Помощник госавтоинспекции

Помощник госавтоинспекции

Для этого служат светофоры, разметка на дороге и многое другое. Наверное, далеко не все автовладельцы знают, что в нашем городе вот уже на протяжении долгого времени работает специализированное предприятие, в функции которого входит поддержание всех этих технических средств в надлежащем состоянии. А называется оно КУП “СМЭП Мингоисполкома”.

История создания

История предприятия началась еще в советское время и насчитывает почти сорок лет. В 1974 году на базе участка Мингорсвета в Минске был образован строительно-монтажный эксплуатационный участок, в функции которого входило обслуживание светофоров (тогда их в Минске насчитывалось около 60, а сейчас более 500). Его создали по приказу Министерства внутренних дел СССР. Тогда же подобные СМЭУ появились и в других союзных республиках как структурные подразделения МВД Советского Союза, а точнее Государственной автоинспекции.

После распада единого большого государства БССР стала независимой Республикой Беларусь. Соответственно и организация, работавшая на хозрасчете, перешла в подчинение ГАИ Мингорисполкома. И получила новое название “СМЭП” – специализированное, монтажное эксплуатационное предприятие. Наконец, в 2005 году оно перерегистрировалось и получило самостоятельность. И теперь подчиняется Мингорисполкому, который и стал главным его учредителем.

Задачи, решаемые коллективом

“В настоящее время мы занимаемся только техническими средствами организации дорожного движения”, – сказал корреспонденту “АД” замдиректора СМЭП по экономике И.П. Моховиков. Сюда входят нанесение разметки на дорожное покрытие, установка турникетных ограждений для пешеходов, знаков и светофоров. Кстати, последние сильно изменились. Столь привычные горожанам модели уже ушли в прошлое. А им на смену пришли новые со светодиодами. Сейчас их изготавливают несколько отечественных организаций.

В ближайшее время планируется установка детекторов транспорта. Они предназначены для контроля и интенсивности движения. Эти технические средства могут быть как видео, так и монтироваться в дорожное полотно. Такое нововведение позволяет оперативно реагировать на организацию городского дорожного движения и своевременно переключать светофоры, что позволяет избегать автомобильных пробок.

Среди технических новшеств, внедренных предприятием, стало использование пластика для нанесения дорожной разметки. Раньше для этой цели использовалась краска. У нее гарантийный срок приблизительно полгода. А при нынешнем интенсивном движении (оно порой в Минске превышает 10 000 автомобилей в сутки) ее живучесть была значительно меньше.

Что касается нового материала, то он гораздо надежнее. В настоящее время для ремонта и поддержания технических средств и дорожной разметки в надлежащем состоянии имеются все необходимые материалы, хорошо обученный персонал и специализированная автотехника различного назначения.

О коллективе

Сейчас основной коллектив предприятия составляет около 200 человек. В нем трудятся электрики, водители, слесари механосборочных работ, маляры и дорожные рабочие. Приглашаются и временные работники. Обучение сотрудников производится на территории СМЭП, куда приезжают представители обучающих организаций.

Автотехника

Сейчас в организации эксплуатируется несколько десятков единиц автотехники различного назначения, созданные в разное время. За каждой из машин закреплен персональный водитель.

Автовышки-ветераны

Автотехника, с которой начинало работать еще СМЭУ, не сохранилась. Тогда было всего несколько автовышек, установленных на автошасси ГАЗ и ЗИЛ.

В настоящее время на предприятии продолжают работать несколько автогидроподъемников модели АП-17 с высотой подъема до 17 метров. Они были созданы еще в советский период на шасси ГАЗ-53 и появились здесь в конце 70-х годов прошлого века.

На этом же автошасси были изготовлены и автовышки ГАЗ-53А ТВГ-15А. Недавно все эти автомобили списали. И сейчас решается их дальнейшая судьба.

В автопарке есть и другая автотехника – бортовые автомобили ГАЗ-53А грузоподъемностью 4397 и 4360 кг 1978 года выпуска, 22-местный автобус-фургон “полесье”, созданный на автошасси пятьдесят третьего “газона” грузоподъемностью 2050 кг 1992 г.в. и др.

Грузовые и грузопассажирские

Среди грузовых и грузопассажирских автомобилей, работающих в организации, есть несколько машин УАЗ-3909 грузоподъемностью 1 т. Они предназначены для перевозки 6 человек и используются для осмотра и обслуживания дорожных знаков. А также для покраски турникетов. Для работ людей на небольших высотах на крышах автомобилей сварены специальные мостики. Это собственная разработка предприятия.

Автотехника из Пинска

Основными автотранспортными средствами, эксплуатирующимися сейчас в специализированном предприятии, являются гидравлические автоподъемники ПМС-212-02. Их производством занимаются в Пинске на заводе “Средств малой механизации”. Основным базовым шасси для них являются российские “ГАЗели” ГАЗ-33023. Эти машины имеют грузоподъемность до 1650 кг и в них могут разместиться пять или шесть человек. Последние такие автомобили были приобретены в прошлом году.

Автотехника из Украины

Традиционным поставщиков специализированных автотранспортных средств еще со времен СССР является Украина. Вот долгое время мелитопольский завод “Гидромаш” поставляет в Минск большие гидравлические автоподъемники АП-17 с высотой подъема 17 м. Эта автотехника грузоподъемностью 4,5 т устанавливается на автомобили ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.


Машины для дорожной разметки “Шмели”

Большой объем работ выполняют машины, предназначенные для дорожной разметки. Для нанесения поперечной разметки используются грузовые специальные бортовые автомобили, получившие название “Шмель–1”, а для поперечной и продольной – “Шмель–11”. Они созданы на базе моделей ГАЗ-3302 и имеют грузоподъемность 1650 кг. Все необходимое для них оснащение изготавливают на брестском предприятии “СТИМ”. Они имеют котел для заправки краской, компрессор, шланги и прочее оборудование.

И Хоффман

Еще со времен Советского Союза в СМЭПе сохранилось несколько специализированных автомобилей марки “Хофман”, купленных в Германии. В январе-феврале этого года их модернизировали. Главная особенность этих автомобилей – способность наносить дорожную разметку непосредственно под самой машиной. Приобретены в 1992 году.

О МАЗах

Эксплуатируются на предприятии грузовики производства Минского автомобильного завода. На них располагаются специализированные комплексы “Вулкан”, состоящие из двух котлов объемом 1600, 800 и 250 кг каждый. “В них засыпают сухой гранулированный термопластик. А потом разваривают при высокой температуре”, – рассказал ст. механик предприятия Д.С. Нитиевский. Получаемая таким образом жидкая масса загружается в котлы разметочной спецмашины “Горыныч”, которые затем и наносят с ее помощью разметку на дорогу с удобной стороны – справа или слева.

Комплексы “Вулкан” располагаются в кузове МАЗ-5336 или МАЗ-4370. Их изготавливают тоже в Бресте.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (1047 оценок)