурентов, если не считать аналогичную версию BMW 3-серии, которая стоит ощутимо дороже. Однако в этой ценовой категории у «немцев» есть автомобили с традиционными силовыми установками, которые по своим характеристикам, в том числе экономичности, способны конкурировать с «Лексусом». Один из них — Mercedes-Benz CLA 220 CDI.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Если раньше к автомобилям Lexus и возникали вопросы, то они, как правило, ограничивались областью стиля. Но сегодня картина изменилась. Японцы стали больше уделять внимание дизайнерской политике, в результате чего «лексусы» обрели узнаваемое «лицо». Смотрится IS вполне премиально и, можно сказать, изысканно. Но если «Лексус» просто красив, то «Мерседес» шикарен. Скульптурные боковины, купейная крыша, массивная фальшрадиаторная решетка с крупной трехлучевой звездой — в экстерьере CLA гармонично сплелись современные стилистические тенденции и классические решения, благодаря чему облик штутгартского седана обладает просто-ки магнетической притягательностью. Тоже самое можно сказать и про «мерседесовский» интерьер с комбинированной светло-темной отделкой. Монотонный салон «Лексуса» выглядит не так нарядно, но привлекает внимание «хай-тековской» архитектурой передней панели. К тому же эргономика японского автомобиля проработана тщательнее. У «ай-эса» лучше дела обстоят с обзорностью и комфортом пассажров во втором ряду. Из-за особенностей компоновки кузова и короткой колесной базы в «Мерседесе» уютно будут себя чувствовать лишь передние седоки. Багажник несколько объемнее у CLA (460 л против 430 л, как показали тестовые измерения), но «лексусовский» отсек имеет более удобную форму и низкую кромку.

ОСНАЩЕНИЕ

Укомплектованы испытуемые автомобили очень хорошо, однако уровень оснащенности системами безопаснсости выше у «Мерседеса». В списке стандартного оборудования “шваба” значатся: семь воздушных подушек с возможностью установки дополнительных задних, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабизации ESP, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HSA, активный круиз-контоль, система предотвращения столкновений Prevention Assist, система контроля за степенью усталости водителя Attention Assist. Базовая комплектация «Лексуса» включает семь надувных подушек, систему VDIM (в которую интегрированы ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации, трекшн-контроль, противооткатная система), датчики давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Бензиново-электрический двигатель азиатского седана реализовывал суммарные 223 л.с. В свою очередь 2,1-литровый дизель CLA выдавал 170 л.с. Однако с учетом более высокой массы «ай-эса» (на 170 кг) его прогирыш в разгонной динамике «тевтонцу» был ожидаем. Здесь «Лексус» уступил выходцу из Штутгарта по большинству замеров. «Японец» отметился лучшим временем лишь при ускорении от 80 до 120 км/ч да и то  с преимуществом в 0,1 секунды. Не смог гибридный IS противостоять «Мерседесу» и в заездах на измерение тормозной динамики (они традиционно проводятся на скоростях 60/80/100/120/140 км/ч), которые тот выиграл в одни ворота — 13/23/36/53/69 метров против 14/25/39/58/78 м.

Замеры расхода топлива выявили интересную картину. Немецкий автомобиль меньше потреблял топлива на шоссе (4,8 л/100 км против 5,2 л), а «Лексус» был заметно экономичнее в городе (4 л/100 км против 6,8 л). Причем, расход в городском цикле у «японца» оказался даже меньшим, чем заявленный производтелем (4,4 л/100 км).

Марки Mercedes-Benz и Lexus исповедуют схожую философию, ориентируя свои автомоили на любителей комфорта. Но СLA — это не тот случай. Автомобиль наделен ярким «драйверским» характерем, который проявляется прежде всего в «цепком» шасси, безупречном рулевом управлении, очень высоких пределах устойчивости и мощных тормозах. При этом сложно припомнить еще один автомобиль такого класса, который бы вел себя столь же безопасно при резких маневрах и экстренном торможении на выскоких скоростях. «Ай-эсу» тягаться с «Мерседесом» по способности вырабатывать адреналин тяжело, даже несмотря на идеальную развесовку 50:50. В отличие от своего визави выходец из Страны восходящего солнца не особо проворен в поворотах и не может похвастаться спортивными реакциями. Вместе с тем на дороге «Лексус» всегда ведет себя уверенно и предсказуемо. Поэтому вполне возможно, что кому-то уравновешенный характер «японца» понравится больше экспрессивной натуры «Мерседеса.

В целом оба участника теста заявляют о себе как комфортные машины, хотя к лидерам класса по этому показателю не принадлежат. В салон немецкого автомобиля проникает много вибраций, издаваемых дизельным мотором, а звукоизоляция «Лексуса» недостаточно хорошо гасит шумы от покрышек.

РЕЗЮМЕ

Победу в состоявшейся дуэле празднует Mercedes-Benz CLA, что подтверждается лучшими ходовыми качествами и управляемостью штутгартского седана. Но записывать Lexus IS 300h в проигравшие как-то не хочется. Этот приятный во всех отношениях автомобиль может стать отличным выбором для любителей высокотехнологичных «девайсов», которые еще и не прочь сэкономить на покупке.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (43 оценок)