Презентация плагин-гибрида Cupra Leon и электрического e-Racer

25 февраля 2020
Презентация плагин-гибрида Cupra Leon и электрического e-Racer

Необыкновенно производительный бренд Cupra расширил свой модельный ряд горячим хэтчбеком Cupra Leon, первой моделью, предлагаемой с подключаемой гибридной трансмиссией, а также спортивным Leon Competición и первым полностью электрическим гоночным автомобилем Cupra e-Racer.

Cupra Leon, e-Hybrid и ST

Совсем недавно Seat представил новое поколение Leon, и уже через месяц Cupra показала собственное семейство этой модели, которое будет носить оригинальный значок бренда. Презентация состоялась на открытии штаб-квартиры Cupra. Модель будет поставляться в варианте пятидверного хэтчбека, универсального Sportstourer, а также плагин-гибридной версией PHEV.

Leon e-Hybrid
Leon e-Hybrid

Leon e-Hybrid оснащен двумя двигателями: бензиновым и электро, мощностью 148 и 113 л.с. соответственно, что в общей сложности вырабатывает 242 л.с и 400 Нм крутящего момента. Автомобиль может проехать до 60 км на одной лишь электроэнергии.

В стандартном Cupra Leon используется испытанный 2,0-литровый бензиновый двигатель TSI EA888 с турбонаддувом, доступный с мощностью 242 л.с. или 298 л.с., как в кузове хэтчбек, так и в универсале. Более мощный 306-сильный вариант эксклюзивен для универсала, который также получает полный привод 4Drive. Все версии используют автоматическую коробку передач DSG с двойным сцеплением и оснащены электрическим дифференциалом повышенного трения. Подвеска выполнена с помощью передней стойки MacPherson и задней части с несколькими звеньями и адаптивным демпфированием, регулируемым с помощью четырех выбранных пользователем режимов вождения.

Дизайн Leon e-Hybrid
Интерьер Leon e-Hybrid

Увеличенный передний сплиттер, расширенные воздухозаборники, спойлер на крыше и эмблема Cupra отличают этот Leon от автомобиля Seat, на котором он базируется. Его линия крыши на 3 мм ниже и сам автомобиль опущен ближе к земле (25 мм на передней оси, 20 мм на задней части). Он получает сделанный на заказ выхлоп – две выхлопные трубы для двигателя 242 л.с. и четырехъядерные трубы для более мощных вариантов. Все модели оснащены светодиодными фарами, а также задней светодиодной панелью, которая проходит по всей ширине крышки багажника. В стандартной комплектации он оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, но его можно заказать с 19-дюймовыми сплавами и повышенными 370-мм тормозами Brembo.

Внутри все Cupra Leon оснащаются спортивными сиденьями, рулем с кнопками запуска двигателя и выбора режима движения, 10,1-дюймовым центральным информационно-развлекательным сенсорным экраном и полностью цифровой приборной панелью с заказным режимом Sport View. Android Auto и беспроводной Apple CarPlay также доступны. Салон оснащен светодиодной подсветкой, а также медными и темными хромированными вставками, которые соответствуют внешней отделке.

Cupra Leon ST
Cupra Leon ST

«Дизайн Cupra Leon является результатом сочетания спортивной физиогномики и поразительной элегантности», - сказал Алехандро Месонеро-Романос, директор по дизайну Cupra. «Плавные линии и дерзкий стиль идеально отражают то, как он движется по дороге».

Предыдущее поколение Leon Cupra, которое носило значок Seat, продалось около 44000 единиц на протяжении всей своей жизни.

«Leon Cupra был бестселлером», - объяснил генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс. «С выпуском нового Cupra Leon мы укрепим бренд, придав новый облик очень символичному автомобилю».

Все модели будут производиться на заводе Seat в Мартореле (Барселона). Авто поступит в продажу летом, а поставки для клиентов запланированы на следующие месяцы. Как и в случае с Seat Leon в четвертом поколении, ожидается, что цены на модели Cupra вырастут по сравнению с предыдущей моделью, что предполагает начальную стоимость около 40 000 долларов.

Cupra Leon ST дизайн
Cupra Leon ST дизайн

Cupra Leon Competición и e-Racer

Работающий от батареи e-Racer, который должен участвовать в чемпионате e-TCR с 2021 года, обещает разгон от 0 до 100 км в час за 3,2 секунды, благодаря четырем электродвигателям, которые развивают максимальную мощность 671 л.с. и 960 Нм.

Основанный на платформе MQB Evo Volkswagen Group, e-Racer будет способен разогнаться до 272 км/ч и будет использовать аккумулятор с жидкостным охлаждением мощностью 65 кВт/ч. Он был построен по стандартам e-TCR, партнером-основателем которого является Cupra, хотя серии еще предстоит подтвердить такие особенности, как дистанция гонки. Неясно, как долго e-Racer сможет участвовать в гонках, прежде чем его нужно будет перезарядить.

Cupra Leon Competición
Cupra Leon Competición

«Cupra всегда играла ведущую роль в автоспорте и была разработчиком первой платформы TCR», - сказал директор Cupra Racing Хайме Пуиг. «С Cupra Leon Competición и Cupra e-Racer мы продолжаем открывать новые горизонты. Оба автомобиля были разработаны для того, чтобы конкурировать на самом высоком уровне и обеспечивать преимущество командам, управляющим ими. Автомобили специально разработаны для соответствия техническим регламентам и требованиям TCR и ETCR».

В то время как он имеет общие элементы стиля с недавно представленным дорожным автомобилем Leon, e-Racer отличается более низкой и широкой стойкой, более широкими арками и оптимизированным с аэродинамической точки зрения передним бампером, разработанным специально для различных требований к охлаждению электромобиля. Это также показывает большое заднее крыло, и внутренняя часть машины, включая клетку.

Leon Competicion в большей степени основан на дорожной модели, оснащенный усовершенствованным кузовом, задним спойлером и выемкой на капоте, что способствует охлаждению двигателя. У этого 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который производит 335 л.с. и 410 Нм крутящего момента, позволяя развивать максимальную скорость 260 км/ч и разгоняться до сотни за 4,5 секунды.

Cupra Leon Competición дизайн
Cupra Leon Competición дизайн

Он использует шестиступенчатую последовательную гоночную трансмиссию и ездит на полностью регулируемой передней стойке MacPherson и многорычажной задней подвеске с передней и задней поперечными дугами, которые могут быть откалиброваны вручную гоночными командами.

Cupra планирует предложить Leon Competicion для онлайн-заказа, что делает его первым гоночным автомобилем, который будет продаваться таким образом. Первым клиентам он должны быть доставлен уже в апреле.

Вопрос-ответ с Акселем Андорффом, исполнительным вице-президентом Seat по исследованиям и разработкам

В: Чем гибрид Cupra Leon отличается от других в VW Group?

О: Даже если трансмиссия принадлежит группе, у нас есть и другие технологии, специально примененные для Cupra, помимо трансмиссии и шасси. Мы признаем, что эта технология имеет вес, но мы смогли установить хорошую систему шасси, и я думаю, что маневренность сделает его очень приятным в управлении.

e-Racer
Cupra Leon e-Racer дизайн

В: Далеко ли мы от того, чтобы плагин-гибрид стал флагманом производительности?

О: Это задача, с которой вы всегда сталкиваетесь, как только доставляете аккумулятор в автомобиль и думаете, сколько все это будет весить. Я думаю, что, если у вас есть правильный компромисс в том, чтобы сделать батарею не слишком большой, но обладающей способностью к ускорению, то можно избавиться от дополнительного веса и сохранить ловкость. Не всем нашим клиентам требуется 300 л.с. – мы также смотрим на тех людей, которые просто хотят перейти на автомобили бренда, или, тех кто желает приобрести именно гибридный модуль. Они хотят иметь спортивность Cupra и чувствовать имидж бренда, поэтому я думаю, что плагин-гибрид для этого хорошо подходит.

Cupra Leon e-Racer
Cupra Leon e-Racer

В: Есть ли планы на более хардкорную версию Leon?

A: Cupra – небольшая компания. Мы рады, что нам удалось настроить Leon таким, каким мы его видим сегодня, и в то же время мы уже создали гоночный автомобили Competicion и e-Rracer. Это большая работа для небольшой команды, и я горжусь тем, что мы сделали. Но если в вашей команде всегда есть гоночные парни, они постоянно будут думать о том, как сделать автомобиль еще мощнее.

В: Сколько автономии имеет Cupra от Seat и от VW Group?

О: У нас есть необходимая свобода, нужная для создания бренда. В Volkswagen Group существуют строгие правила, но, когда генеральный директор нашей группы также является главой нашего консультативного совета, то что бы мы ни делали, у нас всегда будет чуть больше свободы действий.


Рейтинг страницы: 4.8/5 (28 оценок)