На два автомобиля в Беларуси приходится один велосипед

На два автомобиля в Беларуси приходится один велосипед

В Беларуси насчитывается 1,5 млн велосипедов, что более чем в 2 раза меньше числа автомобилей. Такова оценка заместителя директора по развитию сети «Велозона» Игоря Давыденко.

Беларусь значительно отстает от ведущих стран Европы по числу велосипедов на душу населения. Так, в Германии велосипед имеют 76% жителей, в Дании – 80%, Швеции – 64%, Норвегии – 61%. В самой велосипедной стране мира Голландии на 1000 жителей приходится 990 велосипедов. В большинстве европейских стран велосипедов больше, чем автомобилей.

При этом в прошлом году белорусы купили одинаковое число автомобилей (новых и подержанных) и велосипедов – около 100 тыс. единиц. Продажи велосипедов растут в среднем на 10-15% в год.

Больше всего велосипедистов проживает в Минске – всего более 400 тысяч. То есть велосипедом обладает каждый пятый житель столицы. Отстают от нее областные и районные центры. «Уровень интереса к езде на велосипеде напрямую зависит от того, насколько развита инфраструктура. Существует простая зависимость: чем больше в городе велодорожек и маршрутов, тем больше велосипедистов. Подъем велосипедной культуры уже затронул Минск и скоро коснется других городов страны», – уверен эксперт.

Каждый год белорусы покупают около 100 тыс. новых велосипедов. Около 40% из них находят владельцев в Минске. Наиболее активно осваивают велосипед мужчины – около половины велолюбителей в Беларуси. Менее трети новых велосипедов приобретают женщины. А вот на детские велосипеды приходится каждая пятая покупка.

Более половины владельцев новых велосипедов – автомобилисты. «Как правило, велосипед приобретают не как альтернативу машине, а как дополнение. «В основном это делают не для того, чтобы сэкономить на топливе, а чтобы заняться спортом или отдохнуть с семьей», – объяснил Игорь Давыденко.

Наиболее популярны у белорусов горные велосипеды, доля которых в современном велопарке белорусов достигает 70%. На втором месте гибридные и дорожные модели (20%), тогда как все остальные типы велосипедов занимают всего 10% рынка. Среди популярных у белорусов брендов эксперт выделяет немецкие велосипеды LTD. «Белорусы предпочитают кататься как в городе, так и за его пределами. Поэтому им нужен неприхотливый велосипед на все случаи жизни», – пояснил он.

Беларусь активно сокращает разрыв от ведущих европейских стран в области велосипедной моды и культуры. «Все больше людей использует велосипед в повседневной жизни. Отношение к нему меняется: теперь это не просто способ занять свободное время, а неотъемлемый атрибут здорового образа жизни. При оптимистичном сценарии достичь европейского уровня страна может уже через 3-4 года», – считает эксперт.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (847 оценок)